Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3146

#376 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 сентября 2018 - 17:05

Это все от ТОЭ. Если при изменении нагрузки, в некоторых пределах, ток остается постоянным (или мало меняется - неидеальный) от источника элек. энергии, то он считается источником тока, аналогично с источником напряжения.

Освещенность, естественно, должна оставаться постоянной, это не нагрузка. На АБ напряжение мало меняется, а у СП мало меняется ток от нагрузки (на рабочем участке ВАХ). Эти особенности хорошо заметны на ВАХ, в виде "полок".


  • 0

#377 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 сентября 2018 - 17:08

Спасибо за пояснение. 


  • 0

#378 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2018 - 09:28

Это все от ТОЭ. Если при изменении нагрузки, в некоторых пределах, ток остается постоянным (или мало меняется - неидеальный) от источника элек. энергии, то он считается источником тока, аналогично с источником напряжения.

Освещенность, естественно, должна оставаться постоянной, это не нагрузка. На АБ напряжение мало меняется, а у СП мало меняется ток от нагрузки (на рабочем участке ВАХ). Эти особенности хорошо заметны на ВАХ, в виде "полок".

Нет ошибки?

На АБ как раз просаживается напряжение. Причем чем больше ток, тем сильнее просаживается. А вы говорите, что АБ - источник напряжения. По вашей логике он источник тока.

С СП - другая картина. Напряжение у нее постоянное, а вот ток сильно меняется от освещенности.  


  • 0

#379 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 сентября 2018 - 10:32

Ошибки у меня нет. Сравните ВАХ АБ и СП (естественно,  при фиксированной освещенности). А вот у вас ошибка - напряжение на выходе СП сильно изменяется. Упрощая, попробуйте опыт с КЗ. Идеальный источник напряжения должен развить бесконечный ток, идеальный источник тока - номинальный. При опыте  ХХ наоборот, идеальный ИТ должен развить бесконечное напряжение (для неидеального ИТ напряжение ХХ, например 21В вместо 19), а идеальный ИН номинальное напряжение.


  • 0

#380 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 сентября 2018 - 02:28

Кто замерял максимальный ток на литии, при его разряде? Другими словами, сколько процентов лития можно израсходовать до того момента, когда он не сможет крутить стартер? Применительно к батарее 70Ач. На стартере у меня ток 48А.


  • 0

#381 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2018 - 17:44

Скорее всего, уверенно крутить будет, пока напряжение на ячейках будет больше 3,1В


  • 0

#382 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2018 - 19:01

Просто проверить: крутить, пока не перестанет крутиться. После чего замерить напряжение.

В систему управления ячейками обычно закладывают защиту от переразряда.


  • 0

#383 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 сентября 2018 - 19:42

Просто проверить: крутить, пока не перестанет крутиться. После чего замерить напряжение.

В систему управления ячейками обычно закладывают защиту от переразряда.

Не, вы не учли момент трогания.


  • 0

#384 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2018 - 20:42

Не, вы не учли момент трогания.

Учел. Подспудно.  :)

Долго крутить стартер непрерывно не получится - горячим станет. Поэтому придется включать/выключать. И стартовый ток при этом будет учтен. 


  • 0

#385 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 13 октября 2018 - 06:57

Скажите, кто-нибудь с такими аккумуляторами сталкивался в жизни? Как думаете, стоят они тех денег, что за них просят?  В описании на "Али"какая-то противоречивая информация...

HTB1u09RlBjTBKNjSZFDq6zVgVXal.jpg

2000cycles-light-weight-12v-100ah-and-20


  • 0

#386 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 октября 2018 - 07:11

Скажите, кто-нибудь с такими аккумуляторами сталкивался в жизни? Как думаете, стоят они тех денег, что за них просят?  В описании на "Али"какая-то противоречивая информация...

HTB1u09RlBjTBKNjSZFDq6zVgVXal.jpg

2000cycles-light-weight-12v-100ah-and-20

 

Внутри стоят 18650 - взрыво-пожароопасно.

Лучше уж вот такие взять https://48volt.ru/in...&product_id=239

https://48volt.ru/in...&product_id=437

Правда здесь тоже есть какой то подвох, так как стоят раза в 2 дешевле, чем в других местах ;-)


Сообщение отредактировал bisoft: 13 октября 2018 - 07:15

  • 0

#387 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 13 октября 2018 - 15:27

Здравствуйте!

Скажите, кто-нибудь с такими аккумуляторами сталкивался в жизни? Как думаете, стоят они тех денег, что за них просят?  В описании на "Али"какая-то противоречивая информация...

HTB1u09RlBjTBKNjSZFDq6zVgVXal.jpg


  • 0

#388 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 13 октября 2018 - 16:41

Рейтинг у этого магазина просто потрясающий.


  • 0

#389 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 октября 2018 - 18:59

Отзыв о магазине забавный

Это обман! Полученный товар имеет вес всего 4.45 кг. Емкость аккумулятора составила примерно 50 Ач (один тест показал 48 , другой 51).
Внутри не элементы 18650 , а плоские элементы без маркировки. Напряжение на одной группе элементов из трех - 3.7 В х 3 = 11,1 В !!!
Уплотнение из кусочков разрезанной резинки. При зарядке и вскрытии есть запах, говорящий о негерметичности минимум 1 элемента сборки. Соответственно товар небезопасен, может воспламенится в любой момент.
  • 0

#390 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 13 октября 2018 - 22:23

Понятно...


  • 0

#391 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 октября 2018 - 11:45

...взять https://48volt.ru/in...&product_id=239
https://48volt.ru/in...&product_id=437
Правда здесь тоже есть какой то подвох, так как стоят раза в 2 дешевле, чем в других местах ;-)


Вот меня этот сайт тоже насторожил именно ценами. Странно, что тут можно купить заметно дешевле, чем заказать из Китая..
Хотя, по телефону общался - показались очень адекватными.
Один коллега тут заказывал у них батареи на лодку, но вроде жксплуатацию еще не начал.
  • 0

#392 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 октября 2018 - 12:31

Отзыв о магазине забавный

Это обман! Полученный товар имеет вес всего 4.45 кг. Емкость аккумулятора составила примерно 50 Ач (один тест показал 48 , другой 51).
Внутри не элементы 18650 , а плоские элементы без маркировки. Напряжение на одной группе элементов из трех - 3.7 В х 3 = 11,1 В !!!
Уплотнение из кусочков разрезанной резинки. При зарядке и вскрытии есть запах, говорящий о негерметичности минимум 1 элемента сборки. Соответственно товар небезопасен, может воспламенится в любой момент.

ЧТД - "не гонись, поп, за дешевизной".
Весь надежный литий в Китае делают CALB, GBS и Winston. Остальное - поделки для любителей халявы.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 14 октября 2018 - 12:31

  • 0

#393 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 14 октября 2018 - 15:39

Не покупайте готовые батареи. На них наценка 200% если хорошего качества, а дешёвые сделанные лишь бы как и опасные и даром не надо.
Проштудируйте форумы электротранспорта на тему сборок аккумуляторов, пообщайтесь с теми кто собирает на заказ, объясните свои хотелки, послушайте что вам скажут люди которые собрали не один десяток аккумуляторов своими руками. Я так сделал и получил отличного качества аккумы без дикой наценки
http://electroavtosam.com.ua/forums/
http://electrotransport.ru

Это не в целях рекламы, просто свой опыт.
  • 0

#394 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 14 октября 2018 - 18:25

Не покупайте готовые батареи. На них наценка 200% если хорошего качества, а дешёвые сделанные лишь бы как и опасные и даром не надо.
Проштудируйте форумы электротранспорта на тему сборок аккумуляторов, пообщайтесь с теми кто собирает на заказ, объясните свои хотелки, послушайте что вам скажут люди которые собрали не один десяток аккумуляторов своими руками. Я так сделал и получил отличного качества аккумы без дикой наценки
http://electroavtosam.com.ua/forums/
http://electrotransport.ru

Это не в целях рекламы, просто свой опыт.

Спасибо!


  • 0

#395 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 октября 2018 - 18:55

Не покупайте готовые батареи. На них наценка 200% если хорошего качества, а дешёвые сделанные лишь бы как и опасные и даром не надо.
Проштудируйте форумы электротранспорта на тему сборок аккумуляторов, пообщайтесь с теми кто собирает на заказ, объясните свои хотелки, послушайте что вам скажут люди которые собрали не один десяток аккумуляторов своими руками. Я так сделал и получил отличного качества аккумы без дикой наценки
http://electroavtosam.com.ua/forums/
http://electrotransport.ru

Это не в целях рекламы, просто свой опыт.

 

Бугага. 50-100ач соберут ("из говна и палок").

А вот такую тоже на коленке соберут? А восемь таких?

2pcs-Winston-LiFeYPO4-Battery-400AHA-lit


  • 0

#396 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 14 октября 2018 - 19:45

The_Average_KZ_male,
Вы, как всегда, смотрите не дальше своего опыта)
Даже если не говорить о производстве батареи, просто пообщаться с теми кто их делает, почитать форум о хороших и не очень случаях, связанных с эксплуатацией лития, очень полезно с точки зрения эксплуатации такой батареи. Убитый литий не восстановить, это не свинец, поэтому лучше заранее знать как им пользоваться с точки зрения заряда, разряда и т.д. Вы все знаете - отлично, но на форуме не все знают, информацию надо давать, а люди сами решат как им быть, покупать готовое, заказывать сборку или делать самостоятельно

Вот уровень самодельщиков которые неплохо продвинулись
https://electroavtos...4&hilit=E kross

Мне нравится как они собирают батареи.
Что касается ваших 4 ячеек по 400 Ач то это же всего лишь 5 кВт*ч при вполне безопасном напряжении 12В. Это очень просто. Для электроавто собирают батареи из тесламодулей или консерв Nissan leaf 20 кВт*ч и напряжение куда больше безопасного. Тут если сделать из говна и палок то оно сгорит на первой же поездке, однако ездит же годами. Да, для того чтоб сделать батарею 12В из литий-ферума эти знания избыточны, но лишние знания как ведут себя другие виды лития ещё никому не повредили.

Есть конечно самодельщики которые делают лишь бы как для электровелов и это видно по фотографиям, что это говно. Людям надо знать что такое плохая батарея и что - хорошая.

Сообщение отредактировал SharkRocks: 14 октября 2018 - 20:21

  • 2

#397 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 октября 2018 - 21:22

The_Average_KZ_male,
Вы, как всегда, смотрите не дальше своего опыта)
Даже если не говорить о производстве батареи, просто пообщаться с теми кто их делает, почитать форум о хороших и не очень случаях, связанных с эксплуатацией лития, очень полезно с точки зрения эксплуатации такой батареи. Убитый литий не восстановить, это не свинец, поэтому лучше заранее знать как им пользоваться с точки зрения заряда, разряда и т.д. Вы все знаете - отлично, но на форуме не все знают, информацию надо давать, а люди сами решат как им быть, покупать готовое, заказывать сборку или делать самостоятельно

Вот уровень самодельщиков которые неплохо продвинулись
https://electroavtos...4&hilit=E kross

Мне нравится как они собирают батареи.
Что касается ваших 4 ячеек по 400 Ач то это же всего лишь 5 кВт*ч при вполне безопасном напряжении 12В. Это очень просто. Для электроавто собирают батареи из тесламодулей или консерв Nissan leaf 20 кВт*ч и напряжение куда больше безопасного. Тут если сделать из говна и палок то оно сгорит на первой же поездке, однако ездит же годами. Да, для того чтоб сделать батарею 12В из литий-ферума эти знания избыточны, но лишние знания как ведут себя другие виды лития ещё никому не повредили.

Есть конечно самодельщики которые делают лишь бы как для электровелов и это видно по фотографиям, что это говно. Людям надо знать что такое плохая батарея и что - хорошая.

 

 

На на 90% лодок напряжение 12В, на оставшихся 10% - 24В.

Принципиально использование на лодке, и на электротранспорте - отличается.

Условия использования - тоже.

Установка - тоже.

Самодельную батарею городить из б.у. модулей нормальный хозяин лодки не будет. Закажет 4/8/12 батарей по 400ач, соединит, максимум БМС или уравниватели прикрутит. И забудет о ней :)


  • 1

#398 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 октября 2018 - 10:47

Внутри стоят 18650 - взрыво-пожароопасно.

Лучше уж вот такие взять https://48volt.ru/in...&product_id=239

https://48volt.ru/in...&product_id=437

Правда здесь тоже есть какой то подвох, так как стоят раза в 2 дешевле, чем в других местах ;-)

Разница между ячейками и готовыми блоками 12В - в 2 раза! :) Выгоднее самому собрать тогда из ячеек.


  • 0

#399 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 октября 2018 - 16:21

The_Average_KZ_male,

вы в целом правы. Но, к примеру, информацию по литий-титанату от тех кто его пробовал использовать можно найти на форумах по электротранспорту. А если есть хорошее понимание как обеспечить безопасность при работе опасных видов лития, то можно получить в 2 раза легче батарею при той же емкости и немного дешевле, за счет того что сами ячейки дешевле чем LiFePO4 или литий-титанат. Для маленьких лодок вроде моей, вес не на последнем месте. Я так сделал, пока второй год полет нормальный, "опасной" химии у меня 7 кВт*ч, а LiFePO4 батарей - 2,4 кВт*ч. Проблем пока нет ни с теми ни с другими.

Опасную химию конечно без водонепроницаемого корпуса использовать нельзя, изначально она потребует больше времени, чем литий-ферум. 


Сообщение отредактировал SharkRocks: 15 октября 2018 - 16:27

  • 0

#400 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 октября 2018 - 20:30

А Вы видели, как горит пластиковая лодка? :) я видел, врагу не пожелаешь...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей