Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3120

#1326 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 мая 2020 - 17:31

Напишите производителю, дилер модет быть некопенгаген


  • 0

#1327 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 мая 2020 - 17:58

Всем привет. Рискну еще больше усложнить тему)
Требуется помощь коллективного разума и опыта.
 Если есть у кого соображения/знания по этому поводу, поделитесь плз.
И да, то, что я дурак, купивший литий, это я знаю. Спасибо)

Поздравляю с покупкой правильного лития. 400Ач - хороший размер на кат. БМС на какой ток приобрели, 200А?

 

Соображение. Исходя из конструкции LiFePo4, нет разницы, в каком положении он работает. В нем нет жидкой жидкости и соответственно нет понятия уровень жидкости, как в обычном свинцово-кислотном. 

Я приобрел LiFePo4 в гермочемоданчике. В нем ячейки лежат на боку. И во всех чемоданчиках они так лежат. Никаких запретов насчет ориентации ячеек не встречал.

Так что ставьте их так, как хочется, не волнуйтесь и будет счастье! :) 


  • 2

#1328 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 мая 2020 - 18:00

Сравнить бы прайсы, думаю вопросы касаемо ориентации чемоданчиков отпали бы


Сообщение отредактировал Kizilkum: 20 мая 2020 - 18:01

  • 1

#1329 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 мая 2020 - 18:19

Поздравляю с покупкой правильного лития. 400Ач - хороший размер на кат. БМС на какой ток приобрели, 200А?

 

Соображение. Исходя из конструкции LiFePo4, нет разницы, в каком положении он работает. В нем нет жидкой жидкости и соответственно нет понятия уровень жидкости, как в обычном свинцово-кислотном. 

Я приобрел LiFePo4 в гермочемоданчике. В нем ячейки лежат на боку. И во всех чемоданчиках они так лежат. Никаких запретов насчет ориентации ячеек не встречал.

Так что ставьте их так, как хочется, не волнуйтесь и будет счастье! :)

Благодарю за ответ и поздравления). 

Бмс такой http://www.rec-bms.com/ABMS.html

Я тоже настроен как-то думать, что это некая перестраховка.  Есть мысль, что изменили технологию, и теперь пакеты не отдельные,  а совмещенные, и тогда, как бы -да, верхние пакеты  будут без электролита). Но  завод ответил очень уклончиво. Лучше вертикально, если не вертикально, то возможно снижение срока службы. Всё)


Сравнить бы прайсы, думаю вопросы касаемо ориентации чемоданчиков отпали бы

Да. Вы правы. Прайсы не очень похожи). Но на чемоданчик с Авито от Кости тоже смотрел и смотрю еще)


  • 0

#1330 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 мая 2020 - 18:20

Так писали уже что ячейки, из которых собирают батареи, стандартные а дальше уже насколько сборщик накрутит, следовательно неважно, дорогой или дешевый, клади как хочешь! Или это не так? Про гелевые тоже пишут что их можно на бок класть, однако вентиляция существует, значит может и протечь :w00

Подозреваю что как дорогие так и более дешевые литиевые имеют схожие исходные материалы ну а дальше кто собирал и где, отсюда и разница в цене. Если собрали в Китае то одно, а если в Канаде теми-же китайцами то цена может быть и в два раза выше :w00


  • 1

#1331 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 мая 2020 - 18:28

Вы аккумулятор изнутри видели? Если нет, то не пишите, а то поверят ведь


  • -1

#1332 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 мая 2020 - 18:32

Вы аккумулятор изнутри видели? Если нет, то не пишите, а то поверят ведь

Литий? Нет еще :D. Пока основываюсь на информации с форума  :P 


  • 0

#1333 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 мая 2020 - 18:37

Вот они все разные.  Видел где-то разборку Винстон, там не было электролита в корпусе, как у Калба.  А вот сейчас я засомневался, может и Винстон так делает, и тогда верхние пакеты будут без электролита, если, конечно, на бок класть.

Ну и посмотрите, сколько в калбе 100ач электролита)  https://www.youtube....eature=youtu.be


  • 0

#1334 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 мая 2020 - 18:47

за видео спасибо. Ответили вам вполне ясно, ставить не вертикально можно, просто меньше проживет


Литий? Нет еще :D. Пока основываюсь на информации с форума  :P

Я говорил про кислоту, нечему там течь


  • 1

#1335 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 мая 2020 - 19:06

....


Я говорил про кислоту, нечему там течь

Скажите это моим штанам и рубахе! :D


  • 1

#1336 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 мая 2020 - 19:09

Речь шла об агм и геле

Там течь нечему

Касаемо возможных трещин в корпусе, например из за деформаций, 

Это не к батареям вопрос, а к их владельцу  :)

Откройте любой упс, там батареи прямо с электроникой зачастую

Были бы протечки, производители бы так не поступали, электроника бы дохла, производителю убытки


Сообщение отредактировал Kizilkum: 20 мая 2020 - 19:12

  • 0

#1337 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 мая 2020 - 16:16

Поздравляю с покупкой правильного лития. 400Ач - хороший размер на кат. БМС на какой ток приобрели, 200А?

 

Соображение. Исходя из конструкции LiFePo4, нет разницы, в каком положении он работает. В нем нет жидкой жидкости и соответственно нет понятия уровень жидкости, как в обычном свинцово-кислотном. 

Я приобрел LiFePo4 в гермочемоданчике. В нем ячейки лежат на боку. И во всех чемоданчиках они так лежат. Никаких запретов насчет ориентации ячеек не встречал.

Так что ставьте их так, как хочется, не волнуйтесь и будет счастье! :)

Вы ТОЧНО уверены, что электролита нет? А как пластины электрически соединяются? Да, там гель, но я лично не уверен, что длительное нахождение "лежа" будет на пользу.


  • 1

#1338 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 мая 2020 - 00:37

Вы ТОЧНО уверены, что электролита нет? А как пластины электрически соединяются? Да, там гель, но я лично не уверен, что длительное нахождение "лежа" будет на пользу.

Как мы видели выше, в разных ячейках разных производителей может быть разное, что конечно удивительно. Посмотрим. У меня в чемоданчике ячейки лежат. Причем если чемоданчик стоит вертикально (как я его и поставил в яхту), ячейки лежат вообще пламя. Если там жидкий электролит, он по идее не будет доставать до верхних пакетов пластин и емкость будет ниже. Однако, тест показал, что емкость даже выше номинала. Продавец уверяет, что уже 2 года сам пользуется аналогичным чемоданчиком с ячейками на боку - все Ок, емкость не упала. Все резиноэлектромоторщики давно уже используют такие чемоданчики с панелями на боку. Нареканий по ним не слышал. Еще ни у кого не умерли. 

 

Буду каждый год проверять емкость и писать отчет, указывая, что ячейки на боку. Любая инновация - это эксперимент. В этом сезоне у нас в клубе еще один коллега приобрел LiFePo4. Будет база для сравнения. На зиму буду в квартиру забирать. Благо, чемоданчик всего 9 кг с удобной ручкой, а не 3 аккума по 18 кг, как раньше. :)


  • 1

#1339 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 22 мая 2020 - 02:36

Смутные времена настали). Дальше будет еще хуже. Все наверное, уже прочувствовали смертельное дыхание прогресса, когда всё стало работать, в лучшем случае,  срок гарантии, плюс еще чуть-чуть, либо вообще одноразовым.  Что тачки, что яхты, что электроника. Помните, как раньше в ноутах были сделаны батареи? Некая химия в различной защите/упаковке и в пластиковом корпусе, который являлся частью корпуса ноута. С золочеными контактами и всё такое.  Сейчас, как раз, безкорпусные пакеты со своей химией. Стало дешевле в производстве.  Иной раз, этот аккумуляторный пакет так раздувает корпуса ноутов и  рвет клавиатуры).  Народ на импортных форумах, считает,  что  прогресс добрался и до технологии производства лития.  Типа, старый литий, который отпахал пять лет в троллейбусе, а потом еще три года кочевал  по "чемоданчикам", имеет  харрактеристики, близкие к новым. В то время  как  к новым батареям  уже появляются вопросы.  Раньше  все  производители  делали ячейки по принципу  упаковки в корпус  отдельных/независимых пакетов, спаивая их есессенно.  В случае  раздутия пакета, он рвался, и уж потом срабатывал клапан.   Но маркетологи длбаные, справедливо  рассудили, что есть лишний технологический процесс, типа нахрена  делать независимые пакеты  в герметичный/не разборный корпус.   И сейчас, много кто из производителей, перешел  на схему изготовления, как на фотке в предыдущем посте, как в классическом аккумуляторе. Теперь пакеты не отдельные с гелем, а залиты на половину, неким электролитом.  Ну всё ж равно корпус герметичный.  Вот и народ не может понять, из одной ячейки, ручьем льет, а в другой, всё сухо. Ну и бросают в коробку  памятку, что монтаж только  вертикальный. Типа предупредили. В общем, уже совсем не хочется класть эти ячейки на бок). Надо думать чот с расположением). А они крупненькие, каждая ячейка, практически 15кг. Х4шт(.   Короч, прогресс где-то свернул  в маркетинг.


Сообщение отредактировал aichgorn: 22 мая 2020 - 02:40

  • 2

#1340 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 23 мая 2020 - 01:55

Неужели нет места под кроватью? Или в шкафчике? Не верю!!! Имхо перенести в кормовую каюту, туда же осн рубильники, инвертор, мппт. Меньше проводов, меньше потери. Себе знаю куда поставить, пока лень. Решусь идти через океЯн обязательно все перенесу в корм хозяйскую в шкаф!
  • 2

#1341 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 мая 2020 - 03:13

Неужели нет места под кроватью? Или в шкафчике? Не верю!!! Имхо перенести в кормовую каюту, туда же осн рубильники, инвертор, мппт. Меньше проводов, меньше потери. Себе знаю куда поставить, пока лень. Решусь идти через океЯн обязательно все перенесу в корм хозяйскую в шкаф!

Самое удобное место, для ЭТИХ батарей, это под полом кокпита. Но только лежа влезают.  Батареи крупные, во все пригодные места, или не помещаются, или с трудом, и много чего переделывать надо.   Надо было  4 банка по 100ач  и с простым бмс, с вольтметром на каждую ячейку. И поглядывать  иногда на напряжение)....   Все эти  сложные,  умные и дорогие бмс,  не нравятся мне чот совсем) . Да и эта Афина. Моторы под кроватью,  на корме поплавков

нет ничего


Сообщение отредактировал aichgorn: 23 мая 2020 - 03:14

  • 1

#1342 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 мая 2020 - 10:26

Подскажите, есть ли смысел заморачиваться с литием для носовой подрульки? Осенью буду ставить подрульку на 3кВт. Дополнительная батарея будет в непосредственной близости.

Или там и кислотный пойдет?


  • 0

#1343 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 23 мая 2020 - 11:05

 

Подскажите, есть ли смысел заморачиваться с литием для носовой подрульки? Осенью буду ставить подрульку на 3кВт. Дополнительная батарея будет в непосредственной близости.

Или там и кислотный пойдет?

 

Конечно есть смысл на литий. На баке не так много места, даже в 43 фитах.


  • 1

#1344 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 мая 2020 - 11:15

 

 

 

Конечно есть смысл на литий. На баке не так много места, даже в 43 фитах.

 

С местом проблем нет.

Основные батареи свинец. Может быть не очень хорошая комбинация с литием?

Потребляемый ток 250А, опять таки.


  • 0

#1345 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 мая 2020 - 14:57

Неужели нет места под кроватью? Или в шкафчике? Не верю!!! Имхо перенести в кормовую каюту, туда же осн рубильники, инвертор, мппт. Меньше проводов, меньше потери. Себе знаю куда поставить, пока лень. Решусь идти через океЯн обязательно все перенесу в корм хозяйскую в шкаф!

А при переносе, у тебе увеличивается расстояние от батарей, до щита или как у тебя сделано.  При переносе на длину проводов 4м, я посчитал и прослезиля от потерь).   Провода далеко тянуть вообще не вариант.   Купил шину медную  10мм Х 40мм)

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2020-05-20 at 15.55.50.jpeg

Сообщение отредактировал aichgorn: 23 мая 2020 - 15:00

  • 0

#1346 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 23 мая 2020 - 20:41

А при переносе, у тебе увеличивается расстояние от батарей, до щита или как у тебя сделано.  При переносе на длину проводов 4м, я посчитал и прослезиля от потерь).   Провода далеко тянуть вообще не вариант.   Купил шину медную  10мм Х 40мм)

У меня в корм каюте в шкафу( куда хочу все поставить) стоит щиток на весь поплавок, туда приходит 100мм2 12в из моторного, те от аккумов далее рубильники, далее этот щиток. дальше они идут в салон и во второй поплавок там свои щитки.
Так что новые мощные провода даже покупать не придется, только парочку перемычек. И тогда те провода, что идут от рубильников до щитка останутся и будут в обратную сторону идти на движок.
Мне даже это лучше, на более длинных проводах идет понижение напряга при зарядке от альтернатора лития.
Посмотри где у тебя щитки с приходом мощных проводов и ставь аккумы с инвертором туда.
  • 2

#1347 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 мая 2020 - 22:21

Неужели нет места под кроватью? Или в шкафчике? Не верю!!! Имхо перенести в кормовую каюту, туда же осн рубильники, инвертор, мппт. Меньше проводов, меньше потери. Себе знаю куда поставить, пока лень. Решусь идти через океЯн обязательно все перенесу в корм хозяйскую в шкаф!

Очень правильная мысль!

 

А у меня так - глянул, пару банок рядом с первым,  пару - рядом со вторым аккумулятором. Все в трюме. Пока я планирую тупо параллельно с кислотой. Еще не фиксировно решение.


Сообщение отредактировал alexk61: 23 мая 2020 - 22:26

  • 0

#1348 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 мая 2020 - 18:10

Очень правильная мысль!
 
А у меня так - глянул, пару банок рядом с первым,  пару - рядом со вторым аккумулятором. Все в трюме. Пока я планирую тупо параллельно с кислотой. Еще не фиксировно решение.

Не надо параллелить со свинцом
  • 1

#1349 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 мая 2020 - 00:40

? Есть негативный опыт? (решение не принято пока, но принципиальных проблем не вижу кроме той, что будут "несимметрично" работать - в основном литий, кислотные будут вблизи максимального заряда). Уровень максимального ыарядного напряжения, безусловно, планируется ограничить 13.6-13.8 Вольта с балансировкой. Иначе у меня пока мало лития. Тестово можно попробовать и посмотреть. Какие засады могут быть?


  • 0

#1350 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 мая 2020 - 00:47

? Есть негативный опыт? (решение не принято пока, но принципиальных проблем не вижу кроме той, что будут "несимметрично" работать - в основном литий, кислотные будут вблизи максимального заряда). Уровень максимального ыарядного напряжения, безусловно, планируется ограничить 13.6-13.8 Вольта с балансировкой. Иначе у меня пока мало лития. Тестово можно попробовать и посмотреть. Какие засады могут быть?


Разные настройки для мппт и зарядника.
Считаю лучше свинец оставить заряженным но отключенным как резерв, а жить, запускать двигатель на литии.
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей