Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 512

#501 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:16

Ну вот, "напоролись" же:

https://ecotechnica....-ozhidalos.html

 

"Согласно накопленным данным, батареи Tesla сохраняют более 90 % своей мощности после 160 000 миль (257,5 тыс. км) пробега. Батареи Tesla теряют примерно 5 % ёмкости после первых 50 000 миль (80,5 тыс. км), но после этого процесс деградации замедляется. Если эта тенденция сохранится, большинство автомобилей Tesla по-прежнему будут иметь 90% первоначальной ёмкости после 300 000 км пробега и 80 % — после пройденной дистанции в 800 000 км."

 

А вот про батарею более дешевого nissan leaf:

"Это гораздо лучше, чем предлагает Nissan для батареи электромобиля Leaf — 66 % номинальной ёмкости после 100 тыс. миль (161 тыс. км) пробега. Согласно последним данным, батарея Nissan Leaf ёмкостью 24 кВт*ч теряет спустя 5 лет службы 20%, а батарея ёмкостью 30 кВт*ч деградирует ещё быстрее."

 

Вот еще почитать про долговечность батареи теслы:

https://ecotechnica....840-tys-km.html

https://www.ixbt.com...-ozhidalos.html

https://elmob.ua/new...-akkumulyatora/

 

Если говорить о сервисной батарее для яхты, то нет смысла собирать ее из 18650. Это гора работы и высокая вероятность что-то плохо пропаять и получить проблему на воде. 

Есть смысл использовать тесламодули целиком для тех лодок у которых электродвигатель. Тесламодуль - это качественно сделанная сборка из 444 (или больше, смотря какая версия машины) элементов, с напряжением 25В, на 5 кВт*ч.

Для сервисной батареи напряжение 25В не очень удобно.

 

Для тузика или электровелика собрать маленькую батарею смысл думаю есть.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 09 ноября 2018 - 22:11

  • 0

#502 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 954 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:19

"Согласно накопленным данным, батареи Tesla сохраняют более 90 % своей мощности после 160 000 миль (257,5 тыс. км) пробега. 

свежо питание да вериться с трудом 

в том время как бытовые шурики на таких же аккумах - мрут как мухи 

читать можно и как мух доят 

практика - критерий истины говорит о обратном 

батки капризные, дорогие покамест игрушки. 


  • 0

#503 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:40

откуда в феерическом количестве взялись ваши эти тесламодули ? 

есть версии ? 

не знаю что тому причиной, но ваш земляк с форума "электротранспорт"

как то на полном серьезе меня убеждал что при зарядке элементы охлаждаются ! а вовсе не греются ... 

это к вопросу безудержного оптимизма насчет лития и его эксплуатации витающего в массах населения страны 

Отвечу по-порядку:

"откуда в феерическом количестве взялись ваши эти тесламодули ?" - в России я не знаю как обстоит с этим дело, но я захожу на http://electroavtosam.com.ua/forums/ в раздел продажи и нахожу там объявления о продаже разборок разбитых тесл. Либо иногда на olx.ua проскакивают объявления о продаже батареи с теслы.

"не знаю что тому причиной, но ваш земляк с форума "электротранспорт"

как то на полном серьезе меня убеждал что при зарядке элементы охлаждаются ! а вовсе не греются ... " - меня совершенно не волнует что пишет мой земляк, кто бы он ни был. Я не несу ответственности за других людей, будь они мне даже соседями или еще чего. Я отвечаю только за свои слова, ни больше ни меньше.
"это к вопросу безудержного оптимизма насчет лития и его эксплуатации витающего в массах населения страны " - это меня тоже абсолютно не волнует что там массы думают о литии. У меня свой опыт есть, свои хотелки, по мере возможности я ими занимаюсь. Пока что мне нравится идея использовать литий и я его использую.

Сообщение отредактировал SharkRocks: 09 ноября 2018 - 21:41

  • 3

#504 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 865 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:56

видимо надо искать на разборках теслобатарей. Если новая 85кВт 400В батарея стоит 12000$ то каждый элемент получается по  1.8$ .  Б/У судя по всему будут ещё дешевле.


  • 0

#505 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 ноября 2018 - 22:05

Новых теслабатарей нет, те что в продаже - все сняты с машин. Могут быть этого года, если кто-то умудрился разбить новую машину.


  • 0

#506 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 572 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 ноября 2018 - 22:06

Залудить можно аспирином, кстати, в отзывах пишут - лепестки дрянь.

Можно и аспирином. Я лудил водорастворимой ЛТИ-120.

Как я понимаю, важно, чтобы флюс потом можно было удалить. Иначе разъест пайку.

Насчет качества лепестков оценку делать не буду, поскольку паял мало - порядка двух десятков. Пока ничего плохого не заметил. 

90 ваттным паяльником получается быстро и элемент практически не греется. Это про лепестки.

 

у лепестков малая площадь сечения на вид. Т.е. поддержки больших токов от них ждать не приходится

Площадь сечения 0.3х6=1.8 мм2. Но через них течет ток только одного элемента. Можно увеличить толщину припоем или напаять проволоку сверху.

 

На мой непросвещенный взгляд паять самому батарею на большую емкость - работа не для белых людей. Хотя сделать можно. ИМХО.

А вот такой вопрос к знатокам. Много говорят про балансировку. Там три линии (ячейки) по 3.6 в и они должны быть одинаковыми. А если у меня в одной линии параллельно соединенных аккумуляторов одна банка выйдет из строя. Будет возможность сбалансировать эту линию по сравнению с другими? Как это скажется на работоспособности всей батареи в целом?


  • 0

#507 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 ноября 2018 - 18:32

Официальный ответ Мастерволта – параллельная зарядка от любых зарядных устройств МВ допустима.

Внутренне содрогаясь, запараллелил 100-амперный Чаржемастер и Комби. Работает. Cначала выдало где-то 180 Ач, потом 5-киловаттный дизель-генератор заглох. Правда, перед этим он перестал тянуть в этом сезоне даже стиралку. Проблему временно решил, снизив программно мощность одного из ЗУ. 150 примерно ампер оба зарядника суммарно выдают.

Да, лития у меня уже 800 ампер, так что есть куда двигаться.


  • 0

#508 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 956 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 ноября 2018 - 22:16

Странно, он не должен глохнуть, он должен отключать ток и молотить дальше без нагрузки.

У меня Виктрон умеет следить за напряжением маломощного генератора, и понижать нагрузку немного. Но все равно когда ген работает на 90% мощности - он коптит, и вода с него льется черная-черная, аж соседи пугаются :)

Имхо СП - самое правильное зарядное устройство.
  • 0

#509 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:44

Не-а, он программно не связан с системой, хотя и одного бренда с зарядниками. Просто выдает код ошибки и сек через 5 глохнет. Что-то не так с генераторной частью, но я пока туда не совался.

Для меня СП - слишком грандиозный проект. Нужно городить радарную арку. Это не только время-деньги, но и риск превратить свою, не побоюсь этого слова, красавицу- лодку в плавголубятню....

Пока поставил 100-амперную дешевую панельку на крышу рубки, чисто для подзарядки стартерной батареи зимой, на случай если отрубится берег (литий на зиму отключу конечно).

Альтернатива СП - разобраться с геной, поскольку он у меня уже есть, и в дополнение к двум зарядникам включить параллельно альтернатор самого дизель-генератора. Альтернатор там на 40 ампер, но вроде бы у Балмара есть помощнее на такой движок, и у Боша поискать можно. В итоге 200 - 240 Ач - почти суточная моя потребность летом на якоре. 


  • 0

#510 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 13:01

Не-а, он программно не связан с системой, хотя и одного бренда с зарядниками. Просто выдает код ошибки и сек через 5 глохнет. Что-то не так с генераторной частью, но я пока туда не совался.

Для меня СП - слишком грандиозный проект. Нужно городить радарную арку. Это не только время-деньги, но и риск превратить свою, не побоюсь этого слова, красавицу- лодку в плавголубятню....

Пока поставил 100-амперную дешевую панельку на крышу рубки, чисто для подзарядки стартерной батареи зимой, на случай если отрубится берег (литий на зиму отключу конечно).

Альтернатива СП - разобраться с геной, поскольку он у меня уже есть, и в дополнение к двум зарядникам включить параллельно альтернатор самого дизель-генератора. Альтернатор там на 40 ампер, но вроде бы у Балмара есть помощнее на такой движок, и у Боша поискать можно. В итоге 200 - 240 Ач - почти суточная моя потребность летом на якоре. 

Не 100амперную, а 100-ваттную, наверное. А кто будет ее зимой от снега чистить? 

 

СП дают электроэнергию абсолютно бесшумно. Это их главное преимущество перед дизельгенератором. Молотить дизель-генератором на якорной стоянке или под парусами, беспокоя свой экипаж и соседей, не очень приятно. Превращать свою парусную бесшумную красавицу в тарахтящий и вонючий пароход... :) 

У вас тент ходовой есть над кокпитом? Замените верхнюю часть тента на солнечные панели. Вид не изменится, а 600-800 Вт панелей - прибавится. Возможно, для этого придется усилить каркас тента, сделать его стационарным.

240Ач в день дают примерно 500-600Вт солнечных панелей в солнечный день.


  • 0

#511 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено Вчера, 15:00

100-ваттную конечно, сори.

Час -два работы д-генератора в сутки - не проблема, если снять с него максимум зарядки. Он гораздо тише ГД, и еще есть возможность дополнительной его звукоизоляции.

Тент над кокпитом это бимини, на стоянке тоже нужен. Он обычно складной, и ничего там сверху не станет. Нужно городить совершенно новую конструкцию, видел такое, голубятня и есть))

Если и делать СП, то в моем случае на радарной арке, ну плюс еще на крышу рубки что-то хорошо станет. Как раз вот в сообществе систер-шиапов обсуждается идея скооперироваться и заказать проект арки на верфи, лично дизайнеру серии. Это будет долгая история, потому пока мой вариант - увеличение тока заряда.


  • 0

#512 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 21:49

100-ваттную конечно, сори.

Час -два работы д-генератора в сутки - не проблема, если снять с него максимум зарядки. Он гораздо тише ГД, и еще есть возможность дополнительной его звукоизоляции.

Тент над кокпитом это бимини, на стоянке тоже нужен. Он обычно складной, и ничего там сверху не станет. Нужно городить совершенно новую конструкцию, видел такое, голубятня и есть))

Если и делать СП, то в моем случае на радарной арке, ну плюс еще на крышу рубки что-то хорошо станет. Как раз вот в сообществе систер-шиапов обсуждается идея скооперироваться и заказать проект арки на верфи, лично дизайнеру серии. Это будет долгая история, потому пока мой вариант - увеличение тока заряда.

Предложите дизайнеру идею положить солнечные панели _вместо_ бимини. Получится жесткий козырек из панелей на раме над кокпитом. И никакие дополнительные арки городить не придется. Все красивые линии профиля яхты останутся на своих местах. Панели абсолютно герметичны. Загерметизировать стыки между ними - тоже не высшая математика. Насчет ветроустойчивости - так с радарной арки вы тоже не планируете откручивать панели перед штормом. Все должно держаться прочно. 

Дизельгенераторы на парусных яхтах - прошлый век. 


  • 0

#513 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено Вчера, 22:14

Почему бы вам все эти ваши прекрасные идеи не реализовать на своей лодке?


Сообщение отредактировал Niven: Вчера, 22:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    r0b0k0t