Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Начинаю строить клинкерную лодку


Сообщений в теме: 238

#151 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 21:46

Прочность - понятие Маркетинговое. Не исключено, что пропитаная Пенька "заведомо слабая", при намокании будет вести себя более адекватно, чем просто Сизалевая. На рынке сейчас три вида канатов: Пенька,  Джут, Сизаль.

Цены не могу сказать что Заоблачные на все. Выбирать надо из соображений красоты и гармонии ( это диаметр) и возможности заплести Огон. Сможете ли на пропитаной Пеньке его заплести? В Магазине раслетите кончик и посмотрите, на распадаются ли Три Косы? Сохраняется ли структура навивки? Лично мне нравится работать с Пенькой. Если используете веревку нескольких диаметров, то фактура должна быть одинаковой... хотя кроме Вас это Никто Никогда не заметит. Джут использовал только в одном месте... когда надо было сплести Бесконечное кольцо. Пенька на такой длинне структуру навивки не держала.


  • 0

#152 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 января 2019 - 21:56

Прочность - понятие Маркетинговое.

Не исключено, но на сизалевый и манильский иногда бывают сертификаты регистра на джутовый и пеньковый не встречал. Разрывная нагрузка у 12мм сизалевого 1150, у пеньки 860.
Цена на 12-14мм 30-60 руб/м
  • 0

#153 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2019 - 21:57

Сизаль легче, прочнее, меньше подвержен гниению.

Но более колючий. Поэтому для бегучего такелажа чаще используется пенька.

Косы - это пряди или стренди, в зависимости от вида свивки.


  • 1

#154 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 января 2019 - 22:16

И где, если не секрет, в России плантации конопли для тех.целей?
  • 0

#155 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 22:21

Не исключено, но на сизалевый и манильский иногда бывают сертификаты регистра на джутовый и пеньковый не встречал. Разрывная нагрузка у 12мм сизалевого 1150, у пеньки 860.
Цена на 12-14мм 30-60 руб/м

А сертификат да еще Ллойдовского регистра Вам зачем?

 

Сизаль легче, прочнее, меньше подвержен гниению.

Но более колючий. Поэтому для бегучего такелажа чаще используется пенька.

Косы - это пряди или стренди, в зависимости от вида свивки.

Пенька для Бегучего такелажа предпочтительнее по другой причине. Из-за свивки в любом канате возникают остаточные напряжения, которые под нагрузкой пытаются "разсвивить" оный. На Канате появляется "узел", который застряет в Блочке. В современном Канатном производстве направление закрутки каждой из трех Кос совпадает с общим направление завивки Кос. Специально Карабельно-такелажные мастерские используют т.н. "обратную" закрутку Кос. Но эта "специальная" стоит денег и производится парой-тройкой мануфактур в Европе.

Используем то что Есть.

А! про Пеньку... так вот в Пеньке, из-за её мягкости и эластичности эти Деформации меньше... значит вероятность появления Узлов меньше.


  • 2

#156 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 22:24

И где, если не секрет, в России плантации конопли для тех.целей?

 

И где, если не секрет, в России плантации конопли для тех.целей?

На Кубани есть... даже Канатный заводик в какой-то станичке стоИт. Но та что Вас интересует на таких полях не растет... а за высокими кирпичными заборами... под бдительным всевидящим оком!


  • 0

#157 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 января 2019 - 23:48

Ага. С большой долей вероятности все эти веревочки, которые Вы называете Пенькой, нечто другое.
Прихожу я как-то давненько уже, лет наверное 10-12 назад на СевЗапКанат(есть у нас такая конторка) капрону купить, а мне говорят: новый контейнер из Индии пришел...надо брать...классика...пенька!
А это вовсе Бомбейский лён. Растение такое. Похожее. Только г...
  • 0

#158 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 января 2019 - 00:04

Не готов сейчас прямо открывать полемику " гавноНЕгавно"... после сезона эксплуатации буду готов. Пока Глаз радует.


  • 0

#159 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 января 2019 - 00:21

Я же не с целью обругать. Я с целью предостеречь!
На Фалы надо Манилу. Как пишут в книжках, она, пока новая, чудовищно скрипит в блоках.
Когда шили паруса для Полтавы, бывал в парусной мастерской, видел и щупал веревочки. На вид и ощупь не отличишь от натуральных, а на самом деле синтетика.
  • 0

#160 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 января 2019 - 22:09

сборка клинкерной лодки https://youtu.be/RFsD3O1PNRg
Особо впечатлила работа топором на транце в самом конце
  • 1

#161 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 января 2019 - 00:32

сборка клинкерной лодки https://youtu.be/RFsD3O1PNRg
Особо впечатлила работа топором на транце в самом конце

Круть! 

Жалко, что не показали что получилось со стороны дна.

А потом что-то будут с этой лодкой делать, чтобы она не текла?
Доски вообще без сучков. Все же эпоксидка нам многое прощает.


  • 1

#162 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 января 2019 - 00:48

сборка клинкерной лодки https://youtu.be/RFsD3O1PNRg
Особо впечатлила работа топором на транце в самом конце

От же ш...Старый,папа Карла.Метр два раза то только и пользовал.И чтоб с носовой частью не т...я, форшпигель воткнул. Профиль. Одно слово - профиль!Небось целый флот уже наклепал.



#163 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 января 2019 - 00:20

Посмотрел фотки разные и поменял форму уток (пока без дырок)

Прикрепленные изображения

  • rps20190124_232727_841.jpg
  • rps20190124_233054_502.jpg

  • 4

#164 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 15 февраля 2019 - 23:45

Скоро лето :)
https://player.vimeo...video/236663327
  • 1

#165 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 15 февраля 2019 - 23:57

На ванты взял манильский
Блочек на тесты отдал детям, за две недели не убили - вселяет надежду, т.к. чугунный якорь сломали за 4 часа :)

Прикрепленные изображения

  • rps20190215_230645_724.jpg
  • rps20190215_230726_161.jpg

  • 4

#166 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:14

Стоячий такелаж и якорная веревка - самые ценные детали на старинных лодках. Все было сделано из растительного происхождения... конопли. Называлось Пенькой. Чисто Пеньковая веревка имеет НЕважные эксплуатационные характеристики... намокнет - вытыгивается... и так до бесконечности. + еще и грибок какой-нибудь начинает жрать из-нутри. Такие вещи перед установкой пропитывались специальным составом - Тиром. У каждой верфи и фактории были свои составы... у кого-то на основе Сосновой жывици, у кого на основе Березового Дегтя. Которые на основе Дегтя имеют черный цвет... долговечны и прочны, не впитывают влагу и не гниют долго... лет до 10. Часто это превышало срок службы самой лодки. На основе Сосновой живици имели прозрачный цвет, т.е. цвет Пеньки после обработки не менялся. Сейчас этот состав считается Утеряным навсегда.

Вот еще фотка Внуков Одина, где хорошо видны обработаные Ванты.

attachicon.gifDSC_2824_zpstvfwdlol.jpg

Из общения с реконструкторами. Парус делался из шерстяного полотна. Если для пользы дела могу подарить старый ковер, побитый молью. Только на парус. :innocent:


  • 0

#167 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:19

ЗдОрово! А будете сверху ниточкой обматывать? Тренцевание вроде называется..
У Петра Лексеича на ботике так. И в черный цвет помазано.
А сколько диаметр? Не тонковато?(я перестраховщик).
  • 0

#168 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 февраля 2019 - 01:05

...чугунный якорь сломали за 4 часа :)

Завидую... Способные! :D



#169 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 01:10

Завидую... Способные! :D

Китайский якорь был. Видел я их изделия из кипящей стали. Там чугунные канализационные люки через год проваливаются.


  • 0

#170 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 февраля 2019 - 10:30

Фото ковра и моли приветствуются :)
Парус будет или из парусины или не колондрированного лавсана.

Манильский 10 мм, по заверению продавцов 700кг держит. Вант по две на борт, думаю хватит для паруса 16-18 м2 и высоте мачты от киля 6м. Хотел 12мм, но когда приехал покупать его осталось 15м. 14мм показалось много и дорого

Сообщение отредактировал Kir13: 16 февраля 2019 - 11:01

  • 1

#171 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2019 - 19:03

Я к чему - на ял6 трос 6мм.
  • 0

#172 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:52

У меня на тримаране две ванты нерж 1х19 4мм разрывная 1300кг, парусов 28-50м2
  • 0

#173 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:56

А водоизмещение? Вообще старая рекомендация - ванта на разрыв не менее водоизмещения, штаг побольше.
  • 0

#174 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 февраля 2019 - 21:04

Спасибо.
На тримаране полное 1200. На лодке вдвое больше, но гонять её в сильный ветер не планируется
  • 0

#175 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 01 марта 2019 - 22:39

Я опять за советом :)
Планирую ставить кницы на банки и на них ванты заводить, как на фото. Под рукой только сосна 200х50, нормально встанет или за ясенем ехать?
И второй вопрос который мучает, три точки крепления (две к банке и одну к борту) достаточно? А то в некоторых местах вижу до 5 точек крепления

Прикрепленные изображения

  • rps20190301_214557_790.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей