Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Начинаю строить клинкерную лодку


Сообщений в теме: 238

#126 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 октября 2018 - 21:31

Спасибо. Работа впечатляющая!Контактами авторов поделитесь или это кого то из вас работа?

Похоже работа петрозаводская. Видимо на серию поставили. Халтурщики, шьют вперемежку на гвозди и на заклепки.

https://slavtraditio...evekovuyu-ladyu

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 октября 2018 - 21:36

  • 0

#127 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 октября 2018 - 23:23

Похоже работа петрозаводская. Видимо на серию поставили. Халтурщики, шьют вперемежку на гвозди и на заклепки.

https://slavtraditio...evekovuyu-ladyu

А как по такой фотографии определили? Доски между собой на Клепки... а к Шпангоутам как крепятся? кроме как умело вбитого Гвоздя и любовно загнутого... на ум ничего не приходит. А как надо бы?


  • 0

#128 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 октября 2018 - 19:39

С гвоздями я "перегнул". Надеялся, что кто нибудь даст развернутый комментарий по этой ладье. Возможно, что работа "Полярного Одиссея", если длина 18 м.

http://sdelanounas.c...ru/2401906.html

https://yandex.ru/se...33&clid=2242347
  • 0

#129 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 17 октября 2018 - 20:23

Гвозди на этом драккаре вполне медные,профессиональные,а привальник весь прикручен на саморезах...для экспоната это как Кижи со стальными штырями,зробленные"без единого гвоздя" :tease: ....при этом изготовлен моторный колодец и кронштейн под подвесник(но мотор ни разу не вЕшали B) )...внутрянка ваще убогая,чисто ЯЛовская,да и вымазана лодка какой-то морилкой,уж запах дегтярки не спутаешь...


  • 1

#130 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 05 января 2019 - 15:59

Попалось видео с несколькими драккарчиками https://youtu.be/JoghpmoizUk
  • 1

#131 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 января 2019 - 23:36

Потихоньку доделываю мелочи, а с ними и вопросы появляются
Выточил утку из ясеня и терзают сомнения в прочности сего девайса, порылся в интернете, деревянные утки продаются из заметно более слабого дерева (сосна, тик). Наверняка есть люди которые пользовались,интересует на какую нагрузку с ними можно расчитывать?

Опара и "седло" для руля из ясеня, сам руль сосна

Прикрепленные изображения

  • rps20190108_223720.jpg
  • rps20190108_223809_850.jpg
  • rps20190108_223913_165.jpg
  • rps20190108_224118_452.jpg
  • rps20190108_224218_546.jpg
  • rps20190108_224423_238.jpg

  • 2

#132 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 января 2019 - 23:44

Здравствуйте.
У меня все утки деревянные.
Надежность тут обеспечивается сечением крепежа и прочностью палубы. Качества древесины второстепенны.
П.с. на мой взгляд, надо увеличить расстояние между болтами, соответственно увеличив длину утки. А высоту основания, наоборот, уменьшить.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 08 января 2019 - 23:49

  • 3

#133 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 января 2019 - 00:15

У вас утки чем обработаны? Не трескаются со временем?

С крепежом ошибся, вначале выточил а когда под крепеж время сверлить увидел что всего 35 -40 мм влезает, а надо бы хотя бы 60
  • 0

#134 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 00:23

Потихоньку доделываю мелочи, а с ними и вопросы появляются
Выточил утку из ясеня и терзают сомнения в прочности сего девайса, порылся в интернете, деревянные утки продаются из заметно более слабого дерева (сосна, тик). Наверняка есть люди которые пользовались,интересует на какую нагрузку с ними можно расчитывать?

Опара и "седло" для руля из ясеня, сам руль сосна

Утица это для чего? В смысле что держать будет? где стоять? Невозможно сказать "на сколько хороша" не зная её предназначения. Такие "симметричные" или "равноплечие" используются в очень ограниченом колличестве.

Вот смотрите... накинули вы Огон на нее... выбраный конец веревки куда пошел? куда его дели?


  • 0

#135 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 января 2019 - 00:24

У меня покрыты лаком. Обычно обновляю покрытие перед началом сезона, но иногда забиваю. Возможно, лучше использовать пропитки/масло.
  • 2

#136 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 00:29

Так НЕчестно. Ламинированых уток небыло.


  • 0

#137 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 января 2019 - 00:30

Эту наверное на фал поставлю, нужны швартовые и склоняюсь к тому что и полуклюзы очень желательны, т.к. сверху на привальник ставить не хочу
  • 0

#138 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 января 2019 - 00:30

Из того, что было.
На фал советую планку с нагелями.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 января 2019 - 00:32

  • 0

#139 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 00:38

На каждой лодке надо решать такую проблему... куда деть веревку. Что бы она и под рукой была, и под ногой не мешалась. У Дона есть "карман" в борту... смотал и спрятал. У Вас есть? Если НЕТ, то придется выбраную Вервь цеплять на эту же Утицу. Длинны усов хватит? 

Как вариант: Утка НЕсимметричная + имеет наклон + покрыта пылью. Т.Е. не верхний Ус будет зацеплена вся свивка Вервища.

P1000990.JPG


Сообщение отредактировал greylonly: 09 января 2019 - 00:56

  • 0

#140 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 января 2019 - 01:01

Карманы сделать не долго, и нужны только на миделе на носу и корме есть куда спрятать концы чтобы под ногами не валялись.
На репликах ладей и драккаров уток вобще не было, там некое подобие кнехтов из двух брусков установленных вертикально, но утка мне кажется надежнее, а нержавейка как то совсем инородно смотрится
  • 0

#141 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2019 - 01:02

На каждой лодке надо решать такую проблему... куда деть веревку. Что бы она и под рукой была, и под ногой не мешалась. У Дона есть "карман" в борту... смотал и спрятал.

Делаются матерчатые карманы. Их можно закрепить на переборку, на мачту и другие подходящие места. 


  • 0

#142 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 01:12

Небыло на Драккарах карманов... и кнехтов тоже... были Топтимберсы. Вон на втором фото дальше "отдыхающего от вахты".

DSC_2811_zpspj3fa5f6.jpg DSC_2961_zps6nel1fks.jpg


  • 1

#143 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2019 - 01:28

Все там было. Даже спасательные жилеты и пятилитровые бутылки с водой.  :)

103-0312_IMG.JPG   103-0313_IMG.JPG   

103-0314_IMG.JPG   103-0317_IMG.JPG


  • 0

#144 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 января 2019 - 01:43

Топтимберс это вроде верняя перемычка шпангоута?
Брус с вставленной поперек перекландиной выглядит внушительно
  • 0

#145 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 03:36

Попробуйте, как советуют, планку с нагелями. Возможно с нагелями через планширь... от них толку будет больше чем от короткой уточки.


  • 0

#146 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 03:45

Все там было. Даже спасательные жилеты и пятилитровые бутылки с водой.  :)

 

Вот этого... который с головой Дракона... зело искуссный Мастер ваял. Ванты можно было Тиром покрыть.


  • 0

#147 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 796 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 января 2019 - 15:33

Топтимберс это вроде верняя перемычка шпангоута?

Топтимберс - бортовая или боковая ветвь шпангоута

 



#148 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 января 2019 - 18:39

Ванты можно было Тиром покрыть.

Что есть Тир которым надо ванты натирать?

С топтимберсами разобрался, спасибо
  • 0

#149 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 20:48

Стоячий такелаж и якорная веревка - самые ценные детали на старинных лодках. Все было сделано из растительного происхождения... конопли. Называлось Пенькой. Чисто Пеньковая веревка имеет НЕважные эксплуатационные характеристики... намокнет - вытыгивается... и так до бесконечности. + еще и грибок какой-нибудь начинает жрать из-нутри. Такие вещи перед установкой пропитывались специальным составом - Тиром. У каждой верфи и фактории были свои составы... у кого-то на основе Сосновой жывици, у кого на основе Березового Дегтя. Которые на основе Дегтя имеют черный цвет... долговечны и прочны, не впитывают влагу и не гниют долго... лет до 10. Часто это превышало срок службы самой лодки. На основе Сосновой живици имели прозрачный цвет, т.е. цвет Пеньки после обработки не менялся. Сейчас этот состав считается Утеряным навсегда.

Вот еще фотка Внуков Одина, где хорошо видны обработаные Ванты.

DSC_2824_zpstvfwdlol.jpg


  • 0

#150 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 января 2019 - 21:30

Сейчас черная пропитанная пенька продаётся, но в прочности уступает сизалевой процентов на 30. Думаете лучше пропитанную пеньку взять?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей