Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 584

#576 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 374 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 мая 2019 - 14:17

Потестил ваттметром емкость LiFePO4 аккумуляторов своих, конфигурация 4s1p, ячейки покупались у китайцев как 100Ач какие-то no name. По факту сразу после получения с почты намеряли на них 94 Ач.

Ок, прошло 2 года, в течении которых я заряжал их только от солнечной панели, при чем пару раз был полный разряд до отключения БМС-кой, когда отключал солнечную панель и забывал включить. Разряженными лежали по 2 недели.

Тест показал что в каждом осталось еще 85Ач. Получается, за 2 года потеряли 10% емкости. 

48c0b4394ab7.jpg

Зимой лежали в неотапливаемом помещении, однако было не очень холодно, не ниже -10 градусов. Естественно зимой я их не заряжал.

Через два года еще сделаю тест, если не забуду )


  • 0

#577 Kizilkum

Kizilkum

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 мая 2019 - 14:30

по госту, при потере 20% акк считается подлежащим замене

чего то много они за 2 года потеряли


  • 0

#578 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 374 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 мая 2019 - 14:33

И еще одно детище: модуль с электроавто Шевроле Болт, упакованный в водонепроницаемый корпус, с БМС и контактором внутри.

Модуль конфигурции 10s3p состоит из 60Ач ячеек LG, итого 36В 180Ач.

4.jpg

3.jpg

2.jpg

1.jpg

 

Рассчитан на постоянный ток разряда до 120А. Полный вес 40кг, итоговая емкость 6,5 кВт*ч. Его эксплуатация начнется в этом году


по госту, при потере 20% акк считается подлежащим замене

чего то много они за 2 года потеряли

По какому такому ГОСТу? Можно ссылку на ГОСТ для LiFePO4, с удовольствием ознакомлюсь?

Да, потеря большая. Думаю виной то что они неизвестно чьи, писал же no name. Кроме того не стоит их надолго оставлять разряженными в минимум.


  • 0

#579 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 374 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 мая 2019 - 14:38

Специально погуглил ГОСТы для литиевых аккумуляторов, ничего не нашел. Дайте ссылку, будьте добры.

 

Собственно, вряд ли буду следовать этому требованию, даже если оно и правда есть в ГОСТе. Меня больше интересует обоснование - почему следует заменить именно при 20% деградации? На пример ячейки с nissan leaf успешно используются вплоть до потери 50% емкости на самодельном электротранспорте и потеря емкости никак не сказалась на безопасности их эксплуатации. Да и не должна безопасность лития от потери емкости как-то пострадать. 


  • 0

#580 Kizilkum

Kizilkum

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 мая 2019 - 14:55

гост не на литий а на батареи резервного питания.

искать лень

ваши батареи в лодке по сути то же самое.

тут даже важна не сама потеря емкости, а вероятность полного отказа.

или недостаток энергии в критической ситуации.

так что в холивар в ступать я не стану, но с мантрами: 10% за два года это совсем немного, я категорически не согласен.

 

для железо фосфатного аккумулятора, это ОЧЕНЬ много

 

 

 


Да, потеря большая. Думаю виной то что они неизвестно чьи, писал же no name. Кроме того не стоит их надолго оставлять разряженными в минимум.

литий, даже и фосфатный, вообще нельзя разряжать ниже порогового напряжения.

они от этого мрут


Сообщение отредактировал Kizilkum: 13 мая 2019 - 14:57

  • 0

#581 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 374 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 мая 2019 - 15:02

гост не на литий а на батареи резервного питания.

искать лень

ваши батареи в лодке по сути то же самое.

тут даже важна не сама потеря емкости, а вероятность полного отказа.

или недостаток энергии в критической ситуации.

так что в холивар в ступать я не стану, но с мантрами: 10% за два года это совсем немного, я категорически не согласен.

 

для железо фосфатного аккумулятора, это ОЧЕНЬ много

 

 

 

литий, даже и фосфатный, вообще нельзя разряжать ниже порогового напряжения.

они от этого мрут

Я может чего-то не понимаю: а где я писал что потеря 10% за 2 года это не много? Вы сами придумали и сами не согласны с тем что придумали :) Холиварить действительно нет смысла, т.к. пока что вы спорите сами с собой :)

По поводу полного отказа: я уже написал что можно юзать хоть до потери половины емкости, правда на это потребуется не меньше 5 лет активного и не очень бережного использования.

 

По поводу нижнего порогового напряжения - я же писал что БМС отключила батареи, по нижнему порогу напряжения и они так пролежали около двух недель. Вы невнимательно прочитали ) То что литий чувствительный к переразряду и перезаряду это я прекрасно знаю, были прецеденты с батареями на земле ) 


  • 0

#582 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 14 мая 2019 - 13:21

А как правильно хранить LiFePO4 зимой, чтобы они не разрядились? 
Похоже плата BMS потребляет ток даже на холостом ходу. То есть, как минимум BMS нужно отсоединять от батареи, если нет подзарядки?


  • 0

#583 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 374 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 14 мая 2019 - 14:56

Смотря какая BMS. Если Smart BMS, то она кушает 10-20Ач в месяц. Вот ее надо выключать точно, я так однажды разрядил батку двигателя smart BMSкой, была неприятная неожиданность когда вернулся на лодку через 3 недели (батарея не была заряжена полностью когда уезжал).

Для долгого хранения, что летом, что зимой - разрядите батарею на половину. Это максимально уменьшит деградацию батареи от времени. Саморазряд самих ячеек крайне мал (около 2% в месяц). Я знаю человека который очень долго делал мощный электробайк, батка пролежала (без БМС) почти 2 года без зарядки. Поставил батарею в байк по завершению работ - поехал. Электричество не протухло :) Литий это не свинец, который надо подзаряжать периодически.

Простые BMS потребляют до 1Ач в месяц. Такие можно и не отключать. Я свои BMS на 12В аккумах не отключал зимой. Литий очень важно не заряжать при околонулевых температурах или тем более при отрицательных. Разряжать литийферум можно вплоть до минус 40


  • 1

#584 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 487 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 14 мая 2019 - 18:05

BMS и активные балансиры в параллель дружить будут?


  • 0

#585 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 005 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 14 мая 2019 - 21:12

А как правильно хранить LiFePO4 зимой, чтобы они не разрядились? 
Похоже плата BMS потребляет ток даже на холостом ходу. То есть, как минимум BMS нужно отсоединять от батареи, если нет подзарядки?

У меня уже сложилась некая практика по хранению.

1. На короткой стоянке в марине когда есть внешний источник 220, 1-3 дня.

Банк ЛФП отрубается от системы тумблером. В общую электросистему подключается свинцовая стартерная батарея ГД. Штатно стартерная ГД (как и стартерная генератора и подруля) изолирована от сервисного банка. Это потому что ЛФП не любят флот-режима. Хотя, как говорят сведущие люди, флот-режима не любит и свинец.

2. Среднепродолжительная стоянка, от 3 дней до месяца.

То же что и 1, но все ячейки ставятся в параллель. Чтоб выравнивались.

3. Зимняя стоянка - доводим емкость до 70 процентов и демонтируем все соединения батареи.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей