На большей части графика разряда от 30 до 60% ......
К сожалению, тут показаны очень высокие токи разряда.
В реальной эксплуатации таких редко бывает.
А глубокий разряд малыми токами (0.1C например) - гораздо опаснее для здоровья батареи.
Вот на такие бы графики стоило (имхо) ориентироваться.
И есть еще один аспект, касающийся 100% заряда (к режиму Float имеет прямое отношение)
Это температура ячейки, реальная, а не то, что показывает БМС на своем резисторе
Я опять же немного отклонюсь от темы но это и лития тоже касается просто цифры другие будут.
Так вот, все режимы заряда и графики разряда, как правило, приводятся для температуры 20 или 25 градусов цельсия.
Подчеркну еще раз, температуры ячейки, а не окружающего воздуха.
И вот тут начинается интересное (я сейчас про свинец снова)
И про свинец стоящий на долгом подзаряде без существенного потребления.
Мы заряжаем до ~99% при напряжении 14.25 вольта в течении нескольких часов, потом держим
флоат 13.5V добивая до упора (100%), при этом батарея нагревается так или иначе либо просто жарко даже.
А потом... а потом батарея остывает и... читаем внимательно документацию, обычно там есть минус ~0.03V на градус.
То бишь если у батареи температура 30 градусов нам необходимо снижать напряжение всех циклов зарядки аж на 0.3V
А если температура 40C то уже 0.6V - немало правда ?
И если батарея остыла с 40 до 25 или даже 30ти (ночью например) то вопрос, куда девается избыточная энергия, которую батарея не может уже удержать в себе ?
А она девается в разрушение батареи
А теперь скажите - у кого есть термодатчики к чарджерам, приклеенные к ячейкам ?