_
Литий
#1927
Отправлено 08 июня 2021 - 01:00
Обычно пищит ШИМ. Хз что именно в батарее пищало
Там бмс вумная, с процессором и всякими голубыми зубами... И все они питаются от 3.3, ну максимум от 5 вольт. И чтобы их получить из полного напряжения аккумулятора с приемлимым кпд, там стоит преобразователь Step-Down, а это наличие дросселя, а дроссель умеет издавать звуки. Так что ШИМ и звучит через дросселек.
#1928
Отправлено 08 июня 2021 - 01:43
Там бмс вумная, с процессором и всякими голубыми зубами... И все они питаются от 3.3, ну максимум от 5 вольт. И чтобы их получить из полного напряжения аккумулятора с приемлимым кпд, там стоит преобразователь Step-Down, а это наличие дросселя, а дроссель умеет издавать звуки. Так что ШИМ и звучит через дросселек.
Я так понимаю, что это не лечится?
Просто отключать литий когда полный.
Хорошо, что поставил дополнительный выключатель.
#1933
Отправлено 14 июня 2021 - 22:31
Первый раз проверил литий по-настоящему, в полевых условиях.
Наблюдал за состоянием лития штатной бмс, общее состояние батарей батарейным монитором Виктрон. Но началу показания изменялись как я предполагал. Под нагрузкой сначала работает литий. БМС показала SOC 82%, при общем заряде батарей литий+свинец 96%. На следующий день включил кофеварку, общий потребляемый ток 105А. При этом литий давал около 60А. Напряжение просело до 12,2В. После выключения нагрузки литий продолжал отдавать около 20А. Я предполагаю, что он начал заряжать свинец. БМС лития при этом показал SOC 0%, напряжение 13В. Общий запас энергии батарей 94%. За ночь это показание изменилось до 100%. Мистика какая то.
Пользовался батареями еще сутки SOC лития не изменился - 0% напряжение снизилось до 12,8В. Интересно, что литий продолжал исправно выдавать бОльшую часть необходимых амперов.
При возвращении на базу включил мотор минут на 15. Зарядный ток 20А, из них литий забирал только 10А. После это бмс показала 1% заряда лития при напряжении 13В. Общий заряд 100%.
Оставил литий включенным, ожидаю полное восстановление заряда к концу недели солнечной панелью и ветряком.
Что делать дальше с показометрами буду думать. Может у кого есть идеи?
#1934
Отправлено 15 июня 2021 - 11:31
Коллеги. Подскажите прибор, который может сам в автоматическом режиме зарядить/разрядить/зарядить аккумулятор, определить его емкость, восстановить ячейки, + что он еще может.
Именно в автоматическом режиме. Т.е. воткнул его в розетку, подключил к нему аккум, нажал "старт" и через сутки получил заряженный аккумулятор с полной информацией о нем. Такие в природе есть приборы? Речь о литиевых аккумуляторах, применительно к яхтам. Т.е. 100-280Ач, LiFePo4.
#1936
Отправлено 15 июня 2021 - 11:49
Не встречал на большой ток таких. Есть под мелкие аккумы - большой аккум долго будет подравнивать.
К тому что вы написали есть уточнение. Ёмкость лития, в отличии от свинца не восстанавливается. Если уменьшается то уже не увеличить хоть с бубном танцуй
Хотя бы в качестве тестера, проверить емкость, чтобы не вручную. Пусть долго, но автоматически.
#1938
Отправлено 15 июня 2021 - 14:42
Оказалось, что мой Аймакс, проверенный на вшивость внесением кода со стикера на офсайт, может разряжать током максимум 1 А. Что даже для правила 0,1С кагбэ маловато.
На али полно устройств, могущих работать с внешней нагрузкой, но не видел ни одного, кто мог бы тестить каждую банку раздельно и одновременно. По крайней мере - в бюджетном секторе.
А отряд, как известно, шагает со скоростью самого медленного бойца.
#1939
Отправлено 15 июня 2021 - 15:26
Коллеги. Подскажите прибор, который может сам в автоматическом режиме зарядить/разрядить/зарядить аккумулятор, определить его емкость, восстановить ячейки, + что он еще может.
Именно в автоматическом режиме. Т.е. воткнул его в розетку, подключил к нему аккум, нажал "старт" и через сутки получил заряженный аккумулятор с полной информацией о нем. Такие в природе есть приборы? Речь о литиевых аккумуляторах, применительно к яхтам. Т.е. 100-280Ач, LiFePo4.
Вы уж извините меня, но: это таки и есть тот самый BMS - Battery Management System
Просто вы говорите по полноценный, и ИМХО именно такой и стоит иметь в полноценной бортовой сети. А те которые только типа балансируют ячейки - это по сути сильно урезанные БМС, их собсно только китайцы БМС и называют.
Чтож, поздравляю (и без ерничания): вы проделали немалый путь по изучению проблемы Лития и полностью самостоятельно пришли к таким выводам, а не вычитали у каких-то блогеров их мнение.
ЗЫ как я понимаю, проверка емкости батареи Лития идет только через её полную разрядку и полную зарядку. Без полной разрядки вы можете узнать только сколько туда влили электричества сейчас, но не сколько там уже было. А для разрядки большой батареи - нужны большие токи. Но большие токи нужны и для выдачи их мощным потребителям, и для быстрой зарядки, и вроде как для балансировки ячеек в том числе!
Так что как ни крути, все сводится к блоку с мощной электротехникой на большие токи, и вся его цена будет как раз в основном в этой силовой части. А управляющий чип с программами и режимами - это уже до кучи и недорогая часть. И по идее нет принципиальной разницы с точки зрения схемы работы - покупать готовый блок сразу с мощной силовой частью, или покупать слабенький но с нужными выходами и подключать к нему свою силовую. А вот по деньгам - надо считать.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 15 июня 2021 - 15:34
#1940
Отправлено 15 июня 2021 - 15:57
Вы уж извините меня, но: это таки и есть тот самый BMS - Battery Management System
Просто вы говорите по полноценный, и ИМХО именно такой и стоит иметь в полноценной бортовой сети. А те которые только типа балансируют ячейки - это по сути сильно урезанные БМС, их собсно только китайцы БМС и называют.
Чтож, поздравляю (и без ерничания): вы проделали немалый путь по изучению проблемы Лития и полностью самостоятельно пришли к таким выводам, а не вычитали у каких-то блогеров их мнение.
ЗЫ как я понимаю, проверка емкости батареи Лития идет только через её полную разрядку и полную зарядку. Без полной разрядки вы можете узнать только сколько туда влили электричества сейчас, но не сколько там уже было. А для разрядки большой батареи - нужны большие токи. Но большие токи нужны и для выдачи их мощным потребителям, и для быстрой зарядки, и вроде как для балансировки ячеек в том числе!
Так что как ни крути, все сводится к блоку с мощной электротехникой на большие токи, и вся его цена будет как раз в основном в этой силовой части. А управляющий чип с программами и режимами - это уже до кучи и недорогая часть. И по идее нет принципиальной разницы с точки зрения схемы работы - покупать готовый блок сразу с мощной силовой частью, или покупать слабенький но с нужными выходами и подключать к нему свою силовую. А вот по деньгам - надо считать.
Мне такие приборы без надобности. Не для себя спрашиваю.
Я проделал долгий путь поиска оптимального решения. И теперь могу без опаски пользоваться голыми ячейками LiFePo4 без всяких бмс и балансиров с помощью регулятора напряжения за 700 руб. на генератор двигателя с напряжением 13,6В и настроек контроллера солнечной панели на 13.7В. При таких настройках ячейки лифера не разбегаются и не перезаряжаются.
После окончания сезона подведем итоги эксперимента.
#1941
Отправлено 15 июня 2021 - 21:48
ЗЫ как я понимаю, проверка емкости батареи Лития идет только через её полную разрядку и полную зарядку.
И для свинца и для НикельКадмия и НикельМарганца и всех остальных типов аккуумуляторов - только такой метод.
Более того (повторюсь) существуют таблицы для аккумуляторв вплоть до конкретной марки аккумулятора, а не просто по типу - в которых записаны данные, какие параметры (порядка 10-15 штук параметров) должны быть у аккумулятора в тот или иной момент времени заряда или разряда при таком то токе.
Эти таблички (данные) заливаются в микросхему монитор, которая внутри себя еще и микропроцессор специализированный, и вот она уже следит за всем этим хозяйством.
Ну и да процесс обучения / дообучения микросхемы через разряд заряд разряд или предразряд, заряд, разряд, заряд - меняет в этих табличках нужные данные и потом уже четко следит за данным аккумулятором.
Но если акки одинаковы и одновременно введены в эксплуатацию то можно только одному акку дообучить, а на остальные просто скопировать данные.
Микросхем таких немного, мне известны лишь от Texas Instrument, и они работают, но можно и просто с микропроцессором.... у меня не получилось
Да и шансы на получится, как я сейчас понимаю, были весьма невысокие.
У виктрона получилось, его алгоритмы отличаются от TI, но они менее точны.
Сообщение отредактировал nvc: 15 июня 2021 - 21:49
#1942
Отправлено 16 июня 2021 - 02:12
https://www.foxtrot....ghoCAx8QAvD_BwE
На пример такое. На Али тоже есть, ищите по названию. Скорее всего будут по разным ценам, не берите самый дешёвый ) подделки плохо работают.
Ещё такой могу посоветовать
https://www.progress...cts/icharger-x6
еще лучше купить https://aliexpress.r...earchweb201603_
параллельная независимая побаночная зарядка на 6 каналов. К ней еще есть блок для зарядки /разрядки побаночно небольшого стада батареек ... 8а на канал.
https://www.thanksbu...ischarger-33161
Сообщение отредактировал eliz: 16 июня 2021 - 02:17
#1943
Отправлено 16 июня 2021 - 13:59
еще лучше купить https://aliexpress.r...2094246796.html
Так себе зарядка, не для яхты. 280Ач/8А = 35ч. В реальности будет дольше, т.к. 8А вливаются не все время.
#1946
Отправлено 17 июня 2021 - 13:15
задача была посчитать влитое - вылитое в батарейки. А тут еще и побаночно... Причем тут зарядка для постоянной эксплуатации на лодке???
Ну вот ваш девайс больше недели будет страдать над одной батареей. Ток разряда у вашего устройства 2.5А - 5 суток только на разряд батареи. Итого на максимальных режимах весь процесс займет от 8 суток.
#1947
Отправлено 17 июня 2021 - 23:03
Ну вот ваш девайс больше недели будет страдать над одной батареей. Ток разряда у вашего устройства 2.5А - 5 суток только на разряд батареи. Итого на максимальных режимах весь процесс займет от 8 суток.
открою страшную тайну. Если использовать одну зарядку, то таки да, 2.5 а максимально... Но к этой зарядке выпускается девайс для зарядки-разрядки стада батареек. Зарядка общается с ним по отдельному каналу и в этом девайсе стоит куча керамических сопротивления и не хилый вентилятор. Так вот при наличии этого девайса возможна зарядка поячеечно максимальным током 5А (лимитируют проводки от зарядки до девайса) и разрядка 8а. Кстати, использование такой зарядки для целей балансировки банок гораздо эффективней и точнее любых пассивных балансиров.
#1948
Отправлено 17 июня 2021 - 23:17
Вопрос был вроде как про разряд, сиречь - замер ёмкости.
Навскидку, вот: https://aliexpress.r...000000609364623
Заявлен диапазон работы от 0 вольт. Если не подойдёт, то надо просто порыться...
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 17 июня 2021 - 23:17
#1949
Отправлено 18 июня 2021 - 00:59
Вопрос был вроде как про разряд, сиречь - замер ёмкости.
Навскидку, вот: https://aliexpress.r...000000609364623
Заявлен диапазон работы от 0 вольт. Если не подойдёт, то надо просто порыться...
Эти тестеры считают только разряд. Лучше поставить недорогой батарейный монитор, он же пригодится на лодке. Вся прелесть, что он считает и заряд и разряд, поэтому в любой момент времени ты будешь знать сколько у тебя энергии. Вот недорогой и работающий монитор - амазон К батарее все равно нужен зарядник, так что алгоритм простой:
- заряжаем батарею до максимума (заряд остановит зарядник)
- выставляем на мониторе емкость с запасом (например 300Ач)
- подключаем инвертор на 220В (тоже полезная вещь на лодке, но можно взять и напрокат)
- подключаем нагрузку к нему (я подключал обогреватель, т.к. взял мощный инвертор и разряжал током 90А)
- ждем когда батарею отключит бмс (ну или прикидываем расход электричества и заводим будильник, у меня в инверторе защита от переразряда аккумулятора и он сам отключается на 10.5В)
- смотрим на монитор и видим сколько батарея отдала электричества (записываем эту величину в батарейный монитор)
- включаем снова зарядное
Итого использовались только полезные девайсы, которые также можно использовать на лодке. Действий в реальности не так много, чтобы напрягаться.
Сообщение отредактировал tedbeer: 18 июня 2021 - 01:00
#1950
Отправлено 18 июня 2021 - 11:01
Эти тестеры считают только разряд. Лучше поставить недорогой батарейный монитор, он же пригодится на лодке. Вся прелесть, что он считает и заряд и разряд, поэтому в любой момент времени ты будешь знать сколько у тебя энергии. Вот недорогой и работающий монитор - амазон К батарее все равно нужен зарядник, так что алгоритм простой:
- заряжаем батарею до максимума (заряд остановит зарядник)
- выставляем на мониторе емкость с запасом (например 300Ач)
- подключаем инвертор на 220В (тоже полезная вещь на лодке, но можно взять и напрокат)
- подключаем нагрузку к нему (я подключал обогреватель, т.к. взял мощный инвертор и разряжал током 90А)
- ждем когда батарею отключит бмс (ну или прикидываем расход электричества и заводим будильник, у меня в инверторе защита от переразряда аккумулятора и он сам отключается на 10.5В)
- смотрим на монитор и видим сколько батарея отдала электричества (записываем эту величину в батарейный монитор)
- включаем снова зарядное
Итого использовались только полезные девайсы, которые также можно использовать на лодке. Действий в реальности не так много, чтобы напрягаться.
Зачем выставлять емкость на кулонометре с запасом вверх? Скорее наоборот. Я выставил 170Ач, при емкости 175Ач.
Этот алгоритм понятен, но он ручной, требует времени и постоянного участия. А речь шла об автоматической разрядке-зарядке-разрядке-зарядке с выдачей информации о батарее.
Зарядник от 220В в лодке не нужен, если есть достаточное количество солнечных панелей.
Сообщение отредактировал sergvg: 18 июня 2021 - 11:02
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей