Перейти к содержимому

Фотография

По французским каналам. Дубль два

франция германия каналы франции европа

Сообщений в теме: 112

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 мая 2018 - 15:02

Классное путешествие! 

Единственно, непонятно, зачем все же движки нужны в тоннеле. Весь смысл - в электротяге буксира. Тогда всем есть чем дышать. Какая скорость? Можно же только рулем рулить и держаться в кильватере.


  • 1

#27 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 03 мая 2018 - 15:27

Классное путешествие! 

Единственно, непонятно, зачем все же движки нужны в тоннеле. Весь смысл - в электротяге буксира. Тогда всем есть чем дышать. Какая скорость? Можно же только рулем рулить и держаться в кильватере.

В идеале да, согласен. Но когда впереди идущий отрабатывает винтами то как не крути от него идёт течение мама не горюй. 


  • 0

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 мая 2018 - 16:36

В идеале да, согласен. Но когда впереди идущий отрабатывает винтами то как не крути от него идёт течение мама не горюй. 

Так он же не имеет права отрабатывать ничего! Нужно было по рации попросить все выключить.

Если идет течение - значит перо руля отлично работает и двигает яхту.


  • 0

#29 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 03 мая 2018 - 17:07

02.05 Bourg-et-Comin 

Вот и не верь после этого приметам. Запись в дневнике под номером 13 и недобрая весть, которая нас ждала на стоянке в этот день. Но об этом чуть позже. В целом день был просто замечательный. Холодный циклон прошёл. Вернулось тепло, солнце а с ними и хорошее настроение. 

 

Что ни говори, а самые глубокие впечатления остаются после общения с людьми. Не открытки проплывающие мимо, а именно живое общение. Утром, в марине Шони состоялось неожиданное знакомство. Капитан с соседней барки, узнав что мы русские, пришёл нас проводить и поведал замечательную историю. Ну как историю. Он знал примерно столько же слов по-русски сколько и я французских. Но в таких случаях слова бывают лишними. Из эмоций накрывших старого капитана было и так всё понятно. 

 

Отель Космос в Москве. Символ эпохи. И как мы знаем его строили французы к нашей олимпиаде восьмидесятого года. Мишель был одним из тех строителей. Как дорогой сувенир он показал мне свой пропуск, который бережно хранит запечатанным в плёнку. Тогда ему было сорок пять. Натуральный француз. Думаю не одно женское сердце разбилось в Москве об его обаяние. 

 

Сейчас Мишель живёт с супругой на своём корабле. Даже не знаю как правильно обозвать его лодку. В каналах это довольно распространённое явление. Сейчас мы стоим по соседству с бельгийской парой у них похожий баркас. По площади да и по комфорту эти кораблики превосходят большинство квартир в нашей провинции. 

 

В 10:30 мы вышли из Шони в замечательном настроении. Городок нам настолько понравился, что решили кинуть монетки в воду. Примета, которая работает и верный признак вернуться сюда ещё раз. Впереди у нас был канал I'Oise a I'Aisne. Тринадцать шлюзов и один тоннель. Чёрт, опять эта цифра тринадцать! 

 

Девять шлюзов на подъём, все довольно спокойного нрава. Можно сказать мы шли расслабленными. Тоннель Braye нам сигналил зелёным. Его длина 2365 метров. Разрешённая скорость 2,5 км/ч, но это было слишком утомительно. Мой лаг показывал в тоннеле 4 узла. Больше уже было страшно. Слишком слабая освещенность и не самый лучший обзор из рубки. 

 

По выходу из тоннеля было четыре шлюза на спуск. Все они срабатывали в автоматическом режиме как только мы к ним приближались. Каждый спускал нас примерно на 3,5 метра. В целом можно сказать что канал Оисе - Аисне спокойный и его вполне можно идти малым экипажем, то есть одному. Берега канала довольно запущенные, но местами идет строительство. проходится легко за один день. Его длина 48 километров. Габариты для судов: длина 38,5 м, ширина 5,5 м, высота над водой 3,6 м, осадка 2 м. Движение по каналу открыто в будни: с 7:00 до 19:00, в воскресенье с 9:00 до 18:00. 

 

По берегам канала есть несколько стоянок с бесплатным (!!!) светом и водой. Одной из них мы и воспользовались на выходе из канала. В том месте где он соединяется с каналам Lateral a Aisne, деревушка Bourg-et-Comin. Здесь я стоял в прошлый раз и помню, что было неплохо. Однако тут-то нас и ждало разочарование. 

 

Ещё на выходе из канала почувствовал сильное встречное течение. По всей видимости лишняя вода уходила в естественное русло реки Aisne. Мы только что прошли по виадуку над её руслом. Швартоваться было довольно сложно. А мы уже расслабились здесь в каналах и спокойной воде. Однако нам помогли, приняли концы и всё прошло гладко. 

 

На причале кроме нас стоял француз и пара пенсионеров - бельгийцы. Мужики, которые нас принимали спросили куда мы идём? Услышав Реймс и мидетеранниум, они замахали руками и пригласили на помощь в качестве переводчика супругу бельгийца. Она единственная кто владел английским. Мы познакомились. Рита, объяснила мне, что впереди по нашему курса беда. Большая вода и закрытый шлюз в Sillery. Они также идут в том направлении и она держит телефонную связь с шлюзом. Обещают открыть к 9 мая. 

 

Аттракцион невиданной щедрости от Французов упускать было бы глупо. Стоянка в Бург эт Комин с бесплатным светом и водой не самое плохое место, где можно переждать наводнение. Существует еще вариант обхода через Париж, но это шесть дней как минимум и потом, я там был. Не самый лучший вариант в нашей ситуации. Единственный недостаток или достоинство этого места - слабая связь. Интернет дышит через раз. Может кто посоветует - как из говна и палок сделать усилитель сигнала? Ссылки не предлагать. 

 

От обилия внезапно свалившейся на нас кучи свободного времени мы обалдели. Наблюдаем ситуацию. Разбираемся с яхтой, наводим порядок, спим. По плану разведка местности на велосипедах. По всё той же причине фоток в этот раз минимум, но их всегда можно посмотреть на сайте по ссылке, надеюсь модераторы меня простят: http://sailinglife.o...am-francii-013/

 

po-kanalam-francii - 2.jpg


  • 10

#30 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 03 мая 2018 - 17:59

А чем вы ловите тырнет? Донгл или телефон? Вообще поместить приемник в фокусе некоего вогнутого зеркала. Типа такого:

 

maxresdefault.jpg


  • 0

#31 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 03 мая 2018 - 18:18

Симка в планшете. Сейчас ездили близлежащий городок, там тоже связи нет, H без плюсика, а он на горке стоит
  • 0

#32 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 мая 2018 - 20:06

 

02.05 Bourg-et-Comin 

 

 

 

Отель Космос в Москве. Символ эпохи. И как мы знаем его строили французы к нашей олимпиаде восьмидесятого года. Мишель был одним из тех строителей. Как дорогой сувенир он показал мне свой пропуск, который бережно хранит запечатанным в плёнку. Тогда ему было сорок пять.

 

 

 Моя  супруга работала в отеле Космос с самого начала .Купила у рабочих -  Французов потрясающую сварочную  газовую горелку и  очки. Купила дорого но вещи того стоили. Возможно Ваш Француз и продал. :)

Но горелка давно потерялась а то что мужик хранит пропуск это трогательно.

Извините за :offTopic:


  • 1

#33 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 04 мая 2018 - 17:55

Спасибо коллега.
Очень полезная информация.
  • 0

#34 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 05 мая 2018 - 14:26

Господа, кто знаком с Францией не понаслышке, а где здесь можно заправить или поменять баллон с газом? Система кемпингаз. Вдали от крупных портов наблюдается дефицит. Пароли, явки, буду благодарен...

Сообщение отредактировал S_kipper: 05 мая 2018 - 14:28

  • 0

#35 Andre I

Andre I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finnsailer-35

Отправлено 05 мая 2018 - 15:12

Купите автопереходник и будет вам счастье. Я с ним заправлял в любой глуши.
  • 0

#36 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 07 мая 2018 - 02:40

Из жизни европейских пенсионеров.
По известным причинам наша стоянка в Bourg-et-Comin затянулась. Писать о том как мы лентяйничаем, загораем на солнце и купаемся под шлангом было бы глупо и утомительно для моих читателей. Кого удивишь тёплой погодой весной? И именно поэтому я решил разбавить путевые заметки рассказом об интересной встрече. Получился целый репортаж о жизни бельгийских пенсионеров.

Знакомства на яхте, часто случайные, но всегда интересные. Например, когда дома кончается соль вы всегда идёте к соседям, которых сто лет знаете. На яхте такого нет. Соседи всегда меняются. Часто это представители других стран и культур. И тем интереснее встречи. А уж если у соседей корабль с историей, то считай повезло! Здесь моё журналистское прошлое заиграло и Остапа конечно понесло.

Всё началось с большого черного ящика. Разбирая в рундуках доставшееся нам наследство я натолкнулся на пластиковый короб. Нет, это был не пиратский клад, хотя мы в тайне с Любимой надеялись. Это была спутниковая тарелка и оборудование для подключения ТВ. Сказать по правде, отсутствие пропаганды иногда даёт о себе знать. Но спутниковое ТВ - это же еще эротика, да и просто кино в конце концов.

Чем бы капитан не тешился, лишь бы жрать не просил, - как говорит мой старпом. Короче работа закипела. После энного подхода к тарелке, я понял что не светит мне секс по телевизору. Лузер, чего уж там скрывать. Однако рядом стоял корабль под бельгийским флагом. И у него стояла точно такая же спутниковая тарелка.

А может это просто место гиблое, - подумал я и направился к соседям. Узнать, как у них обстоят дела с приёмом сигнала. И что характерно, на соседнюю тарелку спутник приходил. Однако знакомство завязалось. Через несколько минут у нас на яхте состоялся консилиум. А может - это телевизор не той системы, - не помню уже сейчас, кто выдвинул эту идею. И вот, спустя какое-то время телевизор с соседней лодки перекочевал к нам в Даниелу.

Наверно пару часов Рита и её муж Джимми колдовали над нашей тарелкой. Тонкая настройка, углы, градусы, проценты... В какой-то момент даже у меня опустились руки. Но, для наших соседей, казалось это было делом чести. И о, чудо! Спутник нашёлся. Пара кулинарных программ на испанском, новости на английском и даже секс. Роскомнадзора на них нет! Нам оставили телевизор в качестве временного подарка и пожелали счастливо отдохнуть.

Я сгорал от стыда. Мой английский не так хорош. Чтобы объясниться, что мы не настолько любим телевизор, сколько времени было на него потрачено. Однако в период танцев под телевизор я поинтересовался судном наших соседей. И каково же было моё удивление, когда они обозначили год его выпуска - 1929. Это просто находка! Самое лучшее что я мог для них сделать в ответ - это написать небольшой репортаж. О чём и спросил разрешения у Риты. После небольшого совещания с мужем - мне дали добро.

Сколько раз я читал на наших форумах; стальные лодки зло, а старые железные корабли - это жуть, ржавчина, запах и т.д. и т.п. Всё это не более чем частное мнение. И ни в коем случае не закономерность. Смотрите на владельца, кто как и в каких условиях эксплуатирует лодку. Это более весомый фактор чем даже время. В чём я и убедился после визита на лодку наших соседей "Scaldia", 1929 года выпуска.

При своём рождении - это был речной малый танкер. Страна постройки Нидерланды. Там же, в Голландии, в 1989 году корабль прошёл глубокую модернизацию и был переделан в прогулочный катер. Габариты судна: длинна 15 м, ширина 3,68 м, осадка 1,09 м, высота над ватерлинией 2,75 м. Водоизмещение 40 тонн. Установлено носовое подруливающее устройство.

Мотор DAF, 105 л/с. Год постройки мотора неизвестен. Однако я знаю у меня в ленте есть специалисты по технике ДАФ. Помогите пожалуйста определить марку и примерный год выпуска мотора. Специально сделал фото с цифрами на блоке цилиндров. Толщина стальных листов ниже ватерлинии: 6-6,5 мм., и судя по внутренним стенкам и шпангоутам в моторном отсеке - сталь сохранилась в отличном состоянии.

Джимми и Рита рассказали мне, что судно находится в собственности 5 лет. Раз в три года они поднимают его из воды для обработки и покраски подводной части корпуса. Все работы проводят в Бельгии, в Генте, где они проживают. На корабле живут в тёплое время, примерно 6 месяцев в году. Поинтересовался я и налогами. Налог был уплачен при покупке судна, дальше следует покупка ежегодной виньетки. Для внутренних вод Бельгии её цена составляет 135 евро. Во Франции годовая виньетка на этот катер стоит около 590 евро.

И если снаружи возраст судна легко определяется, то внутри - это комфортный корабль из разряда "фор ту" (для двоих), со всем необходимым оборудованием для длительного проживания на борту. Всё поддерживается в идеальном состоянии. В то время как мы только просыпаемся Джимми и Рита заканчивают ежедневную уборку своего немаленького хозяйства.

Огромная кают-компания, зона отдыха на корме, большая закрытая рубка, спальня, туалет. На борту стоит генератор мощностью 6 КВт, две солнечных панели. Топливный танк объёмом 750 литров, танк пресной воды около 1 тонны. Интересное решение для обогрева спальни газовой колонкой. Стандартный набор на таком корабле - два велосипеда, для поездок за свежими продуктами.

Супруги вместе 43 года, у них двое взрослых сыновей. В своей гражданской жизни капитан JIMMY LECHANTRE работал на речном теплоходе. Он также носил название Scaldia и Джимми решил продолжить традицию. Кстати, стандартная пенсия в Бельгии наступает после выработки стажа в 45 лет. Решение о покупке лодки было в семье обоюдное.

Такой европейский вариант дачи на воде. С возможность перемещаться из канала в канал, из страны в страну. У нас это ещё достаточно редкое явление, а вот здесь такие суда попадаются довольно часто. Бельгийцы, голландцы, немцы, англичане Скорей всего завтра наши пути разойдутся. Мы пойдём на Север Франции через Париж а бельгийская пара продолжит неспешный отдых вглубь страны по каналу реки Аисне. Мне остаётся только пожелать им удачи и конечно семь футов под килем!

По всё той же причине - медленного интернета, все фотки можно посмотреть на сайте в профиле

 

 

iz-zhizny-belgiskyh-pensionerov_016.jpg

iz-zhizny-belgiskyh-pensionerov_012.jpg

iz-zhizny-belgiskyh-pensionerov_008.jpg

iz-zhizny-belgiskyh-pensionerov_006.jpg


  • 9

#37 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 мая 2018 - 04:09

 

  Однако я знаю у меня в ленте есть специалисты по технике ДАФ. Помогите пожалуйста определить марку и примерный год выпуска мотора. Специально сделал фото с цифрами на блоке цилиндров.

 

https://www.google.r...1.0.mPMAYvrX6OM


  • 0

#38 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 мая 2018 - 20:15

Купите автопереходник и будет вам счастье. Я с ним заправлял в любой глуши.

Не советуйте. Мы тут с детьми (они взрослые у меня) пообсуждали, и пришли к заключению, что в Германии Вы могли залететь на пару - тройку штучек штрафа. Не стоит местный газовый баллон такого риска.


  • 0

#39 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 09 мая 2018 - 01:19

А за что штраф то?


  • 0

#40 Andre I

Andre I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finnsailer-35

Отправлено 09 мая 2018 - 09:13

Вот как он выглядит. Заправлял и в Германии. Во Франции часто пользовался, там удобно, на заправках самообслуживание. Бывает на заправке не разрешают заправить с тележки, но без проблемм в багажнике авто.
Буквально на днях так заправлял в Греции. Заправщик сам сказал- привези баллон в багажнике и заправил без проблемм. 20 литров 16 евро вышло.
А менять баллон? Вы забываете что в разных странах разные баллоны. И даже в одной Франции разные компании не меняют чужие баллоны.
Если стоишь в одном месте тогда да, купил баллон и меняй себе.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20171223_162841.jpg

  • 1

#41 Andre I

Andre I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finnsailer-35

Отправлено 09 мая 2018 - 09:30

И да, очень важно. Нельзя лить полный баллон!!! Если не знаете сколько точно можно залить, заправляйте не более 2/3.
Газ сильно расширяется от температуры.
  • 0

#42 lau-de

lau-de

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Sinn

Отправлено 10 мая 2018 - 01:07

вторая табличка - Navigation wenn man trotzdem ankommt, перевести можно примерно как "Навигация - это когда навигирующий несмотря ни на что доходит до пункта назначения"

идти под парусом в этом канале за редким исключением нельзя, только если вместе с двигателем и выставлять черный конус - но я думаю вы так и делали :)



#43 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 мая 2018 - 07:57

Не напрягает целыми днями моторить?
Я тут недавно лодку выгонял, 200 миль, три дня моторили, чуть с ума не сошел от этого шума.

На автопилоте идете по каналам, или вручную?
  • 0

#44 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 11 мая 2018 - 16:43

Накануне хоть и был сложный день и много миль, но под мостом спалось как-то чутко. В семь утра мы уже были на ногах, дабы поставить жирный крест на столице Франции. До центра было 39 километров по реке, а напрямую и того меньше.

Эх, если будет долгая зима, сяду я за написание лоции. Второй раз в одну и ту же реку — это скучно даже в Париже. Постепенно промышленные окраины менялись на более приличные виды. За 17 километров до центра прошли ещё один шлюз и началось. Центр французской пропаганды TF 1, миновали Сити. Под мостами много эмигрантов. Не скажу что с прошлого раза их прибавилось, но они есть.

Самый треш для капитана начинается от Статуи Свободы и продолжается до собора Нотр-Дам де Пари. Какой-то безумный трафик. Позже я насчитал около двадцати пяти сложных мостов на участке длинной меньше десяти километров. Правила? Нет, не слышали! Наверно они существуют в природе, но только не здесь. Всё-таки тихие каналы мне больше по нраву. А в Париже лучше пассажиром.

Старпому, по такому случаю, была доверена самая важная роль в этом трипе. Документировать и красоту и безобразия. Прошли пару марин, но нас они не интересовали. Самое интересное началось на выходе из города. Здесь в Сену впадает река Марнэ и нам надо было туда.

Я впервые столкнулся с тем, что шлюзовщики игнорировали мой английский. Поначалу думал проблема с рацией, может что-то случилось. Нет, всё было в порядке. Потом стал грешить на своё произношение. Но подошедший голландец развеял и эти сомнения. На его английский также не было ответа.

Спустя полчаса шлюз выпустил из шлюза судно. Мы на низком старте рванули в него, но он перед самым нашим носом стал закрывать ворота. Я чуть не взорвался от этого шовинизма. Однако в самый последний момент нас заметили и запустили. Чувак ещё не поленился, спустился из своей будки, что-то долго нам орал про правила и в конце концов пропал в своей конторке. Отшлюзовались.

Дальше интересней. Следующий шлюз и тоннель работают в паре. Там тоже глухо как в танке. Потеряли почти час пока не снизошла благодать. Ещё один шлюз и опять тишина. За один день слишком много накладок. Я не выдерживаю, швартуюсь и иду к ним в будку. Настроение такое, что хочется кого нибудь поколотить.

И что вы думаете? Шлюзовщик в будке просто напросто спит. Чунга-чанга, ёпт! Представляю, что он спросонья подумал на мою нецензурщину на тарабарском для него языке. А я то выражениях уже не стеснялся. Ведь кто-то же должен быть крайним.

По плану, вечером, должна быть марина, где нас ждал тёплый вай-фай, стиральная машина и магазины с ништяками. Всего один шлюз нас отделял от благ цивилизации. Но мы подошли к нему ровно в 18:01. Всё, не забалуешь. Сливай вода. Стоим у стенки и наслаждаемся тишиной.
Написал. Выдохнул. Полегчало.

po-kanalam-francii - 1 — копия.jpg

po-kanalam-francii - 1.jpg

po-kanalam-francii - 3.jpg

po-kanalam-francii - 5.jpg

po-kanalam-francii - 6.jpg

po-kanalam-francii - 7.jpg

po-kanalam-francii - 9.jpg

po-kanalam-francii - 10.jpg

po-kanalam-francii - 8.jpg

po-kanalam-francii - 2.jpg   

Прикрепленные изображения

  • po-kanalam-francii - 4.jpg

Сообщение отредактировал S_kipper: 11 мая 2018 - 16:43

  • 10

#45 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 11 мая 2018 - 23:42

Navigation wenn man trotzdem ankommt, перевести можно примерно как "Навигация - это когда навигирующий несмотря ни на что доходит до пункта назначения"

Думаю это самый правильный перевод, спасибо!


Не напрягает целыми днями моторить?
Я тут недавно лодку выгонял, 200 миль, три дня моторили, чуть с ума не сошел от этого шума.

На автопилоте идете по каналам, или вручную?

Когда на машине едите, как может напрягать звук мотора? Это же песня - никакого радио не надо.

В основном руками, автопилот только на широких реках


  • 0

#46 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 12 мая 2018 - 14:22

11.05 Poincy

Один из тех милых дней, когда ничего не происходит и всё идёт как по маслу. Душа радуется красоты плывут справа и слева по борту, а мерзкие парижские шлюзовщики остались за кормой. Опять провинция и милые люди без столичного апломба.

 

Прошли за день четыре шлюза и один тоннель. Прошли немного, всего семнадцать миль и тому была причина. По какой-то закономерности все более-менее приличные места для стоянок нам попадаются почему-то в середине дня, когда еще можно идти и идти. И мы решили обмануть эту зарождающуюся тенденцию и встать в середине дня. 

 

Поинси, милая деревушка с мариной. Сама марина ничем не примечательна и наверно знавала лучшие времена. В этом году ко всему прочему она еще и пострадала от наводнения. Однако 12 евро за олинклюзив сгладили все её недостатки. Из достопримечательностей в деревне мы заметили лишь табачную лавку. По како-то местной традиции эти кафе-магазинчики являются центром притяжения во всех захолустьях. Там продают табак, пиво, там делают ставки на спорт и продают лотерею. 

 

Рядом, километрах в пяти, находилось какое-то сборище торговых центров. И мы туда рванули. Даже не знаю как называется этот город, но поймали себя на мысли, что такое огромное количество людей в одном месте нас стало напрягать. Наверно мы выпадаем из социума. 

 

По приезду намыли яхту и успели поболтать со шведами. Первый раз с ними пересеклись в Шони - это километров 300 тому назад. И вот теперь. Пара пенсионеров из Швеции коротают время на яхте в каналах. Мачту оставили в марине на побережье. Яхта Malo, 1976 года выпуска, полностью отрестварирована, с новым двигателем и рубкой. Сами они жёсткую настройку почему-то называют дог хаус. 

 

Идём вверх по реке Марнё периодически уходя из основного русла в каналы. Течение крадёт у нас где-то один узел, но в целом скорость держится в районе пяти узлов и это меня устраивает. расход дизеля чуть меньше двух литров в час.

 

po-kanalam-francii_001.jpg

po-kanalam-francii_002.jpg

po-kanalam-francii_003.jpg

po-kanalam-francii_005.jpg

po-kanalam-francii_006.jpg


  • 6

#47 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 12 мая 2018 - 22:12

12.09 Sain-Jean-les-Deux-Jumeaux
Если вчера мы встали на стоянку рано, то сегодня… Нет, логика это не про нас. Мы просто забили на всё, выспались и вышли в два часа дня. Типа короткий рабочий день. Правда утром произошло досадное недоразумение. Крышка от водяного танка сделала бульк и скрылась в пучине реки Марнэ. Оказалось, вчера когда заправлялись на шлюзах толстым шлангом порвали предохранительную цепочку. Пришлось экстренно колхозить ей замену. По резьбе подошла деталь из зип комплекта к унитазу.

Река Марнэ скучная и не красивая. Берега заросшие, много проток и стариц. На бумажных картах часто обозначены мели. Навионикс также их показывает. Стоит отметить, что он неплохо справляется со своей ролью навигатора в каналах. Отмечены все шлюзы и даже каналы VHF, на которых работают шлюзовщики.

Шлюзы... На моём счету их уже больше трёхсот. Кажется ты всё про них знаешь и сложно чем-то удивить. Но, нет. Сегодня прошли всего пару шлюзов и каждый из них был тем ещё орешком. Входные ворота шлюза и слив основного русла реки находятся буквально в нескольких метрах друг от друга.

Обычно перед входом в ванну я сбрасываю скорость и вхожу либо на самом малом газу либо просто по инерции. Здесь предвидя ситуацию заходил на малых оборотах, но этого не хватило. Яхту закружило перед самыми воротами и чтоб не шарахнуться об стенку пришлось дать полный вперед. Камера шлюза небольшая, пришлось экстренно тормозить.

Короче, шарахнулись пяткой мачты об стену. Правда без последствий. Вспоминая прошлый поход, я разместил мачту на палубе с сильным смещением на корму. Вся электроника также на транце, поэтому обошлось небольшой царапиной у основания мачты. Некоторые еще советуют в таких случаях вешать старую покрышку от автомобиля, но думаю вряд ли это спасло в данной ситуации. Второй, подобный шлюз прошли уже в штатном режиме. Косяк был полностью мой, расслабился я наверно.

В шесть часов вечера, по правому борту нарисовался муниципальный причал с электричеством и бесплатной стоянкой. Искушение присело к нам на плечи и мы после недолгих споров о том что неплохо бы пройти еще пару десятков километров причалили к халяве. Только я протянул шнур, помыл борта - это кстати ежедневная процедура, как разразилась гроза. Всё-таки это был не чёрт, а ангел. Искать вечером под дождём место для стоянки - то ещё приключение.

По случаю свободного времени старпом приготовила царский ужин. Мясо - ум отъешь. Вот может она найти подход к капитану. За что и люблю её.

po-kanalam-francii - 7.jpg

po-kanalam-francii - 1.jpg

po-kanalam-francii - 5.jpg

po-kanalam-francii - 2.jpg

po-kanalam-francii - 3.jpg

po-kanalam-francii - 6.jpg

 


  • 4

#48 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 757 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 мая 2018 - 22:46

На автопилоте идете по каналам, или вручную?

Может я чего-то не знаю.... Какие автопилоты  способны выдать по проложенному  маршруту  гарантированный коридор шириной не хуже 3...4 метров ? Какие карты каналов имеют точность и привязку  не хуже метра ?


  • 1

#49 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 13 мая 2018 - 01:17

08.05 Pont-Ste-Maxence
Говорят что мы родом из детства. Меня многие спрашивают, - почему же я второй раз пошёл в Средиземку каналами а не морем? Задумался. Отвечаю. Моё беззаботное детство прошло на берегах Волги. Балахна, пригород тогда ещё Горького. Все школьные каникулы я проводил там, у бабушки. Свобода и минимум контроля. Проделки Тома Сойера - безобидные шутки по сравнению с тем что вытворяли мы.

Навигация, а тогда это была ещё та советская навигация. Нет, я не ностальгирую по совку, просто кораблей тогда шло по Волге не в пример больше чем сейчас. И я, ещё мальчик, у которого вся жизнь впереди провожал их в дальние дали, думая что там, у них настоящая жизнь. А я всё также из года в год оставался на берегу. Взрослея и многого не понимая.

Единственное, что мне сейчас не хватает - это время. Было бы у меня в запасе хотя бы пара месяцев. Чтобы не было гонки со временем. Чтобы идти в день по каналам Франции по 15-20 миль, не напрягаться и получать истинное удовольствие. Чтобы оставалось время на осмотр тех городков, которые остаются за кормой нашей яхты. Если мне представится случай я и третий раз пойду в каналы.

Дежавю. Подумали мы когда шли на Одессу, а вышли к Херсону. Два года назад мы делали этот же крюк только в обратном направлении. Раз Реймс закрыт идём через Париж. Курс на 180 градусов. Из Бург эт Комин мы пошли вниз по реке Аисне. Течение прибавляло нам полтора узла. Погода совсем наладилась. Я бы сказал что стало жарко. Старпом по такому случаю переоделась в пляжный костюм. Ну а чтоб полностью закрепить настроение праздника я выдал ей на хозяйство красивые красные перчатки, которые берегли для торжественного выхода в море.

Берега реки сильно заросшие. Много поваленных наводнением деревьев. И если в каналах движение судов всегда правостороннее, то в реках направление часто меняется. На картах смена движения отражена, также об этом сообщают знаки по берегам реки. Особо не расслабишься. Я бы даже сказал, что идя по каналам я чувствую себя более спокойно.

В месте слияния рек Аисне и Оисе расположен город Compiegne. Довольно крупный речной узел. Есть заправка на воде и даже яхтенный магазин. В прошлый раз я здесь останавливался не прошёл мимо и сейчас. Забил все баки и канистры под завязку. Заменил газовые баллоны, купил фильтра. Цены ничем не отличаются от цен в маринах на побережье. Правда солярка по рупь писят.

Река Оисе полноводная судоходная артерия. Шлюзовые камеры длинной 180 метров. Гарантированная осадка для судов 3 метра. Навстречу попадаются довольно большие БЖП. Один из таких тяжеловесов и сыграл со мной злую шутку. Ну как шутку? Просто расставил всё по своим местам и выявил ошибки, кот я допустил при креплении мачты.

Теплоход, с характерным названием "Red Bull" поднял почти метровую волну, она отразилась от берега и наша Даниела попала в такую нешуточную качку. Всё что было плохо прикручено повалилось. В том числе пошла в разнос и мачта. Я совершил ошибку положив на носовой площадке под мачту кранец. Плюс к серединной опоре я закрепил велосипеды, которые также усилили резонанс волны. И средняя опора не выдержала, развалилась на части.

В срочном порядке старпом принял управление, а я вылетел на палубу держать мачту. Боюсь, не сделай я этого, она могла бы уйти на дно реки. Вот бы была картина Репина "Приплыли". Я кое как закрепил мачту, но было понятно, что это временное решение и всё надо переделывать. Работу оставил до вечера. Что удивительно, ни до ни после, даже на Сене такой волны я больше не встречал.

Встали на ночь у шлюза в 20:00. Я наверно до часу ночи орудовал молотком, пилой и головой, сооружая новую конструкцию на носу и по центру палубы. Хорошо что у меня остались брусья, которые я покупал еще в Германии. В конце концов всё жестко связал. Конструкция вышла крепкой, а я получил очередной урок ХМП.

День в общем-то выдался продуктивный. Мы сделали 60 миль, это пока наш личный рекорд в каналах. И если бы не вечерний аврал то эта запись появилась в дневнике в тот же день, а теперь приходится восстанавливать по памяти. Из интересного увидели в шлюзах таблички с отметками рекордных наводнений. Вот только меня мучает вопрос, когда идёт большая вода шлюзы открыты или закрыты?

po-kanalam-francii - 1.jpg

po-kanalam-francii - 4.jpg

po-kanalam-francii - 5.jpg

po-kanalam-francii - 13.jpg

po-kanalam-francii - 9.jpg

po-kanalam-francii - 14.jpg


Сообщение отредактировал S_kipper: 13 мая 2018 - 01:48

  • 11

#50 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 13 мая 2018 - 05:10

Классно пишите. Вроде кратко, но очень ёмко и полно + фото. Спасибо! Как погода? Температура воды? Как яхта? Удачи! Семь футов под килем!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами франция, германия, каналы франции, европа

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей