_
Литий
#502
Отправлено 10 ноября 2018 - 01:19
"Согласно накопленным данным, батареи Tesla сохраняют более 90 % своей мощности после 160 000 миль (257,5 тыс. км) пробега.
свежо питание да вериться с трудом
в том время как бытовые шурики на таких же аккумах - мрут как мухи
читать можно и как мух доят
практика - критерий истины говорит о обратном
батки капризные, дорогие покамест игрушки.
#506
Отправлено 10 ноября 2018 - 02:06
Залудить можно аспирином, кстати, в отзывах пишут - лепестки дрянь.
Можно и аспирином. Я лудил водорастворимой ЛТИ-120.
Как я понимаю, важно, чтобы флюс потом можно было удалить. Иначе разъест пайку.
Насчет качества лепестков оценку делать не буду, поскольку паял мало - порядка двух десятков. Пока ничего плохого не заметил.
90 ваттным паяльником получается быстро и элемент практически не греется. Это про лепестки.
у лепестков малая площадь сечения на вид. Т.е. поддержки больших токов от них ждать не приходится
Площадь сечения 0.3х6=1.8 мм2. Но через них течет ток только одного элемента. Можно увеличить толщину припоем или напаять проволоку сверху.
На мой непросвещенный взгляд паять самому батарею на большую емкость - работа не для белых людей. Хотя сделать можно. ИМХО.
А вот такой вопрос к знатокам. Много говорят про балансировку. Там три линии (ячейки) по 3.6 в и они должны быть одинаковыми. А если у меня в одной линии параллельно соединенных аккумуляторов одна банка выйдет из строя. Будет возможность сбалансировать эту линию по сравнению с другими? Как это скажется на работоспособности всей батареи в целом?
#507
Отправлено 18 ноября 2018 - 22:32
Официальный ответ Мастерволта – параллельная зарядка от любых зарядных устройств МВ допустима.
Внутренне содрогаясь, запараллелил 100-амперный Чаржемастер и Комби. Работает. Cначала выдало где-то 180 Ач, потом 5-киловаттный дизель-генератор заглох. Правда, перед этим он перестал тянуть в этом сезоне даже стиралку. Проблему временно решил, снизив программно мощность одного из ЗУ. 150 примерно ампер оба зарядника суммарно выдают.
Да, лития у меня уже 800 ампер, так что есть куда двигаться.
#508
Отправлено 19 ноября 2018 - 02:16
У меня Виктрон умеет следить за напряжением маломощного генератора, и понижать нагрузку немного. Но все равно когда ген работает на 90% мощности - он коптит, и вода с него льется черная-черная, аж соседи пугаются
Имхо СП - самое правильное зарядное устройство.
#509
Отправлено 20 ноября 2018 - 03:44
Не-а, он программно не связан с системой, хотя и одного бренда с зарядниками. Просто выдает код ошибки и сек через 5 глохнет. Что-то не так с генераторной частью, но я пока туда не совался.
Для меня СП - слишком грандиозный проект. Нужно городить радарную арку. Это не только время-деньги, но и риск превратить свою, не побоюсь этого слова, красавицу- лодку в плавголубятню....
Пока поставил 100-амперную дешевую панельку на крышу рубки, чисто для подзарядки стартерной батареи зимой, на случай если отрубится берег (литий на зиму отключу конечно).
Альтернатива СП - разобраться с геной, поскольку он у меня уже есть, и в дополнение к двум зарядникам включить параллельно альтернатор самого дизель-генератора. Альтернатор там на 40 ампер, но вроде бы у Балмара есть помощнее на такой движок, и у Боша поискать можно. В итоге 200 - 240 Ач - почти суточная моя потребность летом на якоре.
#510
Отправлено 20 ноября 2018 - 17:01
Не-а, он программно не связан с системой, хотя и одного бренда с зарядниками. Просто выдает код ошибки и сек через 5 глохнет. Что-то не так с генераторной частью, но я пока туда не совался.
Для меня СП - слишком грандиозный проект. Нужно городить радарную арку. Это не только время-деньги, но и риск превратить свою, не побоюсь этого слова, красавицу- лодку в плавголубятню....
Пока поставил 100-амперную дешевую панельку на крышу рубки, чисто для подзарядки стартерной батареи зимой, на случай если отрубится берег (литий на зиму отключу конечно).
Альтернатива СП - разобраться с геной, поскольку он у меня уже есть, и в дополнение к двум зарядникам включить параллельно альтернатор самого дизель-генератора. Альтернатор там на 40 ампер, но вроде бы у Балмара есть помощнее на такой движок, и у Боша поискать можно. В итоге 200 - 240 Ач - почти суточная моя потребность летом на якоре.
Не 100амперную, а 100-ваттную, наверное. А кто будет ее зимой от снега чистить?
СП дают электроэнергию абсолютно бесшумно. Это их главное преимущество перед дизельгенератором. Молотить дизель-генератором на якорной стоянке или под парусами, беспокоя свой экипаж и соседей, не очень приятно. Превращать свою парусную бесшумную красавицу в тарахтящий и вонючий пароход...
У вас тент ходовой есть над кокпитом? Замените верхнюю часть тента на солнечные панели. Вид не изменится, а 600-800 Вт панелей - прибавится. Возможно, для этого придется усилить каркас тента, сделать его стационарным.
240Ач в день дают примерно 500-600Вт солнечных панелей в солнечный день.
#511
Отправлено 20 ноября 2018 - 19:00
100-ваттную конечно, сори.
Час -два работы д-генератора в сутки - не проблема, если снять с него максимум зарядки. Он гораздо тише ГД, и еще есть возможность дополнительной его звукоизоляции.
Тент над кокпитом это бимини, на стоянке тоже нужен. Он обычно складной, и ничего там сверху не станет. Нужно городить совершенно новую конструкцию, видел такое, голубятня и есть))
Если и делать СП, то в моем случае на радарной арке, ну плюс еще на крышу рубки что-то хорошо станет. Как раз вот в сообществе систер-шиапов обсуждается идея скооперироваться и заказать проект арки на верфи, лично дизайнеру серии. Это будет долгая история, потому пока мой вариант - увеличение тока заряда.
#512
Отправлено 22 ноября 2018 - 12:41
Про солнечные батареи я перенес в https://forum.katera...-protiv/page-29
#513
Отправлено 22 ноября 2018 - 20:41
насчёт якобы медленной деградации ёмкости батарей Теслы - читал где-то что там просто про с запасом модулей поставлено чтобы эту деградацию скомпенсировать, и ёмкость регулируется электроникой. Мол если посчитать количество элементов то их ёмкость выходит больше заявленной..
#516
Отправлено 23 ноября 2018 - 17:41
Решил, что буду (если успею с другими делами) ставить литий. Дополонительно к имеющимся 150 А/ч сервисных кислотных. Буду их подключать только к инвертору и, возможно, другим мощным потребителям. Холодильник, навигацию, огни - к старым сервисным. Возможно, к ним еще попставлю второй маломощный инвертор - на лэптоп и ТВ/проектор. Где и что брать, кто посоветует? Думаю для начала 60-80 А/ч.
#520
Отправлено 24 ноября 2018 - 20:43
Если вы до этого с литием не имели дело, берите LiFePO4 банки. Проще всего купить на алиэкспресс. Там разной емкости есть. Average_KZ_Male писал более качественных производителей лифера в этой теме, надо порыться на предыдущих страницах. Мои самые обычные и дешевые noname пока работают без замечаний. Правда, я знаю что хоть покупал 100Ач банки, тест показал что там немного меньше - 96Ач кажется. 4Ач не доложили китайцы
На что вам хватает 96Ач? До скольки разряжали максимально, какую нагрузку они при этом держали?
#524
Отправлено 25 ноября 2018 - 12:11
Для 3,2В конечно, т.е. для одной ячейки.
Ячейка 100 Ач, 3,2В - $100, если обычная. Для 12В - 4 ячейки, $400. Плюс корпус, плюс бмс или балансиры, плюс доставка.
Это будет 1,2 кВт*ч.
Это сейчас цена фирменных ячеек.
В Европе берут тут: https://www.ev-power.eu
#525
Отправлено 25 ноября 2018 - 15:15
у меня две батареи 12В. Писал уже не раз. Итого примерно 186 Ач.
186 - понятно, что хватит. А почему не одна на 200, а 2х100? С чем связан такой выбор?
Генератор на двигателе нормально заряжает литий или менять? Зарядник от 220В тоже не подойдет старый? И контроллер солнечных панелей тоже менять на литиевоподдерживаемый? Или БМС со всем справляется?
Думал менять в этом году на литий. Вынул свои кислотные батареи, домой принес, вилкой нагрузочной проверил - живее всех живых. Напряжение 12.83В держат месяц без нагрузки, не упало даже в сотых. После нагрузочной вилки удалось вкачать в них не более 0,5Ач. Батареям 7 лет. На лодке - без отключения все это время, и зимой, и летом. Так что пока остаюсь с ними на следующий год. Но инфу о литии собираю. Рано или поздно хочу на литий перейти. Может и титанат, хотя зимой не пользуюсь 12В в яхте.
Сообщение отредактировал sergvg: 25 ноября 2018 - 15:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)