_
Литий
#930
Отправлено 12 декабря 2019 - 17:50
Купил с месяц назад 4х100 ЛиФеПо4 на e-bay. Продавались, как новые, за 400. Открыл - корпуса тертые, упаковка ячеек самопальная. Стал заряжать-разряжать зарядкой для моделей IMEХ, она имеет выбор вариантов и счетчик Ампер-часов. Вах! A емкости-то ни фига нету. Месяц препирался с продавцом. За это время выяснил, что зарядка.. - того... Не адекватно отображает. Пeрвый шок был, когда подключил ячейку на заряд, а она за 10 секунд зарядилась! На разряд - за 5 секунд разрядилась! За тестером на третий этаж подниматься было лень, попробовал обычный Ли-Ион из фонарика заряжать - вроде, нормально работает. С продавцом ни к какому соглашению не пришел - он - в несознанку... В итоге попдключил администрацию, они, прочитав нашу переписку, предложили 2 варианта: или они мне возвращают 50 Евро и товар остается у меня, или я делаю акт экспертизы, отсылаю товар и мне возвращают все (даже почтовые расходы). Выбрал первый, поскольку за акт надо было бы платить не менее пол-суммы и еще искать, где его сделают и договариваться... В общем, взял 50 Евро. За это время, пока бодался, притащил все же тестер и обнаружил, что ток отображается правильно, а напюряжение... увы (на зарядке). Подергал провода - опа, изменилось... В общем, разобрал, нашел непропай по переходным отверстиям из слоя в слой, запаял, включил. Лучше, но все равно нормально не работает, порядка полу-вольта разница. Еще подергал провода... Ну, да, провода китайские. Устроил им харакири - контакты в разъемах были проблемой. Но! Даже устранив все, осталось еще 0,2 Вольта падение напряжения от измерительной цепи до клемм аккумулятора! Часть внутри зарядки на пяти Ампереах падает, часть на контактах. Во как! Сегодня еще контакты на аккумулятор человеческие сделаю. Но! СтOит такие вещи держать в голове, падение на проводах небольшое будет всегда. А это значит, что зарядка думает при заряде, что на акку, к примеру 3,6В, а на самом деле на нем всего 3,4В! Т.е. правильно заряжать она его не будет (будет меньшим, чем надо, током). При снижении тока заряда падение, само собой, уменьшится, т.е. зарядит, все-таки, до конца, но медленнее. При разряде (измерение емкости) будет в обратную сторону: при 3,4В на ячейке покажет 3,2 в измерительной цепи зарядника. К чему это я: я-то игрушечной зарядкой заряжаю 5А током, а серьезные зарядные 100-200 выдают. И тут в полный рост встает вопрос: а куда выход зарядника подключен физически? А сколько на проводах от него теряется? А что он на самом деле измеряет (если нет специального измерительного входа с большим входным импедансом). Да, на 13-14 -ти Вольтах это менее заметно и критично, но все же. А вот при балансировке ячеек в ручную об этом надо помнить хорошо.
Ну и о приятном. Не знаю, насколько старые ячейки мне достались, но первую уже померил - емкость более 100 А/ч при разряде током 1А (больше зарядка не позволяет, а городить свою конструкцию лень. Весьма и весьма впечатлен литием, тем более, что только закончил тесты своих кислотных с лодки. И вообще теперь не вижу смысла в кислотных на лодке. Ну, выкидывать не стану, пока живые, пускай буферами поработают, а то, что реально в МОИХ условиях я с них могу использовать только 15-20% емкости (ну никак их не зарядить за световой день полностью), не могу их от генератора забивать и брать с них большой ток на инвертор приводят только к одному решению: ЛИТИЙ! Кстати, на кислотных честно написано "350 Ватт-часов" при емкости 85 А/ч. Так-то. Я раньше и не понимал, о чем это. А тут потестил и как раз такоя цифирка и получилась. Причем, в реальной моей ситуации будет около 150-200 Ватт-часов, поскольку на ходу зарядить их больше 80% не получается. Кстати, не могу понять, зачем какие-то специфические зарядки для лития все в сети обсуждают. Это такой же аккумулятор, как и другие. И для ЛиФеПо4 отлично подойдет самая обычная зарядка для кислотных. Если стремаешься за перезаряд отдельной ячейки - ну, повесь диод последовательно, 0,6 Вольта уменьшишь, точно уже не перезарядятся. И все прибамбасы типа балансиров и пр. тоже совсем не обязательны. О кислотных вы ж не беспокоитесь, а там такая же история точно будет. Особо если последовательно включать несколько. Ну да, дороже в номинале, но если говорить о необходимости иметь, скажем, пару килоВатт -часов на потребление, то литий как раз дешевле будет, ибо его, как минимум на 80% номинальной мощности будешь использовать,а кислотные, как уже писал, дай бог на 20. Т.е. в четыре раза больше надо емкость кислотных для лодки брать.
Сообщение отредактировал alexk61: 12 декабря 2019 - 18:01
#932
Отправлено 12 декабря 2019 - 19:19
Продавец совсем не бедный, он мне продал товар, которым новым не является, под маркой "новый", что есть грубейшее нарушение правил аукциона. Даже если там емкость сейчас практически номинальная, кто скажет, сколько циклов уже было? Платим не только за емкость, но и за количество циклов. А ячейки явно уже стояли где-то, очень характерные следы и потертости.
Сообщение отредактировал alexk61: 12 декабря 2019 - 19:24
#935
Отправлено 24 декабря 2019 - 04:57
Вы бы, прям, цитатой - где я пишу чушь...plis,
вы тоже пишете частично по делу, а частично чушь.
Интересно.
По поводу шести десяти процентов и любви к ним лития - вот это чушь.
Уши, у шести десяти процентов, растут из того факта, что ток саморазряда литиевого элемента снижается до фактического минимума, который близок к теоретическому при 60% заряда элемента.
И всё. И ни какой любви.
Если вы отправляете девайс с литиевым акб на хранение, то нет ни какого смысла заряжать его более шести десяти процентов.
Именно по этому нет возможности купить девайс с "хорошо заряженным" литиевым акб. Экономически не выгодно заряжать и отправлять на склад.
Да, и ссылки, в котрых в первом абзаце написано, что учёные знают не всё, а производители bms знают гораздо больше их, несколько компрометируют ваши практические рекомендации...
С уважением.
Сообщение отредактировал plis: 24 декабря 2019 - 04:59
#937
Отправлено 24 декабря 2019 - 15:02
Даже если один элемент на помойке найти, а другой в самом надёжном месте приобрести и зарядить - ничего страшного не случится.Я бы не за балансиры нервничал а за батареи. В момент подключения батарея с большим напряжением начнет переливать энергию в батарею с меньшим. В зависимости от внутреннего сопротивления батарей и проводов их соединяющих ток может достигать значений на много больших чем допускают сами элементы и их бмс. В лучшем случае закроется бмс на литии. В худшем батареи могут испортится.
Параллельно совершенно спокойно подключают.
С уважением.
#938
Отправлено 01 января 2020 - 02:27
Хочу заказать батарею у этого товарища. Кто нибудь имел с ним дело? 12 отзывов, все пищат от восторга. Подозрительно.
================================================================================
https://www.avito.ru...li-po_486456802
Изготовим на заказ,или переберем отработавшие литиевые батареи
LiIon,LiFePo4,Li-Po,LTO, для наземного,водного,воздушного(Коптер) электротранспорта, ИБП (Автономное питание) и других электропотребителей DC
Литий железо фосфат LiFePo4 АКБ- Эксплуатация: t -30 +50C с номинальным напряжением от 12.8в до 96в.,емкостью от 15Ач, до 120Ач из призмат.
пакетов- от 23р: 1ВтЧас
Литий железо фосфат LiFePo4 АКБ- Эксплуатация: t -30 +50C с номин. напряжением 12.8в, 24в, емкостью 120Ач, 240Ач из призматоидов LiFePo4 в жестком алюминиевом корпусе с клемами под гайку бренд GTK- 24р: 1ВтЧас.
Литий железо фосфат LiFePo4 АКБ Эксплуатация: t -30 +50C номин. напряжением от 6,4в до 96в.,емкостью от 3Ач до 30Ач из цилиндрических элементов 2665 по 3200мАч, ток разряда до 3С- 29р: 1ВтЧас, или 3270 по 6200мАч, ток разряда до 2С- 24р:1ВтЧас (Возможность изготовления разнообразной формы батареи)
Литий полимерные Li-Poly АКБ- Эксплуатация: t -20 +40C с напряжением от 7.4в до 96в., емкостью 30Ач- 111Ач из призмат. литий полимерных пакетов емкостью 30Ач, или 37Ач- 22р-1ВтЧас.
Литий ионный АКБ Эксплуатация: t 0 +50C( при утеплении батареи от -10C) номин. напряжением от 7.2в
до 115в(32S) емкостью от 2,6Ач до 150Ач(зависит от напряжения). С токоотдачей от 1С до 7С. Из элементов 1865, 2070, 2170, 2665, 2680 различных производителей Японии, Южной Кореи, Китая. Возможность изготовления разнообразной формы батареи от 21руб :1ВтЧас
-------
Что бы узнать стоимость изготовления, или переборки батареи:
ПОШЛИТЕ СООБЩЕНИЕ или позвоните указав требуемые, химию (LiPo; LiFePo4; LiIon) напряжение V и емкость Аh.
1- Литий Ионный -LiIon- АКБ из цилиндрических элементов 1865 жизнь 500 циклов.
2- Литий Полимерный -Li-Poly- АКБ из призматических пакетов жизнь: до 1000 циклов.
3- Литий железо фосфат -LiFePo4- АКБ из призматических пакетов жизнь до 2000 циклов.
4- Литий железо фосфат -LiFePo4- АКБ из призматоидов в жестком алюминиевом корпусе жизнь до 2000 циклов.
5- Литий железо фосфат -LiFePo4- АКБ из цилиндрических элементов 2665 , или 3270 жизнь до 2000 циклов. (Указать требуемую форму)
У нас самая выгодная цена для сборок из призматических пакетов LiFePo4 емкостью 15Ач, 30Ач- 23р:1ВтЧас и цилиндрических элементов 3270 по 6.2Ач- 24р -1ВтЧас.
Расчет Вт/Час: V(Номинальное напряжение батареи) × Ah (Ёмкость батареи) = WH. Номинальное напряжение батареи для LiFePo4 1S = 3.2v
Почему лучше выбрать нас:
Адекватные цены. Точечная сварка и другие методы сборки. Опыт работы более 5 лет. Высокая репутация. Гарантия на изделия LiIon; LiPo 12мес, LiFePo4 18мес. Постгарантийное обслуживание 24мес на LiIon; LiPo. ; 36мес на LiFePo4. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Бесплатные консультации по подбору наших сборок для ваших мотор колес и другого электротранспорта.
Вы можете посмотреть в моем профиле еще и другие объявления.
8-964-378-02-10
Сообщение отредактировал Aleksk: 01 января 2020 - 02:30
#939 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 01 января 2020 - 02:43
глядя на корпуса этих батарей, почему то вспомнилась фраза: из говна и веток.
все же скотч, не лучший материал для облицовки литиевых батарей
за батареи думаю никто ничего не скажет, ибо по фото что можно сказать?
Сообщение отредактировал Kizilkum: 01 января 2020 - 02:47
#940
Отправлено 01 января 2020 - 19:59
глядя на корпуса этих батарей, почему то вспомнилась фраза: из говна и веток.
все же скотч, не лучший материал для облицовки литиевых батарей
...
А какой материал лучше?
Сказать просили не по фото, а по опыту того кто "имел с ним дело" (можете перечитать сообщение выше)
#945
Отправлено 01 января 2020 - 21:10
Есть и герметичные. Это просто пара примеров из форумаНа фото ящик не герметичный.
https://electrotrans...5423.342#topmsg
Там полно примеров.
На самом деле например у меня баттареи находятся в ящике. Так что мне дополнительный ящик не нужен, но банки должны быть закреплены к чемуто а не висеть в воздухе поэтому например фанерные пластины.
Сообщение отредактировал yuri_b: 01 января 2020 - 21:15
#948
Отправлено 01 января 2020 - 21:25
Для меня одна проблема в покупке лития. Это не упаковка и сборка, а подтверждение, что то, что вы покупаете, не б/у, и вообще не левак. А таких подтверждений и нет. Очень много предложений за достаточно дешево. А тем временем, к примеру, Winston, на официальном сайте и сайте дилера, стоит ну ооочень совсем не так, как аналогичный литий в мск и уже в сборках. Заплатили в оф представительство Winston и ждем поставку). В среднем, 4 модуля по 400ач, стоит 160 000р. Что не совсем не рядом с ценой от лития нонейм. Ну ладно, есть еще Calb, он по отзывам хоть и хуже, но тоже норм. Появились eve. Но вопрос не в том, что лучше, или хотя бы нормальное, а вопрос в том, что не хочу купить батареи, которые ездили в троллейбусе китая, последние пять лет. А это весьма вероятно.
#950 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 01 января 2020 - 22:18
1 не претендую на истину в последней инстанции но:
то о чем мы говорим, промышленный стандарт.
и ни у одного розничного продавана не может быть новых кондиционных банок
тоесть чего бы ни утверждал продаван, это будут банки из троллейбуса
не обязательно китайского, но обязательно БУ. никто из розничных торговцев не будет покупать промышленную партию
и пытаться продать ее по разумной цене, когда рядом миллион предложений "новых" "фирменных" батарей от продаванов с пониженной социальной ответственностью.
2 думаю что варианты есть: или скидываться и покупать промышленную партию на алибабе
или искать связи с теми кто эти самые троллейбусы выпускает, и пытаться купить у тамошних несунов
3 в Новосибе вроде же строили завод по производству лития?
чем закончилось? если завод реально работает, где их батареи произрастают?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей