Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#2576 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 20 марта 2023 - 17:42

Картинок - просто немеряно в сети. Ну и еще посмотрите free swelling.


  • 0

#2577 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 марта 2023 - 17:45

Картинок - просто немеряно в сети. Ну и еще посмотрите free swelling.

Как картинки в сети отвечают на вопрос "зачем сжимать"? Также ни одной ссылки на требование производителя или продавца не было опубликовано. 

Я достаточно много отсмотрел видео по теме LiFePo4, включая распилы. Плюс сам являюсь давнишним пользователем LiFePo4.


  • 0

#2578 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 20 марта 2023 - 18:19

Парни, обжатие пакета LiPO/LiFePO применяют только на бескорпусных элементах. Это те, которые кирпичик закатаный в пленку:

2023-03-21_1-13-21.png

Корпусированные банки никакого смысла обжимать нет, там с завода хорошо запрессовано.

Обжатие пакета применяется для того, что бы при газовыделении (например при больших зарядных и разрядных токах) не уменьшалась площадь контакта электродов и электролита. С той же целью, на корпусированных элементах ставят предохранительные клапаны.

 


  • 1

#2579 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 марта 2023 - 20:00

Понятно. А где почитать рекомендации производителя сжимать элементы? Обладатели солнечных электростанция про необходимость сжатия не в курсе. У всех стоят банки свободно. И банок там - десятки. Производители готовых чемоданчиков из лифера и лиферных аккумов в едином пластиковом корпусе - тоже никак не сжимают банки внутри. Производят и продают такие аккумы те же китайцы. 

С инженерной точки зрения сжатие параллелепипеда только с одной плоскости - ведет к искривлению перпендикулярных плоскостей. В пределе вы превратите банку в тонкую пластину. Для чего это нужно с точки зрения физики и электротехники - непонятно. Вы механически нарушаете геометрию банки. Причем сжимаете самые большие плоскости. Если сжатая таким образом банка чуть раздуется - у нее торцы вылезут существенно сильнее, вплоть до разрушения, чем свободная банка.

Без сжатия ресурс 2500 циклов, со сжатием 6000. Впрочем, даже 2500 циклов это больше, чем весь срок службы лодки.

Так что, обжатие в моем случае это бонус, не обязательное условие.

Факт тот, что хуже точно не будет.

Вот здесь человек делится своими мыслями по этому поводу и я с ним согласен


Сообщение отредактировал vjdi: 20 марта 2023 - 20:04

  • 0

#2580 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 марта 2023 - 20:09

Как картинки в сети отвечают на вопрос "зачем сжимать"? Также ни одной ссылки на требование производителя или продавца не было опубликовано. 

Я достаточно много отсмотрел видео по теме LiFePo4, включая распилы. Плюс сам являюсь давнишним пользователем LiFePo4.

Выдержка из даташита.

Перевод с китайского очень корявый, явно перепутаны предлоги С и Без.

iLifepo4-1.JPG iLifepo4.JPG


  • 1

#2581 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 марта 2023 - 20:15

просверлите в фанере с каждой стороны по 2 дырочки и вставьте веревочку с узелками, будут мягкие ручки...

 

Еще неплохо че-то защитить клеммы от замыкания (например закрыть тонкой фанеркой или пластиковым листом).

 

А так - отличная конструкция! Нужны еще пара уголков для крепления в месте установки батареи.

 

Напишите, где заказывали ячейки. А то мои похоже так и не доедут.

 

Не увидел что между банками в качестве изолятора.

Ссылку на продавца я уже давал выше недавно.

В качестве изолятора я порезал на части столовые подстилки. Такие кладут на обеденный стол, женщины знают.
 


  • 1

#2582 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 20 марта 2023 - 20:43

Как картинки в сети отвечают на вопрос "зачем сжимать"? Также ни одной ссылки на требование производителя или продавца не было опубликовано. 

Я достаточно много отсмотрел видео по теме LiFePo4, включая распилы. Плюс сам являюсь давнишним пользователем LiFePo4.

Первая версия была "сжимать с двух сторон". Вроде ответил, даже с запасом на вторую версию.

Ну еще посмотрите, там же гуры, мастера распила.


  • 0

#2583 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 20 марта 2023 - 20:48

Парни, обжатие пакета LiPO/LiFePO применяют только на бескорпусных элементах. Это те, которые кирпичик закатаный в пленку:

attachicon.gif2023-03-21_1-13-21.png

Корпусированные банки никакого смысла обжимать нет, там с завода хорошо запрессовано.

Обжатие пакета применяется для того, что бы при газовыделении (например при больших зарядных и разрядных токах) не уменьшалась площадь контакта электродов и электролита. С той же целью, на корпусированных элементах ставят предохранительные клапаны.

У ячеек pouch несколько иной конструктив. И их обжимают в батарее.

Если на литии случилось газовыделение, то это, увы, всё... )


  • 0

#2584 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 20 марта 2023 - 20:52

Вот здесь человек делится своими мыслями по этому поводу и я с ним согласен

https://youtu.be/OsvPYw6hoHc

 

движок форума не дает вставлять окно с ютубом, только ссылкой.

 

Все, конечно, здорово... только не все ютуберы знают, что 80% SoH = EOL (end of life) ячейки.

И такого качества примерно каждый первый ролик.


Сообщение отредактировал Олег_К: 20 марта 2023 - 20:54

  • 0

#2585 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 марта 2023 - 20:57

И как по-вашему, сжимать нужно каждую банку или достаточно сборку 4S сжать?


Зачем изолировать изолированные корпуса аккумуляторов?

Сжимать весь пакет, при правильном сжатии ресурс ячеек заметно выше, главное не перестараться. Если пережать то это хуже чем недожать. 

 

В этих ячейках на корпусе плюс! А синяя термоусадка не такая уж толстая...


  • 0

#2586 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 марта 2023 - 22:05

Выдержка из даташита.

Перевод с китайского очень корявый, явно перепутаны предлоги С и Без.

attachicon.gifiLifepo4-1.JPGattachicon.gifiLifepo4.JPG

Это некорректный перевод, явно все перепутано. Про необходимость сжатия ячеек с двух сторон в этом даташите ни слова. Что за давление имеется в виду - вообще непонятно. Вы можете привести такую же цитату с даташита европейских ячеек? Например, Victron, чтобы неточностей перевода с китайского не было? 

 

Без сжатия ресурс 2500 циклов, со сжатием 6000. Впрочем, даже 2500 циклов это больше, чем весь срок службы лодки.

Так что, обжатие в моем случае это бонус, не обязательное условие.

Факт тот, что хуже точно не будет.

Вот здесь человек делится своими мыслями по этому поводу и я с ним согласен

Название видео: почему сжатие не приводит к увеличению жизни ячеек? И ссылка на тот же кусок некорректно переведенного даташита.

 

 

В этих ячейках на корпусе плюс! А синяя термоусадка не такая уж толстая...

Вы ставите ячейки рядом через 2 слоя толстой термоусадки. Гладкие, ровные, параллельные. И говорите, что на корпусе плюс. На каждом плюс, я надеюсь? И что по-вашему случится, если невероятным образом (каким, интересно знать), соединятся два корпуса разных ячеек? Элементарная физика говорит, что ничего не случится. А элементарная логика подсказывает, что такая ситуация не может возникнуть, по крайней мере если мы говорим об использовании лифера на яхтах. 


  • 0

#2587 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 марта 2023 - 22:10

По ссылке - даташит Victron LiFePo4

количество циклов зависит только от глубины разряда. Как и у всего лифера. Никакого упоминания о сжатии и его влиянии на количество циклов.

https://www.victrone...es-Smart-EN.pdf


  • 1

#2588 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 марта 2023 - 22:29

Это некорректный перевод, явно все перепутано. Про необходимость сжатия ячеек с двух сторон в этом даташите ни слова. Что за давление имеется в виду - вообще непонятно. Вы можете привести такую же цитату с даташита европейских ячеек? Например, Victron, чтобы неточностей перевода с китайского не было?

Я же не спорить сюда пришел, а поделился опытом сборки батареи. Доказывать ничего не буду.
 


  • 3

#2589 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 21 марта 2023 - 00:33

Я же не спорить сюда пришел, а поделился опытом сборки батареи. Доказывать ничего не буду.
 

вот и я читаю все это и понимаю, что требования при конструировании элементов электропитания не относятся к части участников данной ветки форума...Причем они еще и требуют что бы им что то доказывали и тыкали где это указано. Ну видать в Гугле забанили... Вот и не хочется рассказывать зачем диэлектрик между призматиками, зачем сжимать по стороне наибольшей площади (хотя включив голову -понятно для чего, для предотвращения деформаций самого пакета внутри банки), зачем ставятся гибкие перемычки при возможности перемещения сборки и т.п. Просто "КАК ПОЛОЖЕНО" и "КАК Я СДЕЛАЛ"  для некоторых гуру одно и то же... :D


  • 4

#2590 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2023 - 10:02

вот и я читаю все это и понимаю, что требования при конструировании элементов электропитания не относятся к части участников данной ветки форума...Причем они еще и требуют что бы им что то доказывали и тыкали где это указано. Ну видать в Гугле забанили... Вот и не хочется рассказывать зачем диэлектрик между призматиками, зачем сжимать по стороне наибольшей площади (хотя включив голову -понятно для чего, для предотвращения деформаций самого пакета внутри банки), зачем ставятся гибкие перемычки при возможности перемещения сборки и т.п. Просто "КАК ПОЛОЖЕНО" и "КАК Я СДЕЛАЛ"  для некоторых гуру одно и то же... :D

Мы же уже выяснили, что сжимать ничего не нужно. Это пошло от одного корявого перевода с китайского на английский. Распространять фейки не нужно. По крайней мере в этой технической теме. Здесь приветствуется научный технический инженерный подход. И если человек не может объяснить, зачем он что-то делает, значит он делает это бездумно, никакой инженерной мысли или практического опыта за этим нет. 


  • -1

#2591 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 21 марта 2023 - 11:15

По ссылке - даташит Victron LiFePo4

количество циклов зависит только от глубины разряда. Как и у всего лифера. Никакого упоминания о сжатии и его влиянии на количество циклов.

https://www.victrone...es-Smart-EN.pdf

Виктрон продает готовую корпусированную батарею, а никак не ячейки. Сборку не показывают, само-собой.

Откуда там взяться рекомендациям по обжатию?


  • 0

#2592 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2023 - 11:39

Виктрон продает готовую корпусированную батарею, а никак не ячейки. Сборку не показывают, само-собой.

Откуда там взяться рекомендациям по обжатию?

Согласен. Попробуем найти распил этой батареи и европейского производителя ячеек. Вопрос серьезный, если это влияет на количество циклов. Нужно в нем разобраться до конца. 


  • 0

#2593 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 21 марта 2023 - 11:47

По поводу доп изоляции банок. Как известно, в 12 вольтовой сборке банки соединены последовательно. На корпусе у всех свой плюс. Так вот, при электрическом контакте корпусов двух банок на одной из них будет КЗ. Всё, пошел вставлять изоляторы. Нарисуйте схему, всё будет наглядно
  • 2

#2594 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 21 марта 2023 - 12:02

 

 

Вы ставите ячейки рядом через 2 слоя толстой термоусадки. Гладкие, ровные, параллельные. И говорите, что на корпусе плюс. На каждом плюс, я надеюсь? И что по-вашему случится, если невероятным образом (каким, интересно знать), соединятся два корпуса разных ячеек? Элементарная физика говорит, что ничего не случится. А элементарная логика подсказывает, что такая ситуация не может возникнуть, по крайней мере если мы говорим об использовании лифера на яхтах. 

Я не согласен с Вами! Я согласен с утверждением уважаемого gals08!  :)


  • 0

#2595 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 марта 2023 - 12:40

Ссылку на продавца я уже давал выше недавно.

 

На OZON, похоже, тоже самое?


  • 0

#2596 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2023 - 12:54

По поводу доп изоляции банок. Как известно, в 12 вольтовой сборке банки соединены последовательно. На корпусе у всех свой плюс. Так вот, при электрическом контакте корпусов двух банок на одной из них будет КЗ. Всё, пошел вставлять изоляторы. Нарисуйте схему, всё будет наглядно

Два изолятора уже предусмотрел завод-изготовитель. Точно нужен еще один колхозный? :)

Как планируется создать контакт между двумя изолированными корпусами?


  • 0

#2597 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 21 марта 2023 - 13:17

Почему колхозный? продавцы ячеек продают заводские изоляторы...

 

Возможно при отсутствии вибрации можно без изолятора, но это не точно.... :)


Сообщение отредактировал foboss: 21 марта 2023 - 13:19

  • 1

#2598 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2023 - 15:08

Почему колхозный? продавцы ячеек продают заводские изоляторы...

 

Возможно при отсутствии вибрации можно без изолятора, но это не точно.... :)

Если у вас ячейки будут вибрировать - у вас болты/гайки сначала раскрутятся. От вибрации точно не повредится пленка.


  • 0

#2599 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 21 марта 2023 - 15:10

Согласен. Попробуем найти распил этой батареи и европейского производителя ячеек. Вопрос серьезный, если это влияет на количество циклов. Нужно в нем разобраться до конца. 

А кто из европейцев? Northvolt на NMC работает, остальные на автопром заточены, вроде Svolt/PSA/TerraE - NMC/NCA.

Влияет, но за пределами бытового нерегулярного циклирования, где потребитель и горизонт-то слабо представляет, в десять лет, например. И уж производитель батареи для такого профиля потребления особо и не будет стараться ей жизнь продлевать. Пчелы против меда, ага. А вот когда циклируемость дает финансовый результат (или не дает), то требования ужесточаются. Партнеры недавно собирали большие батареи для коммерческого транспорта. По спецификации производителя (по-моему CATL это были, может BYD) обжимка сборки выполнялась в обязательном порядке.


  • 2

#2600 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 21 марта 2023 - 17:05

А кто из европейцев? Northvolt на NMC работает, остальные на автопром заточены, вроде Svolt/PSA/TerraE - NMC/NCA.

Влияет, но за пределами бытового нерегулярного циклирования, где потребитель и горизонт-то слабо представляет, в десять лет, например. И уж производитель батареи для такого профиля потребления особо и не будет стараться ей жизнь продлевать. Пчелы против меда, ага. А вот когда циклируемость дает финансовый результат (или не дает), то требования ужесточаются. Партнеры недавно собирали большие батареи для коммерческого транспорта. По спецификации производителя (по-моему CATL это были, может BYD) обжимка сборки выполнялась в обязательном порядке.

 

А что у них с изоляторами между ячейками?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей