Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Реанимация или вторая жизнь "Деревянного Таллинского Четвертьтонни

1\4 тонник Таллинский Четвертьтонник

Сообщений в теме: 94

#1 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:10

В конце лета 2016 года мной и моими друзьями был приобретен "Деревянный Таллинский Четвертьтонник", который не видел воды уже более 10 лет и стоял на берегу, доживая свой век.

Из истории яхты. Яхта 1987 года постройки, как пришла с завода перед спуском на воду была оклеина стеклотканью, вооружение 7\8, с обтекателем на штаге, киль от Соллинга. 

Естественно нам досталась пустая лодка, без единой лебедки и палубного оборудования, парусов. Родной мачты тоже не было. Предыдущем владельцем вооружение было переделано на топовое. Обшивка корпуса  довольно хорошем состоянии, но сюрпризы кое где все равно были. 

 

Вот фото которое я нашел каким он был году так в 2006GvCd8R3YdDE.jpg

Ниже фото уже перед покупкой  2016 году -2W_0Oq2OME.jpg


  • 3

#2 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:14

При первом осмотре яхты, была обнаружена стоячая дождевая вода, может где то ведра 1,5 - 2, слизь по под сланями, и устаревший внутренний дизайн, который очень много весит. После осмотра начался демонтаж внутреннего убранства.

 

 

Прикрепленные изображения

  • _lCuA4Pc0WA.jpg
  • AZKYKDOKS5c.jpg
  • LpYNo8TmsfQ.jpg
  • nqpqRJMnFVE.jpg
  • uh3W22LZltw.jpg

  • 4

#3 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:18

Параллельно был произведен демонтаж рубки

9EAIfDZ5JwY.jpg 9RYkgFw8Hx8.jpg BdpZCUdL1bU.jpg bsjhLBe8EOY.jpg OS4RWwCTh2E.jpg _uDBGtMAQYA.jpg JLz1a8nAsoQ.jpg MV-8YBGi6F0.jpg o-jKiZCtac8.jpg pFC6E2tYVGs.jpg


  • 6

#4 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:25

После осмотра палубного настила, его было решено демонтировать :) При демонтаже палубы нашему удивлению не было предела, так как палуба все же была родная заводская, весь палубный настил был собран на ГВОЗДЯХ, ужас какой то. Да что там палуба там все было в гвоздях  :D

1BhFsenj5xQ.jpg 6DvzW6OgMMk.jpg 7TKeEViwASg.jpg IXFiyxAGqc8.jpg JjW-Ah4t9DY.jpg KNwPbWfGK3A.jpg N4CiyvfPTKA.jpg PxM7_WKlhN8.jpg SGm9kQ2A_3U.jpg V2Vb3X8h4QU.jpg


Сообщение отредактировал Prizrak1562: 21 апреля 2018 - 00:25

  • 6

#5 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:47

Так как корпус местами растрескался и стеклоткань начало рвать, старый стеклопластик сняли

 

Прикрепленные изображения

  • 9j10l3MmUM4.jpg
  • Oj5upkCXCfA.jpg
  • wkZzBBvbfqs.jpg

  • 5

#6 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:49

Под стеклотканью обшивка не сгнила? Сдается мне, что затраты на ремонт сопоставимы с покупкой приличной лодки в Швеции...

Сообщение отредактировал Yarinen: 21 апреля 2018 - 00:50

  • 1

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:51

После осмотра палубного настила, его было решено демонтировать :) При демонтаже палубы нашему удивлению не было предела, так как палуба все же была родная заводская, весь палубный настил был собран на ГВОЗДЯХ, ужас какой то. Да что там палуба там все было в гвоздях  :D

 

А чего удивляться? В советские времена яхты строились на определённый срок, после чего должны были быть списаны и уничтожены.  Плановая экономика. Всё для государственных клубов. О продаже яхты в частные руки не могло быть и речи. В принципе сейчас так же собирают например автомобили все мировые брэнды: отходил своё - и на помойку. Ремонт дороже! Так что и тут мы, "сирые и убогие", были "впереди планеты всей"! :) Поэтому то, что яхты, собранные на гвоздях, дожили до того возраста, до которого никто не планировал и не закладывал, говорит скорее о  чрезмерной добротности применяемых в те года материалов, нежели об обратном... :)


Сообщение отредактировал 2191: 21 апреля 2018 - 00:59

  • 8

#8 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:53

Под стеклотканью обшивка не сгнила?

Там в одном месте чутка было. На самом деле набор то из хвойных пород, и кстати на удивление в очень хорошем состоянии. Вот палуба да, была собрана из хлама. 


А чего удивляться? В советские времена яхты строились на определённый срок, после чего должны были быть списаны и уничтожены.  Плановая экономика. Всё для государственных клубов. О продаже яхты в частные руки не могло быть и речи. В принципе сейчас так же собирают например автомобили все мировые брэнды: отходил своё - и на помойку. Ремонт дороже! Так что и тут мы, "сирые и убогие", были "впереди планеты всей"! :) Поэтому то, что яхты, собранные на гвоздях, дожили до того возраста, до которого никто не планировал и не закладывал, говорит скорее о  добротности применяемых в те года материалов, нежели об обратном... :)

Дима не повторяйся, эту речь я от тебя уже слышал) Вроде как с одного клуба.


  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:55

Под стеклотканью обшивка не сгнила? Сдается мне, что затраты на ремонт сопоставимы с покупкой приличной лодки в Швеции...

В южных регионах всё немного не так, как в Питере. У нас скорее сгниёт неоклеенная лодка. Что и подтверждает то, что например ТДЧ конца 70-х вполне себе живые под оклейкой, а например неоклеенному Алькору ежегодно меняли по полборта...


  • 1

#10 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:58

В принципе как то на этом 2016 год подходил к концу, наступала осень. Оценив масштаб предстоящих работ, за корпус взяться решили в 2017 году сразу как только будет хотя бы +15 градусов. Продолжение следует...


  • 4

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2018 - 01:06

Дима не повторяйся, эту речь я от тебя уже слышал) Вроде как с одного клуба.

Значит плохо услышал, раз продолжаешь удивляться тому, к чему пора бы привыкнуть...


  • 0

#12 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 апреля 2018 - 01:27

В клубе тоже стоял такой же четвертьтонник. Набрал воды много видимо было ,хотели просверлить дыры в обшивке ,запретили - у яхты есть хозяин . Так и стоял долго. Потом переставляли и место надо было ,подняли краном и сложился четвертьтонник. 



#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 апреля 2018 - 02:13

А чего удивляться? В советские времена яхты строились на определённый срок, после чего должны были быть списаны и уничтожены.  Плановая экономика. Всё для государственных клубов. О продаже яхты в частные руки не могло быть и речи. В принципе сейчас так же собирают например автомобили все мировые брэнды: отходил своё - и на помойку. Ремонт дороже! Так что и тут мы, "сирые и убогие", были "впереди планеты всей"! :) Поэтому то, что яхты, собранные на гвоздях, дожили до того возраста, до которого никто не планировал и не закладывал, говорит скорее о  чрезмерной добротности применяемых в те года материалов, нежели об обратном... :)

Если по честному, то меня удивляет живучесть этих лодок, что говорит не плохо о владельцах и добротности конструкции.

С другой стороны, да в Швеции можно запросто найти лодку за вменяемые деньги, только русский человек простых путей не ищет, ему не свойственен рационализм западного человека. Это мы в столицах обленились до невозможности, а волжане  легче на подъём и ещё не забыли общинную психологию.


  • 0

#14 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2018 - 02:48

Скажите, а реально ли на таком корпусе выклеить пластиковую скорлупу. Корпус использовать вместо болвана?


  • 0

#15 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 апреля 2018 - 03:01

Скажите, а реально ли на таком корпусе выклеить пластиковую скорлупу. Корпус использовать вместо болвана?

"Не трогай отлаженный механизм". (С)

 

Это поговорка , а делать с него матрицу не стоит шкурка выделки.

Хорошая статья есть в старом КиЯ (примерно восмедисятые годы),там николаевцы провели этой четверти хорошую рецензию на как IOR-яхту ,третьего поколения обмера. 

Если коротко то ,на лодке надо поставить вооружение 7/8 ,поменять на более легкий, киль ,поменять руль на балансирный ,максимально облегчить и (что они не смогли сделать) расширить корму ,теперь в регатниках четвертой реинкарнации IOR это очень хорошо видно ,да и гоняются они в отдельной группе. Для семейного отдыха можно терпеть ,но есть и более удобные лодки.



#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 апреля 2018 - 03:07

Скажите, а реально ли на таком корпусе выклеить пластиковую скорлупу. Корпус использовать вместо болвана?

image.jpg
  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2018 - 23:52

 

С другой стороны, да в Швеции можно запросто найти лодку за вменяемые деньги, только русский человек простых путей не ищет, ему не свойственен рационализм западного человека. Это мы в столицах обленились до невозможности, а волжане  легче на подъём и ещё не забыли общинную психологию.

Как бы да... :) Только на днях обсуждали с товарищем план покупки ему альбин-веги. Во-первых получается, что достойная лодка стОит минимум вдвое дороже, чем он сможет продать свою нынешнюю (правда  его деревянная), при тех же размерах и схожей архитектуре. Потом чем дальше от столиц, особенно на юг - тем дальше и дороже за морем телушка, и дешевле выходит постройка-реставрация-реанимация, особенно если не оглядываться на брендОвое  оборудование, а по возможности делать самому или восстанавливать то, что есть. Да и халяву при случае никто не отменял, хоть уж четверть века с лишним живём при базаре. Поэтому  аксиома "Время - деньги" справедлива и тут. Кто-то тратит деньги, покупая шведку и экономя время. Кто-то тратит время на реанимацию старой лодки, экономя невеликие деньги... Такова селяви... :)


Сообщение отредактировал 2191: 22 апреля 2018 - 00:32

  • 5

#18 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 апреля 2018 - 00:07

А вот обязательно дома ходить?

Это конечно вопрос риторический ,но все же. Для чего иметь под задом лодку чтоб была и недорого как куплена? Есть вариант без перегона на юг жить в свое удовольствие.

Конечно иметь лодку в размерах четверти и множить мили на своей территории ,хорошо ,но приедается. Капитан у меня препадает детишкам парусный спорт и его STAR как бы учебное судно на базе.



#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2018 - 09:06

Как бы да... :) Только на днях обсуждали с товарищем план покупки ему альбин-веги. Во-первых получается, что достойная лодка стОит минимум вдвое дороже, чем он сможет продать свою нынешнюю (правда  его деревянная), при тех же размерах и схожей архитектуре. Потом чем дальше от столиц, особенно на юг - тем дальше и дороже за морем телушка, и дешевле выходит постройка-реставрация-реанимация, особенно если не оглядываться на брендОвое  оборудование, а по возможности делать самому или восстанавливать то, что есть. Да и халяву при случае никто не отменял, хоть уж четверть века с лишним живём при базаре. Поэтому  аксиома "Время - деньги" справедлива и тут. Кто-то тратит деньги, покупая шведку и экономя время. Кто-то тратит время на реанимацию старой лодки, экономя невеликие деньги... Такова селяви... :)

Вы забыли добавить что некоторые получают немалое удовольствие от "рукоделия". 

И ещё, когда ВЕЩЬ возвращена в первоначальное состояние это то же радует.


  • 6

#20 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 24 апреля 2018 - 11:58

Продолжаем выкладывать фото реанимации яхты ну и кратенько описывать процессы.

Скажу сразу что нами были закуплены следующие материалы:

эпоксидная смола этал 370

эпоксидная шпатлевка этал марлин

эпоксидный грунт Reoflex

эпоксидный грунт Tikkurila Temacoat RM 40

полиуретановая краска Tikkurila Temadur 50

стеклоткань Ortex 360

ну и по мелочи расходники

 

В начале апреля 2017 яхта была расчехлена, она благополучно пережила зиму. Приступили к вычищению грязи внутри яхты

 

Прикрепленные изображения

  • 9NNLhIj46lo.jpg
  • AKfqZrD4fQs.jpg

  • 2

#21 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 24 апреля 2018 - 12:17

Все подпалубные бимсы были приклеены на клей ПУР, заменен брештук на новый из дуба, была собрана новая переборка склеенная из трех листов фанеры 8 мм - этого 24 мм толщина новой переборки, переборка была сдвинута на 1 шпацию вперед, и вклеена на эпоксидную смолу к корпусы и прилегающим шпангоутам, переборка встала аккурат под пиллерсом. Палуба была обшита листами березовой фанеры 8 мм ФСФ и приклеена на эпоксидную смолу. При укладки фанеры на палубы использовали саморезы предварительно смазав их в мыле перед тем как закрутить. На следующий день саморезы с легкостью выкручивались, а на их место предварительно рассверлив отверстия загонялись бамбуковые палочки из под роллов, предварительно обмазанные в смоле. После укладки фанеры, все было оклеено в три слоя стеклотканью.

Прикрепленные изображения

  • 2J6AYJbM30c.jpg
  • aiKW-bFuuis.jpg
  • DkVrayfaeO4.jpg
  • HmCHNY4JA5I.jpg
  • iu5h6nNqzWI.jpg
  • Q0rCmoYiDhg.jpg
  • uCTRCR4NQe0.jpg
  • Uzp8j677dmI.jpg
  • vCRmcy8pxd4.jpg
  • ZNkQum8Ge-k.jpg

  • 5

#22 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 24 апреля 2018 - 12:35

Один момент забыл указать, на втором фото выше видно, что носовая часть претерпела изменение, носовая оконечность где раньше находился такой плоский прямоугольный выступ был спилен. Тем самым мы ушли от может быть характерной черты таллинских четвертей 


  • 1

#23 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 апреля 2018 - 13:42

Вы забыли добавить что некоторые получают немалое удовольствие от "рукоделия". 

И ещё, когда ВЕЩЬ возвращена в первоначальное состояние это то же радует.

Работа по реставрации яхты - это признание себе , что можешь и руки растут откуда надо. Достойное мужское занятие ,не все же по клаве стучать. Респект!


  • 1

#24 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 апреля 2018 - 14:36

Ну личное мое мнение от форштевня избавится в оригинале ,можно было и воздержатся. Ну это мое ИМХО. Это можно дискутировать ,зачем это надо,но по моему плюсов больше чем в красивом форштевне К-25РТ.



#25 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 24 апреля 2018 - 22:35

Непосредственно оклейка палубы...

Прикрепленные изображения

  • 1RqcXMSH91o.jpg
  • 4LM9--kIpMo.jpg
  • Pgm1Wz3nvz4.jpg
  • VLA09daZHrw.jpg
  • xRf7rZRagZY.jpg

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами 1\4 тонник, Таллинский Четвертьтонник

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей