Литий
#305
Отправлено 22 июля 2018 - 15:05
Отправлю вашу картинку своему товарищу, попрошу письменных комментов = звонок другу. Но вообще, нам бы помощь зала)
Ваш товарищ скорее всего имел ввиду, что нельзя подключать два выхода 220 В к одной нагрузке. А если к разным 220 В линиям подключены разные зарядники, а с них уже на одну батарею, проблем никаких не будет.
#308
Отправлено 23 июля 2018 - 21:17
Ваш товарищ скорее всего имел ввиду, что нельзя подключать два выхода 220 В к одной нагрузке. А если к разным 220 В линиям подключены разные зарядники, а с них уже на одну батарею, проблем никаких не будет.
Речь скорее об одновременной зарядке от альтернатора ГД и от ЗУ, питаемого дизель-генератором (230 вольт). Я готов разорвать шаблон и перестать считать такое недопустимым. Только нужны веские аргументы.
#309
Отправлено 23 июля 2018 - 21:22
Речь скорее об одновременной зарядке от альтернатора ГД и от ЗУ, питаемого дизель-генератором (230 вольт). Я готов разорвать шаблон и перестать считать такое недопустимым. Только нужны веские аргументы.
А в чем может быть проблема то? На входе в батарею постоянка - так что все будет хорошо. У меня сейчас старый стандартный зарядник на 3 канала от 220 В подключен остался. Так я иногда его включаю и он начинает работать от инвертора запитаного от батарей заряжать батареи ;-) Запускаю иногда, чтоб посмотреть, что стартерная батарея заряжена.
#310
Отправлено 25 июля 2018 - 20:48
Купил я таки 123 Smart BMS, с учетом того, что мне вернули НДС уплаченный за батареи пару лет назад, можно сказать бесплатно досталась ;-)
Установил, настроил. Показывает 3.31 3.32 3.33 3.32 вроде все хорошо, но я и так это видел, вот если я их нагружаю бойлером 1.2 кВт, то показания такие 3.26 3.28 3.28 3.28.
Завтра буду наблюдать чего будет, когда они полностью зарядятся.
PS: с установкой возникла интересная проблема - в комплекте 2 датчика толка на 100А, я прикупил дополнительно на 500А. Но вот установить их надо так, чтоб один был на проводах со всех зарядников, а второй на нагрузке. Получается надо с генератора двигателя провод дотянуть до батарей и там его соединить основным, но тогда он будет идти мимо предохранителя. Вообщем все решается проводами по цене 15 евро за метр ;-) и надо их наверное метров 10.
Но вот с инвертором, который имеет функцию зарядки такой фокус не пройдет - из него выходит всего лишь один провод. Так что на будущее, надо таки покупать отдельно зарядные устройства и отдельно инвертор. Ну и с учетом, что все эти дополнительные провода не дадут мне никакой дополнительной информации решил не тратится ;-)
#311
Отправлено 26 июля 2018 - 15:41
Я бы в качестве неразрыва шаблона, подумал о таких ситуациях. Я сейчас про привычные свинцы говорю.Речь скорее об одновременной зарядке от альтернатора ГД и от ЗУ, питаемого дизель-генератором (230 вольт). Я готов разорвать шаблон и перестать считать такое недопустимым. Только нужны веские аргументы.
1) Что "увидит" и как отреагирует зарядник "A" при Boost 14.25 с зарядника "B"
2) Представим еще нехорошую ситуацию, какойнить коротыш в одном из зарядников , что будет с другим заряником ?
Ну да защиты и всётакое - это понятно, но тем не менее.
В общем мне лично както это не нравится.
Единственная видимая мной схемотехника такого соединения - это добавление диодов, электронных на MOSFET'ах, с практически нулевым сопротивлением.
И то, в случае КЗ оно не сработает.
#312
Отправлено 26 июля 2018 - 18:30
Я бы в качестве неразрыва шаблона, подумал о таких ситуациях. Я сейчас про привычные свинцы говорю.
1) Что "увидит" и как отреагирует зарядник "A" при Boost 14.25 с зарядника "B"
2) Представим еще нехорошую ситуацию, какойнить коротыш в одном из зарядников , что будет с другим заряником ?
