Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3146

#1801 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 апреля 2021 - 17:17

У меня пришло с зарядом 3,26-3,27В.

Сижу ломаю голову из чего сделать корпус. Скорее всего склею из поликарбоната 5-6мм

Зачем им корпус? Я думал алюминиевыми листами обклеить и уголками от возможных повреждений. А теперь получил, в руках подержал - не нужен им корпус, они достаточно прочные. На двусторонний скотч склею ячейки между собой вертикальными полосками по бокам, чтобы зазоры остались. И все. Ручки сделаю из ленты. Ленту снизу пропущу, тоже на скотч и две петли.  

 

Если предполагается мобильный вариант аккумулятора, то лучше заказать под него чемоданчик. Есть разные размеры.


  • 0

#1802 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 12 апреля 2021 - 17:31

Зачем им корпус? Я думал алюминиевыми листами обклеить и уголками от возможных повреждений. А теперь получил, в руках подержал - не нужен им корпус, они достаточно прочные. На двусторонний скотч склею ячейки между собой вертикальными полосками по бокам, чтобы зазоры остались. И все. Ручки сделаю из ленты. Ленту снизу пропущу, тоже на скотч и две петли.  

 

Если предполагается мобильный вариант аккумулятора, то лучше заказать под него чемоданчик. Есть разные размеры.

Ну, для 100Ач может и прокатит, у меня 280Ач. Все крупнее и тяжелее. Площадка в трюме не очень ровная....

Корпус буду делать не полноценный, а где-то на пол-высоты батареи.

Все это дело надо будет притянуть к корпусу, чтоб на крене не елозили между собой.
 


  • 2

#1803 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 апреля 2021 - 20:28

Вкачал в свой лифер 30 Ач. Нашел свой тестер. Напряжение на каждой ячейке 3,29В. Без всяких бмс и балансиров. Продолжаем наблюдение. Сегодня еще 30 залью. 


  • 0

#1804 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 апреля 2021 - 22:07

только имейте ввиду, что погрешность тестера может быть и 0,1В ;)
плюс-минус.

Скажу больше; +1.83 вольта видел лично.

Причем "вроде брэнд" Не то UNI-T, не то мастеч, было давно.

Батарейка была свежая - это я сразу спросил.

 

Как то "верить" можно только проверенным на промкалибраторе приборам. Это если из китайских.

И то желательно раз в год перепроверять.

Не, ну конечно типа Fluke за $200+++ должен быть ок сразу.


  • 1

#1805 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 апреля 2021 - 22:20

Скажу больше; +1.83 вольта видел лично.

Причем "вроде брэнд" Не то UNI-T, не то мастеч, было давно.

Батарейка была свежая - это я сразу спросил.

 

Как то "верить" можно только проверенным на промкалибраторе приборам. Это если из китайских.

И то желательно раз в год перепроверять.

Не, ну конечно типа Fluke за $200+++ должен быть ок сразу.

 

https://mysku.ru/blo...ores/37600.html

 

Автор обзора - профессиональный метролог.


  • 0

#1806 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 апреля 2021 - 22:20

Скажу больше; +1.83 вольта видел лично.

Причем "вроде брэнд" Не то UNI-T, не то мастеч, было давно.

Батарейка была свежая - это я сразу спросил.

 

Как то "верить" можно только проверенным на промкалибраторе приборам. Это если из китайских.

И то желательно раз в год перепроверять.

Не, ну конечно типа Fluke за $200+++ должен быть ок сразу.

На 3В была погрешность 1,83В? Или на 1000В? :) 

Погрешность тестера вообще роли не играет в данном случае. Главное, что все банки одинаково заряжаются без всяких балансиров. 


  • 0

#1807 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 13 апреля 2021 - 01:50

Вкачал в свой лифер 30 Ач. Нашел свой тестер. Напряжение на каждой ячейке 3,29В. Без всяких бмс и балансиров. Продолжаем наблюдение. Сегодня еще 30 залью. 

вот для кого писАлось, что разбег вы увидите у лифера либо близко к 0 емкости, либо к максимуму.... Ну вот не показатель на каждой банке 3.29 вольта от слова СОВСЕМ. И каким боком балансиры и БМС при этом напряжении? они нужны когда вы доберетесь до полной зарядки. И вот там их отсутствие облегчит ваш карман со 100% вероятностью (вопрос только продолжительности процесса во времени)


  • 2

#1808 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2021 - 09:39

вот для кого писАлось, что разбег вы увидите у лифера либо близко к 0 емкости, либо к максимуму.... Ну вот не показатель на каждой банке 3.29 вольта от слова СОВСЕМ. И каким боком балансиры и БМС при этом напряжении? они нужны когда вы доберетесь до полной зарядки. И вот там их отсутствие облегчит ваш карман со 100% вероятностью (вопрос только продолжительности процесса во времени)

Ячейки шли месяц с емкостью 0. Никто не разбежался. Удивительно, да? :) Все зарядники у меня свинцовые, до 14.4В. Это значит, что до 100% у меня лифер заряжаться не будет. Только до 98%. В нуль я тоже не планирую его разряжать. И получается то, что я говорю с самого начала, а царенкомуж проверил на практике - бмс и балансиры не нужны при таких вводных. Впереди у меня целый сезон для экспериментов.


  • 0

#1809 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 апреля 2021 - 14:20

На 3В была погрешность 1,83В? Или на 1000В? :)

На пределе 0..20V при измерении напряжения ~12вольт - если Вам это действительно интересно.

Погрешность тестера вообще роли не играет в данном случае.

Ну конечно не играет, 2.90 вольта было в банке или 2.73 например.
Или же при заряде 3.65 или же 4.2, без разницы - правда да ? Но зато одинаково же по всем банкам .....
 

Автор обзора - профессиональный метролог.

Спасибо за инфу коллега, я немного не об этом.
Я о том что нужно проверять!

 

А так то у меня самого AN870, который сам по себе "слизан" с какого то "фирмача"
Причем качественно "слизан".
И похоже, то что Вы привели - это его какойто клон этих самого аненгов :)
Уж очень много появилось очень похожих мультимеров.
Радует что приборы таки точные.

А выше я написал про фактический случай и он увы не один.
У меня есть  mastech, из простых, так вот он на пределе 0..20V дает +0.43 -0.85 вольта и плавает от температуры :(
Валяется как показометр в розетке ченить посмотреть :)

 


  • 1

#1810 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 апреля 2021 - 00:41

Замерил размеры ячеек.

В чемоданчике 75Ач               - 195х130х35мм

Те, что пришли сейчас 100Ач - 195х136х35мм

 

Всего 6 мм толщины дает разницу 25Ач? 

Чемоданчик я проверял - там ровно 75Ач. Проверим новые ячейки, сто ли там. 

С другой стороны, там же намотанные слои. Может и может такое быть.


  • 0

#1811 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 14 апреля 2021 - 02:07

Замерил размеры ячеек.

В чемоданчике 75Ач               - 195х130х35мм

Те, что пришли сейчас 100Ач - 195х136х35мм

 

Всего 6 мм толщины дает разницу 25Ач? 

Чемоданчик я проверял - там ровно 75Ач. Проверим новые ячейки, сто ли там. 

С другой стороны, там же намотанные слои. Может и может такое быть.

лучше поведайте общественности вес банок.  ИМХО более показательно будет...


  • 0

#1812 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 апреля 2021 - 11:40

лучше поведайте общественности вес банок.  ИМХО более показательно будет...

Новые, 100Ач - 1870 гр. Фирма VariCore.

Кто знает, зачем им алюминиевые корпуса? Вполне могут быть пластиковые. Пластик же дешевле и удобнее, что диэлектрик. 

 

Вчера резьбу нарезал в клемме. Метчик зашел на оборот и уперся в донышко. Штатным болтиком туда-обратно аккуратно дорезал до дна. В алюминии это легко сделать. 

 

И еще вопрос. Болтики - стальные, клеммы - алюминиевые. С каким моментом затягивать болты, чтобы не сорвать резьбу с одной стороны, и чтобы не отвинтилось в процессе эксплуатации, с другой стороны? Идеальный вариант - алюминиевые болты М5. 


Сообщение отредактировал sergvg: 14 апреля 2021 - 11:46

  • 0

#1813 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 апреля 2021 - 12:38

считать надо: количество витков у вас нестандартное, прочность аллюминия тоже не понятно, поэтому типовые моменты не подойдут.


  • 1

#1814 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 14 апреля 2021 - 12:52

Новые, 100Ач - 1870 гр. Фирма VariCore.

 

от нафига нам такое половинчатое знание?????  Вес нужен банки в 75а.ч и вес банки в 100 а.ч.  Вот их и надо сравнивать , а не геометрию. 


  • 0

#1815 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 14 апреля 2021 - 12:59

считать надо: количество витков у вас нестандартное, прочность аллюминия тоже не понятно, поэтому типовые моменты не подойдут.

кроме того, там не чистый алюминий, а сплав типа АД16. 


  • 0

#1816 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 апреля 2021 - 22:12

И еще вопрос. Болтики - стальные, клеммы - алюминиевые. С каким моментом затягивать болты, чтобы не сорвать резьбу с одной стороны, и чтобы не отвинтилось в процессе эксплуатации, с другой стороны? ...

Этот вопрос я задал китайцам, со второго раза ответили (но не на вопрос, а в смысле на письмо) и спросили всякую фигню типа "сколько морских контейнеров с аккумуляторами, в неделю, вам отгружать" :D

Отписал еще раз вопрос... ответа пока нет, вот счас кстати и "пну" еще раз.


  • 0

#1817 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 апреля 2021 - 22:26

И еще вопрос. Болтики - стальные, клеммы - алюминиевые. С каким моментом затягивать болты, чтобы не сорвать резьбу с одной стороны, и чтобы не отвинтилось в процессе эксплуатации, с другой стороны? Идеальный вариант - алюминиевые болты М5. 

Чтоб не открутилось я поставлю вот такие шаебочки
ser washer.JPG


  • 0

#1818 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 апреля 2021 - 23:27

Зарядил свои 100Ач. Вкачал 92Ач. Пока аккум брал максимум тока - ячейки не разбегались, одинаковое было напряжение. Как только ток стал падать - пошли различия в сотых. Отключил зарядник, соединил ячейки параллельно - через 15 минут все ячейки по 3,42В. Хочу еще в домашних условиях соединить оба аккума параллельно и пытаться их заряжать. Что будет с током и напряжением. В какой момент кто отключится.

И разрядный тест тоже проведу. С контролем разбега ячеек в процессе.


  • 2

#1819 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 апреля 2021 - 03:59

Тут ответил на некоторые вопросы.
https://forum.katera...45#entry2513145

Сообщение отредактировал nvc: 19 апреля 2021 - 04:02
Перенес пост.

  • 0

#1820 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 19 апреля 2021 - 09:58

Если говорить о новых лодках и гарантии, то ни один официальный сервис не установит лифер в лодку, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. А ни у кого это не предусмотрено пока. Поэтому в любом случае будет колхоз без гарантии, но в 6 раз дороже, чем на али. 

Посмотрел титанат - он существенно дороже лифера получается.

чушь

Год назад по моей рекомендации другу собрали на новый Х-4.2 литий от виктрона прямо с верфи .

Нет никаких проблемм просто дороже чем свинец и все.


  • 0

#1821 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 апреля 2021 - 10:53

Аккумуляторы установлены на штатное место в лодку и обвязаны. Синий скотч - это ручка для переноски аккумулятора. Между ячейками вставил листы диэлектрика с выступами в районе клемм. Выступы предохраняют от КЗ, если крутанется перемычка при сборке/разборке. По периметру обмотал пленкой, а поверх - скотчем дно, сбоку понизу и поверху. Монолитная конструкция получилась. 

При опасности перезаряда, буду отключать аккум без бмс вручную. Надеюсь, такая необходимость будет 2 раза за сезон, когда буду долго моторить по каналу.

Соединил все шведскими проводами 50мм2. Клеммы обжал без пропайки. На главные шины и шунт у меня так же идут 50мм2. Расстояние примерно полтора метра. 

 

20210425_154523.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 27 апреля 2021 - 10:58

  • 1

#1822 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 27 апреля 2021 - 14:02

Аккумуляторы установлены на штатное место в лодку и обвязаны. Синий скотч - это ручка для переноски аккумулятора. Между ячейками вставил листы диэлектрика с выступами в районе клемм. Выступы предохраняют от КЗ, если крутанется перемычка при сборке/разборке. По периметру обмотал пленкой, а поверх - скотчем дно, сбоку понизу и поверху. Монолитная конструкция получилась. 

При опасности перезаряда, буду отключать аккум без бмс вручную. Надеюсь, такая необходимость будет 2 раза за сезон, когда буду долго моторить по каналу.

Соединил все шведскими проводами 50мм2. Клеммы обжал без пропайки. На главные шины и шунт у меня так же идут 50мм2. Расстояние примерно полтора метра. 

 

attachicon.gif20210425_154523.jpg

ошибки в монтаже сами видите, или надо рассказать??


  • 1

#1823 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 апреля 2021 - 14:03

надо, для других


  • 1

#1824 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 апреля 2021 - 14:14

ошибки в монтаже сами видите, или надо рассказать??

Конечно рассказать. Мы же тут как раз для обмена опытом собрались. 

Желательно со ссылкой на пункт ПУЭ, если это действительно ошибки. :) 


Сообщение отредактировал sergvg: 27 апреля 2021 - 14:16

  • 0

#1825 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 27 апреля 2021 - 15:04

надо, для других

вечером напишу.. с телефона не удобно...


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей