Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Реанимация или вторая жизнь "Деревянного Таллинского Четвертьтонни

1\4 тонник Таллинский Четвертьтонник

Сообщений в теме: 94

#26 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 24 апреля 2018 - 22:41

В процессе корпус был перевернут кверху килем. Был произведен ремонт корпуса, вставлены сосновые рейки, произведен ремонт килевого бруса, зашпаклеваны глубокие так сказать впадины корпуса эпоксидной шпаклевкой этал марлин

Прикрепленные изображения

  • 9EPissWFs7g.jpg
  • EIgEAFyhIOk.jpg
  • JIXt9gXP0lU.jpg
  • m4kjRcbFK4Y.jpg
  • qJxOGPtQp5o.jpg
  • scNLyL9UiDE.jpg
  • wec0ESz0UEk.jpg
  • ZY094RpTBJg.jpg

  • 1

#27 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 24 апреля 2018 - 22:45

Далее корпус был оклеен стеклотканью, на подводную часть пришлись 5 слоев, а на борта 3 слоя стеклоткани

Прикрепленные изображения

  • a3fRCCytwdQ.jpg
  • CbfUik6p72U.jpg
  • U8FvJQaHD54.jpg
  • UZ95B8FfWvI.jpg

  • 3

#28 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 24 апреля 2018 - 22:52

Возможно я немногословен, и много моментов опускаю, так что если нужны подробности постараюсь на них ответить.


  • 0

#29 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 апреля 2018 - 23:19

Под стеклотканью корпус будет гнить быстрее...
  • -4

#30 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 24 апреля 2018 - 23:24

Под стеклотканью корпус будет гнить быстрее...

 

В южных регионах всё немного не так, как в Питере. У нас скорее сгниёт неоклеенная лодка. Что и подтверждает то, что например ТДЧ конца 70-х вполне себе живые под оклейкой, а например неоклеенному Алькору ежегодно меняли по полборта...

я согласен с высказыванием 2191, наши не оклеенные лодки гниют с неимоверной скоростью, у нас не Питер! 


  • 1

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 апреля 2018 - 23:41

Под стеклотканью корпус будет гнить быстрее...

Ещё раз: у нас не Питер!  Вот эта лодка, про которую речь в данной теме, всю жизнь с новья ( с конца 80-х) была под оклейкой. Активно гонялась. Посмотрите ещё раз фотки ремонта. Где Вы видите гнилой корпус? Эта лодка после ремонта проживёт минимум столько же. Без оклейки в нашем климате ей будет кирдык за пару сезонов.

 

Несколько лет назад к нам приходил питерский яхтсмен на краснодерёвой двухмачтовой шведке. Красивой, как полированный шифоньер. И оставил её у нас на пару летних месяцев (надо было уехать по работе). По приезду он ох... в общем очень сильно удивился, что сделало наше солнце с его красотой...


  • 3

#32 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 апреля 2018 - 09:03

Нашу краснодеревую лодку солнце не щадит и в Питере. По хорошему нужны чехлы на кап и кимингсы лебедок, то есть на все краснодеревые горизонтальные поверхности.
ПС на фото я вижу начавшую гнить килевую балку.
  • 0

#33 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 апреля 2018 - 09:33

Под стеклотканью корпус будет гнить быстрее...

Это в том случае, если древесина перед оклейкой уже поражена гнилью - сопреет за пару-тройку лет. Если же древесина здоровая - то на наш век точно хватит. Примеров тому множество. Тут всё будет зависеть от качества работ.


Сообщение отредактировал капитан с: 25 апреля 2018 - 09:36

  • 5

#34 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 апреля 2018 - 22:10

Это в том случае, если древесина перед оклейкой уже поражена гнилью - сопреет за пару-тройку лет.

именно так и есть, я же написал)
  • 0

#35 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 апреля 2018 - 22:34

Есть ещё одна проблема оклейки реечного корпуса на мой взгляд.  Если рейки обшивки наберут воду и начнут набухать (а рано или поздно это может произойти), то большая вероятность того, что древесина может порвать тонкий слой стеклопластика. Чтобы этого избежать, я бы подстраховался - сострогал бы обшивку на 3-4 мм, затем наклеил бы слой диагональки из полос 3-4 мм фанеры или рейки 5-6 мм.


  • 2

#36 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 апреля 2018 - 00:16

Есть ещё одна проблема оклейки реечного корпуса на мой взгляд.  Если рейки обшивки наберут воду и начнут набухать (а рано или поздно это может произойти), то большая вероятность того, что древесина может порвать тонкий слой стеклопластика. Чтобы этого избежать, я бы подстраховался - сострогал бы обшивку на 3-4 мм, затем наклеил бы слой диагональки из полос 3-4 мм фанеры или рейки 5-6 мм.

Это не есть хорошая идея. Поскольку невозможно будет контролировать пустоты и непроклей между обшивкой и диагоналкой. У нас один, пригнавший лодку с северов, тоже радовался, что прежний хозяин обдиагоналил старую "марину"...Типа ох...тельный ремонт.  А теперь матерясь сострагивает эту диагональ, колупая в основной обшивке  дырки и выковыривая гнилуху, а потом вклеивая в эти дырки новые вставки. В то же время СТ-35 постройки середины 80-х, и несколько ТДЧ конца семидесятых-середины 80-х живут себе под оклейкой прямо на рейку, и в утиль не собираются.

 

Та же лодка, что делают ребята, была просто заброшена, стояла на берегу кормой выше носа, несколько лет не проветривалась и набирала воды через люки и дырки в палубе... а в своё время была очень ухожена прежним экипажем, пока однажды не была передана нерадивому капитану, который её едва не угробил, а потом и вовсе забросил....


  • 0

#37 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 апреля 2018 - 00:33

Это не есть хорошая идея. Поскольку невозможно будет контролировать пустоты и непроклей между обшивкой и диагоналкой. У нас один, пригнавший лодку с северов, тоже радовался, что прежний хозяин обдиагоналил старую "марину"...Типа ох...тельный ремонт.  А теперь матерясь сострагивает эту диагональ, колупая в основной обшивке  дырки и выковыривая гнилуху, а потом вклеивая в эти дырки новые вставки. В то же время СТ-35 постройки середины 80-х, и несколько ТДЧ конца семидесятых-середины 80-х живут себе под оклейкой прямо на рейку, и в утиль не собираются.

Ну двойная или тройная диоганальная обшивка это не означает что хорошо для реечной обшивки корпуса ,фанерой или шпоном надо ли смотреть ? Обшивка холодного контакта и горячего ,тоже разное взаимное соглашение ?


Сообщение отредактировал Ruddi: 26 апреля 2018 - 00:35


#38 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 апреля 2018 - 00:45

Рудди, когда вас читаешь, иногда мозг сломать несложно:)
  • 0

#39 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 апреля 2018 - 01:00

Рудди, когда вас читаешь, иногда мозг сломать несложно :)

Мне нравится ... Повторить ?



#40 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 апреля 2018 - 01:05

Мне нравится ... Повторить ?

Специально не надо, оно само у вас получается.
  • 1

#41 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 апреля 2018 - 01:32

Специально не надо, оно само у вас получается.

Рад что понять товарища не очень трудно. Разговаривать с мажерами или заносчивыми людьми не трудно ,их перубеждать не стоит ,надо просто дать понять что разговаривать по русский это не с точки зрения потребителя с деньгами.

Расстроить ближнего много ума не надо.



#42 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 апреля 2018 - 08:37

Это не есть хорошая идея. Поскольку невозможно будет контролировать пустоты и непроклей между обшивкой и диагоналкой. 

Непроклей - это уже уже косяк работников и может присутствовать на чисто диагональной обшивке. По  технологии склейки разницы нет - укладывать слои крест-накрест или диагональ на горизонтальный слой.

 В данном же случае слой диагонали значительно повысит жёсткость и прочность старого расшатанного корпуса.

Да, у нас тоже пару лет назад ЛЭС-35 оклеили стеклопластиком по родной обшивке, - пока всё нормально. Но кто знает...

 

Я бы не рассматривал оклейку стеклопластиком в несколько слоёв тонкой ткани  как способ увеличения прочности корпуса, это всего лишь создание барьерного слоя от воды.