Ну да защиты и всётакое - это понятно, но тем не менее.
В общем мне лично както это не нравится.
Единственная видимая мной схемотехника такого соединения - это добавление диодов, электронных на MOSFET'ах, с практически нулевым сопротивлением.
И то, в случае КЗ оно не сработает.
1) У зарядников ведь кроме кроме напряжения на выходе и отдаваемого тока, никакой информации нет(ну и иногда температура батарей). Там же алгоритм простой, заряжаем максимальным током, пока не будет 14.4. Как только напряжение поднялось до 14.4 снижаем ток, чтоб напряжение оставалось 14.4 В пока ток не станет равным 0.
Есть более замороченые алгоритмы заряда, но в принципе ничего не меняется. Так что просто зарядники постепенно отключатся.
2) Все зарядники имеют защиту от КЗ на выходе - отключатся да и всех делов.
На многих лодках без проблем работает одновременно и от солнечных панелей(причем некоторые предпочитают ставить чуть ли не на каждую панель по контроллеру), ветрогенератор, генератор двигателя, отдельный дизель генератор и для кучи можно еще и к береговому питанию подключиться ;-)
#313
Отправлено 26 июля 2018 - 18:39
Продолжу наблюдения с помощью БМС.
Дошло сегодня напряжение заряда до 13.6 В и тут стало видно разбег на ячейках. Вначале у меня стояло напряжение балансировки 3.4В, но я подумал и решил, что при таком напряжении у меня зарядный ток порядка 100 А и балансировка током 1 А вряд ли будет эффективно работать. Перенастроить генератор дизеля я не могу, значит просто поставил напряжение балансировки 3.5В. Дошло напряжение до 14 В, ток упал до 2 А. На ячейках следующие напряжения 3.34 3.50 3.51 3.59. Я думаю при токе заряда 1-2А балансировщик вполне начнет работать, отдавая эти амперы на самую незаряженную ячейку. Посмотрим за сколько он справится со своей задачей.
В течении работы до 13.6 В разбег на ячейках был сотые вольта, что еще раз подтверждает - установить, что если разбег небольшой, то его явно станет видно только на максимальном напряжении зарядника.
#314
Отправлено 26 июля 2018 - 21:03
Кстати почему разбег напряжений не проявляется когда батарея заряжена примерно наполовину видно из графика разряда литий-ферума
На среднем напряжении в районе 3,2В - 3,3В находится почти половина емкости ячеек. Т.о. у ячейки имеющей заряд 75% и ячейки имеющей заряд 50%, грубо говоря, напряжение почти одинаковое. Так что балансировать надо по полному заряду.
#315
Отправлено 27 июля 2018 - 00:17
Когда было всего 400 - напрягало. А 800 редко просаживаем до -400 в пасмурный день.
Да, иногда бывает много моторинга. Есть мысль понизить напряжение генераторов до 13.5В. Но там регуляторы встроенные, надо внешний Balmar покупать, лень.
#316
Отправлено 27 июля 2018 - 00:21
А зачем батарею заряжать полностью? У меня она всегда висит в районе -200ач из 800.
Когда было всего 400 - напрягало. А 800 редко просаживаем до -400 в пасмурный день.
Да, иногда бывает много моторинга. Есть мысль понизить напряжение генераторов до 13.5В. Но там регуляторы встроенные, надо внешний Balmar покупать, лень.
А можете померить напряжение на ячейках когда напряжение будет 14В? Мне просто интересно, я раньше тоже думал, что у меня разбега нет, пока не понял, что неправильно измеряю.
#317
Отправлено 27 июля 2018 - 17:05
А можете померить напряжение на ячейках когда напряжение будет 14В? Мне просто интересно, я раньше тоже думал, что у меня разбега нет, пока не понял, что неправильно измеряю.
Не сильно хочется - при 14В там сильно жарко, в моторном отсеке ) и мультиметр у меня китайский.
Да, у меня от вибраций открутился длинный болт доп генератора, засек тольао когда ремень стал проскальзывать. Посадил на фиксатор резьбы...
#320
Отправлено 27 июля 2018 - 21:15
Вот что Коллинз (по ссылке из темы) пишет про балансировку - ниже. Надеяться на балансировку с помощью BMS имеющей такую функцию не советует. (т.к. интересуюсь на перспективу, таки сделаю "дайджест" попозже, дома)
...
<p>Иногда BMS снабжают функцией автоматической балансировки: при достижении одной из ячеек батареи повышенного напряжения часть тока отводится от нее или рассеивается в тепло на резисторе. Такая система может быть эффективна лишь при небольших зарядных токах, полагаться на нее не следует. Если возможна настройка BMC, лучше установить такой уровень HVC, чтобы автоматическое шунтирование выпадающей ячейки вообще не происходило. Подобно десульфатации свинцовых батарей, балансировка ЛФП — операция, требующая внимания и контроля.
<h2>Подбор и балансировка ячеек</h2>
<p>При последовательном соединении ячеек уровень их заряда должен быть одинаковым, в противном случае отличающаяся от своих соседей ячейка окажется или полностью разряжена, или перезаряжена, несмотря на то, что общее напряжение батареи при этом еще не достигло критического уровня. По этой причине важно иметь возможность контролировать напряжение отдельных ячеек, что особенно важно при больших токах, когда буквально одна лишняя минута зарядки может привести к перезаряду и порче ячейки, имевшей в начале повышенный остаточный заряд.
<p>Для последовательного соединения должны быть подобраны ячейки с как можно более близкой емкостью. В противном случае во избежание разбалансировки остается только обеспечить работу батареи на плоском участке разрядной характеристики любой из ячеек, до начала перегибов, т.е. понизить рабочую емкость батареи.
<p>Подбор ячеек может быть сделан, или, увы, не сделан предприятием-изготовителем. Коллинз отмечает, что в 2009 г. подбор ячеек делался качественно, но с тех пор стал заметно хуже. Если при тестировании ячеек обнаруживается существенное различие, настоятельно рекомендуется потребовать обмена ячейки, выпадающей по емкости.
<h3>Начальная балансировка</h3>
<p>Эта процедура очень важна для обеспечения долгой работы ЛФП батареи. Теоретически, работа BMS должна предохранить от выхода из строя и разбалансированную батарею, однако до этого лучше не доводить. Балансировка может быть сделана двумя методами:
<p>- по полному разряду (низкому напряжению, bottom balance): все ячейки батареи полностью разрядятся одновременно.
<p>- по полному заряду (высокому напряжению, top balance): все ячейки батареи зарядятся до 100% одновременно.
<p>Можно использовать любой метод.
<h4>Балансировка по полному разряду</h4>
<p>Этот метод обычно применяют для батарей электротранспорта, поскольку он соответствует режиму их эксплуатации: часто возможна сильная разрядка батареи, а зарядка производится только от сети определенным зарядным устройством.
<p>Методика:
<ol>
<li>Разрядить ячейки током 20-30А до напряжения 2,50В.
<li>Выдержать 24 часа при комнатной температуре, при этом напряжение восстановится до 2,75-2,85В.
<li>Разрядить ячейки до напряжения 2,65В.
<li>Выдержать 6 часов. Если напряжение выше 2,75В, снова разрядить ячейку до 2,65В и повторить выдержку. По мере приближения к заданному напряжению 2,75В уменьшайте нагрузку при разрядке (можно использовать резистор).
<li>При стабилизации напряжения всех ячеек на уровне 2,75В балансировка завершена.
</ol>
<h4>Балансировка по полному заряду</h4>
<p>Этот метод ближе к условиям эксплуатации сервисной батареи на лодке: ее стараются поддерживать в более или менее заряженном состоянии, причем используя для этого различные источники тока со своими регуляторами и контроллерами: береговую сеть, генератор на двигателе, солнечные панели и пр. Поэтому здесь более высок риск перезарядки батареи.
<p>Если вы будете использовать этот способ, предусмотрите в своей батарее перемычки, позволяющие поменять последовательное соединение ячеек на параллельное. При измерениях напряжения никогда не руководствуйтесь показаниями вольтметра зарядного устройства, измеряйте напряжение цифровым мультиметром непосредственно на клеммах ячейки.
Методика:
<ol>
<li>Разъедините ячейки и зарядите каждую из них до напряжения 3,65В. Если в инструкции к вашим аккумуляторам указано более низкое напряжение, например, 3,55В - не превышайте его. Если указано более высокое, например, для Winston 3,80В, тем не менее наджнее ограничиться зарядкой до 3,65В. Этого вполне достаточно для балансировки.
<li>Соедините предварительно заряженные ячейки параллельно и проверьте их температуру, не наблюдается ли разогрев какой-либо ячейки. Если все в порядке, оставьте ячейки соединенными на длительное время — несколько дней, а лучше 2-3 недели. Емкость ЛФП ячеек велика, а разница напряжений и ток между ними будут очень малы, поэтому для выравнивания нужно большое время. При этом ячейки должны находиться при одинаковой комнатной температуре.
</ol>
#322
Отправлено 28 июля 2018 - 10:33
Вот что Коллинз (по ссылке из темы) пишет про балансировку - ниже. Надеяться на балансировку с помощью BMS имеющей такую функцию не советует. (т.к. интересуюсь на перспективу, таки сделаю "дайджест" попозже, дома)
Очень сомнительное утверждение. Наверное нельзя разбираться во всем ;-)
БМС это прежде всего система балансировки, без нее - будет не БМС.
Ну и для примера возьмем установленную у меня БМС. Ток балансировки 1А. Емкость моих батарей 400 Ач. Предположим разбалансировка ячеек составляет 1% т.е. 4 Ач. За 4 часа при 14В и напряжении балансировки 3.4В(13.6В) баланс будет достигнут. Один длинный переход под двигателем и дело в шляпе ;-)
Осталось проверить на практике ;-)
Ну и вообще использовать для балансировки отдельную систему, при этом разъединять батареи - это совсем для эльфов. Ну где мы столько времени найдем, чтоб заниматься этим оставаясь при этом без электричества. Тогда уж надо делать как говорит Слава - ничего не делать, оно и так все хорошо ;-)
#323
Отправлено 28 июля 2018 - 13:09
BMS - система защиты, отключающая батарею в случае слишком низкого (LVE, low voltage event) или высокого (HVE, high...) напряжения. Ей может (и по идее, должна) быть снабжена каждая отдельная ячейка. Маленькие батарейки, цилиндрики эти, 18650 кажется, и то с BMS бывают, одноячеечные. Функция балансировки- опция, ее вообще может не быть.
А начальную балансировку надо сделать всего один раз, потом она долго не нарушается (из статьи).
#324
Отправлено 28 июля 2018 - 15:22
Я бы в качестве неразрыва шаблона, подумал о таких ситуациях. Я сейчас про привычные свинцы говорю.
1) Что "увидит" и как отреагирует зарядник "A" при Boost 14.25 с зарядника "B"
2) Представим еще нехорошую ситуацию, какойнить коротыш в одном из зарядников , что будет с другим заряником ?
Ну да защиты и всётакое - это понятно, но тем не менее.
В общем мне лично както это не нравится.
Единственная видимая мной схемотехника такого соединения - это добавление диодов, электронных на MOSFET'ах, с практически нулевым сопротивлением.
И то, в случае КЗ оно не сработает.
Вот мне тоже не нравится. Но очень заманчиво, и надо бы разобраться.
Еще раз говорил об этом со своим экспертом. Начали мы примерно с того же, что и вы - включены два зарядника на один банк. Это мне понятно - две системы управления управляют одним объектом, не подозревая при этом друг о друге. В моей картине мира такое ни к чему хорошему не приводит. Дальше начались подробности - зарядники выдают отличающийся ток и вольтаж (они не м.б. абсолютно идентичны). У них разное внутреннее сопротивление, и один из них, менее мощный, вероятно начнет работать на прием и греться, что не добавит ему жизни. В этом месте у меня с пониманием стало хуже, и я попросил как-то изложить это на бумаге. Вот жду.
Вообще, задача, как кажется, может иметь решение, нужен некий мега-регулятор с диодами видимо и собственными мозгами. Может что-то и есть уже, я не искал.
#325
Отправлено 28 июля 2018 - 15:24
идентичны). У них разное внутреннее сопротивление, и один из них, менее мощный, вероятно начнет работать на прием и греться, что
на выходе каждого зарядника обязательно стоят диоды, чтоб батареи не разрядились через него. Так что друг друга они греть не должны.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей