Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Volvo Penta MD6B обслуживание.


Сообщений в теме: 43

#1 Nautical_Max

Nautical_Max

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 23 апреля 2018 - 10:31


Добрый день всем! Являюсь владельцем лодки с данным двигателем. С началом подготовительных к сезону работ встал вопрос с обслуживанием дизеля.
Делать это буду впервые, посему есть вопрос, есть ли какие-либо ньюансы о которых следует знать в сравнении с двигателем авто (на авто всё делаю сам)?

Планирую поменять:

1. Масло с фильтром - как понимаю масло там не сливается а откачивается?
2. Масло в редукторе. Судя по мануалу там тоже что и в моторе. Так же видимо следует откачивать?
3. Замена импеллера. Требуется ли какие прокладки при этом заменить? Есть ли какие то особенности в этой процедуре?
4. Топливный фильтр. Тот что на самом двигателе. Сепаратора я не обнаружил.

Ничего не забыл? Приму любые дельные и ценные советы. Заранее спасибо.
  • 0

#2 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 23 апреля 2018 - 18:32

Масло откачивается через отверстие щупа контроля уровня масла, при замене импеллера надо заменить бумажную прокладку крышки, ну и топливный фильтр.
  • 0

#3 Nautical_Max

Nautical_Max

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 23 апреля 2018 - 22:39

Импеллер купил, но в коробку не заглядывал. Прокладка идёт в комплекте обычно? Если нет, наверное можно обойтись герметиком?

Масло откачивается через отверстие щупа контроля уровня масла, при замене импеллера надо заменить бумажную прокладку крышки, ну и топливный фильтр.


Сообщение отредактировал Nautical_Max: 23 апреля 2018 - 22:39

  • 0

#4 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 апреля 2018 - 23:31

Ничего не забыл?

Слово "нюансы" пишется без мягкого знака.
  • -1

#5 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 24 апреля 2018 - 10:52

скачайте мануал в сети. там все даже с картинками


  • 0

#6 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 24 апреля 2018 - 11:27

мануал

Прикрепленные файлы


  • 0

#7 Nautical_Max

Nautical_Max

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 25 апреля 2018 - 10:18

Всем спасибо! Думаю со всем справлюсь!
  • 0

#8 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 02 июня 2018 - 11:47

4. Топливный фильтр. Тот что на самом двигателе. Сепаратора я не обнаружил.

 

У меня такой двиг. Сепаратор к нему есть, у меня стоит. Правда, не на самом двиге, отдельно. В него первичный фильр вкладывается, и через него соляра уже в топливный насос идёт.. Лучше поставить, а то вода бывает в соляре. 

А тот, что на двиге фильтр - это тонкой очистки, fine fuel filter.


  • 0

#9 Nautical_Max

Nautical_Max

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 02 июня 2018 - 14:11

Да, всё верно, сепаратор тоже нашёл. Он под двигателем, соответственно менять не стал, слил отстойник, там соляра чистая была. Бак тоже проинспектировал. Воды ни грамма!

А у вас на какой лодке он стоит?

У меня такой двиг. Сепаратор к нему есть, у меня стоит. Правда, не на самом двиге, отдельно. В него первичный фильр вкладывается, и через него соляра уже в топливный насос идёт.. Лучше поставить, а то вода бывает в соляре.
А тот, что на двиге фильтр - это тонкой очистки, fine fuel filter.


  • 0

#10 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 02 июня 2018 - 17:06

Да, всё верно, сепаратор тоже нашёл. Он под двигателем, соответственно менять не стал, слил отстойник, там соляра чистая была. Бак тоже проинспектировал. Воды ни грамма!
А у вас на какой лодке он стоит?

Albin Vega 27
  • 0

#11 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 27 июня 2018 - 16:36

С разрешения ТС не буду создавать новую тему, тк вопрос про этот же двигатель.
Заглох. Остыл снова завелся, как ни вчем не бывало.
Начал разбирать охлаждающую систему, термостат развалился. Внутри грязь.

Можно ли собрать без термостата? Или чревато?

Можно ли снять прочистить и поставить форсунки без спец инструмента? Дымит и сизый дым, заводится с полтычка.

Как можно без оборудования оценить компрессию, условно?

Есть ли спец, или знакомый с двигателем volvo penta MD5 6 7, кто может помочь по скайпу, вайберу, ватсапу? Конечно проставлюсь.
Заранее спасибо, и ТС и отвечающим

Сообщение отредактировал maxneb: 27 июня 2018 - 16:57

  • 0

#12 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 июня 2018 - 16:59

С разрешения ТС не буду создавать новую тему, тк вопрос про этот же двигатель.
Заглох. Остыл снова завелся, как ни вчем не бывало.
Начал разбирать охлаждающую систему, термостат развалился. Внутри грязь.

Можно ли собрать без термостата? Или чревато?

Можно ли снять прочистить и поставить форсунки без спец инструмента? Дымит и сизый дым, заводится с полтычка.

Как можно без оборудования оценить компрессию, условно?

Есть ли спец, или знакомый с двигателем volvo penta MD5 6 7, кто может помочь по скайпу, вайберу, ватсапу? Конечно проставлюсь.
Заранее спасибо, и ТС и освечающим

Мне с моим MD 6A помог http://forum.katera....525-katerschik/. Стучитесь или подождем когда сам появится.


  • 0

#13 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 27 июня 2018 - 17:01

Спасибо, пока ковыряюсь, подождем. Вашу тему читал...
  • 0

#14 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 июня 2018 - 17:11

Мой тоже с полтыка заводится и дымит аки авианосец Кузя, пока не греется. Единственный гемор - масляный фильтр старого образца, мне выточили переходник. 


  • 0

#15 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 27 июня 2018 - 17:19

Вот я и хочу проверить форсунки, но вопрос смугу ли я их вытащить без спец съмника? Жижу для чистки уже купил.
  • 0

#16 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 27 июня 2018 - 22:14

Актуальный вопрос, зачем здесь термостат? Особенно на южном море? Можно ли без него?
  • 0

#17 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 28 июня 2018 - 11:41

Актуальный вопрос, зачем здесь термостат? Особенно на южном море? Можно ли без него?

Нужно  осмотреть схему работы термостата .Он нагреваясь закрывает один контур и при этом открывает другой. 


  • 0

#18 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 28 июня 2018 - 18:01

Все, сделал. Действительно, здесь термостат работает переключая контуры. У меня развалилсч на 3 части, но рабочее тело работает. Долго пытался понять где вход выход и короткий контур.термостат латунный так, что паяльник в руки и все пропаял. В горячей воде работает, сейчас пройдемся последим за температурой. Фото как все устроено зашлю вечером с копмьютера.
  • 0

#19 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 28 июня 2018 - 22:49

Все, сделал. Действительно, здесь термостат работает переключая контуры. У меня развалилсч на 3 части, но рабочее тело работает. Долго пытался понять где вход выход и короткий контур.термостат латунный так, что паяльник в руки и все пропаял. В горячей воде работает, сейчас пройдемся последим за температурой. Фото как все устроено зашлю вечером с копмьютера.

а звуковая сигнализация у вас не работает? на перегрев? Зачем перегревать до остановки?

Отремонтировали только термостат? грязь как удаляли?


  • 0

#20 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 29 июня 2018 - 02:13

К сожалению не работает. Точнее работала когда-то, последний раз ничего не сказала. Чистил щеткой только снаружи гнездо термостата. Проверил куда помпа гонит воду, закрыв короткий контур пальцем, вода пошла через термостат, значит не забит намертво. В сл сезоне, на земле, продую с чистящей жидкостью.
  • 0

#21 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 29 июня 2018 - 02:20

Зачем перегревать до остановки


Знаете, как бывает? Ветерок сносит, а двигатель и так слабенький еще и тупит, некогда отвлекаться на какойто зуммер.... еле успел якорь бросить....

Сообщение отредактировал maxneb: 29 июня 2018 - 02:21

  • 0

#22 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 июня 2018 - 07:22

Ясно
Тоже возился весной с системой охлаждения. Медная трубка от помпы была забита грязью. Прочищал тросиком.. вот думаю на воде промыть очистителем системы. Время не хватает заняться

Сообщение отредактировал Рамиль: 29 июня 2018 - 07:23

  • 0

#23 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 29 июня 2018 - 15:47

Колеги, а что будет если я жидкость для чистки форсунок от сажи налью в новый бензиновый фильтр? Понятно что в бак нельзя, отмоет все и забъет, а если только в фильтр и пополам с дизелем, поможет? Не убъет?
  • 0

#24 maxneb

maxneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Maxi 87, Argie15
  • Название: Гуна, Ника

Отправлено 29 июня 2018 - 16:47

А что за очиститель системы?
  • 0

#25 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 июня 2018 - 18:55


А что за очиститель системы?

Для систем охлаждения. Мне LM нравится

Колеги, а что будет если я жидкость для чистки форсунок от сажи налью в новый бензиновый фильтр? Понятно что в бак нельзя, отмоет все и забъет, а если только в фильтр и пополам с дизелем, поможет? Не убъет?

В фильтре объем маленький топлива. Если уж так не терпится присадки лить организуйте временный бак из чистой канистры.
Снятие только форсунок малоэффективно. Они работают в связи с ТНВД. Искать хороший сервис. Отвезти ТНВД и форсунки. Чистка опрессовка.

Сообщение отредактировал Рамиль: 29 июня 2018 - 18:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей