Спасибо, интересное видео.
Сообщение отредактировал papanin: 19 февраля 2019 - 19:10
Отправлено 19 февраля 2019 - 19:06
Спасибо, интересное видео.
Сообщение отредактировал papanin: 19 февраля 2019 - 19:10
Отправлено 19 февраля 2019 - 23:23
Я думаю перо из нержавейки походит несколько лет без особых проблем. Главное размеры правильно снять. А у Максима с этим проблемы.)) Не факт что новое перо встанет с первого раза)) Боюсь нас ждет сериал с попытками установки готового изделия
Отправлено 20 февраля 2019 - 02:04
Модель известная в мастерской могут иметь размеры или найдут на каком то сайте.
Отправлено 20 февраля 2019 - 09:53
Мастерская специализируется на изделиях из нержавейки, но НЕ для яхт. По факту получается не совсем то что было изначально запрошено. Вместо клиновидного пера с толстой ведущей кромкой, равной диаметру баллера, имеем «плоское» и относительно тонкое перо, ребра жесткости которого сделаны из профиля/трубы квадратного сечения.Модель известная в мастерской могут иметь размеры или найдут на каком то сайте.
Отправлено 20 февраля 2019 - 11:43
Сообщение отредактировал snwruru: 20 февраля 2019 - 11:52
Отправлено 20 февраля 2019 - 11:47
пусть ребра не из трубы делают, а из листа треугольники по профилю нарежут, с полукрулым вырезом под трубу. иначе это не перо совсем, от трубы завихрения будут на ходу, хрень выйдет.
фиг с ним, с профилем по НАСА, но хотяб плавный переход от трубы к задней кромке, пусть и по
прямой.
если смогут поверх этого наварить еще листы, уже как надо - то и норм. но ребра всеравно нужно и они тонкие поучатся, возможны пробелмы чисто технологические, связанные с узкостью ребер
Сообщение отредактировал Kirilius83: 20 февраля 2019 - 11:49
Отправлено 20 февраля 2019 - 14:27
Во первых смущают размеры, у оптимиста руль больше. Попробовать исправить можно наложив сверхуМастерская специализируется на изделиях из нержавейки, но НЕ для яхт. По факту получается не совсем то что было изначально запрошено. Вместо клиновидного пера с толстой ведущей кромкой, равной диаметру баллера, имеем «плоское» и относительно тонкое перо, ребра жесткости которого сделаны из профиля/трубы квадратного сечения.
Насколько это плохо, критично или нет? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Запрошено:
35518BBA-C972-45D7-A243-94D26E033A60.jpeg 1F89D1ED-9C6F-433D-8E32-9B1B13123687.jpeg
Сделано:
9AE06020-1A49-44F8-A553-5CDE382BA467.jpeg 788344C7-8A86-4915-87B5-7A53B141FC5F.jpeg
Отправлено 20 февраля 2019 - 16:08
Мастерская специализируется на изделиях из нержавейки, но НЕ для яхт. По факту получается не совсем то что было изначально запрошено. Вместо клиновидного пера с толстой ведущей кромкой, равной диаметру баллера, имеем «плоское» и относительно тонкое перо, ребра жесткости которого сделаны из профиля/трубы квадратного сечения.
Насколько это плохо, критично или нет? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
размеры в дюймах, надеюсь?
Трубу согнет, стенка показалось очень тонкой. Там же чуть ли не каленый стержень из стали типа 40 должен быть. Нагрузки - тонны.
Сообщение отредактировал Aleksk: 20 февраля 2019 - 16:12
Отправлено 20 февраля 2019 - 19:15
На эскизе написано-см. Да и в видео сантиметры озвучивались.размеры в дюймах, надеюсь?
Трубу согнет, стенка показалось очень тонкой. Там же чуть ли не каленый стержень из стали типа 40 должен быть. Нагрузки - тонны.
Отправлено 20 февраля 2019 - 21:03
На эскизе написано-см. Да и в видео сантиметры озвучивались.
Отправлено 20 февраля 2019 - 21:09
1 квадратный мм сварочного шва (при условии хороших электродов и сварщика) держит нагрузку около 80 кг. Вот и прикинуть грубо... 22 это все таки в дюймах, значит 55,88 см = 558 мм, шов с двух сторон, итого грубо 1116 миллиметров квадратных. 89 тонн. Хотя перо постоянно под нагрузкой и такая конструкция будет работать на излом. Выше написали: "одним листом обогнуть балер и заварить."
Отправлено 20 февраля 2019 - 21:32
Мастерская специализируется на изделиях из нержавейки, но НЕ для яхт. По факту получается не совсем то что было изначально запрошено. Вместо клиновидного пера с толстой ведущей кромкой, равной диаметру баллера, имеем «плоское» и относительно тонкое перо, ребра жесткости которого сделаны из профиля/трубы квадратного сечения.
Насколько это плохо, критично или нет? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Запрошено:
35518BBA-C972-45D7-A243-94D26E033A60.jpeg 1F89D1ED-9C6F-433D-8E32-9B1B13123687.jpeg
Сделано:
9AE06020-1A49-44F8-A553-5CDE382BA467.jpeg 788344C7-8A86-4915-87B5-7A53B141FC5F.jpeg
на мой взгляд, вполне хреново.
И паршива не только конструкция, но, особенно важно - площадь пера другая - центровка лодки нарушиться. Форма в плане тоже важна - баланс руля будет нарушен и работать им может быть трудно. А уж ловля мусора будет в высшей степени эффективна!!!
Да, сам не сделаешь - никто не сделает!
Исправить ситуацию можно выдергиванием рук из жопы и вступлением их в плечи? Путь долгий и опасный. Эх, чужбина...
Сообщение отредактировал Renown: 20 февраля 2019 - 22:33
Отправлено 21 февраля 2019 - 07:00
Всем спасибо за помощь и дельные советы.
Перо переделывать естественно не стали, приварили две дополнительные пластины вдоль баллера и третьей обогнули вокруг него. Еще скосили переднюю кромку ниже баллера, как было у оригинала.
Результат:
88F44AAD-839F-4E29-9225-8A90296CDAD4.jpeg
Отправлено 21 февраля 2019 - 07:05
И на какой вес вышли?
Отправлено 21 февраля 2019 - 07:44
Хммм... хороший вопрос
Попробую уточнить, но не зная какой вес был в оригинале, что это даст?
Отправлено 21 февраля 2019 - 09:46
Из крайнего видео Максима выявился странный факт, купленный им беспроводной датчик ветра не добивает с мачты до кокпита. Что бы уменьшить расстояние он подумывает поставить датчик на арку. Я тоже планирую в этом году поставить, но у меня проводной. Жалко сверлить дырку в палубе под кабель, по моему опыту любая лишняя дырка во внешней корке сэндвича -это зло. Да и лишний провод в мачте среди фалов тоже вроде не нужен. Поэтому тоже подумываю поставить на кормовой арке. Прошу помощи зала)) Хочу понять чем это плохо? Высота над водой получится примерно 2.7м. Основной минус, ветер будет показывать чуть меньше чем на высоте. Но наверно это не сильно важно. Просто привыкнуть. Больше волнуют показания направления ветра на острых курсах.(В основном пользуюсь прибором для поддержания максимально аффективного бэйдвинда, особенно когда сидишь так что передних шкаторин не видно.) Насколько критично показания будут искажать паруса? Чисто внешне, вроде особо не должны влиять, особенно если датчик максимально отодвинуть назад.
Отправлено 21 февраля 2019 - 09:58
Понять, справится человек с установкой под водой, или одному уже никак...
Отправлено 21 февраля 2019 - 10:05
По любому без подъема не обойтись. Как устанавливать на воде отбитую молотком нижнюю опору балера?
По моему это самая маленькая проблема. Небольшая кувалдочка решит её. Там только одним болтом попасть в существующее отверстие. Сложнее будет вставить баллер. Он очень не хотел выходить. А теперь еще и перо мешаться будет. А если еще и с размерами чуть не так и перо не встанет на место...
Отправлено 21 февраля 2019 - 10:46
1 квадратный мм сварочного шва (при условии хороших электродов и сварщика) держит нагрузку около 80 кг. Вот и прикинуть грубо... 22 это все таки в дюймах, значит 55,88 см = 558 мм, шов с двух сторон, итого грубо 1116 миллиметров квадратных. 89 тонн. Хотя перо постоянно под нагрузкой и такая конструкция будет работать на излом. Выше написали: "одним листом обогнуть балер и заварить."
и откуда такие цифры?)))
У сталь 3 допускаемые напряжения около 100 МПа, это 10 кг/мм^2, теоретический предел текучести 20 кг/мм, но это для проката, не для сварного шва. Нержавейка без термообработки заметно прочнее не будет, и даже каленая нержа (да-да, они тоже каляться) прочнее 80..90 кг/мм не будет, а допускаемые напряжения соотвественно ниже (с запасом), сварной шов еще ниже.
Далее - а про какую нагрузку вы говорите? Про срезающую вдоль шва? Так на пере такая будет только при посадке на мель)) А в процессе штатной работы имеем отламывающий(изгибающий) момент, сила на плечо. Там совсем другие цифры выходят, и считается не нагрузка на площадь, там считается момент инерции сечения - это геометрическая характеристика опасного сечения, которая сильно зависит от формы. Грубо говоря линейка плашмя гнется легко, а на ребро уже фиг - при одном и том же сечении. Поэтому прочность на изгиб прикинуть зная площадь сечения - нельзя никак, нужно знать размеры и кроме силы знать еще расстояние приложения силы от расчетного сечения.
Отправлено 21 февраля 2019 - 11:39
С размерами пера есть очень большие сомнения. На эскизе верхняя кромка пера 17-18 см, однако на фото из поста #379 на фоне готового пера лежит болгарка, и она явно меньше пера. Если принять, что мастер сделал перо по размерам на эскизе, то инструмент выходит уж сильно миниатюрный. Скорее всего размеры другие.
Отправлено 21 февраля 2019 - 13:04
Отправлено 21 февраля 2019 - 13:25
С размерами пера есть очень большие сомнения.
размеры в дюймах, выше был ответ.
Отправлено 21 февраля 2019 - 13:49
размеры в дюймах, выше был ответ.
Ещё раз пересмотрел сообщения, нашёл. Тогда прошу прощения.
Отправлено 21 февраля 2019 - 14:45
Поэтому тоже подумываю поставить на кормовой арке. Хочу понять чем это плохо? Высота над водой получится примерно 2.7м. Основной минус, ветер будет показывать чуть меньше чем на высоте. Больше волнуют показания направления ветра на острых курсах.(В основном пользуюсь прибором для поддержания максимально аффективного бэйдвинда, особенно когда сидишь так что передних шкаторин не видно.) Насколько критично показания будут искажать паруса?
Датчик будет показывать день рождения бабушки. Причем на разных курсах к ветру врать по-разному. Даже при изменении настройки парусов его показания будут меняться. Сильно будет влиять крен.
Правильно он будет работать только на полных курсах, где-то от галфинда до фордевинда. И то, без крена.
Короче - это плохая идея. Лучше установить его на носовой релинг. Еще лучше - на штанге. Тогда на лавировке результаты будут приемлемые для настройки парусов.
Что касается скорости, то это не измерительный, а регистрирующий прибор. Вы всегда можете сравнить его показания с соседом, у которого датчик на мачте, и получите поправку, которую будете учитывать в дальнейшем. Если потребуется.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей