Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#2376 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 16 января 2022 - 16:13

_


  • 0

#2377 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 января 2022 - 18:53

Nvc, вы хотите дешевле и магазин? Так не бывает.

Нет коллега, немного не так. 
Дешевле чем $1500+ от "именитых" - да хочу :)
Считаю, что там нет ничего на эти деньги.

Но особого доверия "перепиленному" БП от серверов - тоже как то нет, ну вот просто нет, поймите правильно.
"Увалить" батарею неохота ни разу. Возможно я тут заблуждаюсь, но пока так.

Потому и дешевле что человек не .....

Это все понятно, здесь нет вопросов.

То что взял sergvg это типичная китайская поделка, которую нужно допиливать напильником ...

И с неизвестным исходом, например у меня вопрос, как там были перестроены защиты и не выброшены ли вообще как "мешающие" - неизвестно.

 

Про эти переделанные БП я знаю от нашего коллеги eliz. Но вот новость о том, что используется провод в качестве шунта, меня просто огорошила :o

Где там еще применена "китайская инициатива" остается только догадываться.
 

Чего я защищаю самодельщиков - потому что когда-то выбрал этот вариант и доволен

Я сам во многом самодельщик коллега и мне очень интересно этим заниматься :)
Но просто невозможно (времени не хватит) сделать самому всё. Поэтому ЗУ от 220 хотелось бы готовое, с устраивающими парамерами.

Чем вас не устраивает параллельное подключение если есть гальваническая развязка на каждом блоке?

Практически все ЗУ с любым трансформатором это имеют. И все такие могут работать в параллель.
Не устраивает повышением вероятности отказа. Обычная теория вероятностей - "ничего личного" :)
Хотя этот фактор наименее значимый. Откажет один, останется еще один на меньший ток (если и он не вылетит правда)

У меня МППТ так работают сейчас. Но там я уверен в разного рода защитах и ограничениях.

RSP-3000-12 есть такой блок питания от MeanWell, вот на него смотрю. И он дороже чем всё вышеприведенное. Но не очень.
Даже если брать на алибабе от прямого дистрибутора MeanWell.
Тоже чуть чуть не устраивает, но надо раздобыть схему и посмотреть.
У MeanWell вобще целая серия этих RSP-XXXX-XX с различными параметрами.

 

Или взять RSP-3000-48 и сунуть его на вход контроллеров МППТ, в параллель с СП (разделив всё MOSFET "диодами" конечно ) контроллеры по 40A у меня, ну будет 80A зарядного тока в сумме.
Тут и двойная защита получится и контроль и управление (по MODBUS)

P.S. И у MeanWell есть готовое ЗУ ~$600 гдето, наверное, их как то очень мало встречается в продаже. Возможно надо напрямую запросить.
Там и CC/CV и настройки по режимам. В общем полноценое такое ЗУ.
И более чем вдвое ниже ценник, чем от "именитых".

 


  • 0

#2378 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 января 2022 - 22:18

 То что взял sergvg это типичная китайская поделка, которую нужно допиливать напильником и то она дороже. 

А что мне нужно допилить напильником в моей зарядке?

Ваши самодельщики используют бэушные серверные БП, судя по цене? У меня - новый. 


  • 0

#2379 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 16 января 2022 - 22:48

А что мне нужно допилить напильником в моей зарядке?

Ваши самодельщики используют бэушные серверные БП, судя по цене? У меня - новый. 

Эт вы не смешите народ... Серверные блоки питания там у китайцев самые что ни наесть БУшные, только помытые чуть... Через меня этих "зарядок " за последние 2 года прошло не меньше десятка. И даты на комплектации что стоит там не видел свежее 2014 года... Так что блоки с разборки. Причем китайся делает из того что подвернулось под руку.. Знаю как минимум 4 разных серверных блока. Защиты узкоглазые они оставляют на месте, только защиту по перенапряжению задирают чуть. Зарядка получается из БП путем перевода его в источник тока , величину которого они стабилизируют изменением напряжения. Ну, а отключается блок (конец зарядки) когда ток падает ниже какого то предела (порядка 2а и регулировать не дают)  и выставленное подстроечным потенциометром напряжение конца зарядки достигает этого значения. Эта "зарядка" , например, фиг отключится если стоят нормальные балансиры на несколько ампер. Благополучно греет вселенную, пока не вспомнишь про нее и не отключишь.... Так что доработать там есть чего, и не сильно напряжно. С точки зрения надежности - весьма неплохо. Есть опыт работы с серверами и отказ этих блоков достаточно редок.


