Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#701 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 21 сентября 2019 - 09:20

Да, оттуда.

Что есть VAT?

В этой теме Герман топит против BMS (если ничего  не путаю)

BMS:

2 системы battery MONITOR system и battery MENEGMENT system не путать обе в инете BMS
год назад считал, что могу обойтись без ситемы контроля заряда каждой ячейки-моя ошибка!!! одна банка сильно просела до 2,7в, устал ее заряжать, меняя местами с остальными банками( тк зарядник на 3,2в на 5-20а найти-БОЛЬШАЯ проблемма)
так что контроль заряда каждой банки НУЖЕН!!!!

в теорию вдаваться не буду- я против установки BMS- дополнительный эл.блок. Открытые платы на аккумы(стремно как то, у чехов bms123 с кучей функций), тонкие провода , слабые радиаторы охлаждения, цена!!!
для себя выбрал активные балансиры. Их задача следить ТОЛЬКО за напряжением на каждой банке и балансировать напряжения каждой банки без контроля вкл и выкл фазы заряда-разряда. Остановился на Deligreen battery equalizer качественно сделан, упакован, 8шт*20е=160е. В инете есть видео как его разбирали, внутри все залито смолой. Зачет!!!!

для контроля напряжения купил на алиэкспресс cellmeter 7s 2шт с доставкой около 15е, не помню
чтобы не было много проводов и для безопасного использования(в тч для отключения каждой банки на зимнее хранение, просто вытащить предохранитель) на каждый + баки поставил автомобильный предохранитель в резиновом корпусе.
Всю коммутацию сделал в боксе с минимум проводов."

 

Я с ним месяцок тут рядом ходил и его мнение немного изменилось ;-) То что платы открытые, это конечно плохо, но у меня батареи стоят под диваном в салоне, а у него в моторном отсеке. В моторном отсеке лучше точно не ставить, у меня например в нем не подключенный изолятор батарей нагревается до 50 градусов. Батареям это на пользу точно не будет. Его активные балансиры вроде как не совсем справляются и ему пришлось разок вроде даже использовать отдельную зарядку для подзарядки одной ячейки. У меня же все работает штатно и балансиры встроенные в бмс вполне себе справляются. 

У меня конечно БМС работает не совсем полностью, реле отключения заряда и разряда я не подключил. Так что состояние батарей приходится смотреть в приложении. По идее надо еще купить два контактора и изменить проводку в лодке, так чтоб все зарядники сводились в одну линию и она шла до самых батарей. Еще надо подумать, что делать с генератором двигателя, когда по перезаряду будет отключен его выход. Не факт, что не сгорит. У меня раньше с него через батарейный изолятор заряд шел на старнерный и сервисный банк. Но из за того, что сервисный банк сильно больше стартерного, на стартерном всегда было 14.8В до тех пор пока сервисный не зарядится, что для него было не полезно. Сейчас я стартерный подключил через зарядник 220В, подключенный к инвертору. Напрасный конечно расход энергии, но я его подключаю, только тогда, когда иду под мотором ну и мои наблюдения показывают, что он заряжается не более 1 минуты, потом зарядник переключается на режим поддержки. Я сейчас проблему перезаряда под двигателем сейчас решаю по простому, если сильно уж долго иду и вижу, что напряжение на какой нибудь ячейке 3.7, то просто ставлю электорочайник ;-) это решает проблему на пару часов ;-)


  • 0

#702 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 21 сентября 2019 - 09:29

Для воды удобнее когда большая емкость, т.е. шевроле болт самые удобные. Заводская сборка модуля качественнее ручной, из ячеек.

 

У меня стоит модуль шевроле болт (тот что 36В), заряжается от солнца понижающим МППТ контроллером (моя солнечная панель на 48В). Если есть 12В солнечные панели можно использовать повышающий МППТ контроллер. Цены на МППТ контроллеры тут знают, нет смысла приводить.

 

Стоит генератор постоянного тока на 36В - такие можно купить в Китае с доработкой для установки в корпус судна (охлаждение, выхлоп) - цена с бензиновым ДВС на 2-3 кВт порядка 300 долларов. Если ставить на ГД - то еще дешевле, можно в 150 долларов уложится.

 

Зарядное от 220В у меня 36В 22А (40 долларов)

Получить 12В из 36В можно DC-DC преобразователем соответствующей мощности (50 долларов) 

Получить 220В из 36В немного сложнее (проще из 48В) - найти на алиэкспресс инвертор на 36В можно (порядка 300 долларов)

Идея конечно неплохая, но вроде как в машинах там жидкостное охлаждение батарей, как вы делаете эту систему?

В принципе использовать много небольших элементов даже LiFePo4 разумнее, так как при выходе из строя одного, его проще возить с собой и они дешевле стоят. Потребление 12 В на современных лодках небольшое, так что легко найти преобразователь на 12В. Единственная проблема это якорная лебедка - она то может потреблять до 1.5кВт. А вот с таким преобразователем проблема - может стоить довольно прилично. 


  • 0

#703 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:08

Жидкостное охлаждение (как и подогрев зимой) нужно только на авто. Там большие токи. Якорную лебедку лучше всего запитывать от сборкт литий-титаната. 6 шт цилиндриков 30-40А последовательно и забудете о нехватке тока в носу навсегда. Так-же, при необходимости, от этой сборки запитывается носовая подрулька.

Титанат неубиваемый и вечный. Не горит. Самобалансируется.

https://www.google.c...iw=1745&bih=852

Добавлю:

Литий-титанат есть не только китайский но и японский. Но в Тошибе элементы только под сварку лазером, но есть и готовые решения:

https://www.scib.jp/...duct/module.htm

Продают в розницу их китайцы (непонятно, почему...)


Сообщение отредактировал chack: 21 сентября 2019 - 11:14

  • 1

#704 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 21 сентября 2019 - 13:09

Други! В нашей курилке есть спецы по бэтери мониторам, заряд-разряд аккумов для lifepo4?
В чем вопрос. Стоит бэтери монитор с верфи, navylec nl 470 navybus
есть шунты, остаток заряда-разряда показывает в %, для лития нет заводских установок.
Установил lifepo4,нужно поменять "эффективность заряда"-поставил 98% и " peukert exponent" поставил 1.05. Но накапливается ошибка, так при якобы 100%зарядке аккумов( на бэтери монитор) вольтаж 13.4, продолжаю заряжать дальше, в итоге вливаю еше около 17-20%от емкости 600ана, те около 120а, пока напряжение не поднимется до 14.0-это и есть реальные 100% заряда аккумов lifepo4, ошибка накапливается в течении 4х дней.
Если с "эффективность зарядки" более менее понятно, то с коэф пейкерта, вопросы, на сколько его менять, в формуле логарифмы, ставил значения, указанные для виктрон.
Опытным путем замучался менять и коэф и эффективность.
Есть спецы у нас что именно мне нужно поменять(уменьшить, увеличить), и на сколько, с двумя параметрами сложнее...

Мне бы понять надо ли менять "эффективность зарядки", поставил 99%.
В теории именно его и надо менять, те мне нужно его снизить, но для свинца было95, для лития рекомендуется 97-99.
Если менять не надо, тогда опытным путем выведу коэф пейкерта. Тяжко с двумя неизвестными работать...
Прикладываю инструкцию по настройке для bmv виктрон
Заранее спасибо.

Есть такое дело. Выходим из марины с полным зарядом. Становимся на якорь, например. Двое-трое суток наслаждаемся тишиной (если у нас 800 А ЛФП). Потом надо думать про зарядку. ОК, запускаем генсет на пару часов, добавляем суточную норму - 200-300 амп к 200 оставшимся. На след день все повторяем... После этого на SOC на батарейном мониторе можно не смотреть вне зависимости от производителя (у меня BEP Marine), он начинает показывать погоду на Марсе.

Когда был свинец, это не сильно напрягало т.к. у него кривая разряда крутая и можно ориентироваться по вольтажу. С литием сложнее, здесь почти прямая, приходится полагаться на шестые чувства чтоб не упасть ниже 20 процентов.

Когда после всех этих упражнений мы долго моторим или приходим в марину, показания SOC монитора приходят в норму. Видимо ему надо поработать пару часиков под стадией float чтоб войти в меридиан. 

Решения проблемы я не вижу. Просто забить. 


  • 0

#705 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 21 сентября 2019 - 13:25

Еще один идиотский вопрос, а точнее два.
Гипотетически имеем батарею LiFePO4, 12В, 400Ач. Заряжаем ее до 100% (условно) за 3 часа от источника 220В (генератор)
Вопрос 1 - какое зарядное устройство для нее нужно?
Вопрос 2 - генератор 220В какой мощности для этого необходим (из подобной серии https://mototech.ru/...calc=Посчитать)? В энергорасчете остался только этот параметр.

400ач: на 3 часа= 130 ампер зарядного тока. Но поскольку cc/cv то рассчитывайте на зарядное 150 ампер току
  • 1

#706 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 21 сентября 2019 - 13:41

Я хочу пойти чуть другим путем. Ставить гену на 220В на ГД. ...

 

 

.....

Вопрос 2 - генератор 220В какой мощности для этого необходим (из подобной серии https://mototech.ru/...calc=Посчитать)? В энергорасчете остался только этот параметр.

3000 оборотов в мин на ГД. полетать собрались?


  • 0

#707 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 13:45


  • 0

#708 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 13:50


  • 0

#709 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 14:02


  • 0

#710 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 21 сентября 2019 - 14:41

Что есть VAT?

Пропустил при ответе. Это НДС в Чехии вроде 21%. Они его потом сверху накручивают на цену, а в Россию вроде доставлять не хотят. 


  • 0

#711 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 21 сентября 2019 - 15:34

Это за 3,2В * 400Ач = 1280 Вт*ч

 

 

Я все жду кто первый перейдет на следующий этап - хранить энергию в модулях от электроавто, а 12В получать DC-DC преобразователем. Так выходит значительно дешевле. Дешевле зарядное (зарядные на высокое напряжение и малый ток дешевле чем наоборот), дешевле провода (тоньше), дешевле сам аккумулятор (более чем в 2 раза!), меньше вес и занимаемый объем, меньше тепловые потери при быстрой зарядке. Проще найти дешевый генератор постоянного тока чтоб заряжать на прямую батарею, чем пытаться получать огромные токи заряда для 12В от генератора. 

 

Для сравнения только аккумулятор 36В * 180Ач = 6480 Вт*ч за 1000 долларов (включая БМС и герметичный корпус). DC-DC на 30А будет стоить в районе 50-70 долларов. Этого для навигации и света более чем достаточно. Мощные потребители все равно от инвертора запитываются

 

Когда-то кто-то попробует, интересно когда :)

 

Ничего не рекламирую, мне доставлять в Россию не очень удобно - погранцы злые )

А что внутри этих модулей? те же ячейки по 3,2 вольта?


  • 0

#712 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 18:16

_


  • 0

#713 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2019 - 19:09

Пропустил при ответе. Это НДС в Чехии вроде 21%. Они его потом сверху накручивают на цену, а в Россию вроде доставлять не хотят. 

Вот хитрожопые то... СПС

 

3000 оборотов в мин на ГД. полетать собрались?

Для этого существуют передаточные отношения. Главное, что б момента на ГД хватило с повышайкой, но это от генератора зависит. Потому и просчитываю

 

 

400ач: на 3 часа= 130 ампер зарядного тока. Но поскольку cc/cv то рассчитывайте на зарядное 150 ампер току

 

1. Kizilkum вам правильно написал на счет тока заряда.

2. Кроме генератора, вам еще надо будет зарядное соответствующей мощности. Учитывая КПД зарядного 80%-90%, генератор 220В надо примерно 2,5-3,0 кВт

Не в плане спора, а для собственного понимания.
150А - это же напряжением 13,8В. Это то, что выдаст на батареи зарядка. Грубо говоря - 2кВт. Пусть КПД 80%. Отсюда генератор на 220В нужен 2,5кВт. Все верно понял?


  • 0

#714 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2019 - 19:20

https://mototech.ru/...lte-es20fs-160/ Походу такая ( с запасом 25%) гена нужна под все хотелки-забить банки + запитать на 3ч сторонние потребители 220В(4,7кВт).Блин, такой сундук может и ГД не потянуть на повышайке...

Правда, я пока не учитывал родной генератор на движке... Он на 115А


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 21 сентября 2019 - 20:12

  • 0

#715 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2019 - 19:24

Да, до конца года по 1000 продаю + цена доставки.

Возможно доставить в соседние с Украиной страны. Было бы идеально если б приехали сюда, показал бы лодку, как сделана проводка, генератор и т.д. Ну а если нет - то будем доставлять.

 

Перед тем как копировать надо знать зачем :) На электроавто во время разгонов мощности доходят до 100 кВт и больше. Для батареи это серьезная нагрузка и она начинает греться. Учитывая особенности применения на воде, таких мощностей никогда не будет. Даже с электродвигателем как у меня - нагрузки на батарею 2,3 кВт максимум. Есть такой параметр - С. Он означает степень нагрузки на батарею при разряде/заряде. 

значение 1С означает что на батарею подается такая мощность, что батарея будет разряжена за 1 час.

2С - батарея будет разряжена за пол часа

0,5С - батарея будет разряжена за 2 часа

0,1С - батарея будет разряжена за 10 часов

и т.д.

 

У меня батарея 6 кВт*ч, значит разряд 1С для моей батареи - 6 кВт. Соответственно разряд 2С - 12кВт, 0,5С - 3 кВт.

К чему это я все - разряд 0,5С и меньше не нагревают батареи электроавто. Я проверил на двух разных - температура подрастала на 2-3 градуса и все. 

То же самое касается и заряда батареи.

Отсюда вывод: если вы заряжаете или разряжаете батарею за 2 часа или больше - охлаждение не надо (если это не 18650 - те греются, поэтому тесламодули не рекомендую)

 

По надежности - она не выйдет из строя. В любом случае, я рекомендую иметь про запас один 12В 100Ач LiFePO4 аккум, который будет лежать на всякий случай. Этот всякий случай может случится к примеру раз в 5-10 лет. LiFePO4 саморазряд очень мал, за 2 года не подключенная ни к чему батарея потеряет меньше половины заряда, поэтому как запасная батарея она лучше свинцовой, которую надо периодически не забывать подзаряжать.

 

За якорную лебедку хороший момент - планирую перемотать свою на напряжение батареи двигателя (та что с электроавто) и заодно решить проблему нагрева ее проводов.

Пилите отдельную тему/пост по данной системе.

Более, чем интересно.


  • 0

#716 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 20:16

_


  • 2

#717 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 сентября 2019 - 21:16

 я так понял  , что  блок таких  мощных батарей  не оснащены системами защиты по температуре? :D там мало то не покажется... енти китайские бэмээски без термоконтроля наскок известно, а бабушка тока третьего дня сгорела в Москве...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 21 сентября 2019 - 21:22

  • 0

#718 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 21:23


  • 0

#719 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 сентября 2019 - 21:29

Хотите - добавлю. Моя практика показала что это лишнее. Если вам надо - будет за дополнительную плату.

Нуда,лишнии! Мы вообще все лишние на ентой планете,но я сторонник перебдеть! Вы не видели в отличии от меня как горит человек,сало капает.... а литий его потушить нереально просто обычным методом.На такие сборки термовыключатели градусов до 80ти нужны с релюшкой,ну я так ща думаю! :D там чот градусов 60 заряд то када, я не трус,но я  боюсь! :D


Сообщение отредактировал Sasha240255: 21 сентября 2019 - 21:34

  • 0

#720 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 21:36

_


  • 0

#721 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 сентября 2019 - 21:49

Моя позиция осталась прежней - по-умолчанию не ставлю. Кому надо тот закажет дополнительно.

Вот я смелым завидую! :D иметь бомбу под боком ,не бояться ,  не каждому дано!

https://varjag2007su...om/4659953.html


  • 0

#722 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2019 - 21:58

Ща все свалится к теме безопасности...

Много холивара по поводу взрывов ГБО на авто. Типа не безопасно. Ессно, не безопасно, если человек идиот...

Личный пример - я однажды по молодости, чуть не сгорел от магистрали сжатого воздуха в 6атм... Маленькая деталь - у меня под ней стояло ведро на 15л с ацетоновой смесью, в руках был горящий факел, на улке было минус 20 и я этим факелом отогревал чугунный кран на магистрали :))) Смысл в чем - формально - от воздуха можно сгореть; по факту - если идиот, то от воздуха, таки да, можно сгореть :)))

SharkRocks, я чуть попозже переварю все и Вам стукнусь в личку. Нормально будет? Сразу вопрос - Вы временными рамками сильно связаны?


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 21 сентября 2019 - 21:59

  • 0

#723 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 22:07


  • 0

#724 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 сентября 2019 - 22:12


  • 0

#725 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2019 - 22:13

да, в ЛС все обсудим. По времени - аккумуляторы не основное направление которым занимаюсь, лучше заранее все обсудить, т.к. есть факторы которые зависят не от меня - надо дождаться поставки модулей ко мне, это займёт время.

Принял


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (3)