Да, оттуда.
Что есть VAT?
В этой теме Герман топит против BMS (если ничего не путаю)
" BMS:
2 системы battery MONITOR system и battery MENEGMENT system не путать обе в инете BMS
год назад считал, что могу обойтись без ситемы контроля заряда каждой ячейки-моя ошибка!!! одна банка сильно просела до 2,7в, устал ее заряжать, меняя местами с остальными банками( тк зарядник на 3,2в на 5-20а найти-БОЛЬШАЯ проблемма)
так что контроль заряда каждой банки НУЖЕН!!!!
в теорию вдаваться не буду- я против установки BMS- дополнительный эл.блок. Открытые платы на аккумы(стремно как то, у чехов bms123 с кучей функций), тонкие провода , слабые радиаторы охлаждения, цена!!!
для себя выбрал активные балансиры. Их задача следить ТОЛЬКО за напряжением на каждой банке и балансировать напряжения каждой банки без контроля вкл и выкл фазы заряда-разряда. Остановился на Deligreen battery equalizer качественно сделан, упакован, 8шт*20е=160е. В инете есть видео как его разбирали, внутри все залито смолой. Зачет!!!!
для контроля напряжения купил на алиэкспресс cellmeter 7s 2шт с доставкой около 15е, не помню
чтобы не было много проводов и для безопасного использования(в тч для отключения каждой банки на зимнее хранение, просто вытащить предохранитель) на каждый + баки поставил автомобильный предохранитель в резиновом корпусе.
Всю коммутацию сделал в боксе с минимум проводов."
Я с ним месяцок тут рядом ходил и его мнение немного изменилось ;-) То что платы открытые, это конечно плохо, но у меня батареи стоят под диваном в салоне, а у него в моторном отсеке. В моторном отсеке лучше точно не ставить, у меня например в нем не подключенный изолятор батарей нагревается до 50 градусов. Батареям это на пользу точно не будет. Его активные балансиры вроде как не совсем справляются и ему пришлось разок вроде даже использовать отдельную зарядку для подзарядки одной ячейки. У меня же все работает штатно и балансиры встроенные в бмс вполне себе справляются.
У меня конечно БМС работает не совсем полностью, реле отключения заряда и разряда я не подключил. Так что состояние батарей приходится смотреть в приложении. По идее надо еще купить два контактора и изменить проводку в лодке, так чтоб все зарядники сводились в одну линию и она шла до самых батарей. Еще надо подумать, что делать с генератором двигателя, когда по перезаряду будет отключен его выход. Не факт, что не сгорит. У меня раньше с него через батарейный изолятор заряд шел на старнерный и сервисный банк. Но из за того, что сервисный банк сильно больше стартерного, на стартерном всегда было 14.8В до тех пор пока сервисный не зарядится, что для него было не полезно. Сейчас я стартерный подключил через зарядник 220В, подключенный к инвертору. Напрасный конечно расход энергии, но я его подключаю, только тогда, когда иду под мотором ну и мои наблюдения показывают, что он заряжается не более 1 минуты, потом зарядник переключается на режим поддержки. Я сейчас проблему перезаряда под двигателем сейчас решаю по простому, если сильно уж долго иду и вижу, что напряжение на какой нибудь ячейке 3.7, то просто ставлю электорочайник ;-) это решает проблему на пару часов ;-)