Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3146

#1476 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 декабря 2020 - 00:09

В мобильных телефонах обычно литий-кобальтовые аккум LiCoO2. У этой химии стандартный рабочий диапазон 3,0В - 4,2В. Некоторые производители допускают незначительный перезаряд до 4,35В что увеличивает емкость на 5-10%, за счет уменьшения циклов. Современные мобильные телефоны в большинстве случаев устаревают за 2-3 года, поэтому считается что долгожители не нужны.

 

Да есть такие сейчас.

Стандартный акуум LG G4 2015 года 3000ач в 2020 выдает 2750 ач. А китай Nohon 3000ач на более высокое напряжение выдает 3400ач. Но китай через 2 года вздуваетсяи емкость становится 2430мач, что задняя крышка не закрывается полностью...  - если как я отавлял на ночь на зарядке. Китай как только 100% набрал сразу отключать от зарядки - но это неудобно.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 декабря 2020 - 00:10

  • 0

#1477 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 137 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 13 января 2021 - 14:35

 

Заказал такие, жду. И BMS https://aliexpress.r....226833eds1FqBT

Предполагаю что после пропущенного сезона и так уже еле живой свинец все равно бы менять пришлось.

 

Сегодня привезли батарейки. 2 месяца, через Казахстан ехали. Привез СДЕК. Упаковка аккуратная, каждая ячейка в толстой пенке. Шины и винтики имеются. В состоянии доставки на всех ячейках напряжение 3,01V. Ну, буду потихоньку разбираться.


  • 0

#1478 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 января 2021 - 14:51

Сегодня привезли батарейки. 2 месяца, через Казахстан ехали. Привез СДЕК. Упаковка аккуратная, каждая ячейка в толстой пенке. Шины и винтики имеются. В состоянии доставки на всех ячейках напряжение 3,01V. Ну, буду потихоньку разбираться.

Можно и промежуточные этапы выкладывать. С фото. 


  • 0

#1479 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 13 января 2021 - 18:37

Сегодня привезли батарейки. 2 месяца, через Казахстан ехали. Привез СДЕК. Упаковка аккуратная, каждая ячейка в толстой пенке. Шины и винтики имеются. В состоянии доставки на всех ячейках напряжение 3,01V. Ну, буду потихоньку разбираться.

Ситуация аналогичная: через 2 месяца доставили ячейки тоже через Казахстан - где они провели без движения 1,5 месяца. Видимо, общая логистика. На момент прибытия на всех ячейках ровно 3,29 в. Винты крепления М6 (что лучше, чем М4, которые, как говорят, были раньше. Но все равно маловато. И глубина резьбового гнезда 5 мм. Но это, по большому счету, придирки). Надо будет собрать систему контроля - БМС и эквалайзер - и зарядить до полного. Но нужно придумать чем разряжать - для замера фактической емкости. (да и хранить её лучше при 30% заряда). Пока в голову пришла только галогенная лампа от авто. Ток ок. 3 А - временное соединение на крокодила заметно греется. И батарею 120 Ач придётся почти сутки разряжать.
  • 0

#1480 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 13 января 2021 - 18:44

Творческая мысль зимой работает особенно интенсивно. В литии на лодке, похоже, проблемой будет зарядка от альтернатор. В качестве решения на разных форумах советуют или спец.регуляторы 3 стадии от Balmar - что дорого, либо dc-dc реле Victron Orion, позволяющие заряжать литий после кислотой стартерной батареи, контролирую температуру альтернатора. Но и это тоже довольно дорого. Пока хочу поставить терморегулятор, который после заданной температуры будет включать обдув альтернатора 1-2 вентилятора и от термопринтера. Ждём возможности опробовать.
  • 0

#1481 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 января 2021 - 21:37


  • 3

#1482 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 января 2021 - 02:28

Творческая мысль зимой работает особенно интенсивно. В литии на лодке, похоже, проблемой будет зарядка от альтернатор. В качестве решения на разных форумах советуют или спец.регуляторы 3 стадии от Balmar - что дорого, либо dc-dc реле Victron Orion, позволяющие заряжать литий после кислотой стартерной батареи, контролирую температуру альтернатора. Но и это тоже довольно дорого. Пока хочу поставить терморегулятор, который после заданной температуры будет включать обдув альтернатора 1-2 вентилятора и от термопринтера. Ждём возможности опробовать.

Сезон отходил с лифером. Ничего не менял ни в контроллере СП, ни в альтернаторе. Проблем не ощутил. Альтернатор на 50А, бмс ограничивает ток зарядки - 30А. 

Разряжать дома удобно с помощью автомобильной лампы дальнего света 100Вт. Почти 10А ток будет. Или 2 в параллель. 


Сообщение отредактировал sergvg: 14 января 2021 - 02:29

  • 0

#1483 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 14 января 2021 - 12:03

В литии на лодке, похоже, проблемой будет зарядка от альтернатор. В качестве решения на разных форумах советуют или спец.регуляторы 3 стадии от Balmar - что дорого

Вот вариант с али Adjustable lithium iron phosphate battery car charger


  • 0

#1484 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 января 2021 - 16:19

 

Какой то бесполезные девайс. Литий обычно стараются заряжать током побольше, а эта штука ограничит ток 30А.


  • 0

#1485 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 января 2021 - 16:20

Какой то бесполезные девайс. Литий обычно стараются заряжать током побольше, а эта штука ограничит ток 30А.

БМС тоже умеет ток ограничивать. Зачем дополнительный прибор - непонятно.


  • 0

#1486 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 14 января 2021 - 17:07

Интересно как бмс ограничит ток заряда ?

Мне известен только один вариант бмс просто оключит батарею, про ограничение тока бмсом еще не слышал .


  • 0

#1487 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 января 2021 - 18:34

Интересно как бмс ограничит ток заряда ?

Мне известен только один вариант бмс просто оключит батарею, про ограничение тока бмсом еще не слышал .

У меня лифер 75Ач с бмс. Ток заряда строго 30А. Альтернатор выдает 50А. БМС ограничивает. Можно задать ей любое значение. 


  • 0

#1488 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 15 января 2021 - 12:51

У меня лифер 75Ач с бмс. Ток заряда строго 30А. Альтернатор выдает 50А. БМС ограничивает. Можно задать ей любое значение. 

можно задать ограничение тока на БМС? там ведь вообще никаких регулировок нет. Или вы имеете в виду, что можно менять различные по току БМС?


  • 0

#1489 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 января 2021 - 23:43

Использую для тестирования такую штуковину......

https://forum.katera...-3#entry2479282

:beer:

Кулер проапгрейжен - вернее сразу куплен проапгрейженным.

 

И да! Эта хреновина на самом деле ШИМ (PWM), а не "регулируемый резистор" 

Что не всегда применимо. Увы.

 


  • 1

#1490 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 16 января 2021 - 00:34

_


  • 0

#1491 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 16 января 2021 - 01:45

БМС тоже умеет ток ограничивать. Зачем дополнительный прибор - непонятно.

 

https://forum.katera...-3#entry2479282

:beer:

Кулер проапгрейжен - вернее сразу куплен проапгрейженным.

 

И да! Эта хреновина на самом деле ШИМ (PWM), а не "регулируемый резистор" 

Что не всегда применимо. Увы.

Коллеги повторю еще раз если кому-то важно : BMS это всего лишь плата контроля а  классика схемотехники устроена так, что есть платы слаботочные а есть оконечные устройства , которые позволяют коммутацию любых (теоретически ,от токов и кошелька зависит) нагрузок .Не надо покупать "все в одном" лучше использовать (как показала моя практика ) разделение т.е  Бмс следит за критическими параметрами и дает сигнал на реле (контактор) которое уже включает или выключает нагрузку в цикле заряд-разряд , если дополнить 2ух канальное реле ваттметр (уже давал ссылку здесь https://aliexpress.r...id=64743444062)  оно следит по напряжению ( 2 канала  програмируется ), для балансировки (если параметры "низкое напряжение отключение" LVL и "высокое напряжение отключение HVL имеют предельные границы по напряжению например дешевый на макс 5А https://aliexpress.r....34b133ed6ELW4L ) использовать отдельное устройство. Таким образом имеем  систему управления  из след элементов

1. БМС 

2.Ваттметр реле 2 канала

3 Балансир

4. Реле коммутирующее на большой ток - 2шт (Разряд и Заряд).

Эта схема самая живучая и многими уже реализована - прекрасно работает. Все ссылки пример (мои уже не актуальны)

 

Теперь по графическим приборам отображения процессов.

Стационарный экран до 7дюймов неудобен. 

1.Лучше всего выводить инфу на  4ех разрядные матрицы ( полно на алиэкспрессе  https://aliexpress.r...earchweb201603_ ) ставим в ряд по количеству элементов и всегда  имеем перед глазами ( ограничение по сигнальным проводам 3м правда, но это тоже решается , но уже надо иметь знания и возможности) потребление мА в большинстве случаев этого достаточно

2. Блюту протокол - Не удобно если нет отдельного стационарного устройства.

3. Завести все на бортовой комп (у меня так   + вариант1) и открывать на отдельное окно ( у меня выводится кроме 10 дюймового монитора на штурмстоле еще на телевизор  в салоне  через VGA  если нужно) т.к в переходе комп у меня всегда включен (не засыпает) на маленький монитор там Open CPN стоит то в окошке всегда есть инфа. 

Это все касается для банков более 200Ач . 

Теперь по заряду от Альтернатора . Можно ставить DC DC преобразователи мной проверен китайский на 800Вт - работает. Там можно выставить  СС СV  ссылку пока не дам :) на Али они есть главное подходить скептически к китайским ватам (мой заявлен был как 1000вт)

У меня на лодке стоит литий и свинец (схему здесь выкладывал ) . Альтернатор работает на заряд свинца потом через диси степ даун на литий .Но до этого работал на заряд обеих банков -грелся конечно, но проблем не было (ничего не переделывал) 

Лучший вариант я нашел в Китае  там универсальное зарядное от солнечных батарей и от генератора на 2 банка с разделением и отдельным програмированием раздельно по каналам на свинец и литий, или только свинец, или литий,  но при переписке выяснилось на Али не продается  по даташиту -очень все хорошо, зарядный ток 50А на 2 выхода  при 2х входах :

1.30А 100В от солн панелей ММПТ 

2.100А от гены  разделитель встроенный

цена 6500р. 

Пока переговариваюсь чтоб прислали 2шт. Пришлют  проверю по свободе отпишусь.


Сообщение отредактировал Fish66: 16 января 2021 - 01:48

  • 3

#1492 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 января 2021 - 01:47

Сорри коллегам за оффтоп. Если кому либо "трет глаз" - скажите, унесу в другую тему.

Но просто вопрос сугубо технический и он, на мой взгляд, решен неверно..

Там нагрузка транзистором. Кстати, если интересен разгон больше чем 300 Вт, то можно применить такую схему ....

Спасибо за линк, коллега, но...

1) Номиналы резюков на гейтах - выглядят сомнительно для этого транзистора.

целый  килоом - этож сколько времени он будет открываться / закрываться при 4nF gs емкости ?

2) зачем там еще резисторы на Source  аж на 0.15 Ом ? Чтобы тепла побольше выделять  чтоли ? :)

3) Я не знаю какой там стоит "родной" транзистор (вертилятор не поднимал)

Но даже если там такой же IRFP260N -то он сам по себе на 50 ампер.

Что дает на 12 вольт уже 600 ватт безо всяких доделок.

4) Я не уверен (но это просто ИМХО) что там нет какого либо токоограничивающего алгоритма в софте.

 

Ну это такой мой "взгляд" чисто по инженерному занудству :)

То есть повторяя это - надо обратить внимание, а не втупую взял, сделал, включил, сгорело :)

 

 

 


  • 0

#1493 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 16 января 2021 - 17:05

Сорри коллегам за оффтоп. Если кому либо "трет глаз" - скажите, унесу в другую тему.

Но просто вопрос сугубо технический и он, на мой взгляд, решен неверно..

Спасибо за линк, коллега, но...

1) Номиналы резюков на гейтах - выглядят сомнительно для этого транзистора.

целый  килоом - этож сколько времени он будет открываться / закрываться при 4nF gs емкости ?

2) зачем там еще резисторы на Source  аж на 0.15 Ом ? Чтобы тепла побольше выделять  чтоли ? :)

3) Я не знаю какой там стоит "родной" транзистор (вертилятор не поднимал)

Но даже если там такой же IRFP260N -то он сам по себе на 50 ампер.

Что дает на 12 вольт уже 600 ватт безо всяких доделок.

4) Я не уверен (но это просто ИМХО) что там нет какого либо токоограничивающего алгоритма в софте.

 

Ну это такой мой "взгляд" чисто по инженерному занудству :)

То есть повторяя это - надо обратить внимание, а не втупую взял, сделал, включил, сгорело :)

1. Номинал тот который был прикреплен к элементу в базе. При рисовании не заменил... 1к будет , естественно, проблемой.

2. На S стоят 0.15 ом дабы на получить полное КЗ при вылете транзистора.

3. А где ж меньше то найти...))). Его же на меньший ток паять не удобно... и к радиатору крепить муторно..

4. См пункт 2.  Ну, а ограничение тока что выдает приблуда пользователей , это проблема индейцев...шериф не при делах )))


  • 0

#1494 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 17 января 2021 - 12:43

В ролике по этой ссылке https://youtu.be/tAuPfgZgXec человек рассказывает, как замечательно литий работает в параллель со свинцом.

На мой взгляд звучит разумно. Можете прокомментировать, кто в теме, так ли это?

литий.JPG


  • 0

#1495 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 137 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 января 2021 - 17:20

Ролик смотреть-переводить-комментировать не берусь, но уже в одном из материалов с которых началась эта тема этот вариант рассмотрен как самый простой, обеспечивающий а) целость диодного моста генератора или другой зарядки б) сохранение питания критичных устройств в случае отключения литиевой сборки BMS из-за перезаряда или переразряда.

Вот сокращенный перевод тех статей - http://parusanarod.r.../2018/li/li.htm

Я тоже ровно так и собираюсь сделать.


  • 0

#1496 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 17 января 2021 - 17:40


Я тоже ровно так и собираюсь сделать.

Будет интересно, что у вас получится. Тоже подумываю в эту сторону теперь
 


  • 0

#1497 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 17 января 2021 - 18:29

У меня лифер 75Ач с бмс. Ток заряда строго 30А. Альтернатор выдает 50А. БМС ограничивает. Можно задать ей любое значение. 

Если можно ссылку на бмску .Очень интересно.

Ни разу за свою работу с ограничением не встречал .

Может что то пропустил .

Спасибо.


  • 1

#1498 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 января 2021 - 23:45

Если можно ссылку на бмску .Очень интересно.

Ни разу за свою работу с ограничением не встречал .

Может что то пропустил .

Спасибо.

Нет у меня ссылки. Вся информация только от продавца. Разберу аккум - посмотрю, что на ней написано. 

Со свинцом альтернатор выдавал 50А, если сильно разряжен был аккум. Сейчас только 30. Значит бмс ограничивает ток. Так и продавец сказал, что бмс настроена на 30А. 


  • 0

#1499 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 18 января 2021 - 03:43

Нет у меня ссылки. Вся информация только от продавца. Разберу аккум - посмотрю, что на ней написано. 

Со свинцом альтернатор выдавал 50А, если сильно разряжен был аккум. Сейчас только 30. Значит бмс ограничивает ток. Так и продавец сказал, что бмс настроена на 30А. 

а возьмите осциллограф и его землю на один край провода что от генератора до + (можно -), а сигнальный хвост на второй край , что у аккумулятора поставьте.... И если увидите ШИМ то вот вам и ответ как 30А выставляется. У BMS есть все необходимое для такого регулирования...

 

зы. Таким регулированием, обычно , пользуются BMS  с отдельным зарядным каналом. Он слабее по току , поэтому и ограничивают. 


Сообщение отредактировал eliz: 18 января 2021 - 03:45

  • 1

#1500 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 19 января 2021 - 00:16

Будет интересно, что у вас получится. Тоже подумываю в эту сторону теперь

. У меня так сделано работает отлично. В соседней ветке дана схема
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей