Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3146

#1551 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 января 2021 - 00:30

Никак не обыгрывал. Вопрос интересный, надо подумать. Литий у меня одну навигацию уже отработал в качестве стартерной акб без замечаний. а то что ее же на тузик, так и что? Двигатель же стоит, ничего не сгорит. 

110Ач лифер был стартером? Какая бмс стоит?


Сообщение отредактировал sergvg: 25 января 2021 - 00:31

  • 0

#1552 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 января 2021 - 01:52

   в современных генераторах установлены лавинные выпрямительные диоды (стабилитроны)  В принципе  страшного ничего не произойдет .   

  Но лучше не эксперементировать  ;)

 

Не во всех. И вероятность падает с установкой неоригинального генератора.

Мало кто согласится отдать полтос за оригинальный агрегат, когда есть предложение за 10 или даже за 5. И как показывает практика, народ не сильно заморачивается разницей - что там ему наложили в коробку за 5.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 25 января 2021 - 01:53

  • 0

#1553 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 25 января 2021 - 09:53

110Ач лифер был стартером? Какая бмс стоит?

Стартерная у меня 50АЧ. БМС не знаю какая, она под термоусадкой, не ковырял
  • 1

#1554 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 января 2021 - 14:59

Стартерная у меня 50АЧ. БМС не знаю какая, она под термоусадкой, не ковырял

Значит у меня все таки проблема не с лифером, а с цепью стартера. Буду разбираться. Уже 2 дела наметил. 1 - укоротить на 2 м провод от аккумулятора на шунт. Это снизит падение напряжения. 2. запитать стартер мимо шунта. 3. Запитать стартер напрямую от ячеек лифера, минуя шунт и минуя бмс. 

После каждой манипуляции буду следить за падением напряжения, при старте. 


  • 0

#1555 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 января 2021 - 15:28

МММ, в генераторе стоит регулятор напряжения. А вот как быть с током? Допустим напругу-то мы ограничиваем, а вот куда утилизировать вырабатываемый генератором ток? 

Вот про современные авто не скажу, там сильно все наворочено. Но по старым - оч много инфы по самой разной литературе, и авто и мото. И все сводится к одному: без аккума сеть начинает перегружатся генератором. В принципе, при слабых генераторах хватает включенных фар - старые лампочки достаточно мощны и неплохо работают сопротивлением. Ну либо на холостом ходу, да и печка тоже неплохой реостат. Но если генер достаточно мощный, либо мы крутанули мотор посильнее, а в сети у нас не древний кондовый трамблер а нежная электроника да еще без особой защиты - то она может и не пережить. Примеров - масса. А мозги шибко много денег стоят, и оч легко вылетают  :)

 

Впрочем, кто хочет - можете не верить. В конце концов таким образом можно и премию Дарвина ухитрится получить - даже оценят ваши старания найти свой собственный путь  :)


  • 0

#1556 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 января 2021 - 15:55

МММ, в генераторе стоит регулятор напряжения. А вот как быть с током? Допустим напругу-то мы ограничиваем, а вот куда утилизировать вырабатываемый генератором ток? 

Вот про современные авто не скажу, там сильно все наворочено. Но по старым - оч много инфы по самой разной литературе, и авто и мото. И все сводится к одному: без аккума сеть начинает перегружатся генератором. В принципе, при слабых генераторах хватает включенных фар - старые лампочки достаточно мощны и неплохо работают сопротивлением. Ну либо на холостом ходу, да и печка тоже неплохой реостат. Но если генер достаточно мощный, либо мы крутанули мотор посильнее, а в сети у нас не древний кондовый трамблер а нежная электроника да еще без особой защиты - то она может и не пережить. Примеров - масса. А мозги шибко много денег стоят, и оч легко вылетают  :)

 

Впрочем, кто хочет - можете не верить. В конце концов таким образом можно и премию Дарвина ухитрится получить - даже оценят ваши старания найти свой собственный путь  :)

Примеров - ни одного. Только страшилки. Уже даже объяснили, что потребителей и без аккума полно, что регуляторы спокойно поддерживают напряжение без аккума, а тут вдруг опять "примеров масса". :) 

Старые лампочки настолько же мощны, как и новые - 2х60Вт ближний свет, который должен быть включен всегда. 4х5Вт - габариты. Светодиодных - по пальцам пересчитать. 3А ест бензонасос, сколько-то - система зажигания, контроллер и вентилятор печки. 


  • -1

#1557 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 января 2021 - 17:12

Т.е. вы по крайней мере не отрицаете что генератор без достаточного количества потребителей будет перегружать сеть?

Ну а необходимое наличие потребителей -так мы об одном и том же говорим. зачем вы спорите?  :)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 25 января 2021 - 17:12

  • 0

#1558 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 января 2021 - 17:16

Т.е. вы по крайней мере не отрицаете что генератор без достаточного количества потребителей будет перегружать сеть?

Ну а необходимое наличие потребителей -так мы об одном и том же говорим. зачем вы спорите?  :)

Вы фантазируете насчет страшных последствий отключения генератора на авто. Я привел личный опыт на десятке автомобилей, когда отключение аккума не привело к проблемам, что в корне противоречит вашей теории. 

Что такое перегружать сеть и какие последствия - я так и не понял со слов теоретиков. На практике все работает без проблем. 


  • 0

#1559 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 января 2021 - 17:36

Извините, но десяток машин - такая себе выборка  :) Тем более без указания условий так сказать эксперимента.


  • 1

#1560 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 января 2021 - 18:19

МММ, в генераторе стоит регулятор напряжения. А вот как быть с током? Допустим напругу-то мы ограничиваем, а вот куда утилизировать вырабатываемый генератором ток? 

 

Во-первых, вы несколько неверно себе представляете работу генератора.

Во-вторых, вы забыли закон Ома.

В первом упрощении можно говорить, что генератор вырабатывает не ток, а напряжение. А вот ток будет уже зависеть от подключенной нагрузки. Нет нагрузки - нет тока. Но есть напряжение.

И потом - я уже писал, что проблемы с выбросами напряжения вызваны не тем, что кто-то там чего-то не может утилизировать. А работой регулятора напряжения. И никак иначе.

 

Для вас генератор - "цельная болванка". Для меня же - это набор компонентов, работающих в комплексе. Тем не менее - каждый компонент выполняет свою задачу и обладает собственными нюансами поведения.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 25 января 2021 - 18:23

  • 2

#1561 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 25 января 2021 - 19:24

В первом упрощении можно говорить, что генератор вырабатывает не ток, а напряжение. А вот ток будет уже зависеть от подключенной нагрузки. Нет нагрузки - нет тока. Но есть напряжение.

 

Я конечно понимаю, что можно упрощать до упрощения, но все-таки не стоит забывать то, что генератор, в первую очередь, вырабатывает переменный ток. Который затем выпрямляется диодным выпрямителем, но тем не менее остается пульсирующим.    


  • 0

#1562 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 января 2021 - 19:48

 Если не будет нагрузки - что он по-вашему будет вырабатывать?

 

З.Ы. Эт чё получается... Ома отправили в сад?..


  • 0

#1563 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 25 января 2021 - 19:53

Я конечно понимаю, что можно упрощать до упрощения, но все-таки не стоит забывать то, что генератор, в первую очередь, вырабатывает переменный ток. Который затем выпрямляется диодным выпрямителем, но тем не менее остается пульсирующим.    

 стандартный автомобильный генератор вообще то трёх фазный    величина пульсации  примерно 1,5 v   без аккумулятора 

на лексусе  вообще  шести фазный  генератор ...

 

На бензиновых двигателях   при снятом аккумуляторе   добавляются  помехи от системы зажигания  


  • 0

#1564 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 25 января 2021 - 23:55

провел стендовые испытания батери VariCore 120 Ач. Полностью зарядил до срабатывания БМС -- за несколько циклом удалось отбалансировать ячейки активным балансиром. Разряжал током 8,5 А (4 галогенные лампочки по 20 W). Разрядил до  общего напряжения 11 В (2,7 на одной из ячеек). Общая фактическая емность батареи 123 Ач. Очень неплохо для китайцев grade B.


  • 2

#1565 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 января 2021 - 01:32

Полностью зарядил до срабатывания БМС -- за несколько циклом удалось отбалансировать ячейки активным балансиром. 

 

А можно чуть подробней про этот момент..

Чем заряжали, какие параметры зарядного устройства были? При каком напряжении на клеммах батареи сработала BMS?


  • 0

#1566 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 26 января 2021 - 20:47

А можно чуть подробней про этот момент..
Чем заряжали, какие параметры зарядного устройства были? При каком напряжении на клеммах батареи сработала BMS?

Заряжал китайским зарядником для лития 20 А, 14,6 в. По факту было 19.1А. Зарядник грелся совсем немного.
БМС срабатывала при напряжении на ячейке 3,7в. Мерил тестером для LiFePO4 - вручную. На последних 5% зарядки ситуация меняется очень быстро, поэтому точнее не определить. Весь процесс зарядки разбаланс составлял 0,025-28 в. Перед срабатыванием защиты увеличилось до 0,275в. Через пару минут после окончательного отключения зарядки общее напряжение было 13,92в, на ячейках 3,480 - 3,483 в. Т.е. разбежка составила 0,003 в.
  • 1

#1567 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 26 января 2021 - 20:51

фото загрузить чего-то не получается. Могу дать ссылки на Али -- если это не будет рекламой (тогда придется с китайцев брать деньги за рекламу ) :D


  • 0

#1568 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 26 января 2021 - 22:02

Фотки надо ужать в редакторе тогда грузятся без проблем (майкрософт пикче менеджер стоит уже в базе у винды  - там нажмите "изменить рисунок" справа появится полка там нижняя кнопка "сжатие рисунка"  выберите  в поле "параметры сжатия рисунков " кнопку для "документов" все дальше автоматом. Очень интересно увидеть фото ваших акусов и вес банки. Ссылки не повредят потому, что все, что с Алиэкспесс -это большая лоторея ... даже у проверенных  лично  и не раз берешь и то засунуть, что то пытаются ВСЕГДА .

И варикор и литокала банки номиналом выше 20ан у них перепак по оэм (они не их производства). 


Сообщение отредактировал Fish66: 26 января 2021 - 22:06

  • 0

#1569 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 26 января 2021 - 22:29

Фотки надо ужать в редакторе тогда грузятся без проблем (майкрософт пикче менеджер стоит уже в базе у винды  - там нажмите "изменить рисунок" справа появится полка там нижняя кнопка "сжатие рисунка"  выберите  в поле "параметры сжатия рисунков " кнопку для "документов" все дальше автоматом. Очень интересно увидеть фото ваших акусов и вес банки. Ссылки не повредят потому, что все, что с Алиэкспесс -это большая лоторея ... даже у проверенных  лично  и не раз берешь и то засунуть, что то пытаются ВСЕГДА .

И варикор и литокала банки номиналом выше 20ан у них перепак по оэм (они не их производства). 

мы с сыном заказывали одновременно -- у меня VariCore, у него -- Liitokala. У меня все пришло без повреждений, у него -- одна банка помята. Вроде бы, логистика у них одинаковая -- через Казахстан и в РФ -- СДЭК, но все же результат разный.
Да, Али -- в большой степени лотерея.


  • 0

#1570 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 26 января 2021 - 23:47


  • 0

#1571 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 26 января 2021 - 23:50

Мне кажется (прочитал кучу материала по теме везде где мог найти) никто из производителей не предлагает простых решений по применению лития (маркетинг итд) так вот как простой потребитель составил ТЗ  прошу поправить если чтото не учел:

Несомненно литий имеет преимущества и на круг почти 99 %- побеждает свинец, но "сложен" в эксплуатации . Цена сейчас по сравнению с 2004 годом упала очень сильно (так и должно быть) собственно ТЗ

1. Простая инсталяция рядовым пользователем , по аналогии свинца - подключил клеммы воткнул разьемы "закрытыми глазами".

2. Мониторинг параметров системы в автоматическом режиме , по желанию потребителя - распространенные протоколы проводного  обмена или беспроводного ( блютуф  ви фи) на серийные устройства , свой  дисплей или просто графическое отображение значение вольтажа ячеек. Игрушки типа сколько вошло и сколько вышло (мониторы ваттметры всех возможных простых и крутых фирм - это в моей практике игрушка , которая через 3 месяца становится айфоном№ го поколения  - чтоб был круто) эти блоки обмена влияют на цену но незначительно.

3. Простейший ремонт (блочная система  - меняем по блочно по алгоритму прописанным производителем ) в полевых условиях в любой точке мира силами пользователя.

4. Простейшая интеграция в системы где ранее использовался свинец (зарядники ) 

5. Цена самих ячеек .

6. Повторяемость в производстве : любой блок подходит к любой схеме если вдруг встретились 2 потребителя на дороге они могут поменяться блоками для ремонта (или выяснить какой неисправен).

7.Цена электроники ( в моем случае это 380 Е 2 комплекта: 1ый рабочий 2й запас) ток нагрузки и зарядки НЕОГРАНИЧЕН ( эти параметры не влияют  на цену базового комплекта)и может самостоятельно потребителем апгрейдится , там только 4 винтика открутить и закрутить или 4 контакта припаять .

Так вот скромно расскажу п.п 1.2.3.4.6.7 я уже решил и сейчас гоняю на "отказ" уже 1год маленькую партию ,  осталось только понять , что еше нужно?.

Сразу скажу в моей схеме нет БМС  с силовыми полупроводниковыми ключами и поэтому контакторы потребитель может поставить любые ( или классику или бистабильные или твердотельные ) причем эти реле можно купить везде (даже на алиэкспресее :)  Прошу коллег добавить что еще нужно?


Сообщение отредактировал Fish66: 26 января 2021 - 23:59

  • 0

#1572 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 26 января 2021 - 23:57

_


  • 0

#1573 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 27 января 2021 - 00:04

Fish66 - все описанные пункты вместе невыполнимы для лития.

Полная взаимозаменяемость со свинцом означает большое количество электроники, которая будет обеспечивать эту заменяемость. Ведь свинец и литий имеют совсем разные параметры, особенно касательно внутреннего сопротивления. В итоге сделать взаимозаменяемость и легкость в подключении можно, но это будет стоить столько что никому не будет интересно.

Как вы решили - информация секретная или можете поделится?

Решается все просто одним базовым блоком - не секрет когда отгоняю выложу здесь . Некоторые решения уже живут (например)на кате сили билли но он скромно умалчивает  :) тыкая в свою гениальность я когда сним спорил - сейчас на видео вижу что сделал как я ему подсказал ,но остальное не выкладывал т.к гоняю еще сам т.к там есть ньансы с зарядниками разных производителей . 


Сообщение отредактировал Fish66: 27 января 2021 - 00:05

  • 0

#1574 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 27 января 2021 - 00:10

 "все описанные пункты вместе невыполнимы для лития "

Это как раз то , что называется маркетинг - и литий и свинец имеют 2 основных параметра это напряжение и ток  - блоком отсекаются все ненужные "циклы " кот разные на свинце и литии в зарядке.


Сообщение отредактировал Fish66: 27 января 2021 - 00:18

  • 0

#1575 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 января 2021 - 00:34

Заряжал китайским зарядником для лития 20 А, 14,6 в. По факту было 19.1А. Зарядник грелся совсем немного.
БМС срабатывала при напряжении на ячейке 3,7в. Мерил тестером для LiFePO4 - вручную. На последних 5% зарядки ситуация меняется очень быстро, поэтому точнее не определить. Весь процесс зарядки разбаланс составлял 0,025-28 в. Перед срабатыванием защиты увеличилось до 0,275в. Через пару минут после окончательного отключения зарядки общее напряжение было 13,92в, на ячейках 3,480 - 3,483 в. Т.е. разбежка составила 0,003 в.

 

Вот только я не совсем понимаю, а как же на ячейке образуется 3,7В, если зарядное устройство на 14,6? Из-за вот этой разбалансировки что ли, когда на одной ячейке уже 3,7, а на другой еще 3,5?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей