Из личного опыта:Коллеги!
Вопрос по названию темы. Интересует насколько эффективна полировка алюминиевого гребного винта в цифрах "до" и "после" полировки, т.е. интересует опыт коллег по применению алюминиевых гребных винтов "до" и "после" полировки. Стоит ли с этим "заморачиваться"?
Простая полировка действительно пустое.
А вот если исправить геометрию винта, а потом заполировать - это уже ощутимо.
Ещё эффективнее ИЗМЕНЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ - т.е. фактически изготовление нового винта.
Касательно совкомоторов положительный результат даёт полировка редуктора, а ещё брльший изменение формы профилей. (внутпи мотора тоже можно много хорошего сделать)
Не меньший эффект можно получить подборкой обводов лодки, состояния поверхности днища и качества покрытия. Вплоть до спецхимии.
Культура загрузки лодки - количество груза и его расположение дают больший результат, чем полировка винта.
Опыт из ссср. GPS не было, да и не особо нужен был. Хватало манометров, чтобы увидеть положительный или отрицательный результат.
Качество всего комплекса сразу было видно на соревнованиях.
Просто отполировав винт можно вообще ни чего не заметить.