В процессе корпус был перевернут кверху килем. Был произведен ремонт корпуса, вставлены сосновые рейки, произведен ремонт килевого бруса, зашпаклеваны глубокие так сказать впадины корпуса эпоксидной шпаклевкой этал марлин
Реанимация или вторая жизнь "Деревянного Таллинского Четвертьтонни
#30
Отправлено 24 апреля 2018 - 23:24
Под стеклотканью корпус будет гнить быстрее...
В южных регионах всё немного не так, как в Питере. У нас скорее сгниёт неоклеенная лодка. Что и подтверждает то, что например ТДЧ конца 70-х вполне себе живые под оклейкой, а например неоклеенному Алькору ежегодно меняли по полборта...
я согласен с высказыванием 2191, наши не оклеенные лодки гниют с неимоверной скоростью, у нас не Питер!
#31
Отправлено 24 апреля 2018 - 23:41
Под стеклотканью корпус будет гнить быстрее...
Ещё раз: у нас не Питер! Вот эта лодка, про которую речь в данной теме, всю жизнь с новья ( с конца 80-х) была под оклейкой. Активно гонялась. Посмотрите ещё раз фотки ремонта. Где Вы видите гнилой корпус? Эта лодка после ремонта проживёт минимум столько же. Без оклейки в нашем климате ей будет кирдык за пару сезонов.
Несколько лет назад к нам приходил питерский яхтсмен на краснодерёвой двухмачтовой шведке. Красивой, как полированный шифоньер. И оставил её у нас на пару летних месяцев (надо было уехать по работе). По приезду он ох... в общем очень сильно удивился, что сделало наше солнце с его красотой...
#33
Отправлено 25 апреля 2018 - 09:33
Под стеклотканью корпус будет гнить быстрее...
Это в том случае, если древесина перед оклейкой уже поражена гнилью - сопреет за пару-тройку лет. Если же древесина здоровая - то на наш век точно хватит. Примеров тому множество. Тут всё будет зависеть от качества работ.
Сообщение отредактировал капитан с: 25 апреля 2018 - 09:36
#35
Отправлено 25 апреля 2018 - 22:34
Есть ещё одна проблема оклейки реечного корпуса на мой взгляд. Если рейки обшивки наберут воду и начнут набухать (а рано или поздно это может произойти), то большая вероятность того, что древесина может порвать тонкий слой стеклопластика. Чтобы этого избежать, я бы подстраховался - сострогал бы обшивку на 3-4 мм, затем наклеил бы слой диагональки из полос 3-4 мм фанеры или рейки 5-6 мм.
#36
Отправлено 26 апреля 2018 - 00:16
Есть ещё одна проблема оклейки реечного корпуса на мой взгляд. Если рейки обшивки наберут воду и начнут набухать (а рано или поздно это может произойти), то большая вероятность того, что древесина может порвать тонкий слой стеклопластика. Чтобы этого избежать, я бы подстраховался - сострогал бы обшивку на 3-4 мм, затем наклеил бы слой диагональки из полос 3-4 мм фанеры или рейки 5-6 мм.
Это не есть хорошая идея. Поскольку невозможно будет контролировать пустоты и непроклей между обшивкой и диагоналкой. У нас один, пригнавший лодку с северов, тоже радовался, что прежний хозяин обдиагоналил старую "марину"...Типа ох...тельный ремонт. А теперь матерясь сострагивает эту диагональ, колупая в основной обшивке дырки и выковыривая гнилуху, а потом вклеивая в эти дырки новые вставки. В то же время СТ-35 постройки середины 80-х, и несколько ТДЧ конца семидесятых-середины 80-х живут себе под оклейкой прямо на рейку, и в утиль не собираются.
Та же лодка, что делают ребята, была просто заброшена, стояла на берегу кормой выше носа, несколько лет не проветривалась и набирала воды через люки и дырки в палубе... а в своё время была очень ухожена прежним экипажем, пока однажды не была передана нерадивому капитану, который её едва не угробил, а потом и вовсе забросил....
#37
Отправлено 26 апреля 2018 - 00:33
Это не есть хорошая идея. Поскольку невозможно будет контролировать пустоты и непроклей между обшивкой и диагоналкой. У нас один, пригнавший лодку с северов, тоже радовался, что прежний хозяин обдиагоналил старую "марину"...Типа ох...тельный ремонт. А теперь матерясь сострагивает эту диагональ, колупая в основной обшивке дырки и выковыривая гнилуху, а потом вклеивая в эти дырки новые вставки. В то же время СТ-35 постройки середины 80-х, и несколько ТДЧ конца семидесятых-середины 80-х живут себе под оклейкой прямо на рейку, и в утиль не собираются.
Ну двойная или тройная диоганальная обшивка это не означает что хорошо для реечной обшивки корпуса ,фанерой или шпоном надо ли смотреть ? Обшивка холодного контакта и горячего ,тоже разное взаимное соглашение ?
Сообщение отредактировал Ruddi: 26 апреля 2018 - 00:35
#41
Отправлено 26 апреля 2018 - 01:32
Специально не надо, оно само у вас получается.
Рад что понять товарища не очень трудно. Разговаривать с мажерами или заносчивыми людьми не трудно ,их перубеждать не стоит ,надо просто дать понять что разговаривать по русский это не с точки зрения потребителя с деньгами.
Расстроить ближнего много ума не надо.
#42
Отправлено 26 апреля 2018 - 08:37
Это не есть хорошая идея. Поскольку невозможно будет контролировать пустоты и непроклей между обшивкой и диагоналкой.
Непроклей - это уже уже косяк работников и может присутствовать на чисто диагональной обшивке. По технологии склейки разницы нет - укладывать слои крест-накрест или диагональ на горизонтальный слой.
В данном же случае слой диагонали значительно повысит жёсткость и прочность старого расшатанного корпуса.
Да, у нас тоже пару лет назад ЛЭС-35 оклеили стеклопластиком по родной обшивке, - пока всё нормально. Но кто знает...
Я бы не рассматривал оклейку стеклопластиком в несколько слоёв тонкой ткани как способ увеличения прочности корпуса, это всего лишь создание барьерного слоя от воды.
Сообщение отредактировал капитан с: 26 апреля 2018 - 09:01
#43
Отправлено 26 апреля 2018 - 12:05
Следующий этап: отшпаклевали корпус эпоксидной шпаклевкой этал марлин, далее эпоксидный грунт реофлекс, потом еще раз шпаклевка, все это сопровождалось вышкуриванием корпуса 1,5 метровой танкеткой с наждачной бумагой, потом финишная эпоксидная шпаклевка этал ватерлайн, затем финишный эпоксидный грунт от тиккурилы. Всех фотографий процесса к сожалению не нашел, на фото только первые этапы
Сообщение отредактировал Prizrak1562: 26 апреля 2018 - 12:09
#44
Отправлено 26 апреля 2018 - 12:32
Не покидает мысль: "зачем там вообще дерево?". Можно было бы выклеить более толстую скорлупу и получить отличный стеклопластиковый корпус. Тем более, что хорошо получается. А теперь внутри этой замечательной пластиковой оболочки масса склонных к гниению деревяшек. Жуть!
#45
Отправлено 26 апреля 2018 - 12:58
Не покидает мысль: "зачем там вообще дерево?". Можно было бы выклеить более толстую скорлупу и получить отличный стеклопластиковый корпус. Тем более, что хорошо получается. А теперь внутри этой замечательной пластиковой оболочки масса склонных к гниению деревяшек. Жуть!
Там такая сосна смолянистая, еще 100 лет пройдет прежде чем сгниет
#48
Отправлено 27 апреля 2018 - 16:10
Думаю можно рассказать немного о реставрации и усилении рубки. Там конечно тоже проблем от старого владельца было не мало, она была усилина листами фанеры где то 5 мм по всему периметру прикрученной насквозь через пластик рубки !!! Все это добро было срезано и удалено, рубка была очищена, зачищена и подготовлена к усилению. Усиливать решили экструдированным пенополистиролом, плюс ко всему не понятны для нас были устройства ребер жесткости на рубке которые заканчивались прям перед входным люком (логичнее было бы их сместить в бок на 5 см и пустить вдоль входного люка), для нас остается это загадкой до сих пор, почему на заводе не пошли по этому пути, а из за этого хромала геометрия рубки, так как жесткости не хватала был прогиб рубки в районе входного люка. Это было исправлено нами путем предварительного выпрямления рубки деревянными правилами, задав правильную форму, далее наложением усиливающих элементов.
Сообщение отредактировал Prizrak1562: 27 апреля 2018 - 16:19
#49
Отправлено 27 апреля 2018 - 19:22
Не покидает мысль: "зачем там вообще дерево?". Можно было бы выклеить более толстую скорлупу и получить отличный стеклопластиковый корпус. Тем более, что хорошо получается. А теперь внутри этой замечательной пластиковой оболочки масса склонных к гниению деревяшек. Жуть!
Это мы за грибами ходили что бы конденсата не было, понятно Вам?
#50
Отправлено 27 апреля 2018 - 20:42
Следующий этап: отшпаклевали корпус эпоксидной шпаклевкой этал марлин, далее эпоксидный грунт реофлекс, потом еще раз шпаклевка, все это сопровождалось вышкуриванием корпуса 1,5 метровой танкеткой с наждачной бумагой, потом финишная эпоксидная шпаклевка этал ватерлайн, затем финишный эпоксидный грунт от тиккурилы.
Для чего наносили промежуточный слой грунта "Реофлекс"? Шпаклёвка на шпаклёвку и так хорошо бы легла.
Ответить
Темы с аналогичным тегами 1\4 тонник, Таллинский Четвертьтонник
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
ЧетвертьтонникиАвтор Lewz , 04 ноя 2017 четвертьтонник, полярис, курьер и 5 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей