Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3146

#501 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 ноября 2018 - 01:16

_


  • 0

#502 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 ноября 2018 - 01:19

"Согласно накопленным данным, батареи Tesla сохраняют более 90 % своей мощности после 160 000 миль (257,5 тыс. км) пробега. 

свежо питание да вериться с трудом 

в том время как бытовые шурики на таких же аккумах - мрут как мухи 

читать можно и как мух доят 

практика - критерий истины говорит о обратном 

батки капризные, дорогие покамест игрушки. 


  • 0

#503 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 ноября 2018 - 01:40


Сообщение отредактировал SharkRocks: 03 апреля 2022 - 21:18

  • 3

#504 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 757 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 ноября 2018 - 01:56

видимо надо искать на разборках теслобатарей. Если новая 85кВт 400В батарея стоит 12000$ то каждый элемент получается по  1.8$ .  Б/У судя по всему будут ещё дешевле.


  • 0

#505 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 ноября 2018 - 02:05

_


  • 0

#506 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2018 - 02:06

Залудить можно аспирином, кстати, в отзывах пишут - лепестки дрянь.

Можно и аспирином. Я лудил водорастворимой ЛТИ-120.

Как я понимаю, важно, чтобы флюс потом можно было удалить. Иначе разъест пайку.

Насчет качества лепестков оценку делать не буду, поскольку паял мало - порядка двух десятков. Пока ничего плохого не заметил. 

90 ваттным паяльником получается быстро и элемент практически не греется. Это про лепестки.

 

у лепестков малая площадь сечения на вид. Т.е. поддержки больших токов от них ждать не приходится

Площадь сечения 0.3х6=1.8 мм2. Но через них течет ток только одного элемента. Можно увеличить толщину припоем или напаять проволоку сверху.

 

На мой непросвещенный взгляд паять самому батарею на большую емкость - работа не для белых людей. Хотя сделать можно. ИМХО.

А вот такой вопрос к знатокам. Много говорят про балансировку. Там три линии (ячейки) по 3.6 в и они должны быть одинаковыми. А если у меня в одной линии параллельно соединенных аккумуляторов одна банка выйдет из строя. Будет возможность сбалансировать эту линию по сравнению с другими? Как это скажется на работоспособности всей батареи в целом?


  • 0

#507 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 ноября 2018 - 22:32

Официальный ответ Мастерволта – параллельная зарядка от любых зарядных устройств МВ допустима.

Внутренне содрогаясь, запараллелил 100-амперный Чаржемастер и Комби. Работает. Cначала выдало где-то 180 Ач, потом 5-киловаттный дизель-генератор заглох. Правда, перед этим он перестал тянуть в этом сезоне даже стиралку. Проблему временно решил, снизив программно мощность одного из ЗУ. 150 примерно ампер оба зарядника суммарно выдают.

Да, лития у меня уже 800 ампер, так что есть куда двигаться.


  • 0

#508 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 ноября 2018 - 02:16

Странно, он не должен глохнуть, он должен отключать ток и молотить дальше без нагрузки.

У меня Виктрон умеет следить за напряжением маломощного генератора, и понижать нагрузку немного. Но все равно когда ген работает на 90% мощности - он коптит, и вода с него льется черная-черная, аж соседи пугаются :)

Имхо СП - самое правильное зарядное устройство.
  • 0

#509 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 20 ноября 2018 - 03:44

Не-а, он программно не связан с системой, хотя и одного бренда с зарядниками. Просто выдает код ошибки и сек через 5 глохнет. Что-то не так с генераторной частью, но я пока туда не совался.

Для меня СП - слишком грандиозный проект. Нужно городить радарную арку. Это не только время-деньги, но и риск превратить свою, не побоюсь этого слова, красавицу- лодку в плавголубятню....

Пока поставил 100-амперную дешевую панельку на крышу рубки, чисто для подзарядки стартерной батареи зимой, на случай если отрубится берег (литий на зиму отключу конечно).

Альтернатива СП - разобраться с геной, поскольку он у меня уже есть, и в дополнение к двум зарядникам включить параллельно альтернатор самого дизель-генератора. Альтернатор там на 40 ампер, но вроде бы у Балмара есть помощнее на такой движок, и у Боша поискать можно. В итоге 200 - 240 Ач - почти суточная моя потребность летом на якоре. 


  • 0

#510 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 ноября 2018 - 17:01

Не-а, он программно не связан с системой, хотя и одного бренда с зарядниками. Просто выдает код ошибки и сек через 5 глохнет. Что-то не так с генераторной частью, но я пока туда не совался.

Для меня СП - слишком грандиозный проект. Нужно городить радарную арку. Это не только время-деньги, но и риск превратить свою, не побоюсь этого слова, красавицу- лодку в плавголубятню....

Пока поставил 100-амперную дешевую панельку на крышу рубки, чисто для подзарядки стартерной батареи зимой, на случай если отрубится берег (литий на зиму отключу конечно).

Альтернатива СП - разобраться с геной, поскольку он у меня уже есть, и в дополнение к двум зарядникам включить параллельно альтернатор самого дизель-генератора. Альтернатор там на 40 ампер, но вроде бы у Балмара есть помощнее на такой движок, и у Боша поискать можно. В итоге 200 - 240 Ач - почти суточная моя потребность летом на якоре. 

Не 100амперную, а 100-ваттную, наверное. А кто будет ее зимой от снега чистить? 

 

СП дают электроэнергию абсолютно бесшумно. Это их главное преимущество перед дизельгенератором. Молотить дизель-генератором на якорной стоянке или под парусами, беспокоя свой экипаж и соседей, не очень приятно. Превращать свою парусную бесшумную красавицу в тарахтящий и вонючий пароход... :) 

У вас тент ходовой есть над кокпитом? Замените верхнюю часть тента на солнечные панели. Вид не изменится, а 600-800 Вт панелей - прибавится. Возможно, для этого придется усилить каркас тента, сделать его стационарным.

240Ач в день дают примерно 500-600Вт солнечных панелей в солнечный день.


  • 2

#511 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 20 ноября 2018 - 19:00

100-ваттную конечно, сори.

Час -два работы д-генератора в сутки - не проблема, если снять с него максимум зарядки. Он гораздо тише ГД, и еще есть возможность дополнительной его звукоизоляции.

Тент над кокпитом это бимини, на стоянке тоже нужен. Он обычно складной, и ничего там сверху не станет. Нужно городить совершенно новую конструкцию, видел такое, голубятня и есть))

Если и делать СП, то в моем случае на радарной арке, ну плюс еще на крышу рубки что-то хорошо станет. Как раз вот в сообществе систер-шиапов обсуждается идея скооперироваться и заказать проект арки на верфи, лично дизайнеру серии. Это будет долгая история, потому пока мой вариант - увеличение тока заряда.


  • 0

#512 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 ноября 2018 - 12:41

Про солнечные батареи я перенес в https://forum.katera...-protiv/page-29


  • 1

#513 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 ноября 2018 - 20:41

насчёт якобы медленной деградации ёмкости батарей Теслы - читал где-то что там просто про с запасом модулей поставлено чтобы эту деградацию скомпенсировать, и ёмкость регулируется электроникой. Мол если посчитать количество элементов то их ёмкость выходит больше заявленной.. 


  • 0

#514 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 22 ноября 2018 - 22:38

_


Сообщение отредактировал SharkRocks: 03 апреля 2022 - 21:18

  • 0

#515 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 23 ноября 2018 - 14:42

_


  • 0

#516 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 ноября 2018 - 17:41

Решил, что буду (если успею с другими делами) ставить литий. Дополонительно к имеющимся 150 А/ч сервисных кислотных. Буду их подключать только к инвертору и, возможно, другим мощным потребителям. Холодильник, навигацию, огни - к старым сервисным. Возможно, к ним еще попставлю второй маломощный инвертор - на лэптоп и ТВ/проектор. Где и что брать, кто посоветует? Думаю для начала 60-80 А/ч.


  • 0

#517 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 23 ноября 2018 - 18:17

_


  • 0

#518 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 ноября 2018 - 19:24

С Али, к сожалению, в Германию литий не шлют, проверял.

А какая цена нормальная, на что ориентироваться за одну ячейку (А/ч)?

 

Упс.. Ошибся. Или изменилось что, теперь вижу - доставляют.


Сообщение отредактировал alexk61: 23 ноября 2018 - 19:27

  • 0

#519 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 23 ноября 2018 - 20:14

_


  • 0

#520 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 ноября 2018 - 20:43

Если вы до этого с литием не имели дело, берите LiFePO4 банки. Проще всего купить на алиэкспресс. Там разной емкости есть. Average_KZ_Male писал более качественных производителей лифера в этой теме, надо порыться на предыдущих страницах. Мои самые обычные и дешевые noname пока работают без замечаний. Правда, я знаю что хоть покупал 100Ач банки, тест показал что там немного меньше - 96Ач кажется. 4Ач не доложили китайцы :)

На что вам хватает 96Ач? До скольки разряжали максимально, какую нагрузку они при этом держали?


  • 0

#521 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 ноября 2018 - 21:17

Я читал комментарии немцев на али о получении товаров - так что точно доставляют.

Цена примерно $1 за 1 Ач.

Это для скольких вольт, вы уж лучше цену для Вт*часов. :-)


  • 0

#522 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 25 ноября 2018 - 00:58


  • 0

#523 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 25 ноября 2018 - 01:10

 


  • 0

#524 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 ноября 2018 - 12:11

Для 3,2В конечно, т.е. для одной ячейки.
Ячейка 100 Ач, 3,2В - $100, если обычная. Для 12В - 4 ячейки, $400. Плюс корпус, плюс бмс или балансиры, плюс доставка.
Это будет 1,2 кВт*ч.


Это сейчас цена фирменных ячеек.
В Европе берут тут: https://www.ev-power.eu
  • 1

#525 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 ноября 2018 - 15:15

у меня две батареи 12В. Писал уже не раз. Итого примерно 186 Ач.

 

186 - понятно, что хватит. А почему не одна на 200, а 2х100? С чем связан такой выбор?

Генератор на двигателе нормально заряжает литий или менять? Зарядник от 220В тоже не подойдет старый? И контроллер солнечных панелей тоже менять на литиевоподдерживаемый? Или БМС со всем справляется?

Думал менять в этом году на литий. Вынул свои кислотные батареи, домой принес, вилкой нагрузочной проверил - живее всех живых. Напряжение 12.83В держат месяц без нагрузки, не упало даже в сотых. После нагрузочной вилки удалось вкачать в них не более 0,5Ач. Батареям 7 лет. На лодке - без отключения все это время, и зимой, и летом. Так что пока остаюсь с ними на следующий год. Но инфу о литии собираю. Рано или поздно хочу на литий перейти. Может и титанат, хотя зимой не пользуюсь 12В в яхте.


Сообщение отредактировал sergvg: 25 ноября 2018 - 15:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)