Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#451 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2018 - 16:18

Я имел в виду без переделок. То что по ссылке - это установка обычной bms в батарею шуруповерта. Не суть важно, может в новых батареях для шуруповерта уже везде есть нормальная bms. Тут вопрос в том как контролировать заряд без участия человека чтоб отключать зарядку когда одна из ячеек зарядилась полностью. Не вручную же все время контролировать.

Так она, вроде, это и делает. Вопрос в величине тока. Но сейчас на Али появились и на 40, и на 80, и на 100 ампер. Я так понимаю, что это ток заряда, поскольку на разряд там аккумулятор напрямую к потребителю подключен. Их нельзя и использовать в наших целях?  


  • 0

#452 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 ноября 2018 - 17:14

Так она, вроде, это и делает. Вопрос в величине тока. Но сейчас на Али появились и на 40, и на 80, и на 100 ампер. Я так понимаю, что это ток заряда, поскольку на разряд там аккумулятор напрямую к потребителю подключен. .. 

 

Не согласен я. Через полевики на разряд стоят. А заряд через проводочки. У меня две батарейки по 5 шт. 18650 - одна с протектед элементами, другая без протектед. Для первых я купил https://www.aliexpre....73314c4dKQwX1f - по моему разумению, они только выравнивают заряд. А для вторых https://www.aliexpre....73314c4dKQwX1f - эти (как мне кажется) с "протектед".


  • 0

#453 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2018 - 17:17

Имхо BMS и зарядка отдельно ячеек до 100% - это для электротранспорта, на лодке лучше держаться посередине, 80%<>20%, батарея проживет дольше.
Сильными токами зарядки и разрядки (больше 100-120А) лучше тоже не увлекаться.
  • 0

#454 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 ноября 2018 - 17:56


  • 0

#455 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 ноября 2018 - 18:02

Немного офф топ. :-) В начале 90-х я хотел для свинцово-кислотных батарей BMS сделать, но поленился.


  • 0

#456 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 ноября 2018 - 18:40

Раз вы опять в лирику уходите,
скажу еще раз БМС(БАЛАНСИР) НУЖЕН. да нам не нужно заряжать до 100%. Но!!! Мы не видим реальный остаток заряда в литии при напряжении 3.2в сколько это? От 30 до 80%. Значит ЕСТЬ РИСК,что в опрелеленный момент СЛАБАЯ ячейка свалится ниже 2.5в! А бэтери монитор вам скадет у вас еще 40% заряда.вот это также плохо, как и высокое напряжение! Вот так у меня и случилось одним утром.
А отдельно зарядить ячейку я не могу, не было зарядки на 3.6в, буду покупать
Поэтому мое мнение, ставя бмс(балансир) мы держим ВСЕ ЯЧЕЙКИ уравновешенными, до 3.3-3.5в каждую грубо
или надо каждую из ячеек допустим раз в 1-3месяца заряжать до 3.65.
Все имхо, все на собственном опыте.
Читаю форумы, ищу оптимальный активный балансир.
  • 0

#457 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 ноября 2018 - 20:01

_


Сообщение отредактировал SharkRocks: 03 апреля 2022 - 21:13

  • 0

#458 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 ноября 2018 - 20:10

Вот я и играл в пятнашки, меняя местами ячейки, пока не поднял разряженную ячецку с 2.5 до 3.3в заряжая СОЛАРАМИ ДНЕМ И ГЕНОЙ ВЕЧЕРОМ.
Теперь ЗНАЮ нужна зарядка на 3.6в 20а, лучше больше но не вижу пока в продаже.
Также поставлю вольтметры на каждую ячейку,
осталось с балансиром определиться....
Это и есть реальный опыт пользования литием на лодке.
А ВЫ делайте свой выбор нужны бмс или нет....
  • 0

#459 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 ноября 2018 - 00:10

Вот я и играл в пятнашки, меняя местами ячейки, пока не поднял разряженную ячецку с 2.5 до 3.3в заряжая СОЛАРАМИ ДНЕМ И ГЕНОЙ ВЕЧЕРОМ.

Это и есть реальный опыт пользования литием на лодке.

Может все же у вас неисправные ячейки? Заменить их и расслабиться?

Если литием нужно заниматься ежедневно, то мало кто ставил бы себе такой геморрой. 


  • 0

#460 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 08 ноября 2018 - 01:59

_


Сообщение отредактировал SharkRocks: 03 апреля 2022 - 21:13

  • 0

#461 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:31

Вот я и играл в пятнашки, меняя местами ячейки, пока не поднял разряженную ячецку с 2.5 до 3.3в заряжая СОЛАРАМИ ДНЕМ И ГЕНОЙ ВЕЧЕРОМ.
Теперь ЗНАЮ нужна зарядка на 3.6в 20а, лучше больше но не вижу пока в продаже.
Также поставлю вольтметры на каждую ячейку,
осталось с балансиром определиться....
Это и есть реальный опыт пользования литием на лодке.
А ВЫ делайте свой выбор нужны бмс или нет....

Я думаю, у китайцев в виде отдельных плат за 5 копеек (условно) можно найти. Да, с 220В вряд ли, но с 12 на 3.6 (они обычно с триммером для регулировки) не должно быть вопроса. Я себе на свет сдля велосипеда то ли на 10, то ли на 15 A покупал. Ну, будет падение КПД за счет двойного преобразования, но решение простое и копеечное. Да в крайнем случае, и заказать такие умельцам местным также за очень скромные деньги несложно. Себе-то я и сам при нужде сделаю. На переразряд также на каждую ячейку вешать отсекатель - не проблема


Сообщение отредактировал alexk61: 08 ноября 2018 - 17:32

  • 0

#462 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 08 ноября 2018 - 21:06

_


  • 0

#463 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 ноября 2018 - 22:35

Не годятся они. То для крошечных 18650 годится, а для наших целей когда емкость в сотнях Ач измеряется - оно не подойдет.

Почему? Ведь Ваши сотни Ач из тех же 18650 набраны? 

И эта емкость определяет зарядный ток. Разве не так?

Если батарея емкостью 200 Ач, а плата позволяет 100 А ток заряда, почему ее нельзя использовать? 

Я не для спора. Просто хочу понять.


  • 0

#464 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 ноября 2018 - 22:53

Через полевики на разряд стоят. А заряд через проводочки. У меня две батарейки по 5 шт. 18650 - одна с протектед элементами, другая без протектед. Для первых я купил  - по моему разумению, они только выравнивают заряд. А для вторых  - эти (как мне кажется) с "протектед".

Может и так, спорить не берусь, поскольку дилетант.

Как я понял из их сопроводиловки, они выпускают платы только с защитой от перезаряда/разряда и такие же, но дополненные, с функцией балансировки

https://ru.aliexpres....4172382dqYK4ss

pl1.jpg

А вот ток, который у них написан на плате (40А) это зарядный или разрядный?


  • 0

#465 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 08 ноября 2018 - 23:09


  • 0

#466 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 00:52

Может и так, спорить не берусь, поскольку дилетант.
Как я понял из их сопроводиловки, они выпускают платы только с защитой от перезаряда/разряда и такие же, но дополненные, с функцией балансировки
https://ru.aliexpres....4172382dqYK4ss
pl1.jpg
А вот ток, который у них написан на плате (40А) это зарядный или разрядный?


Я бы даже на лодку эту плату не стал заносить. Лучше пусть у меня немного вразбег ячейки будут, чем лодка сгорит от КЗ (си страховая докопавшись до причины, не заплатит, и будет права).
  • 2

#467 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 ноября 2018 - 01:39

Я бы даже на лодку эту плату не стал заносить. 

И не надо.  :)

Пока меня интересовал шуруповерт и иже с ним. Поставил - отлично работает.

А литий на лодке в наших широтах (с зимой), когда на ней не живешь постоянно и если на ней не электропривод, как я понял из анализа этой темы, ни нафиг не нужен. ИМХО.

Денег и хлопот немеряно, а выигрыш - только в весе.


  • 1

#468 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 03:40

а выигрыш - только в весе.


Выигрыш банально в деньгах - купил один раз, и батарея лет 10-20 не теряет в емкости. Не надо каждые два-три года менять, как свинец.
  • 0

#469 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:11

Выигрыш банально в деньгах - купил один раз, и батарея лет 10-20 не теряет в емкости. Не надо каждые два-три года менять, как свинец.

В вашем случае естественно. Но...  у нас (в СПб), скажем, надо ли уносить в теплое помещение батарею на зиму, или фиг с ним как с кислотной.... И все оборудование "заточено" у нас под свинцово-кислотные - газовая плита, планары там всякие, генераторы на двигателе, ЗУ. Не, при текущей стоимости, климатических условиях и цикле эксплуатации выигрыш для меня не очевиден.  


....

А вот ток, который у них написан на плате (40А) это зарядный или разрядный?

Как в этом случае не знаю, а в моем на заряд и разряд.


  • 0

#470 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:47

на дешевых DC-DC подстроечный резистор может быть не очень качественным и со временем менять свою настройку, соответственно выходное напряжение будет плавать.

Перепаять на два постоянных религия не позволяет?

Все остальное работает надежно. 2 года в любую погоду каждый рабочий день ездил, причем ничем платы не защищал - нифига им не стало.


  • 0

#471 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:52

В вашем случае естественно. Но... у нас (в СПб), скажем, надо ли уносить в теплое помещение батарею на зиму, или фиг с ним как с кислотной....


Не надо никуда уносить, отключил и пусть стоит, саморазряд 3% в месяц.
  • 0

#472 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:52

Выигрыш банально в деньгах - купил один раз, и батарея лет 10-20 не теряет в емкости. Не надо каждые два-три года менять, как свинец.

Ну, у Вас-то пока ж не 10-20 лет, верно? Поговорим через пяток годков. (не сомневаюсь, что литий ставить имеет смысл и что он несравнимо лучше кислотных ((но, опять же, зависит от условий эксплуатации)), но и про 20 лет заявлять - слишком смело).

Кстати, вон Sergvg шесть лет кислотные без проблемов ксплоатирует чужим трудом. Так что еще раз - если дофига мощных нагрузок - точно надо. На мелкой лодке - а зачем? (если не хочешь чайником на якорной пользоваться)


Сообщение отредактировал alexk61: 09 ноября 2018 - 11:57

  • 0

#473 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:56

Ну, у Вас-то пока ж не 10-20 лет, верно? Поговорим через пяток годков. (не сомневаюсь, что литий ставить имеет смысл и что он несравнимо лучше кислотных ((но, опять же, зависит от условий эксплуатации)), но и про 20 лет заявлять - слишком смело).


У меня уже четыре года. У иностранных товарищей на форумах уже десять. Причем ни у кого они еще не кончились.

Причем те две большие свинцовые Варты, которые француз поставил весной, я выкинул осенью - умерли.
  • 0

#474 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:57

Угу, я лучше чужого опыта подожду, как там они при -30 зимуют. Там еще и перепады температуры. На данный момент проблем нет, а лучшее враг хорошего.


  • 2

#475 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 ноября 2018 - 12:02

"Причем те две большие свинцовые Варты, которые француз поставил весной, я выкинул осенью - умерли. "

 

Ну дык и я про это. Вон, у коллеги Помощник Капитана раз в пол-года дохли, дык эта на 60-ти футах. Не тянут кислотные больших нагрузок долго. А вот если у тебя навигация, пилот да огни - будут долго служить и обойдутся дешевле лития (вероятно). По крайней мере без геморроя. А я себе, по мере умирания свинца, конечно, литий однозначно поставлю. Люблю я электричество.

А что, такая проблема их на зиму домой затянуть? На всякий случай.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 ноября 2018 - 13:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)