Сообщение отредактировал eliz: 16 января 2022 - 22:54

  • 0

#2380 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 января 2022 - 22:54

Эт вы не смешите народ... Серверные блоки питания там самые что ни наесть БУшные, только помытые чуть... Через меня этих "зарядок " за последние 2 года прошло не меньше десятка. И даты на комплектации что стоит там не видел свежее 2014 года... Так что блоки с разборки. Причем китайся делает из того что подвернулось под руку.. Знаю как минимум 4 разных серверных блока. Защиты узкоглазые они оставляют на месте, только защиту по перенапряжению задирают чуть. Зарядка получается из БП путем перевода его в источник тока , величину которого они стабилизируют изменением напряжения. Ну, а отключается блок (конец зарядки) когда ток падает ниже какого то предела (порядка 2а и регулировать не дают)  и выставленное подстроечным потенциометром напряжение конца зарядки достигает этого значения. Эта "зарядка" , например, фиг отключится если стоят нормальные балансиры на несколько ампер. Благополучно греет вселенную, пока не вспомнишь про нее и не отключишь.... Так что доработать там есть чего, и не сильно напряжно. С точки зрения надежности - весьма неплохо. Есть опыт работы с серверами и отказ этих блоков достаточно редок.

У меня ток падает до нуля, при достижении выставленного напряжения. Отключать блок питания не нужно. До этого ток и 1А, и 0,5А, и ниже. 

Откуда берутся тысячи бэушных блоков питания? И зачем их меняют, если они и дальше могут работать? 


  • 0

#2381 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 16 января 2022 - 23:06

У меня ток падает до нуля, при достижении выставленного напряжения. Отключать блок питания не нужно. До этого ток и 1А, и 0,5А, и ниже. 

Откуда берутся тысячи бэушных блоков питания? И зачем их меняют, если они и дальше могут работать? 

о наработке на отказ слышали? Это вы дома в своем компе можете использовать блок питания пока емкости не высохнут или вентилятор не остановится. Серверы немного другая техника и срок жизни питателей, накопителей, вентиляторов  и т.п. регламентирован. Ну и банальное обновление оборудования...


Сообщение отредактировал eliz: 16 января 2022 - 23:07

  • 0

#2382 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 января 2022 - 23:28

о наработке на отказ слышали? Это вы дома в своем компе можете использовать блок питания пока емкости не высохнут или вентилятор не остановится. Серверы немного другая техника и срок жизни питателей, накопителей, вентиляторов  и т.п. регламентирован. Ну и банальное обновление оборудования...

Как узнать год выпуска моего БП? На наклейке - 12.2021 - это дата сборки.

Еще буквы и цифры Dell

Model D750P-S0

REF NO DPS-750TB-1 A

REV 00F

CN-0FN1VT-17972-2B6-3AH3-A00

DP/N 0FN1VT

 

И еще интересный вопрос. В связи с тем, что я теперь имею возможность заряжать одну ячейку напряжением 3,65В, можно ли это делать, не отключая ее от сборки 4S? Мне кажется, что ничего плохого от этого не будет. И нет разницы, аккум отключен от потребителей или подключен. Даже в случае работы аккума на разряд, током 3-5А, например, БП будет стараться преодолеть этот разряд, и сбалансируется на токе 1А, поэтому в ручном режиме смотрим, как напряжение дошло до максимума - отключаем.


Сообщение отредактировал sergvg: 16 января 2022 - 23:36

  • 0

#2383 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 16 января 2022 - 23:35

Как узнать год выпуска моего БП? На наклейке - 12.2021 - это дата сборки.

Еще буквы и цифры Dell

Model D750P-S0

REF NO DPS-750TB-1 A

REV 00F

CN-0FN1VT-17972-2B6-3AH3-A00

DP/N 0FN1VT

смотрите что на деталях в самом блоке..)

и никто не отменял отбраковку на производстве БП. Не прошло по какому то параметру - приехало к вам...))))


  • 0

#2384 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 января 2022 - 23:42

смотрите что на деталях в самом блоке..)

и никто не отменял отбраковку на производстве БП. Не прошло по какому то параметру - приехало к вам...))))

 

Я там выше дописал вопрос. Напишите свои мысли по этому поводу. 


  • 0

#2385 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 17 января 2022 - 00:09

Я там выше дописал вопрос. Напишите свои мысли по этому поводу. 

да, можно. У моего знакомого стоит 4 таких блока, каждый на зарядку своей ячейки. Работает.... На балансиры можно в таком случае забить (но я бы оставил..)))))


  • 0

#2386 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 января 2022 - 00:15

да, можно. У моего знакомого стоит 4 таких блока, каждый на зарядку своей ячейки. Работает.... На балансиры можно в таком случае забить (но я бы оставил..)))))

Балансиров у меня пока нет. За прошлый год не понадобились ни разу. Ячейки не разбегаются, если не заряжать аккум 4S свыше 13.6В. Новые ячейки в 3 раза больше, поэтому пока непонятно, как будут себя вести.


  • 0

#2387 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 января 2022 - 19:27

Про кулонометр уехало сюда: https://forum.katera...-2#entry2592293


  • 0

#2388 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 28 марта 2022 - 23:28

В общем, вопрос...

Ту самую батарейку, которую я перепаковывал осенью, у которой был выявлен разбег в напряжениях банок и которую толком не получилось исследовать - принесли повторно. Для начала решил поиздеваться с помощью ImaxB6 - зарядить каждую ячейку индивидуально. Не в упор, а, помятуя о графике, тут выкладывамшимся, обрывать заряд на одном и том же токе для всех ячеек. Для начала, так сказать. Потом поставить на разряд, и посмотреть разбег в динамике.

Акки - на 105А/ч. Т.е., теоретически, прекращать надо при 5-и амперах. Но поскольку Аймакс с 5-и только стартует, то решил прекращать на 4-х...

Первая банка стартовала с 4,5. Примерно за полчаса дошла до 4-х и была отключена. Вторая... сейчас точно уже не вспомню - мож также, а мож с 4,2А... Если б знал наперёд - заострил бы внимание. Дело в том, что банка на этом токе остановилась и простояла часа 2. Не туда и не сюда... Отключил. Третья стартовала с 2,2А и была тут же отключена. Чётвёртая стартовала с 4,2А и встала тоже как вкопанная. Тож часа 2 простояла и была отключена.

Всё это происходило при конечном напряжении в 3,6В.

 

Поскольку кривая разряда лифера имеет крутые загибы на концах, то, теоретически, также должен выглядеть и график заряда. Т.е., ток не должен стоять как вкопанный, в конце заряда. Теперь вот думаю: такое поведение "вкопанных" банок - это их кирдык, или надо дальше заряжать?


  • 0

#2389 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 марта 2022 - 10:11

В общем, вопрос...

Ту самую батарейку, которую я перепаковывал осенью, у которой был выявлен разбег в напряжениях банок и которую толком не получилось исследовать - принесли повторно. Для начала решил поиздеваться с помощью ImaxB6 - зарядить каждую ячейку индивидуально. Не в упор, а, помятуя о графике, тут выкладывамшимся, обрывать заряд на одном и том же токе для всех ячеек. Для начала, так сказать. Потом поставить на разряд, и посмотреть разбег в динамике.

Акки - на 105А/ч. Т.е., теоретически, прекращать надо при 5-и амперах. Но поскольку Аймакс с 5-и только стартует, то решил прекращать на 4-х...

Первая банка стартовала с 4,5. Примерно за полчаса дошла до 4-х и была отключена. Вторая... сейчас точно уже не вспомню - мож также, а мож с 4,2А... Если б знал наперёд - заострил бы внимание. Дело в том, что банка на этом токе остановилась и простояла часа 2. Не туда и не сюда... Отключил. Третья стартовала с 2,2А и была тут же отключена. Чётвёртая стартовала с 4,2А и встала тоже как вкопанная. Тож часа 2 простояла и была отключена.

Всё это происходило при конечном напряжении в 3,6В.

 

Поскольку кривая разряда лифера имеет крутые загибы на концах, то, теоретически, также должен выглядеть и график заряда. Т.е., ток не должен стоять как вкопанный, в конце заряда. Теперь вот думаю: такое поведение "вкопанных" банок - это их кирдык, или надо дальше заряжать?

Зачем останавливать заряд, пока ячейка заряжается? Вы же выставили напряжение 3,60В? Пусть заряжается сколько угодно, пока ток не станет нуль. 


  • 0

#2390 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 29 марта 2022 - 11:53

Сколь угодно долго, при токе 4,2А - как мне кажется, ситуация не нормальная. 3,6В - для лифера конечное напряжение. И по идее - ток должен падать.

И потом... если банки ведут себя неодинаково, то они начинают разбегаться по напруге. Из-за чего, собсно, весь сыр-бор.


  • 0

#2391 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 марта 2022 - 10:32

Сколь угодно долго, при токе 4,2А - как мне кажется, ситуация не нормальная. 3,6В - для лифера конечное напряжение. И по идее - ток должен падать.

И потом... если банки ведут себя неодинаково, то они начинают разбегаться по напруге. Из-за чего, собсно, весь сыр-бор.

При зарядке ячейки 100Ач, ток с 4.2А до нуля падает примерно за полчаса-час, при ограниченном напряжении. 


  • 0

#2392 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 апреля 2022 - 19:37

Пропустил через свой стенд зарядно-разрядный. Ток совпадает на показометре на заряднике и на моем кулонометре. Ток заряда я максимальный выставляю. Он же автоматически падает. А вот напряжение - важно. Отличается в сотых от моего тестера. Выставил по тестеру. 

Теперь я могу зарядить каждую ячейку до 3.65В. Но через стенд пропустить не получается - он же на 12В. Поэтому не могу зафиксировать точно, сколько емкости влилось в ячейку между 3.40В и 3,65В. Могу только на словах сказать, что слезы, несколько амперчасов в ячейку 280Ач, меньше 1%. Это на еще более глубоком уровне подтверждает, что выше 3.40В заряжать ячейки нецелесообразно, ради емкости.  

 

Как реализовать замену проводов? Я предполагаю только обрезать в сантиметре от платы, прямо от платы снять изоляцию и сплести, спаять, а сверху термоусадить. Короткий тонкий участок не будет сильно нагреваться. А толстый провод тем более. Есть какой-то другой путь? Провод-спутник на минусе менять нужно? Длину проводов менять можно? Они же короткие. Если поставить более тостый и менее гнущийся провод, будет неудобно. Диод на минусе, получается, выбросить придется, если не получится вскрыть. Да и толстый провод туда не поместится.

 

attachicon.gif20220113_230202.jpg

Испортился мой зарядник. Или я его испортил, когда провода припаивал. Ток больше 6А не поднимается, плавает 1-3А. В нем что-то пошипело. После этого такое случилось. Хочу найти в Москве _творческого_ мастера, который может разобраться и восстановить работоспособность. Если кто может подсказать контакт - буду признателен. Написал "литиум мастеру" с ютуба, который такими зарядками барыжит - тишина. Написал "дима эспиранс" - говорит, что не занимается зарядниками. 

 

Тесты своих новых аккумуляторов 280Ач пока не закончил. Покупал в том же магазине на али, что и 100Ач, но эти ячейки не такие идеальные. Во-первых, больше 240Ач я с них снять не смог. (Станислав, купивший CATL в 2 раза дороже - аналогично, только 240 из 280.) Во-вторых, ячейки разбегаются. Одна в десятых, а одна в сотых. Какие параметры заряда выставить, чтобы безопасно эксплуатировать аккумулятор, пока не определил. От этого будет зависеть доступная емкость. Если разбег будет уменьшать емкость, поставлю на эту ячейку пассивный балансир. Он не даст ей выйти за безопасные пределы, пока остальные ячейки будут заряжаться. Есть идея купить сейчас мппт контроллер SRNE MPPT 20A. Подключить его к аккумулятору, а на вход контроллера, который от солнечной панели, подключить автомобильное зарядное устройство, 10А, 14,6В. На контроллере выставлять различное напряжение максимального напряжения и поддержания и смотреть, как реагируют ячейки. Удобнее это делать дома, а не на яхте. 

https://solarworks.r...mppt-12-24v-20a


Сообщение отредактировал sergvg: 03 апреля 2022 - 19:41

  • 0

#2393 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 04 апреля 2022 - 13:26

 

Есть идея купить сейчас мппт контроллер SRNE MPPT 20A. Подключить его к аккумулятору, а на вход контроллера, который от солнечной панели, подключить автомобильное зарядное устройство, 10А, 14,6В.

Внимательно изучите возможности вашего контроллера. Обычно не рекомендуется подключать источник питания к MPPT контроллеру. Дело в том что контроллер ищет оптимальную точку (максимальной мощности - меняется напряжение и ток соответсвенно) и это входит в конфликт с возможностями источника питания. Мне кажется задачу отключения зарядки по достижении нужного напряжения (ты ведь это хочешь решить?) легко решает недорогой монитор напряжения
ИМХО пассивный балансир не будет успевать выполнять свою задачу, они обычно балансируют очень медленно(ток маленький).


  • 0

#2394 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 апреля 2022 - 14:15

....Обычно не рекомендуется подключать источник питания к MPPT контроллеру. ...

Как я уже описывал, в этой теме https://forum.katera...-i-izhe-s-nimi/

правильный источник питания вполне может работать в качестве СП для МППТ контроллера.

Под правильным я имею ввиду такой, у которого ВАХ похожа на СП, а именно имеющий ограничение тока путем снижения напряжения при возрастающей нагрузке.

Данный эксперимент проводил лично неоднократно - всё отлично.

Как будет с "неправильным" то есть обычным, пока не знаю, но видимо скоро уже узнаю.
Но не думаю, что будет что то не так, максимум что возможно - это выход на максимальную мощность выходного тока МППТ, конечно при условии достаточной мощности БП. Должно соблюдаться P(бп) > P(вых.мппт) + КПД(мппт)

Единственный вопрос в том, что для нормальной работы МППТ 14.8 вольта, на входе - будет мало.


  • 0

#2395 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 04 апреля 2022 - 15:30

 

максимум что возможно - это выход на максимальную мощность выходного тока МППТ, конечно при условии достаточной мощности БП. Должно соблюдаться P(бп) > P(вых.мппт) + КПД(мппт)

 

Я думаю ты не прав. MPPT (может за исключением каких-то навороченных дорогих моделей, но я таких не встречал) не умеет ограничивать ток. Поэтому если мощность блока питания выше выходной мощности контроллера, то он спалит контроллер. Как мне кажется ток зарядного/блока питания не должен превышать возможности контроллера. Как раз зарядное устройство, которым ты собираешься питать контроллер, может огранчивать отдаваемый ток.


  • 0

#2396 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 апреля 2022 - 16:35

Внимательно изучите возможности вашего контроллера. Обычно не рекомендуется подключать источник питания к MPPT контроллеру. Дело в том что контроллер ищет оптимальную точку (максимальной мощности - меняется напряжение и ток соответсвенно) и это входит в конфликт с возможностями источника питания. Мне кажется задачу отключения зарядки по достижении нужного напряжения (ты ведь это хочешь решить?) легко решает недорогой монитор напряжения
ИМХО пассивный балансир не будет успевать выполнять свою задачу, они обычно балансируют очень медленно(ток маленький).

Настройка отключения по напряжению реализована как раз в МРРТ контроллере. Никаких дополнительных приборов для этого не требуется. Я дома хотел сэмулировать работу системы, поскольку зарядка требует большого времени. Но если народ уже попробовал и спалил контроллер, то не буду пробовать. На лодке окончательно все оттестирую.

Пассивные балансиры шунтируют ячейку, не давая ей заряжаться. Проверено многими - работает отлично. У меня всего одна ячейка попалась "разная". Остальные 3 - одинаково заряжаются и разряжаются. Жаль, что нет возможности ее заменить/подобрать. 


Я думаю ты не прав. MPPT (может за исключением каких-то навороченных дорогих моделей, но я таких не встречал) не умеет ограничивать ток. Поэтому если мощность блока питания выше выходной мощности контроллера, то он спалит контроллер. Как мне кажется ток зарядного/блока питания не должен превышать возможности контроллера. Как раз зарядное устройство, которым ты собираешься питать контроллер, может огранчивать отдаваемый ток.

Зарядник дает 10.5А, контроллер на 20А. Может, можно? :) 


  • 0

#2397 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 04 апреля 2022 - 17:37

 

Зарядник дает 10.5А, контроллер на 20А. Может, можно? :)

Это да, просто ты написал, что мощность блока питания по току должна превышать мощность контроллера. Вот я и ответил, чтобы не было разночтений для тех кто будет читать тему позже. Т.е. на самом деле наоборот - контроллер должен выдерживать бОльший ток, чем выдаст блок питания.


  • 0

#2398 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 апреля 2022 - 19:56

Я думаю ты не прав. MPPT (может за исключением каких-то навороченных дорогих моделей, но я таких не встречал) не умеет ограничивать ток.

Я тоже таких не встречал.

Хоть мы и на брудершафт не пили, но ладно...

Поэтому если мощность блока питания выше выходной мощности контроллера, то он спалит контроллер. Как мне кажется ток зарядного/блока питания не должен превышать возможности контроллера. Как раз зарядное устройство, которым ты собираешься питать контроллер, может огранчивать отдаваемый ток.

Не, тут не прав ты.
Потому что если подключить к контроллеру (наверное не всякому) но хорошему, к которым SRNE точно не относится,
СП заведомо бОльшей мощности чем сам МППТ, то на выходе будет не более макс вых. тока МППТ (длительно)

Как пример, имеем МППТ на 20А задаем выход 14.8V = 296W (пусть 300W)
Подрубаем ему панель на 500ватт (например) , светим ей солнечным лучом в зените и перпендикулярно ииии,,, на выходе МППТ имеем 20A 14.8V и никак больше
Сам МППТ будет выступать ограничителем, ибо он есть DC-DC ШИМ преобразователь.
Он просто не "заберет" больше от СП чем может выдать на выходе, у него внутре это в "мозгах" написано и железом "закреплено".

Точно так же будет и с БП с заведомо бОльшей мощностью. От него контролер не "заберет" больше чем может сам выдать на выход.

 

А если коротыш устроить по выходу МППТ, то просто вырубится по защите от КЗ, но это несколько иное.
В любом случае он не сгорит.

 

Еще раз, я говорю сейчас о более менее "приличных" МППТ например от Epever
Конкретно про Epever (конкретно XTRA-XDS2) могу сказать только то, что я этот вопрос задавал непосредственно техсаппорту производителя, и ответ был именно таков, что МППТ просто будет отдавать свой максимальный ток и всё.

Все Tracer'ы так же устроены. Victron'ы тожесамое. Про SRNE ничего сказать не могу, кроме того что там очень "упрощены" схемы защиты и управления, ну и "мозг" там 8ми битный и медленный, в отличие от 32х разрядных Tracer'ов

 


  • 0

#2399 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 05 апреля 2022 - 11:31

Хоть мы и на брудершафт не пили, но ладно...

 

 Извини, если покоробило. Я -дцать последних лет прожил в стране где выкают только королю. И в местной русскоязычной парусной тусовке все всегда на ты. Поэтому я говорю "ты" всем приличным (пока они не доказали обратного) людям. Ну и в ответ тоже жду обращение на ты несмотря на мой возраст. Меня коробить начинает от официального "вы" в дружеской беседе.

В общем я погуглил и мы оба правы - MPPT Solar Charge Controllers Explained Ближе к концу есть глава Oversizing solar Да, приличные контроллеры (типа Victron или Epever) умеют ограничивать мощность (до некоторой степени) и допускают избыточное количество панелей, если напряжение и ток не превышают ограничений контроллера (т.е. можно подключить например 120% панелей, чтобы компенсировать разного рода потери). Грубо говоря киловольты и килоамперы таки контроллер убьют. Но не все контроллеры так хороши и некоторые не умеют сбрасывать избыточную мощность и следует ориентироваться на прямые указания в спецификациях, возможно ли подключать избыточную мощность.


Сообщение отредактировал tedbeer: 05 апреля 2022 - 11:34

  • 0

#2400 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 05 апреля 2022 - 14:48

 

Тесты своих новых аккумуляторов 280Ач пока не закончил. Покупал в том же магазине на али, что и 100Ач, но эти ячейки не такие идеальные. Во-первых, больше 240Ач я с них снять не смог. (Станислав, купивший CATL в 2 раза дороже - аналогично, только 240 из 280.) Во-вторых, ячейки разбегаются. Одна в десятых, а одна в сотых. Какие параметры заряда выставить, чтобы безопасно эксплуатировать аккумулятор, пока не определил. От этого будет зависеть доступная емкость. Если разбег будет уменьшать емкость, поставлю на эту ячейку пассивный балансир. Он не даст ей выйти за безопасные пределы, пока остальные ячейки будут заряжаться. Есть идея купить сейчас мппт контроллер SRNE MPPT 20A. Подключить его к аккумулятору, а на вход контроллера, который от солнечной панели, подключить автомобильное зарядное устройство, 10А, 14,6В. На контроллере выставлять различное напряжение максимального напряжения и поддержания и смотреть, как реагируют ячейки. Удобнее это делать дома, а не на яхте. 

https://solarworks.r...mppt-12-24v-20a

ПЕРСОНАЛЬНО для sergvg о том какое напряжение выставлять.

 

www.youtube.com/watch?v=BrlCWNNrMgc

 

и да, не забывайте, что Вам религия не позволяет ставить балансиры.... :D  :D  :D

 


Сообщение отредактировал eliz: 05 апреля 2022 - 14:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)