Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3120

#2501 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 сентября 2022 - 21:16

Для изготовления аккумуляторной батареи для одной дизель-электрической подводной лодки уходит порядка 14,5 т серебра"

 

 у нас в доступе отставной мичман с АПЛ 

Главное что? Поспорить. При этом о чем спор - значения не имеет.

Мнение мичмана - гвоздь не от той стенки.  :D


  • 1

#2502 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 сентября 2022 - 22:13

Спасибо, а такой тоже можно настроить?

На такие, я лично, даже не смотрю. И Вам не советую. Для свинцовых батарей, может быть, еще куда ни шло и то себе бы не поставил.
А для лифера никому не посоветую.
 

А если с другой стороны подойти, ......

Вы же знаете к чему ведет кроилово ? :)
Если у Вас на лифере хорошая мощная надежная BMS которая будет гарантированно предохранять лифер от перезаряда.
То вариант с параллельным подключением батарей - еще есть. Но помните, умерла BMS (мосфет пробило например) убьется и лифер.
Как более надежный вариант - выставить 13.75 вольта максимум на трейсере. (опять же через User battery settings)
Это предохранит в какойто мере лифер при вылетании BMS
Но для свинца возможна недозарядка при циклическом режиме эксплуатации. Это надо мануал на свинцовую батарею читать.

 

И еще раз повторю и уже и было тут, лиферу  вредно все время стоять под зарядкой (float mode).

А свинцу как раз нормально.

 


  • 0

#2503 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 сентября 2022 - 10:39

Уже 2 года у меня литий стоит в параллель со свинцом. Никаких негативных последствий. Настройки зарядников не трогал.

По достижении 100% заряди bms просто отключает литий и все, его как нет в сети, пока нагрузка не появится.

Очень интересный опыт. Сколько Ач свинца стоит? Можно его минимизировать, наверное, 60Ач поставить, только в качестве сопротивления для генератора. При каком напряжении БМС отключает аккумулятор? Как настроен контроллер солнечных панелей?

При такой схеме ничего колдовать с генератором не нужно, что огромный плюс. Но нужна БМС к литию. Простейшая схема, близка к идеальной. Особенно для тех, кто хочет приобрести "коробочное решение" plug&play. 


  • 0

#2504 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 18 сентября 2022 - 19:33

Очень интересный опыт. Сколько Ач свинца стоит? Можно его минимизировать, наверное, 60Ач поставить, только в качестве сопротивления для генератора. При каком напряжении БМС отключает аккумулятор? Как настроен контроллер солнечных панелей?

При такой схеме ничего колдовать с генератором не нужно, что огромный плюс. Но нужна БМС к литию. Простейшая схема, близка к идеальной. Особенно для тех, кто хочет приобрести "коробочное решение" plug&play. 

Свинца 110А х 3 + 280Ач лития на сервисе и 100Ач для двигателя. Настройки БМС нефолтные, я их не менял. Если память не подводит, то 3,6В на ячейку сверху и 3,0В снизу.
Литий за пару дней разряжается на 50% максимум. Свинец просаживается на несколько процентов в момент использования микроволновки и кофеварки, а потом литий восстанавливает его заряд до 100%. Я думаю в таком режиме свинец прослужит очень долго.
 


  • 1

#2505 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 20 сентября 2022 - 10:55

Я свинцовые заряжаю от лифера через простые конверторы от Victron - https://www.victrone...erters-isolated
Правда цель полностью зарядить свинец не стоит, используется как буфер для 12В потребителей и для старта двигателя. 


  • 1

#2506 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 сентября 2022 - 18:38

Я свинцовые заряжаю от лифера через простые конверторы от Victron - https://www.victrone...erters-isolated
Правда цель полностью зарядить свинец не стоит, используется как буфер для 12В потребителей и для старта двигателя. 

Не очень понятно, зачем нужен этот прибор, если он у вас стоит между лифером и свинцом. Без него все будет работать так же. 


  • 0

#2507 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 сентября 2022 - 10:30

Главное что? Поспорить. При этом о чем спор - значения не имеет.

Мнение мичмана - гвоздь не от той стенки.  :D

интересный конечно момент :) но как вам мысль что аккумы были стандартные ? для всех ...


  • 0

#2508 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 октября 2022 - 16:38

Сезон закончился - время подводить итоги работы энергосистемы.

Этот сезон отходил в конфигурации - один LiFePo4 аккумулятор 12В 280Ач, солнечные панели 200Вт через контроллер МППТ, генератор двигателя через внешний регулятор напряжения. Максимальное напряжение везде выставил 13,6В. Зарядки от 220В нет. Потребители - стартер, огни, приборы, зарядка гаджетов, ноутбук, холодильник, дизельный отопитель, автопилот, посудомойка (ток 60А, цикл - полчаса) через инвертор 12/220 на 2 кВт. Со всеми задачами аккумулятор справился. Разбега ячеек по напряжению нет. Проверял и разряженный, и на середине емкости, и 100% заряженный. Цифры одинаковые, до сотых - балансиры и бмс не требуются.

Отчет закончил.

 

Поделитесь, кто эксплуатировал лифер в этом сезоне. Как у вас? Вернуться на свинец не тянет? :) 


  • 1

#2509 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 октября 2022 - 17:45

Этим летом мой лифер провел сезон на борту гоночной яхты в режиме спячки, плаваний в выходные дни с питанием приборов навигации и зарядкой время от времени через зарядное устройство с берега. Эмоции только положительные - малый вес, бесперебойное питание приборов и автопилота и беспроблемный процесс зарядки. 

Сейчас лифер снят и готовится к переезду на мою яхту на зимний период где будет работать основным источником питания день и ночь шесть месяцев как это уже было прошлой зимой с подзарядкой в основном от солненчной панели.

Вывод один - только лифер, ну разве что к имеющимся 200 ач нужно добавить  :)


  • 2

#2510 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 октября 2022 - 21:55

Этим летом мой лифер провел сезон на борту гоночной яхты в режиме спячки, плаваний в выходные дни с питанием приборов навигации и зарядкой время от времени через зарядное устройство с берега. Эмоции только положительные - малый вес, бесперебойное питание приборов и автопилота и беспроблемный процесс зарядки. 

Сейчас лифер снят и готовится к переезду на мою яхту на зимний период где будет работать основным источником питания день и ночь шесть месяцев как это уже было прошлой зимой с подзарядкой в основном от солненчной панели.

Вывод один - только лифер, ну разве что к имеющимся 200 ач нужно добавить  :)

Вам бы на катамаран еще 200Ач лифера и 500Вт солнечных панелей. И будет достаточно электричества. 


  • 0

#2511 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 марта 2023 - 11:11

Взял на пробу на Алибабе 4Х280Ач за 551 евро. выглядят хорошо, выпуск 2022 года.

Замерил общую емкость 271Ач, т.е. недобор 3%,.

Емкость мерил шунтом от Виктрон и нагружал 43-48А током, масляный радиатор через инвертер.

Испытание закончил на напряжении 11В, сработала защита на инвертере.

Для себя сделал вывод: что-бы ни говорил продавец, в розницу попадает отбраковка, то, что не соответствует стандарту. При бОльшем токе емкость была бы еще меньше.

Тем не менее, учитывая цену, покупкой доволен. Попадались коменты у других продавцов, что батареи выдают 50-70% от номинала. Мои 3% недобора можно списать на погрешность измерения.


  • 1

#2512 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 456 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 марта 2023 - 12:27

 

Тем не менее, учитывая цену, покупкой доволен. Попадались коменты у других продавцов, что батареи выдают 50-70% от номинала. Мои 3% недобора можно списать на погрешность измерения.

 

Отличный результат, как по мне. Поделитесь контактами конкретного продавца?


  • 0

#2513 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2023 - 12:41

Взял на пробу на Алибабе 4Х280Ач за 551 евро. выглядят хорошо, выпуск 2022 года.

Замерил общую емкость 271Ач, т.е. недобор 3%,.

Емкость мерил шунтом от Виктрон и нагружал 43-48А током, масляный радиатор через инвертер.

Испытание закончил на напряжении 11В, сработала защита на инвертере.

Для себя сделал вывод: что-бы ни говорил продавец, в розницу попадает отбраковка, то, что не соответствует стандарту. При бОльшем токе емкость была бы еще меньше.

Тем не менее, учитывая цену, покупкой доволен. Попадались коменты у других продавцов, что батареи выдают 50-70% от номинала. Мои 3% недобора можно списать на погрешность измерения.

Вчера был на бот-шоу в Москве. Российская компания продает литийжелезофосфатные аккумуляторы за 700 евро - 12В 100Ач. На мой вопрос, с какого такая цена, когда я лично купил ячейки за 170 евро, было сказано, что я купил бэушные, которые отработали 3000 циклов в Китае сначала, а потом были выставлены на Али. Ибо в Китае все заводы днем работают на батарейках, а ночью их заряжают.

У меня такая арифметика не складывается. Если каждый день цикл, то 3000 циклов - это 8 лет. 8 лет назад не было таких ячеек. Да и емкость у меня 100Ач - выдают 100%. 

 

На али мифология подразумевает только 2 варианта ячеек: бэушные и бракованные. :) 

В принципе, можно на это не обращать внимания. При условии использования по выходным, ресурс аккумулятора, даже мифологически бэушного, составит не менее 15-20 лет. Практически вечная игла для примуса. А 3% недобора емкости из-за мифологического брака также никак не повлияет на эксплуатацию, ибо мы до нуля никогда аккумуляторы не опустошаем.

 

Поздравляю с удачной покупкой! Поделитесь, плз, ссылкой. Коллега ищет сейчас как раз 280Ач.


  • 0

#2514 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 марта 2023 - 12:42

Отличный результат, как по мне. Поделитесь контактами конкретного продавца?

Легко

Shenzhen Qishou Technology Limited

Контакт держал с Amy Peng.
Склад в Польше. Оплатил в понедельник, доставили до дверей дома в пятницу.

 

Брал ценовое у конторы GWL. У них доставка со склада в Чехии стоит 220евро.


  • 0

#2515 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 марта 2023 - 12:54


 

На али мифология подразумевает только 2 варианта ячеек: бэушные и бракованные. :)

Я смотрел сравнение действительно качественных и с розницы али.

Качественные хорошо держат напряжение при большой нагрузке, типа 1С. На отбраковке напряжение сильно проседает.

Т.е. емкость может быть одинаковой, а вот снять ее всю может не получиться.

В моем случае нагрузка была в конце теста 0,17С, напряжение 11,3В в батарее есть заряд, но при подключении нагрузки 48А проседает до 11В и ниже. Срабатывает защита инвертера.

В моем случае это не критично я планирую иметь 3 батареи по 280Ач. При максимальной нагрузке ток с каждой не будет превышать 35А
 


  • 0

#2516 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 05 марта 2023 - 13:02

В моем случае нагрузка была в конце теста 0,17С, напряжение 11,3В 

Нагрузка на номинальную емкость, при разряде, обычно и составляет 0,2С. Паспорт на ячейки есть? Там указан нижний порог по напряжению, за который не стоит заходить (около 2,5V) И еще приличный производитель укажет SoC для заявленной циклируемости. Сейчас стандарт 10-90%


  • 0

#2517 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 марта 2023 - 13:35

Нагрузка на номинальную емкость, при разряде, обычно и составляет 0,2С. Паспорт на ячейки есть? Там указан нижний порог по напряжению, за который не стоит заходить (около 2,5V) И еще приличный производитель укажет SoC для заявленной циклируемости. Сейчас стандарт 10-90%

Я так и написал, что тест выявил несоответствие заявленной емкости. несморя на то, что, на каждой банке записана емкость с 3-мя знаками после запятой 282-283Ач.

Недостача в 3% меня вполне устраивает учитывая дисконт в цене.

 

У меня уже стоит литий на 280Ач. За 2 навигации получилось 58 полных циклов.

Если экстраполировать по методу линейки, то за 20 лет получится 580 циклов. Так что SoC после заявленных 2000 - 4000 циклов меня не интересует.

Думаю, что за 5-10-20 лет появятся новые технологии батарей и наш литий пойдет в утиль не выработав свой ресурс вслед за свинцом.

 


  • 2

#2518 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 марта 2023 - 18:14

Вчера был на бот-шоу в Москве. Российская компания продает литийжелезофосфатные аккумуляторы за 700 евро - 12В 100Ач. На мой вопрос, с какого такая цена, когда я лично купил ячейки за 170 евро, было сказано, что я купил бэушные...

Я бы их спросил а сами то они где свои ячейки брали, уж не с Али? Или уже в России налажено производство литийжелезнофосфатных в количествах что можно и в розницу пускать? Почему тогда цена в евро если все произведено внутри страны?
  • 0

#2519 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2023 - 19:55

Я бы их спросил а сами то они где свои ячейки брали, уж не с Али? Или уже в России налажено производство литийжелезнофосфатных в количествах что можно и в розницу пускать? Почему тогда цена в евро если все произведено внутри страны?

Пишут, что напрямую покупают на заводе EVE. Цена - 49 000 руб. за 100Ач. в пластиковом корпусе, форм-фактор автомобильного аккумулятора. Это я в евро перевел для удобства сравнения с 550 евро за 280Ач.

 

На али появился литийжелезофосфат в пластиковых корпусах для тех, кто не любит отдельные ячейки. И хочет заменить свинец на литий болт в болт. 18 000 руб. за 100Ач. Никак не 49 000. Проблема только в том, что неизвестно, что внутри за ячейки, что за БМС. Он неразборный. Нужно отзывы читать, кто тест разрядный проводил.

https://aliexpress.r....14434aa6EiE0Hx


  • 0

#2520 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 марта 2023 - 20:47

Пишут, что напрямую покупают на заводе EVE. Цена - 49 000 руб. за 100Ач. в пластиковом корпусе, форм-фактор автомобильного аккумулятора. Это я в евро перевел для удобства сравнения с 550 евро за 280Ач.

 

На али появился литийжелезофосфат в пластиковых корпусах для тех, кто не любит отдельные ячейки. И хочет заменить свинец на литий болт в болт. 18 000 руб. за 100Ач. Никак не 49 000. Проблема только в том, что неизвестно, что внутри за ячейки, что за БМС. Он неразборный. Нужно отзывы читать, кто тест разрядный проводил.

https://aliexpress.r....14434aa6EiE0Hx

Я получил ценовое от EVE Energy CO. Получалось даже чуть дешевле чем я сейчас купил, но срок поставки 3 месяца.

 

Насчет готовых батарей в корпусе на ютубе полно роликов как эти батарейки разбирают или ломают. В основном все там нормально. Да, ячейки - отбраковка или бу, поэтому ставят БМС с ограничением тока 50-80А. Но в качестве сервисных вполне себе вариант.

Сам присматривался, но не нашел подходящей по размеру. У меня жесткое ограничение по высоте 


  • 0

#2521 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2023 - 21:30

 

Сам присматривался, но не нашел подходящей по размеру. У меня жесткое ограничение по высоте 

Если есть ниша для аккумулятора, то лучше отдельными ячейками ставить. Внешний дополнительный корпус в 2 раза больше получается по размеру - там везде воздух внутри. У меня ячейки 280Ач почти в распор встали в аккумуляторный отсек под полом. А в дополнительном корпусе - только 100Ач помещались.


  • 0

#2522 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 06 марта 2023 - 23:22

На али появился литийжелезофосфат ..

Предлагают еще вот такие модули, для сборки 12 и 24В батарей (3.2В 105ач, есть и другие варианты) - https://aliexpress.r....425f4aa6e5g9PA

Вопрос к знатокам: такой модуль, это - отдельный элемент или сборка?


  • 0

#2523 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 марта 2023 - 08:02

Одна ячейка. На 12В надо 4 шт. Продают и сразу наборами по 4, там будут соединительные перемычки и гайки.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 07 марта 2023 - 08:03

  • 0

#2524 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 07 марта 2023 - 09:14

Одна ячейка. На 12В надо 4 шт. Продают и сразу наборами по 4, там будут соединительные перемычки и гайки.

Т.е., ставим BMS 4S и - более ничего не требуется?


  • 0

#2525 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 марта 2023 - 09:36

Коробочка еще  :)  ну, можно добавить выключатель чтобы все точно отрубать (автомат в соотв. с током), за ним снаружи что-нибудь измерительное (напряжение, ток, ампер-часы).  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей