Интересно узнать, до какого напряжения заряжается Ваша батарея током 40А, т.е. при каком напряжении ток начинает падать и сколько емкости при этом получается заряжено. Вопрос в том, что большинство владеет лодками как раз 28-32 фута и больших двигателей с мощными генераторами не имеют. У меня вот 35А всего. Т.е. мне от лития надо, чтоб я просто не гонял двигатель зазря. 35Ач хватит на всю ночь навигации, огням и рулежке с холодильником. Меня это устроит более-менее.
На яхте не получалось поймать этот момент, потому что с лифером можно расслабиться и не следить, чтобы он зарядился на 100%. Сейчас уехал с яхты, оставалось в аккумуляторах - 65Ач из 175Ач. А во время разрядного теста дома, ток падает на последнем проценте емкости. Зимой опять буду проводить тесты, с учетом опыта этого сезона, опубликую результаты. У меня максимальное напряжение системы - 13,6В, при зарядке. Рабочее напряжение лифера - 13.4В максимум, если убрать заряд.
За позапрошлую ночь, с 21:00 по 9:00, потрачено было 30Ач. Может, чуть больше, с учетом того, что утром панели что-то дали, но вряд ли больше 5Ач. Работал холодильник, дизельный воздушный отопитель, якорный светодиодный огонь и пару часов ноутбук. Так что да, за ночь 30-35Ач - вполне нормальный расход. Прошлая ночь была теплой, отопитель не включали - 20Ач расход. Я в принципе так и считаю, что холодильник у меня потребляет 40-45Ач в сутки. На югах столько дает незатененная панель 100Вт летом. А у нас, конечно, не так. Но после установки вертикальной панели 100Вт на леер, я наконец увидел зарядный ток +7А на дисплее! Конечно, когда повернулся этим бортом к солнцу.
Посудомойка потребила 60Ач - это много, треть всей емкости. Буду исследовать, как она так может. Нужно увеличивать емкость, если ей пользоваться регулярно. К следующему сезону поставлю 240Ач или 280Ач, вместо моих 175Ач. И скорее всего еще одну панель на леер. Тогда даже в походе будет хватать электричества, не говоря уже о режиме выходного дня.