Сообщение отредактировал капитан с: 26 апреля 2018 - 09:01

  • 0

#43 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 26 апреля 2018 - 12:05

Следующий этап: отшпаклевали корпус эпоксидной шпаклевкой этал марлин, далее эпоксидный грунт реофлекс, потом еще раз шпаклевка, все это сопровождалось вышкуриванием корпуса 1,5 метровой танкеткой с наждачной бумагой, потом финишная эпоксидная шпаклевка этал ватерлайн, затем финишный эпоксидный грунт от тиккурилы. Всех фотографий процесса к сожалению не нашел, на фото только первые этапы

Прикрепленные изображения

  • aQXYx_-uzEY.jpg
  • -CJHW4u6jso.jpg
  • f_ZyadWyqRw.jpg
  • G69UDWoQBZQ.jpg
  • LVtkPdO1jMk.jpg
  • yixjlbgAEnw.jpg

Сообщение отредактировал Prizrak1562: 26 апреля 2018 - 12:09

  • 2

#44 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 26 апреля 2018 - 12:32

Не покидает мысль: "зачем там вообще дерево?". Можно было бы выклеить более толстую скорлупу и получить отличный стеклопластиковый корпус. Тем более, что хорошо получается. А теперь внутри этой замечательной пластиковой оболочки масса склонных к гниению деревяшек. Жуть!


  • 0

#45 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 26 апреля 2018 - 12:58

Не покидает мысль: "зачем там вообще дерево?". Можно было бы выклеить более толстую скорлупу и получить отличный стеклопластиковый корпус. Тем более, что хорошо получается. А теперь внутри этой замечательной пластиковой оболочки масса склонных к гниению деревяшек. Жуть!

Там такая сосна смолянистая, еще 100 лет пройдет прежде чем сгниет


  • 3

#46 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 26 апреля 2018 - 13:21

Читал тему, читал и вдруг понял, что все в нашем клубе происходит :) Да-а...


  • 1

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 апреля 2018 - 14:16

Читал тему, читал и вдруг понял, что все в нашем клубе происходит :) Да-а...

:D :D :D


  • 0

#48 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 27 апреля 2018 - 16:10

Думаю можно рассказать немного о реставрации и усилении рубки. Там конечно тоже проблем от старого владельца было не мало, она была усилина листами фанеры где то 5 мм по всему периметру прикрученной насквозь через пластик рубки :w00 !!! Все это добро было срезано и удалено, рубка была очищена, зачищена и подготовлена к усилению. Усиливать решили экструдированным пенополистиролом, плюс ко всему не понятны для нас были устройства ребер жесткости на рубке которые заканчивались прям перед входным люком (логичнее было бы их сместить в бок на 5 см и пустить вдоль входного люка), для нас остается это загадкой до сих пор, почему на заводе не пошли по этому пути, а из за этого хромала геометрия рубки, так как жесткости не хватала был прогиб рубки в районе входного люка. Это было исправлено нами путем предварительного выпрямления рубки деревянными правилами, задав правильную форму, далее наложением усиливающих элементов.

Прикрепленные изображения

  • 0.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.JPG
  • 16.JPG

Сообщение отредактировал Prizrak1562: 27 апреля 2018 - 16:19

  • 4

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2018 - 19:22

Не покидает мысль: "зачем там вообще дерево?". Можно было бы выклеить более толстую скорлупу и получить отличный стеклопластиковый корпус. Тем более, что хорошо получается. А теперь внутри этой замечательной пластиковой оболочки масса склонных к гниению деревяшек. Жуть!

Это мы за грибами ходили  что бы конденсата не было, понятно Вам? :)


  • 0

#50 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 апреля 2018 - 20:42

Следующий этап: отшпаклевали корпус эпоксидной шпаклевкой этал марлин, далее эпоксидный грунт реофлекс, потом еще раз шпаклевка, все это сопровождалось вышкуриванием корпуса 1,5 метровой танкеткой с наждачной бумагой, потом финишная эпоксидная шпаклевка этал ватерлайн, затем финишный эпоксидный грунт от тиккурилы. 

Для чего наносили промежуточный слой грунта "Реофлекс"? Шпаклёвка на шпаклёвку и так хорошо бы легла.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами 1\4 тонник, Таллинский Четвертьтонник

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей