Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#1526 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 января 2021 - 11:11

Опять у вас гаражные страшилки против реального опыта. Не нужно фантазировать.

Отсоединял аккумулятор на работающем двигателе на Тойоте, Хонде, Форде, Рено, Кадиллаке, не считая старых советских машин. Ни на одной ничего не сгорело. 

 

По закону Мёрфи, если какая-то хня может произойти, то она рано или поздно обязательно произойдёт. И если у вас даже 100 раз прокатывало, то это совсем не значит, что на 101-й не случится "осечка". Мне, например, по долгу службы иногда очень нужно отсоединить акк, но я этого не делаю никогда. Покупать и менять на клиентских авто сгоревшее оборудование - нах не нужно. Лучше сделать лишнее движение руками.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 22 января 2021 - 11:12

  • 1

#1527 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 января 2021 - 11:29

По закону Мёрфи, если какая-то хня может произойти, то она рано или поздно обязательно произойдёт. И если у вас даже 100 раз прокатывало, то это совсем не значит, что на 101-й не случится "осечка". Мне, например, по долгу службы иногда очень нужно отсоединить акк, но я этого не делаю никогда. Покупать и менять на клиентских авто сгоревшее оборудование - нах не нужно. Лучше сделать лишнее движение руками.

Тогда может и колесо отвалиться, при отключении аккумулятора. Любые фантазии могут быть по поводу закона Мерфи. :) 

Для этого и есть опыт, которым мы здесь делимся. 


  • -1

#1528 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 22 января 2021 - 13:21

Вы наверняка не в первые попавшиеся ткнули... отзывы шерстили... Ссылкой не поделитесь?

Да  конечно, не покупал какие попало :), после того как погоняю  проверю- отпишусь, сразу скажу , что брал уже у этого продавца батт-и но с током 2С там было все в пределах заявленных характеристик. 


  • 0

#1529 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 января 2021 - 14:08

Опять у вас гаражные страшилки против реального опыта. Не нужно фантазировать.

У меня коллега не фантазии, а некоторе знание и понимание работы генератора и его регулятора.
Не скажу что знания абсолютные, потому что и генераторов и схем регуляторов довольно много.
Но принцип у всех один.

Отсоединял аккумулятор на работающем двигателе на ......

Я Вас поздравляю с необыкновенной везучестью.
Но советовать другим, то что представляет опасность даже в теории - не нужно.
  • 2

#1530 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2021 - 14:52

А как?

Аккумулятор -- источник опорного напряжения для регулятора.
  • 0

#1531 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 января 2021 - 15:08

Не совсем. Он просто помогает регулятору, сглаживая напругу, точнее определиться с ней среди всплесков напряжения. 


  • 0

#1532 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 22 января 2021 - 15:42

Кстати. У меня три автомобильных зарядки - старая с ручной регулировкой, (вероятно) феррорезонансная которую пришлось купить в Финл когда нечаянно посадил акк, там ничего не регулируется и амперметр показывает что-то только в начале процесса, и более современная Вектор с регулировкой тока, выбором типа батареи и измерением V, A, Ач.

В инструкциях ко всем трем есть требование - сначала подключить провода к батарее, потом включать в сеть. КОгда подключаешь, внутри что-то щелкает, наверное какая-то релюшка. 


  • 0

#1533 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 22 января 2021 - 15:59

Даже в инструкции к любым Жигулям была запись "категорически запрещается снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе". По видимому, опасна работа без АКБ вообще без какой либо нагрузки. У коллеги Sergvg, наверное, что-то да было включено, фары,печка, ещё чего нибудь, по этому прокатило.
  • 0

#1534 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 января 2021 - 16:19

С одной стороны, мне сильно не нравится идея убирать АКБ при работающем генераторе. Все инструкции и мануалы говорят об этом, читал не раз. И про возможное повреждение генератора, и про сгорание электроники - тоже читал.

 

С другой стороны, мой личный опыт тоже говорит о том, что ничего страшного не происходит при отключении АКБ с работающим двигателем на самых разных машинах, и на старых и на вполне современных.

 

Давайте более предметно: у кого-то лично был негативный опыт с отключением АКБ?


  • 1

#1535 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 января 2021 - 16:28

Даже в инструкции к любым Жигулям была запись "категорически запрещается снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе". По видимому, опасна работа без АКБ вообще без какой либо нагрузки. У коллеги Sergvg, наверное, что-то да было включено, фары,печка, ещё чего нибудь, по этому прокатило.

 

Да, тут еще момент, что на машине АКБ если и отсоединяешь, то это явно делается при оборотах ХХ.

А если на лодке BMS решит отключить батарейку при перезаряде, то это наверняка произойдет при рабочих оборотах двигателя. 

 

Кстати, а ты то сам как обыграл этот момент? Ты же хотел LiFePO4 в качестве стартерной и её же на тузик, если не ошибаюсь?


  • 1

#1536 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 января 2021 - 17:51

FStager, у вас странная манера вести беседу. Для ликвидации моих пробелов в знаниях по обсуждаемому вопросу, предлагаю найти "ваш" источник опорного напряжения у регулятора ВАЗ 2109 сотоварищи. И чтоб два раза не вставать - у кучи иномарок с подобной системой питания регулятора.


  • 0

#1537 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 января 2021 - 18:01

Давайте более предметно: у кого-то лично был негативный опыт с отключением АКБ?

 

У меня был. Хорошо - на классическом тазу. Погорели лампочки. Плюс, когда появились зубилы и схемотехника коммутаторов была далека от идеала, первых иногда притаскивали после "подъёма" акка. А поскольку мне периодически, как писал выше, приходится воевать с новыми регуляторами на инках, то мысль отсоединить акк даже в голову не приходит.


  • 1

#1538 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 января 2021 - 18:23

С одной стороны, мне сильно не нравится идея убирать АКБ при работающем генераторе. Все инструкции и мануалы говорят об этом, читал не раз. И про возможное повреждение генератора, и про сгорание электроники - тоже читал.

 

С другой стороны, мой личный опыт тоже говорит о том, что ничего страшного не происходит при отключении АКБ с работающим двигателем на самых разных машинах, и на старых и на вполне современных.

 

Давайте более предметно: у кого-то лично был негативный опыт с отключением АКБ?

 

Давайте по простому. У многих ведь был опыт хватания или задевания за провод, находящийся под напряжением 220В? Но всех ли при этом било током? Можно ли, основываясь на этом опыте, говорить, что это безопасно? Нельзя.

 

Вот и тут то же самое - во всех мануалах сказано, что отсоединять аккум при работающем двигателе нельзя. Почему? Это не должно вас волновать. 


Сообщение отредактировал syoma: 22 января 2021 - 18:24

  • 1

#1539 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2021 - 18:54

У меня был. Хорошо - на классическом тазу. Погорели лампочки. Плюс, когда появились зубилы и схемотехника коммутаторов была далека от идеала, первых иногда притаскивали после "подъёма" акка. А поскольку мне периодически, как писал выше, приходится воевать с новыми регуляторами на инках, то мысль отсоединить акк даже в голову не приходит.

Ну, если отталкиваться от самой базовой физики, наверное, даже школьной, а не первого курса, то при отоединении аккумулятора МОЖЕТ образоваться обрыв цепи нагрузки генератора и тогда идеальный генератор выдаст бесконечное напряжение на выходе. А спорите вы тут потому, что а) генератор у нас вполне физический, а не идеальный. б) разрыв цепи нагрузки может и не произойти - собственно обмотка возбуждения уже сама по себе - нагрузка, однако РР могут работать по разным..м.м.м. "алгоритмам", что также МОЖЕТ разорвать цепь нагрузки (ОВ) на какое-то время. Потому, безусловно, есть риск сгорания чего угодно при отключении аккумулятора. Величина вероятности, судя повсему, чаще всего не велика и все зависит от каждой конкретной схемы и ее элементов. У меня лично на лодке такое происходило не единожды - переключатель групп стоит в неправильном месте и его иногда кто-то ногой задевает. Пока ничего не сгорело. С другой стороны, вместе с двигателем как минимум приборы включены и навигация.


Сообщение отредактировал alexk61: 22 января 2021 - 18:55

  • 0

#1540 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 января 2021 - 19:07

У меня на яхте постоянно включены приборы, периодически включается холодильник. Действительно, за прошлую навигацию я ни разу так долго не моторил, чтобы аккумулятор зарядить до 100%. Но в следующую - проверю. Собираюсь в дальний поход, нужно смоделировать ситуацию с моторением после полной зарядки. Т.е. имеем в субботу утром 100% заряженный аккум от солнечной панели. Заводим двигатель, никакие электропотребители не включаем, ставим 1500 оборотов и следим за амперметром. Как только амперметр показывает 0 - значит бмс отключила заряд аккумулятора. Куда дальше смотреть? На вольтметр? Что будет дальше, какие ваши апокалипсичные прогнозы? Что случится с генератором? У меня термометр есть, могу измерять температуру генератора. Как быстро она поднимется, если он должен перегреться? 5 минут, час, два? Осцилографа нет. 

 

А в авто на бензиновом движке с генератора постоянно берут ток приборы, катушки зажигания, контроллер, лампочки, бензонасос... Так что говорить, что нет нагрузки - нельзя. Даже с выключенными фарами она все равно есть. Поэтому непонятен запрет отключения аккумулятора, как необходимой нагрузки. Тем более, что в авто он не берет энергию уже через полчаса после начала движения. 


  • 0

#1541 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 января 2021 - 19:14

Но в следующую - проверю. Собираюсь в дальний поход, нужно смоделировать ситуацию с моторением после полной зарядки. 

 

 

Перед дальним походом - спили мушку прикупи свинцовый АКБ. =)


  • 0

#1542 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2021 - 19:28

FStager, у вас странная манера вести беседу.

Я не обязан Вас просвещать.

 

Для ликвидации моих пробелов в знаниях по обсуждаемому вопросу, предлагаю найти "ваш" источник опорного напряжения у регулятора ВАЗ 2109 сотоварищи

Контакт Б


  • 0

#1543 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 января 2021 - 20:10

Ну, если отталкиваться от самой базовой физики, наверное, даже школьной, а не первого курса, то при отоединении аккумулятора МОЖЕТ образоваться обрыв цепи нагрузки генератора и тогда идеальный генератор выдаст бесконечное напряжение на выходе. 

 

Сорри за ликбез. Генератор - это обычная индуктивная электрическая машина, только обратного действия. Образно он работает так: по обмотке возбуждения проходит постоянный ток. Так как ротор вращается - эта обмотка создает вращающееся магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле наводит в статоре переменную индуктивную ЭДС синусоидальной формы - т.е получаем обычный генератор переменного тока.

Далее этот ток выпрямляется обычным двухполупериодным диодным выпрямителем и попадает в сеть 12В. 

 

Чем больше ток возбуждения, тем больше сила магнитного поля, тем больше наводимая ЭДС, тем больше выходной ток генератора. 

 

Не забываем, что так как генератор выдает синусоидальное напряжение - то и выходной ток после выпрямителя будет пульсирующим, а напряжение после сглаживания будет напоминать пилу, как можно увидеть после любого сетевого выпрямителя. Конечно, генераторы делаются многофазными и крутятся на более высоких оборотах, чем сетевые 50Гц, но пульсации там будут однозначно. 

 

А теперь предлагаю всем специалистам по электронике самим оценить, что будет в случае, если отсоединить аккумулятор, что эквивалентно значительной потере емкости сглаживающего фильтра после выпрямителя. Что будет с напряжением в 12В сети, какой оно будет формы? О результате работы регулятора напряжения в этом случае можно только догадываться. 


Сообщение отредактировал syoma: 22 января 2021 - 20:15

  • 1

#1544 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 января 2021 - 21:52

Я не обязан Вас просвещать.

 

Не уподобляйтесь крысе, получавшей удовольствие посредством кнопки. Она плохо кончила, если вы помните...

Будьте человеком - вам дана речь и письмо. В отличие от...

 

И если бы вы просвещали...

 

Контакт Б


... А то мне без всякого удовольствия приходится вас...

Не связан ничем на девяткином генераторе регулятор с контактом В+. От слова никак. Этот факт не является тайной за семью печатями и гуглится на раз. Можно было провериться, прежде чем надувать щёки, а то некрасиво получается...


  • 0

#1545 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 января 2021 - 14:29

А теперь предлагаю всем специалистам по электронике самим оценить, что будет в случае, если отсоединить аккумулятор, что эквивалентно значительной потере емкости сглаживающего фильтра после выпрямителя. Что будет с напряжением в 12В сети, какой оно будет формы? О результате работы регулятора напряжения в этом случае можно только догадываться. 

И что там по-Вашему будет? Кстати, не обратили внимание перед тем, как постить, что за картинка, ссылку на которую Вы дали? С Вики надо осторожнее. Ашипак там....


  • 0

#1546 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 января 2021 - 17:28

Я не спец по электронике, но акк - никакой не "сглаживающий фильтр", просто нагрузка. Если нагрузку убрать, в момент обрыва в обмотке возбуждения ток еще прежний и гена выдаст со статорной обмотки полную ЭДС. Какое сопротивление статорной обмотки не знаю ну допустим 0,5 ома. Если ток был 50А - прибавится лишних вольт 25. Если 100А - 50...  Выдержит ли это дело выпрямитель? Защита (встречный диод с обратимым пробоем) может быть, может нет. Наверное, возможны неприятные варианты, особенно если на больших оборотах цепь разорвать. Ну, а там уже и релюшка в регуляторе начнет щелкать, подключать резистор и ток в обмотке возбуждения снизится. 

Во всяком случае на малых оборотах, да когда еще габариты и что-то работает, ничего, с троса завестись и ехать можно.

А если не реле-регулятор а электроника... дело темное.  


  • 0

#1547 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 января 2021 - 18:15

Да, тут еще момент, что на машине АКБ если и отсоединяешь, то это явно делается при оборотах ХХ.

А если на лодке BMS решит отключить батарейку при перезаряде, то это наверняка произойдет при рабочих оборотах двигателя. 

 

Кстати, а ты то сам как обыграл этот момент? Ты же хотел LiFePO4 в качестве стартерной и её же на тузик, если не ошибаюсь?

Никак не обыгрывал. Вопрос интересный, надо подумать. Литий у меня одну навигацию уже отработал в качестве стартерной акб без замечаний. а то что ее же на тузик, так и что? Двигатель же стоит, ничего не сгорит. 


  • 0

#1548 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 января 2021 - 18:47

Я не спец по электронике, но акк - никакой не "сглаживающий фильтр", просто нагрузка.

Коллега, спецы по электронике тут и говорят, что аккумулятор является фильтром или буфером  и ооччень неплохим.

В определенных лимитах применимости.

Например начиная с некоторых - он так же является генератором белого шума.

А нагрузкой он действительно перестает быть, когда его ЭДС равняется ЭДС генератора.

Но фильтром и буфером, при этом, быть не перестает.


  • 0

#1549 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 24 января 2021 - 21:38

Объясните, почему нельзя напрямую к буферному свинцовому аккуму подсоединить LiFePo ?  Для чего дополнительно ставить Dc-Dc?


  • 1

#1550 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 24 января 2021 - 23:02

Я не спец по электронике, но акк - никакой не "сглаживающий фильтр", просто нагрузка. Если нагрузку убрать, в момент обрыва в обмотке возбуждения ток еще прежний и гена выдаст со статорной обмотки полную ЭДС. Какое сопротивление статорной обмотки не знаю ну допустим 0,5 ома. Если ток был 50А - прибавится лишних вольт 25. Если 100А - 50...  Выдержит ли это дело выпрямитель? Защита (встречный диод с обратимым пробоем) может быть, может нет. Наверное, возможны неприятные варианты, особенно если на больших оборотах цепь разорвать. Ну, а там уже и релюшка в регуляторе начнет щелкать, подключать резистор и ток в обмотке возбуждения снизится. 

Во всяком случае на малых оборотах, да когда еще габариты и что-то работает, ничего, с троса завестись и ехать можно.

А если не реле-регулятор а электроника... дело темное.  

   в современных генераторах установлены лавинные выпрямительные диоды (стабилитроны)  В принципе  страшного ничего не произойдет .   

  Но лучше не эксперементировать  ;)


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)