Интересно послушать реальных эксплуатационников. Но, боюсь, что все сведется к "мне кажется", "по моему мнению (ощущению)" или наоборот "У меня стало в разы лучше". Вряд ли кто-то приведет цифры. Тем более, что эффект лежит на грани погрешности измерений.
Можно сказать однозначно - будет лучше. А вот насколько... Скорее всего это могут реально оценить только гонщики. В секундах на финише.
Естественно я это всё пробовал на винтах, которые входят в комплект ПМ "Нептун-23".
Меня самого в 1975-м году интересовал этот вопрос. Уже тогда сразу понял, что облагораживать подводную часть "ноги" безсмысленно, пустая трата времени, а вот сами винты, особенно скоростной тёмно-зелёный с шагом 300, было интересно привести в нужный вид. Жаль не фотографировал, не было нужды. Уже тогда имел привычку всё делать методично, благо повезло с погодой н испытаниях.
Обработал все три винта, а чтобы сравнение было объективным, купил второй комплект. Плюс мне подарили винт Днепр-240
со стальными тонкими литыми лопастями из 4Х13Л, который тоже участвовал в испытаниях.
Лодка тримаран 3.1х1.25х0.7 весом под 80 кг, измерение скорости производилось по давлению скоростного напора, ПВД стоял на "ноге" точно по оси винта, чем исключалось влияние попутного потока и пограничного слоя. Лабораторный манометр на 2ати. Тахометр пришлось сделать. Было это давно, но цифры помню как сейчас.
Испытания проводил на Иваньковском водохранилище рано утром, ветра практически не было, мы ещё с вечера в пятницу дошли до островка под названием Могильный и на нём поставили палатку.
Сначала винты в стандартном виде, поскольку контролировать можно было только скорость, то использовались только скоростные винты и "Днепр".
Штатный окрашенный с шагом 300 Скорость по манометру 0.75 обороты 5400
Штатный доработанный с шагом 300 Скорость по манометру 0.85 обороты 5600
"Днепр 240" шаг 300 Скорость по манометру 0.95 обороты 5800
"Днепр 240" шаг 340 Скорость по манометру 1.1 обороты 5500