Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3120

#2026 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 06 августа 2021 - 19:21


  • 1

#2027 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 августа 2021 - 20:14

Для литий-полимер химии напряжение для расчета емкости берут 3,6 - 3,7В. Не 4В

Чего-то я после первой дозы "коронавака" от дядюшки Си всё перепутал.

Один акк-тор - 12 Aч

С полного коробка (48 Aч) будет 175,2 Втч (48×3,65)


  • 0

#2028 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 августа 2021 - 23:29

Получилось вставить в коробку с зарядным модулем ещё и вольтамперметр, показывающий напряжение и ток, снимаемые с солнечной батареи.

IMG_20210807_221853.jpg

 


  • 0

#2029 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 августа 2021 - 23:06

Написал статью в "многотиражку". ....

Не могли бы Вы продублировать фотографию которая была ранее приведена в Вашем посте!
Ибо ФБ это ... ФБ, не видит фотографии теперь тот, кто туда не залогинен.
Положите на гугл драйв с шарингом чтоли.
  • 0

#2030 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 августа 2021 - 00:18

Не могли бы Вы продублировать фотографию которая была ранее приведена в Вашем посте!
Ибо ФБ это ... ФБ, не видит фотографии теперь тот, кто туда не залогинен.
Положите на гугл драйв с шарингом чтоли.

Там фото в основном для оживления текста. :)

20210411_221253.jpg

Прикрепленные изображения

  • 20210614_095620.jpg

  • 0

#2031 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 августа 2021 - 00:45

Там фото в основном для оживления текста. :)

Ага, спасибо.
Ну оно может для оживления но тогда позвольте задать вопрос.
Вы тесты делали вот на этой сборке как на фото (я про электричество на фотографии в целом) ?

Я бы порекомендовал вам попробовать регулятор закрепить где-то в стороне, ...

Компенсации в этом девайсе врядли есть, но по поводу крепления на корпус уже выше коллега упоминал, что негоже так.
  • 0

#2032 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 августа 2021 - 15:35

Не совсем так. Если вы гоняете лифер в диапазоне 20%-80% то получите заметно больше циклов чем гоняя в диапазоне 40% - 100%. Хотя в обоих случаях используется диапазон 60%

Вы выразились очень неясно: я понял так: если испольтовать 20-80% то количество циклов до умирания батареи будет больше, чем если 40-100%. Но из текста можно понять и так: если 20-80%, то количество циклов надо считать по-другому, что не верно на мой взгляд. Я же в своем посте писал только об арифметике - как посчитать количество циклов.


  • 0

#2033 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 августа 2021 - 16:49


  • 0

#2034 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 августа 2021 - 12:56

Вы тесты делали вот на этой сборке как на фото (я про электричество на фотографии в целом) ?
Компенсации в этом девайсе врядли есть, но по поводу крепления на корпус уже выше коллега упоминал, что негоже так.

Зарядные тесты - так. Разрядно-зарядные - через кулонометр. Зимой соберу схему через кулонометр, прогоню пару раз и выложу результаты с фото. 

Почему негоже регулятор крепить к корпусу двигателя? Штатный регулятор именно так и крепится (Он же в генераторе) и никто не жалуется на его работу. Именно в этом внешнем регуляторе плата залита прозрачной смолой. Т.е. никакие механические колебания электронных элементов, относительно платы, невозможны. 


  • 0

#2035 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 августа 2021 - 00:51

Т.е. никакие механические колебания электронных элементов, относительно платы, невозможны. 

Блажен, кто верует. Но это лучше, чем просто так


  • 0

#2036 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 августа 2021 - 13:05

Зарядные тесты - так. ....

Будьте добры приведите линк на Ваш пост про зарядный тест, чет не могу найти.

Или опишите еще раз, если не трудно.


  • 0

#2037 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 августа 2021 - 14:25

Будьте добры приведите линк на Ваш пост про зарядный тест, чет не могу найти.

Или опишите еще раз, если не трудно.

Разрядная характеристика LiFePo4 75Ач (элементы EVE), разряд лампой, ток 4.4А. Battery monitor WOOLIIS WLS-PVA-100, с кольцом.

В таблице: процент разряда - напряжение. После полной зарядки напряжение 14,4В. В начале теста (при подключении нагрузки)  напряжение 13.5В. Снимал показания каждый час, иногда через 2 часа. Закончил к вечеру через 14 часов на отметке 83% и отключил нагрузку. За ночь напряжение не изменилось. На следующий день продолжил испытания. 

5% -   13,2

17% - 13,2

24% - 13,1

36% - 13,0

41% - 13,0

53% - 13,0

59% - 13,0

65% - 12,9

71% - 12,9

76% - 12,8

83% - 12,8

88% - 12,7

92% - 12,6

95% - 12,3

100% - 12,0

Т.е. аккумулятор отдал 100% номинальной емкости до 12 вольт и дальше продолжал отдавать электричество. 


  • 1

#2038 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 августа 2021 - 14:29

Будьте добры приведите линк на Ваш пост про зарядный тест, чет не могу найти.

Или опишите еще раз, если не трудно.

 

Вышеприведенный тест как раз и показывает, что между 13.4В  и 14,65В - нет ёмкости. Поэтому никакого смысла насиловать аккум и перезаряжать его выше 13,6В - нет. 100% емкости лежит между 12В и 13,4В в четырехбаночном аккумуляторе. Зимой проведу повторный тест уже обоих аккумуляторов.

 

https://forum.katera...itii/?p=2396900

https://forum.katera...itii/?p=2403583


  • 0

#2039 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 августа 2021 - 12:18

Вышеприведенный тест как раз и показывает, что между 13.4В  и 14,65В - нет ёмкости. 

Эм, тут даже тест не нужен - это прямо видно из графиков разрядки. Там и не должно было быть заметной емкости.

ЗЫ главное не путать напряжение, с которым заражали аккумулятор, и напряжение, которое окажется на аккумуляторе после окончания зарядки.


  • 0

#2040 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 августа 2021 - 19:23

Вышеприведенный тест как раз и показывает, что между 13.4В  и 14,65В - нет ёмкости. Поэтому никакого смысла насиловать аккум и перезаряжать его выше 13,6В - нет. 100% емкости лежит между 12В и 13,4В в четырехбаночном аккумуляторе. Зимой проведу повторный тест уже обоих аккумуляторов.

 

https://forum.katera...itii/?p=2396900

https://forum.katera...itii/?p=2403583

Вы разряжали током немного большим, чем 0,05С  Разрядите током хотя бы 0,2С и увидите разницу. Только не говорите,  что Вам такие токи не нужны, у Вас инвертор стоит и, наверняка или чайник на 220В или еще что-то подобное имеется, а там токи будут уже около 1С). Насколько она будет велика в Вашем конкретном случае никто не скажет. Но она будет. То же и по заряду. Тем не менее, очень правильно, что упомянули условия разряда, а то быссмысленные споры на пустом месте постоянно здесь возникают.


Эм, тут даже тест не нужен - это прямо видно из графиков разрядки. Там и не должно было быть заметной емкости.

ЗЫ главное не путать напряжение, с которым заражали аккумулятор, и напряжение, которое окажется на аккумуляторе после окончания зарядки.

Почитайте несколькими постами выше - утверждалось совсем противоположное, и людьми, которые собрали не одну систему на литии. (либо это было в ветке про РР, может быть)


  • 1

#2041 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 августа 2021 - 01:32

Вы разряжали током немного большим, чем 0,05С  Разрядите током хотя бы 0,2С и увидите разницу. Только не говорите,  что Вам такие токи не нужны, у Вас инвертор стоит и, наверняка или чайник на 220В или еще что-то подобное имеется, а там токи будут уже около 1С). Насколько она будет велика в Вашем конкретном случае никто не скажет. Но она будет. То же и по заряду. Тем не менее, очень правильно, что упомянули условия разряда, а то быссмысленные споры на пустом месте постоянно здесь возникают.

В чем будет разница? Ячейки побегут в разные стороны мгновенно или заряд по-другому распределится? У меня на лодке токи разряда - 3-20А. Токи заряда - до 20А пока. Это 0.1С от моего 175Ач. Никаких электроприборов пока от инвертора постоянно не питается. И не будет питаться. Он у меня всегда выключен. Пока я не сделаю ток хотя бы 40А от генератора, я электрочайник и электроплиту ставить не буду. Но даже в этом случае, они работают не более 10 минут. И никак не влияют на разрядные характеристики аккумуляторов.

Сейчас машинки посудомоечные маленькие появились, типа Midea mini. С заливом воды сверху, без давления. Изучаю возможность применения на яхте, чтобы жена руками не мыла. Стационарного места нет, но поставить на раковину на время мойки - вполне можно. А хранить - на полке напротив гальюна.


  • 1

#2042 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 августа 2021 - 15:51

Разница будет в цифрах, которые Вы приводили для своего теста. Насколько большая и критическая - зависит от качества Ваших ячеек. 


  • 1

#2043 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 18 августа 2021 - 18:38

_


  • 4

#2044 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 августа 2021 - 19:46

Так бы все вот писали! Коротко, ясно и все по делу!


  • 0

#2045 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 20 августа 2021 - 16:14

 

Разряд током 50А показал что БМС постепенно нагревается, а на 100А греется очень быстро, поэтому установили систему водяного охлаждения от компьютера

 

Я, конечно, не сильно разбираюсь в этих БМСах, но получается, что там просто херовые транзисторы стоят, с большим сопротивлением в открытом состоянии?  


  • 0

#2046 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 августа 2021 - 16:54

а по вашему, компьютер почему греется - тоже в процессоре фиговые транзисторы на камне налеплены?)))


  • 0

#2047 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 августа 2021 - 19:07


  • 0

#2048 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 августа 2021 - 00:29

Аттракцион неслыханной щедрости на авито в Коломне. Продают ячейки Лиотех 240Ач (которые как Winston) в 2 раза дешевле, за 18 тыс руб/4 шт!! 

У меня в аккумуляторную нишу не влезает, к сожалению. Буду с алиэкспресса заказывать 200Ач за 24 тыс руб. 

https://www.avito.ru..._akb_2176076155


  • 0

#2049 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 августа 2021 - 02:14

 Продают ячейки Лиотех 240Ач (которые как Winston) в 2 раза дешевле, за 18 тыс руб/4 шт!! 

Нуууу вобщет Б/У и за это бу просят ~$0.25 за ампер час (при покупке 4х банок)

Ну и ... за бу то вдвое дешевле от новых заводских (синих) "пуркуа бы и па".


  • 0

#2050 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 августа 2021 - 02:33

Нуууу вобщет Б/У и за это бу просят ~$0.25 за ампер час (при покупке 4х банок)

Ну и ... за бу то вдвое дешевле от новых заводских (синих) "пуркуа бы и па".

Это новые ячейки, ни разу не использованные, я списывался с продавцом. Да и в объявлении написано, что новые. В 2 раза дешевле дешевых синих и в 4 раза дешевле дорогих желтых. А ведь это желтые, Winston. И сравнивать нужно с желтыми. Кому-то очень повезет. Причем, чем больше банк собрать, тем больше будет выигрыш в деньгах. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей