Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3146

#1076 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 17 января 2020 - 15:57

"В одной теме вы призываете не мучиться объясняя все по много раз, а в другой сами же и тупите ;-)"

А что конкретно в виду имеете, я не понял, где "туплю"....?

 

Ну вначале делаете вроде нормальные измерения, а потом раз и все перечеркнули фразами -  

 

подключение балансиров на данном этапе вредна.

 

Т.е. есть возможность заряжать до 100% без дополнительной балансировки.

 

Поймите это все временно, а когда надо будет, то вы может быть будете посреди океана.

Я вот у себя сейчас вижу напряжение на ячейках только когда запускаю программу на смартфоне от бмс, но ведь не говорю же, что не нужен контроль. Вот оставлю жену одну на лодке и она уже не будет так контролировать батареи как я ;-) И придет им кирдык - что в случае лития может и с одного раза случиться(что вообщем то несложно добиться - не один раз забывали выключить бойлер и он по несколько часов грел воду от батарей). 

На лодке и так много разных факторов влияющих на батареи, так лучше хоть очевидные исключить.


  • 1

#1077 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 января 2020 - 17:00

Дык это разряд! А я про заряд тут пока. 600А! круто. Сколько меди надо!


  • 0

#1078 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 января 2020 - 17:08

Поймите это все временно, а когда надо будет, то вы может быть будете посреди океана.

Я вот у себя сейчас вижу напряжение на ячейках только когда запускаю программу на смартфоне от бмс, но ведь не говорю же, что не нужен контроль. Вот оставлю жену одну на лодке и она уже не будет так контролировать батареи как я ;-) И придет им кирдык - что в случае лития может и с одного раза случиться(что вообщем то несложно добиться - не один раз забывали выключить бойлер и он по несколько часов грел воду от батарей). 

На лодке и так много разных факторов влияющих на батареи, так лучше хоть очевидные исключить.

Полностью согласен! Именно потому и тестирую, чтоб понять пределы допустимого. Мне пока для моих конкретных условий не нужно системы отключения при полном разряде. Как представлю пускатель на эти токи - становится плохо. Но при наличии того же бойлера и жены альтернативы тоже нет. У меня больших нагрузок, которые можно так включить и забыть, не будет пока. Я хорошо уже представляю модель своего поведения по отношению к электричеству на лодке, потому и ищу оптимальный подхот конкретно для себя. Попутно делюсь информацией со всеми, кому это интересно.

 

Фразы правильные. Если зарядили до 100% каждую  ячейку, потом ни заряда ни разряда нет, напруги разбегаются. И кто скажет куда чего надо перекачивать для оптимальной балансировки? Она уже была в процессе заряда выполнена. Все последующие перетекания тока для выравнивания напряжений на ячейках в этой ситуации балансировку неизбежно ухудшат. О степени ухудшения пока не говорим.

Второе относится исключительно к ситуации второго (или тертьего) заряда после балансировки. Смотрю, за сколько циклов балансировка уйдет до критических величин.


Сообщение отредактировал alexk61: 17 января 2020 - 18:01

  • 0

#1079 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 января 2020 - 18:06

Дык это разряд! А я про заряд тут пока. 600А! круто. Сколько меди надо!

Вся проводка уже есть, меняю только аккумуляторы. ;). А насчёт заряда: 4.7 кВ генератор это 391А ;)
  • 1

#1080 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 января 2020 - 18:07

Свежее. Утречком по ошибке поставил ток заряда в 2С. При уставке 14,4 В на выходе зарядки успешно зарядилось на этом токе до уровня примерно 93%. Дальше, конечно, ток идет вниз. Батарейки холодные. 2С может понадобится либо тем, у кого емкости не велики, либо тем , у кого мощные генераторы есть. Больше 14,4В поднимать для такого тока низзя! Напряжения на слабых ячейках поднимаются при заряде до 3,62-3,63В. (Не забываем, речь у меня идет только про химию ЛиФеПо4.)


Сообщение отредактировал alexk61: 17 января 2020 - 18:09

  • 0

#1081 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 января 2020 - 14:03

Восемь полных циклов без балансировки. Разбаланс пока не обнаружен. Токи на заряд 1С, разряд 0.3С


Сообщение отредактировал alexk61: 19 января 2020 - 14:05

  • 0

#1082 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 19 января 2020 - 14:20

У нас холодильник отключается на 11.5в а автопилот плачет на 10.8 

 

Проверил еще раз:

Разряд до 95% и напряжения 10.7В

Морозилка - 10.5в - продолжил работать

Холодильник 10,5в - продолжил работать

Инвертор       11в - выключился

Автопилот и приборы продолжили без изменений


  • 2

#1083 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 января 2020 - 15:40

Проверил еще раз:

Разряд до 95% и напряжения 10.7В

Морозилка - 10.5в - продолжил работать

Холодильник 10,5в - продолжил работать

Инвертор       11в - выключился

Автопилот и приборы продолжили без изменений

Мне не понятно, в чем состоит собственно информация? Все это - электронно-электрические устройства блоки управления которых могут быть отрегулированы на включение/выключение на любые разумные величины от 8 до 15В. Какое отношение это имеет к принципиальной возможности работать от ВСЕХ рабочих напряжений батареи? Другие модели будут вести себя по-другому. Если залезть внутрь (хоть аналогово, хоть программно) то и имеющиеся можно перенастроить.


Сообщение отредактировал alexk61: 19 января 2020 - 16:57

  • -1

#1084 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 19 января 2020 - 16:06

Коллега - я отвечал не Вам.


  • 0

#1085 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 января 2020 - 17:17

Проверил еще раз:

Разряд до 95% и напряжения 10.7В

Морозилка - 10.5в - продолжил работать

Холодильник 10,5в - продолжил работать

Инвертор       11в - выключился

Автопилот и приборы продолжили без изменений

Насчет холодильника и морозильника - большие сомнения. Это же компрессор. Он будет жужжать и на 10В. Вот только холод он не производит. :) Проверить можно с теплым отключенным холодильником. Мой, например, при нормальном напряжении уже через 10 минут после включения морозит ощутимо. При 10В даже через полчаса жужжания внутри нет холода. А внешне все Ок - жужжит, лампочка горит. 

Приборы у меня точно отрубаются, при 10В. Если аккум разряжен, при запуске двигателя, напряжение проседает - автопилот вырубается, потом включается, двигая шток. Мало того, что курс не держит, так еще и поворачивает сразу. Это если под парусами и автопилотом завести мотор.


  • 0

#1086 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 19 января 2020 - 17:27

В современных копрессорах используется безщеточный BDLC мотор. Его обороты и соответственно работа не зависит от напряжения на входе. Просто вместо 4.5А при 13в он начнет тянуть 5.5А при 10,7в. Мощность в Ваттах останется без изменений.

 

У меня стартерная и сервисная батареи раздельные так что при заводке ничего не меняется.


Сообщение отредактировал bad040: 19 января 2020 - 17:28

  • 3

#1087 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 19 января 2020 - 17:55

Мой холодильник при понижкнии напряжени начинает холодить хуже, потом работает один вентилятор, потом и он перестает работать ;)
  • 1

#1088 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 19 января 2020 - 18:59

Мой холодильник при понижкнии напряжени начинает холодить хуже, потом работает один вентилятор, потом и он перестает работать ;)

Компрессор через контроллер запитан или только через тепловое реле?


  • 0

#1089 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 января 2020 - 20:04

не надо здесь про холодильник.


  • 0

#1090 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2020 - 18:49

К двенадцатому циклу появился разбаланс отчетливый. Пока еще не критичный.


  • 2

#1091 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 января 2020 - 03:01

К двенадцатому циклу появился разбаланс отчетливый. Пока еще не критичный.

То есть подтверждаются теоретические, скорее гипотетические, выкладки, а так же наблюдения наших коллег.
Гипотетические потому что теория - это уже с трехэтажным матом формульным рядом. :)

Вам спасибо за терпение с циклированием батарей!

Я совсем недавно на себе это прошел, обучая мониторинговую микросхему .

 

Продолжайте пожалуйста, реально интересно!

 


  • 0

#1092 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2020 - 14:00

Да все именно так. Циклировать буду еще долго. Пока все на 1С заряд, 0,3С разряд. Буду еще на меньших токах, буду еще с балансирами, буду еще по 0,5С заряд-разряд (половинную емкость, что в реале и бывает): На текущий момент 16 циклов, разбаланс пока не привел к перезаряду сколь-либо сусщественному слабых ячеек, емкость заряда не убывает. Правда, есть один нюанс: зарядка у меня автоматом обрубает и заряд, и разряд при достижении запрограммированной величины, чего у меня пока не будет в реале. ПОдумаю, как реальную ситуацию сымитировать. Ну и уровни триггера нельзя программировать (или я не нашел).


  • 0

#1093 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 января 2020 - 01:50

И вот....

После 17 циклов. Замерил прямпо ЩАС. На конце заряда...

1 - 3.6В

2 - 3.67В

3 - 3.51В 

4 - 3.7В. 

Полагаю, что это уже существенно. 3.7 Вольтов - уже , как говорят щас, "зашквар" (или "жесть", не в курсе, как правильнее). Подчеркиваю, данный заряд проводил хитро. Основное- 2С, к пику заряда - 0.06С. Получились, однако, такие цифирки. На конкретной сборке из предполагаемых элементов одной партии. На странной купленных из Китая будет точно хуже. Однако, тоже не факт, у меня "большие" батарейки 100Ач, на максимально 110 а минимально 100 плюс. С ними тестировать долго. Кое что делал, все совпадает с маленькими.

 

Похоже, так: если по выходным - раз в месяц в ручную балансировать - будет все хорошо. Если в отпуске-  - длительное пребывание на лодке - раз в неделю. С балансирами опубликую позже. КОгда их получу.

Или, что абсолютно правильно, ограничить макс. напругу 14,0В, (скажем, надо еще тесты поделать) вольтами, и балансировать раз в месяц (мне такой подход ближе).Балансиры на малые токи... есть мысли, попозже поделюсь, однако.


Сообщение отредактировал alexk61: 24 января 2020 - 01:54

  • 2

#1094 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 января 2020 - 14:28

Приплыл балнсир (активный, ктот-то тут ссылку на подобный недавно постил). На 4 ячейки, но проводов 5: B-, B1, B2, B3, B4. Кто знает, что за фигня? В- и В1 вместе на минус цеплять, что ли? Фиговина совсем мелкая, где-то 2х5 см. Написано, что 1,2А. Судя по печати - вполне может быть, хотя, конечно, вряд ли - китай же. Расчитан, очевидно, на 18650 корпуса.

Кстати, сейчас в гугеле набрал - а ЛиИон уже чуть не в два раза дешевле, чем я три года назад покупал.... Вру, на 30%.

 

А идея использования такого балансира проста: цепляем его на постоянно и время от времени последний процент заряжаем током равным току балансира, т.е. в моем случае это будет 1А, что при емкости 100Ач даст час на балансировку. Должно, по идее, сбалансировать, что и буду проверять. Посмотрю пределы, как на вличины разбаланса, так и на величину зарядного тока, в которых такого тока балансира еще хватит. По идее, если балансир дает 1А, то при зарядном 1А будет отработан любой разбаланс. Если зарядный увеличить, скажем, до 2А, то время уменьшится до 30 минут и появится некий порог, после которого балансир уже не будет успевать. Поглядим....

 

Уже не поглядим... :(  :(  Спалил-с. Профи сраный! Не, господа, вы только прикиньте! Не соображать, что у 4 ячеек ПЯТЬ концов! Ну хоть посчитал бы! (Теперь посчитал, конечно). Ну хоть тупо видео какое посмотрел! (теперь посмотрел, конечно). Дебил, (по Лаврову дальше).

Как говорится, "все закрыто, а он зашел". Теперь нового 2 недели ждать...

 

 

Кстати 2. Посмотрел видео с таким балансиром

https://youtu.be/fEVQ_8DUpm4

Хоть чувак там либо сознательно, либо по незнанию умалчивает о некоторых важных вещах (зарядный ток, время балансировки и пр.), присутствует важная информация, что:

а) балансиры отрубаются автоматом и включаются только при достижении разницы в 100мВ между ячейками, т.е. они не будут тупо гонять токи туда-сюда, пока это реально не надо. Оптимальное решение без контроллера. Будет балансировать только на последнем участке заряда, потом отключится.

б) плата чувствительно грется, что, при том, какая там печать, говорит, что токи там все же приличные на балансировку. Заказал новую плату


Сообщение отредактировал alexk61: 26 января 2020 - 15:37

  • 3

#1095 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 января 2020 - 17:30

У меня на одной батарейке стоят пассивные балансиры на 0,6 ампера, зарядное с током 15 ампер заряжает батарею до 13,9 , потом ток уменьшается до 7,5 ампер, и догоняет до14,2 , после чего ток заряда падает до 0,4 , и догоняет до 14,4 , при таком токе балансиры справляются.

Зарядное такое: https://www.220-volt.ru/catalog-74247/


Сообщение отредактировал Сергей Б..: 26 января 2020 - 17:31

  • 0

#1096 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 27 января 2020 - 01:52

То алекс на 1094
По балансирам:
Один провод цепляешь на минус
Остальные 4 на плюсы каждой банки
  • 1

#1097 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 27 января 2020 - 11:56

Проясните пожалуйста.

Если зарядка идет от ПЛМ со штатным РРН с выходным 14,1...14,5, то балансиры, по идее, вообще не требуются. Они же просто не смогут включится. Напруга на батарее не достигнет нужных величин.

Насколько я понимаю, и балансиры BMS тоже будут бездействовать.

Так, не так?


  • 0

#1098 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 января 2020 - 12:00

 

Уже не поглядим... :(  :(  Спалил-с. Профи сраный! Не, господа, вы только прикиньте! Не соображать, что у 4 ячеек ПЯТЬ концов! Ну хоть посчитал бы! (Теперь посчитал, конечно). Ну хоть тупо видео какое посмотрел! (теперь посмотрел, конечно). Дебил, (по Лаврову дальше).

Как говорится, "все закрыто, а он зашел". Теперь нового 2 недели ждать...

 

Свои грабли - они по любому приятнее :)


  • 1

#1099 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 27 января 2020 - 14:10

Проясните пожалуйста.

Если зарядка идет от ПЛМ со штатным РРН с выходным 14,1...14,5, то балансиры, по идее, вообще не требуются. Они же просто не смогут включится. Напруга на батарее не достигнет нужных величин.

Насколько я понимаю, и балансиры BMS тоже будут бездействовать.

Так, не так?

 

Если все банки одинаковы, то не включится, если одна на 3-5% меньше, то балансир сработает.


  • 0

#1100 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 января 2020 - 18:02

Если все банки одинаковы, то не включится, если одна на 3-5% меньше, то балансир сработает.

Чуть выше уж ж написал: вот те конкретные балансиры, один из которых я спалил, включаются при РАЗНИЦЕ напряжений на банках 0,1В. Какие проценты? От чего?

 

Кстати в конце заряда 0,1В означает ДОЛИ процентов максимальной емкости, по-моему, 0,1-0,2%, сейчас нет данных под рукой. 

А в середине заряда такой разницы не будет никогда. Вообще. Т.е. балансиры включаются (вышеупомянутые) ТОЛьКО на последней стадии заряда. Потом отключаются, что совершенно правильно (см. мои посты выше).


Сообщение отредактировал alexk61: 27 января 2020 - 18:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей