Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3120

#651 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 июня 2019 - 20:25

у Вас будут честные 450 тк использовать можно практически до 0. литий по емкости 400ач =900ан свинца

Это понятно, вопрос что у меня сейчас?

260x6=1560Ah доступно примерно 780Ah?

Или как верфь говорит, непонятно с чего, 720, доступно 360?


  • 0

#652 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 июня 2019 - 20:28

to Niven  у Вас система мониторинга какждой ячейки графически выводится? если да то на свой мрнитор или блютуф?


  • 0

#653 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 июня 2019 - 20:35

В этой теме есть все.

Вникнув, ты скорее всего придешь к Винстонам или Калбам в конфигурации 2p4s.

 

Дочитал до 8-й страницы задумался о свинце :)))


  • 3

#654 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 20:39

То фром
Цитата
"В этой теме есть все.
Вникнув, ты скорее всего придешь к Винстонам или Калбам в конфигурации 2p4s.

У меня Винстоны по 400 амп, т.е. 800 амп. это даже много, хватило бы и 600. Трое суток спокойно на якоре. Потом за полтора часа работы генератора восполняем ампер 250-300 при двух параллельных МВ-зарядниках (точней, ЗУ+Комби). Это огромный плюс лития - можно быстро подзарядить.

Эти мои 800 - реально честные 800. Ну чуть меньше, поскольку заряжаем в безопасном интервале, т.е. недозаряжаем.

При зарядке реально надо мониторить каждую банку. Для этого БМС."

Абсолютно согласен
В принципе вижу два варианта
1. Не считаем деньги-берем Готовое решение от мастервольт с их зарядником и бэтеримонитором или викторон с их зарядником и бэтеримонитором, бмс внутри.
поставил, настроил, забыл.
2. Собираем сами систему, как уже описал-настраиваем в ручную имеющийся зарядник, мппт, бэтеримонитор.
Слабое место и в п1 и в п2 это зарядка от альтернатора, хотите по взрослому и за деньги-берите balmar, свой контроллер.

Все что можно питайте от единого банка лития, отдельно установите обычный НОВЫЙ agm или гель, его зарядить, рубильником отключить, повесить мааааленький вольтметр для снятия раз в мес наппяженмя, по мере необходимости дозарядить ОБЫЧНЫМ автозарядником на 220в-12в

Имхо, у себя так сделал.

По боутрастер -не советчик, надо смотреть как на нем разводка сделана, если аккумы старые-также поставьте литий в единую систему.

По поводу емкости старых аккумов, снимите размеры, найдите в инете аналогичные, вот примерная емкость вашего аккума (по паспорту)
Удачи!
  • 1

#655 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 июня 2019 - 20:43

Помимо штатных мониторов и Мастерволтовской сети, стоит BMS 123 Smart. Выводит данные на смартфон, висящий в видном месте.

Сама БМС ограничена программно, фактически мониторинг, а не менеджмент-система. Штатных средств защиты от перезарядки и разряда достаточно.


Дочитал до 8-й страницы задумался о свинце  :)))

И это правильно!

Только вот как же  движение?

  • rep_up.png
  •  
  • rep_down.png
  •  
  • 0

  • 0

#656 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 20:45

Дочитал до 8-й страницы задумался о свинце :)))


На самом деле все не сложно, именно поэтому и собрал всю инфо в кучу, выкинул "многабукф" и сделал свою статейку....
Спасибо ОТДЕЛЬНОЕ Niven,славе, фишеру, алексею(помощник капитана), андрею(андромеда),
Может еще кого забыл....
  • 0

#657 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 июня 2019 - 20:54

под себя спрашивал, использовать блютуф -неподходит, думаю о мониторе отдельном чтоб каждую ячейку видетт тк у меня ячейки разбегаются немного( " винстон" отечественный от лиотеха:) сейчас бы нестал самосбором заниматься есть уже куча современных нормальных решений вон троян тоже тудаже.


На самом деле все не сложно, именно поэтому и собрал всю инфо в кучу, выкинул "многабукф" и сделал свою статейку....
Спасибо ОТДЕЛЬНОЕ Niven,славе, фишеру, алексею(помощник капитана), андрею(андромеда),
Может еще кого забыл....

укажите пжлста где можно почитать  себе утащу если не против :)


  • 0

#658 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 21:01

под себя спрашивал, использовать блютуф -неподходит, думаю о мониторе отдельном чтоб каждую ячейку видетт тк у меня ячейки разбегаются немного( " винстон" отечественный от лиотеха:) сейчас бы нестал самосбором заниматься есть уже куча современных нормальных решений вон троян тоже тудаже.

укажите пжлста где можно почитать  себе утащу если не против :)


Здесь пост 597, у меня в ветке, и на фб
  • 1

#659 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 июня 2019 - 21:44

Еще один вопрос , идем под движком заряжаем банк лития, по како то причине отключается майн контактор (т.е альтернатор лишен нагрузки В+ пустой ) как решается?

первый был - кто использует ветряк для зарядки лития.


Сообщение отредактировал Fish66: 18 июня 2019 - 21:49

  • 0

#660 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 июня 2019 - 21:59

Спасибо ОТДЕЛЬНОЕ Niven,славе, фишеру, алексею(помощник капитана), андрею(андромеда),
Может еще кого забыл.... 

============

Так это... никто вроде никуда не уходит пока)

 

2Фиш66 Как утверждают мануалы Балмара, резкое снятие нагрузки с альтернатора может привести к летальному исходу (альтернатора, разумеется)

Для отключения зарядки от альтернатора они рекомендуют вырубать регулятор напряжения.

По регуляторам. Если у вас литий, то расходы на установку регулятора напряжения - мизер, и лучше его поставить. У меня Балмар, но хочу новый от МВ.


Сообщение отредактировал Niven: 18 июня 2019 - 22:03

  • 0

#661 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 июня 2019 - 22:57

 

 

2Фиш66 Как утверждают мануалы Балмара, резкое снятие нагрузки с альтернатора может привести к летальному исходу (альтернатора, разумеется)

Для отключения зарядки от альтернатора они рекомендуют вырубать регулятор напряжения.

По регуляторам. Если у вас литий, то расходы на установку регулятора напряжения - мизер, и лучше его поставить. У меня Балмар, но хочу новый от МВ.

спасибо, пока просто оставил на стартер свинец  он и является нагрузкой :).


  • 0

#662 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 июня 2019 - 00:41

...... советую почитать про заряд CC-CV именно по этому принципу заряжаются любые литиевые аккумуляторы.

Вы меня извините колега, но я Вам рекомендую почитать таки про LiFePO4 - о которых идет речь у яхтсменов.
В первую очередь рекомендую прочитать, то что пишет производитель.
В частности Winston Battery кои, в основном, у коллег и установлены.
А на его графиках никаких CC-CV
Вот пожалуйста: (взял первое попавшееся, но там только в ёмкости разница)
WB-LYP700AHA-2.png
Левый нижний график.
Где тут CC-CV ?
Заряжают постоянным током, до достижения нужного напряжения на ячейках - это всё.

А CC-CV зарядка - это для свинца, впрочем возможно и LiOn, я его не знаю.
И то для свинца - это так называемое Fast Charge, которое появилось с созданием микропроцессорных чарджеров,
в классике не так.
  • 0

#663 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 июня 2019 - 01:08

То nvc,
при зарядке лития после фазы bulk, те мах ток до определенного напряжения(программируется пользователем) просходит переключение на фазу absorp, те постепенное уменьшение тока при стабильном и чуть поднимающемся напряжении.
Я повторюсь.
Проводил Лично эксперименты по зарядке своего лития. Тк bulk и переход на absorp могу устанавливать и на мппт и в заряднике, а на альтернатора НЕ МОГУ, то после перехода зарядника в float, те при 13.8в, запускал и один и сразу ДВА АЛТЕРНАТОРА.

Вот результаты при зарядке с 13.8в и далее АЛЬТЕРАТОРОМ:
10 мин ток заряда 40-30а
10 мин ток заряда 30-20а
10 мин ток запяда 20-10а
15 мин снижение с 10 до 7-5а

В итоге при заряде левым двигателем полный заряд 14.0в и ток заряда 5, те 1%от емкости лития
При заряде правым 14,1в

Те ПОЛНЫЙ ЗАРЯД ПРОИСХОДИТ ЗА 40МИН, назовем это доп режим absorp, и закачка идет грубо 40а или 5% от емкости.
К примеру для agm срок absorp около 4-6часов, при постепенном снижении тока заряда с 70а до 5а.

Доказывать что либо, тем более Кизылкуму желания НЕТ.
Я ПРОСТО ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ, не более того,
Надоест-уйду с форума, как это сделал и сергей герман, и илья купидитас и слава с салины, да и многие другие ОПЫТНЫЕ яхтсмены, просто мы продолжаем общаться в других местах...
  • 2

#664 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 июня 2019 - 01:23

Тк bulk и переход на absorp могу устанавливать и на мппт и в заряднике, а на альтернатора НЕ МОГУ, 

===========

Это почему это?

 

 

ЗЫ Вы меня извините за серость, но насколько я понимаю, эти стадии зарядки - балк, флот, абсорб - они не сами по себе возникают, а задаются зарядным устройством. Оно тестит состояние батареи, и в зависимости от состояния, преимущественно вольтажа, назначает ту или иную стадию. В рамках программы, которую мы ему назначили в зависимости от типа наших батарей.


Сообщение отредактировал Niven: 19 июня 2019 - 01:33

  • 2

#665 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 июня 2019 - 01:29

Альтернатор родной на двигателе вольво penta d2-55, по паспорту 115а, по факту 105а холодный и 70-75а стабильно, когда разогрелся на 1600 об. Родной диодный мост, никаких настроек, пока устраивает, отключение заряда при 14.0-14.1в, для лития в пределах нормы, те 3.52 на ячейку,
будут проблеммы-или буду ставить внешний регулятор или balmar....
  • 3

#666 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 июня 2019 - 01:40

У меня Д2-75, то же самое что у вас, но с турбиной.

Насколько я знаю, Вольво альтернаторов не производит. Как и многого другого на что лепит свой лэйбл. 

Балмар - хороший и надежный агрегат. Но программирование через геркон - каменный век :)


  • 0

#667 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 июня 2019 - 02:06

Я не правильно выразился,
имел ввиду родной, установленный на верфи с мотором и по мануалу вольво пента d2-55
  • 0

#668 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 19 июня 2019 - 04:36

Доказывать что либо, тем более Кизылкуму желания НЕТ.
Я ПРОСТО ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ, не более того, 
Надоест-уйду с форума, как это сделал и Сергей Герман, и Илья Купидитас и Слава с салины, да и многие другие ОПЫТНЫЕ яхтсмены, просто мы продолжаем общаться в других местах... 

 

 терпеть не могу делать какиет о работы на лодке (например зачищать краску) но возиться с инженерными системами мне нравиться ,может кому то, тоже не интересно возиться с литием,(или времени нет или еще чтото)  поэтому понимаю , когда говорят хочу готовое решение, остается только правильно интегрировать в сущ систему, сейчас уже много хороших современных систем денег они стоют конечно подороже самопала .

   Когда пишут в личку стараюсь накидать ссылок если вижу что им интересно - после как вижу что уже говорим одинаково- можно уже говорить о деталях. Потому уходить конечно дело личное, но мало еще материала на русском касательно лития на лодках, просто не вестись на тех кому поговорить охота -  это почти на всех ресурсах бывает, вот недавно поговорил тоже на тех других местах куда уходят опытные :) , задал вопрос  ОПЫТНЫЙ- я ответил, через несколько минут понял, что человек не знает некоторых деталей , тогда просто нашел в инете  схему (причем у официала оборудования в разделе даонлоуд ) выделил фрагмент отослал  , сказали спасибо , просто у человека не было времени наверно искать.  Поэтому кто делится опытом здесь тому респект и спасибо, тоже хочу как то систематизировать свой - нарисовать красивые :) схемы и закинуть сюда , гдето ближе к осени если все будет по плану( я не очень сильно разбираюсь так, что  можно будет указать на ошибки с удовольствием поспорю :)

 

То Кызылкум здесь про бмс и схемка но это старое счас переделал немного https://forum.katera...26#entry1932925  пост№ 646  тут про начало "экспирементов" тогда Слава ( кот The AveregeKZ male() как первопроходец  помогал СПСибо ему!  https://forum.katera...-zamena/page-25  пост 606 


Сообщение отредактировал Fish66: 19 июня 2019 - 05:12

  • 4

#669 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 19 июня 2019 - 18:16

_


  • 7

#670 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 05 июля 2019 - 21:42

_


  • 0

#671 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 15 июля 2019 - 15:35

за достоверностью не ко мне а к редакции

я лишь о том что литий все же несет некоторую опасность


  • 0

#672 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 15 июля 2019 - 18:02

А то что там черным по белому написано Литий Ионые аккумуляторы вам не мешает .

На лодки обычно ставят Литий феррум а это совсем другая химия хотя слово Литий и тут и там есть


  • 0

#673 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 июля 2019 - 18:18


  • 1

#674 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 15 июля 2019 - 18:27

А то что там черным по белому написано Литий Ионые аккумуляторы вам не мешает .

На лодки обычно ставят Литий феррум а это совсем другая химия хотя слово Литий и тут и там есть

а если включить логику, то становятся очевидными пару вещей:

журналистам что в лоб что полбу, лишь бы написать погромче.

 

и вот в связи с этим поясните мне: вы действительно считаете что вояки столь же тупы, сколь и бесстрашны?

вы полагаете что они знают о ХИТ меньше вашего?

или вы просто ради спора?


  • 0

#675 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 16 июля 2019 - 17:29

Я работаю с армией и да они хотят ставить литий йон он дешевле легче и гораздо более энергоемкий ,вояки не тупы . Просто литий железо сильно тяжелей а ион удобен и доступен и при правильной эксплуатации отлично служит (не считая циклов ) . Повторяю еще раз литий железо не взрывается даже если его проткнуть палкой или создать короткое , он просто тихо умрет . Перестаньте путать людей ,а вояки про литий понимают примерно столько же сколько и вы не больше не меньше .


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей