Перейти к содержимому

Фотография

По французским каналам. Дубль два

франция германия каналы франции европа

Сообщений в теме: 112

#51 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 13 мая 2018 - 11:25

Как погода? Температура воды? Как яхта? Удачи! Семь футов под килем!

Спасибо и вам на добром слове! Погода в целом отлично, правда сегодня дождь зарядил с утра, решили постоять. Вода не больше 10-12 градусов. Яхта открывается, например вчера нашли еще один рундук с барахлишком. Кое что чиним, обживаем одним словом. С выбором не ошиблись и это радует


  • 3

#52 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 мая 2018 - 14:14

 

Я впервые столкнулся с тем, что шлюзовщики игнорировали мой английский. Поначалу думал проблема с рацией, может что-то случилось. Нет, всё было в порядке. Потом стал грешить на своё произношение. Но подошедший голландец развеял и эти сомнения. На его английский также не было ответа.

 

Впервые? Снобизм - это у французов национальное  :) 


  • 1

#53 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 14 мая 2018 - 23:53

14.05 Nogent-L'Artaud

В воскресенье утром дождь зарядил не на шутку. Взвесив все за и против, решили остаться и сделать паузу. В промежутках между сильным ливнем и просто дождём прогулялись по деревне с громким названием Sain-Jean-les-Deux-Jumeaux. Из интересного здесь был шлюз, который мы накануне прошли, старая Нива доживающая свой век и пара совершенно одинаковых и ничем не выдающихся улочек. Единственное что бросалось в глаза - это отличные дороги и мостовые. Даже в глуши вся разметка выполнена на высшем уровне.

 

Любимая всерьёз заинтересовалась навигацией и села за карты. Моему счастью просто не было предела. Она составила нам маршрутную карту со шлюзами, стоянками с электричеством (бесплатным) и просто местами, на которые стоит обратить внимание. Сегодня весь день шли по её лоцманской книге. 

 

Старался не дышать ведь ранее подобного интереса за ней не встречал. Максимум, что она могла выдать глядя в карту; - у меня топографичиский кретинизм и типо я блондинко. За любовь к наукам, старпому прощаю всё. Например, сегодня, после команды отдать швартовы она убежала снимать лебедей и уточек. Я даже голос не повысил. А сколько труда мне это стоило, вы бы только знали! 

 

Ну и раз уж зашёл разговор о навигации прикладываю фото сложного участка реки Марнэ с мелями. Просто для примера. Как он отражается в Навиониксе и как на бумажных картах. Сама река в кадр уже не вошла, как я ни старался. Мой эхолот пока не заработал и я подозреваю, что уровень воды сейчас ещё очень высокий. Большая вода ещё не ушла, да и дожди зарядили не на шутку. 

 

Очень много причалов для яхт поломало наводнением. Сегодня прошли парочку таких. А если и понтон не пострадал, то короба с розетками просто смыло. В каналах я такого не наблюдал. Когда доберусь до хорошего интернета обязательно добавлю и заменю фото в лучшем разрешении. Сейчас их приходится ужимать до самого максимума. 

 

За день прошли три шлюза и 22 мили. Течение всё также отнимает у нас один узел. При хорошем раскладе уже завтра мы войдём в канал Lateral Marne и забудем про течение. Но там своя беда - шлюзов будет на порядок больше. Сегодня нам выдали пульт от управления автоматическими шлюзами. Он нам заменил общение по рации. Но даже автоматы на Марнэ работают до 18:00. Похоже без профсоюза роботов здесь не обошлось.

 

po-kanalam-francii - 2.jpg

po-kanalam-francii - 3.jpg

po-kanalam-francii - 4.jpg

po-kanalam-francii - 10.jpg

 

 


  • 11

#54 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 16 мая 2018 - 13:02

С удовольствием читаю, спасибо!

 

У меня вопрос к автору: А почему все наши заходят именно через Францию? Ведь можно и через Голландию через Бельгию, а для экзотики даже через Германию? Я тоже собираюсь походить по канал Франции года через 2-3. Давно собирался. В 2010 году перегонял свою лодочку из Англии, но по ряду обстоятельств пошел совсем вокруг, через Гибралтал. Но уже и тогда хотелось "погрузиться" во Францию, я ведь ее только с краю лизнул.

 

Еще я вешаю российский флаг вместо американского (у меня Делавер на корме написано). И всем забавно. Только один раз на юге Италии финансовые полицейские поймали меня в море и единственное к чему придрались, так к флагу. Я конечно прикинулся чайником и достал самый маленький и истрепанный, они ухмыльнулись и остались довольными. Вообще, как я замечал, к американам в Европе негативное отношение. Так, что не следует лишний раз провоцировать, тем более, что мы не настоящие американы и на чай много не дадим   


  • 2

#55 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 мая 2018 - 13:36

 

 Нет, я не ностальгирую по совку,

 

Что за населенный пункт?  Поискал на карте не нашёл (только лапшичная в Нижнем Новгороде)... Видимо не жилой давно. :huh:


Сообщение отредактировал Aleksk: 16 мая 2018 - 13:39

  • 0

#56 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 16 мая 2018 - 14:51

С нетерпением жду продолжения, супер, рад за Вас!


  • 2

#57 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2018 - 18:42

Я впервые столкнулся с тем, что шлюзовщики игнорировали мой английский. Поначалу думал проблема с рацией, может что-то случилось. Нет, всё было в порядке. Потом стал грешить на своё произношение. Но подошедший голландец развеял и эти сомнения.

Напомнило старый анекдот:
украинец спрашивает в магазине:
- сiль е?
- я вас не понимаю, что вы хотите? -говорит продавец
- сiль е?
- не понял ?
рядом стоящий грузин говорит:
- не сiль, а сол, со-о-о-л, чорт нэ русскый...

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 16 мая 2018 - 18:45

  • 3

#58 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 16 мая 2018 - 20:39

А почему все наши заходят именно через Францию? Ведь можно и через Голландию через Бельгию, а для экзотики даже через Германию?

 

Спасибо коллега, за внимание и добрые слова. Ваши дневники опубликованные на КиЯ о походе из Англии сыграли определённую роль в моём жизненном пути) 

На самом деле, путей на Юг, как вы правильно пишите - масса. Каждый выбирает для себя что-то своё. Допустим, идти по Германии, по Рейну, весной равносильно самоубийству. Можно было зайти через Голландию-Бельгию, но у меня было такое отличное окно по погоде, что я просто быстренько перебежал морем. 

 

Что за населенный пункт?  

Если вы про босоногое детство спрашиваете, то это Балахна

 

Напомнило старый анекдот:

Согласен, моё произношение оставляет желать лучшего, но голландец-то... у него был безупречный язык


  • 3

#59 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 16 мая 2018 - 20:43

15.09 Reuil

Солнце! Как же нам его не хватало три последних дня. Нет, в каюте тепло и комфортно, а вот работать на палубе — это на любителя. Сегодня оно вновь вышло из-за туч. А вместе с ним подтянулось и наше настроение. За день сделали тридцать миль и четыре шлюза. 

 

Прошли какой-то уникальный шлюз, его стенки не вертикальные как у всех, а под углом. Зачем такая конструкция - ума не приложу? Заметил ещё одну характерную особенность водосброса на реке Марне, которую нигде больше не встречал. Интересная система регулировки сбросы воды из водохранилища. Это не огромные щиты или экраны, не знаю как они правильно называются, а наборная стена из металлических стержней. Система похоже работает с незапамятных времён. Правда в последнее время деревянные брусья заменили на алюминиевый профиль. Если надо увеличить сброс воды они просто вынимают часть стержней.  

 

Мониторя берег и лоцманские записки старпома заметили симпатичный понтон с электричеством и водой. Соблазн причалить был настолько велик, что мы конечно не устояли. Хотя можно было ещё часик помоторить. Прекрасным дополнением нашему отдыху стали бесплатные вода и свет. Колонку с электричеством не смыло наводнением лишь потому, что она стоит на достаточном удалении от берега. Чтоб подключить свет пришлось лезть в рундук, где у меня случайно завалялась пятидесятиметровая переноска. Это кстати ещё один плюс в карму бывшего оунера.

 

Похоже что мы подходим к столице шампанских вин. Виноградников всё больше. Местность сильно рельефная. Рядом с нашей стоянкой расположился импровизированный парк с грилем, качелями и свободной библиотекой. Тут же стоит старинный пресс для вина. Любимая в приподнятом настроении взялась объяснять мне как оно всё работало. Мне кажется эту историю она подсмотрела в фильме с Челентано. Смотрел на этот спектакль не отрываясь. 

 

Ну и теперь скажите мне, как не влюбиться в каналы? Казалось бы, обычный день, а сколько впечатлений! Вот из таких мелочей и складывается наше путешествие. Жаль только что немецкая симка наотрез отказывается принимать интернет в этой глуши. Даже родная Йота принимает четыре джи, но понятно же, что российский роуминг страшный и беспощадный. Поэтому публикация чуть-чуть припозднится. 

 

po-kanalam-francii - 4.jpg

po-kanalam-francii - 3.jpg

po-kanalam-francii - 7.jpg

po-kanalam-francii - 6.jpg


Сообщение отредактировал S_kipper: 16 мая 2018 - 20:44

  • 14

#60 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 17 мая 2018 - 02:47

16.05 Chalones-en-Champagne
Мы наконец-то замкнули круг в который пустились из-за закрытого на ремонт шлюза. И если в прошлом году подобную петлю я делал из-за собственной глупости, тогда я просто просмотрел карту ремонтов, то в этом считаю моей вины нет. На сайте VNF информации о закрытии шлюза в Sillery не было. Мы потеряли из-за этого: 8 ходовых дней, прошли лишних 370 километров, сожгли около 80 литров дизеля. Возможно еще и не уложимся в месячную виньетку. Но что-то мне подсказывает, продлять я её не буду.

Пасмурное утро не задалось. Первый же по ходу шлюз почему-то не реагировал на пульт управления. Шлюз автоматический, живых людей на нём не наблюдалось. Хорошо хоть в каждом из них стоят интеркомы. Наверно с пятой попытки удалось вызвать помощь. Приехали кстати быстро, не прошло и десяти минут. Неполадка была из-за застрявшей огромной доски в воротах шлюза.

Автомат просто не срабатывал на закрытие и механизм застопорил работу. Еще минут через пятнадцать доску удалось вытащить и шлюз вновь заработал. И если раньше, я наверно на нервы изошёлся из-за случившейся паузы, то сейчас, безмятежное путешествие действует на меня успокаивающе. Час стоим, - ну и ладно, круг 400 километров говорите, - да пожалуйста.

Сегодня зашли в канал Lateral Marne. Lateral обозначает, что канал идёт параллельно руслу реки. В отличии от Марне, берега канала по большей части облагорожены. Глаз радуется. Еще и виноградники сплошные по склонам холмов. Каждый мимогород как конфетка. Видно что виноградари живут чуть богаче, зажиточнее что ли. Прошли разводной мост.

Пульт управления шлюзами у нас забрали. В этом канале интересная система. Ранее я про неё писал, но продублирую информацию еще раз. Шлюзы в канале автоматические, но запускаются они лишь после того как повернёшь длинный шланг. Он нависает над водой над проходящими судами. Мы подходим к нему, я сбавляю скорость, а старпом идет на нос или на мидель чтоб запустить механизм. То есть всякие охальники сухопутные механизм не запустят.

Обогнали англичан на стареньком, но довольно шустром параходике интересной конструкции. Похож на плавучий чемодан. Длинный и узкий. При длине около 12 метров его ширина не превышает и двух. Интересно как они Ла-Манш на них переходят, не первый такой встречаю здесь. Где-то мне попадалась информация, что его габариты обусловлены узкими каналами в Англии. Раньше на таких баржах вывозили уголь. А теперь, на тех что сохранились, ходят туристы. При всей своей несуразности - довольно обитаемые посудины. Управляется кстати румпелем.

Прошли за день 27 миль, 9 шлюзов и один разводной мост. На стоянку встали в городе Шалон-ан-Шампань. Успели до заката побродить по красивейшему городу, являющемуся административной столицей региона Шампань—Ардены. Город конечно крутой. Как Париж, только без миллионов туристов. Соборы потрясают своим величием. Марина со всё включено 11 евро. Считаю этот город обязательным к посещению на пути в Средиземку. В прошлый раз покупали здесь бутылку оригинального шампанского, но как-то не зашло.

Мои опасения подтвердились. Появились водоросли. И кажется с прошлого года их стало значительно больше. В прошлый раз с водорослями мы впервые столкнулись в Реймсе. Но тогда была осень и кто-то на форуме мне сказал, что весной их не бывает. Ага - не бывает! Цветут и размножаются. В том году в эту марину заходил спокойно, теперь - смотрите сами. Глубина здесь около трёх метров. Надежда лишь на то что в русле канала их будет меньше. Пара БЖП мне сегодня попадалась, может они не дают им там обильно размножаться. 

 

 

po-kanalam-francii - 1.jpg

 

po-kanalam-francii - 2.jpg

po-kanalam-francii - 4.jpg

 

po-kanalam-francii - 5.jpg

 

po-kanalam-francii - 12.jpg

po-kanalam-francii - 13.jpg

po-kanalam-francii - 8.jpg


  • 12

#61 boggart

boggart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Absolut 385
  • Название: Nectaris

Отправлено 17 мая 2018 - 08:55

Огромное спасибо автору за интересное и великолепно описанное путешествие.
Желаю Вам благополучно добраться до Вашей цели и с увлечением буду читать последующие описания!
  • 1

#62 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 17 мая 2018 - 09:49

Стандартное ограничение для "аглицких каналий" (LxBxHнадв) 70х7х6 футов.

Удачи!


  • 1

#63 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 17 мая 2018 - 11:38

Коллеги, спасибо за комментарии! Только они греют автора, чего уж там скрывать :)

И вот выношу на суд. Просьба была не единичная. Прикладывать скриншот карты с места нахождения. Поскольку разобраться в перипетиях французских рек и каналах не специалисту довольно сложно. Попробую вставлять карту в таком формате:

po-kanalam-francii - 1 — копия.jpg

 


  • 8

#64 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 мая 2018 - 11:59

Читаем с интересом. :) Фотографии радуют.

Симка немецкая почему не работает? Роуминг же отменили по Европе?


  • 0

#65 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 17 мая 2018 - 12:21

Симка немецкая почему не работает? Роуминг же отменили по Европе?

Симка от Ortel Mobile. Связь есть практически везде, а вот с интернетом засада. Стал на днях разбираться почему, оказалось симка не подключается к таким крупным французским операторам как Orange, соответственно и зона с рабочим интернетом только в более менее крупных кородах


  • 0

#66 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 17 мая 2018 - 12:51

В Англии этих "чемоданов" полно! И местные в них не только путешествуют, но и живут. Не плохой вариант для молодежи. Причем эти "узкие лодки"  в приливной зоне ложатся на грунт. Есть стандарт и с двойной шириной, так те вообще шикарные. В Ю-тюбе можно посмотреть, как они ходят по каналам и шлюзуются, - шикарный аттракцион. :D


  • 2

#67 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 20 мая 2018 - 10:39

18.05 Joinvile
В этот день так натягались швартовы, что сил сесть за дневник, да и желания тоже, не было. Поставили рекорд — за день прошли 22 шлюза и 4 разводных моста. Хотя общее пройденное за день расстояние не такое большое, всего 28 миль. В среднем за час проходим 2-3 шлюза. Подъём воды от 3 до 4 метров. Если считать в этажах, то прилично так забрались.

В прошлый раз проходя этот участок отметил на своей карте автомобильную заправку, она находится буквально в пятидесяти метрах от канала. Заправились. Хотел купить масла, но задушила жаба. По 40 евро за пятилитровую канистру, это неприлично дорого. Тем более, что впереди у нас был крупный городок St-Dizier. Там в ста метрах от Марины находится сетевой супермаркет. Экономия в судовую кассу составила 26 еврорублей. Мелочь а приятно.

Там же, в марине, к нам подъехал работник VNF и поинтересовался мы на ночь встали или пойдём дальше? Сказали что идём до Joinvile и нам нужна помощь. По прошлому походу помню, что за Сент Дизиром есть пара разводных мостов, которые открываются только по звонку. Тогда я потерял на каждом из них больше часа общаясь с французским автоответчиком. Мужчина сопровождал нас до самого вечера и всё прошло гладко.

Встретили за день лишь одну лодку. Англичане. Семейная пара. Они шли на встречу и сделали нам фантастический подарок. Следующие два дня мы шли по спущенным шлюзам. Как бы это попроще объяснить? Если брать аналогию с автомобильным движением — это как проехать крупный город исключительно под зелёный сигнал светофора. Или заходя в дом с лифтом и нажимая кнопку вызова, а тот уже распахивает двери. То есть в среднем каждое наше шлюзование занимало в два раза меньше времени.

Вечером на стоянке познакомились с австралийцами. Я еще подумал — речной параходик, под австралийским флагом, как такое может быть, не пришёл же он сюда своим ходом? Оказалось всё намного проще… Супружеская пара, оба за пятьдесят, подтянутые не по годам. Завидя наш флаг сами пришли знакомиться. Видимо хотелось общения на родном языке, а тут мы. Но, разговор состоялся. Ребята купили лодку в Германии и обстоятельно знакомятся с Европой. Приглашали к себе на коктейль, но пришлось откланяться. После ужина свалились как убитые.

19.05 Chaumont
Всё зло от велосипедистов, подумал я, когда по приходу в капитанерию Шомона увидел, что она на время отдана им на откуп. Света нет, воды нет, а вместо этого какое-то шоу местного масштаба. Мы были явно чужими на этом празднике жизни, хотя причал в марине и был устелен ковровыми дорожками. Спортсмены в дополнение ко всему оказались троеборцами и спустя полчаса проплыли мимо нашей яхты.

В целом день был не плох и мы не очень-то и расстроились. Еще не было и шести часов, а мы сделали намеченные двадцать шлюзов. А лишний час свободного времени — это я вам скажу то ещё счастье. Медленно, но верно мы тянем свою Даниельку в гору и скоро покатимся вниз.

Я сильно переживал именно за этот канал, помня как в прошлом году мы боролись здесь с водорослями. Был какой-то тихий ужас. Скорость падала до одного узла, водоросли наматывались на винт и приходилось постоянно давать реверс, чтобы сбросить эту гадость с винта. Пока всё относительно чисто. То ли эта гадость после зимы ещё не ожила, то ли канал почистили.

Проходим красивейшие места. А кроме того есть и ещё одна прелесть в каналах — это домики шлюзовщиков. Сама профессия уходит в прошлое и её в большинстве своём заменили автоматы. Но вот дома, в которых жили рабочие обслуживающие шлюз, остались. Часть из них заброшена, а часть жилая. Все они постройки конца 19 века, годов строительства канала. Дизайн у всех сохранён первозданный. По какому принципу живут там люди, я не знаю. То ли дома оставили по наследству, а может быть просто они были проданы с аукциона, для меня это загадка. На каждом шлюзе по одному такому домику с небольшими участками земли.

Каждый раз поднимаясь из шлюза наверх нас ожидает какой-то сюрприз. А перед тем как начать шлюзование мы поднимаемся из яхты по лесенке наверх и вяжем швартовы. И каждый раз мы собственно попадаем к кому-то в гости. Поскольку участок дома выходит крыльцом прямо в ванну шлюза. Один раз нас вышел встречать какой-то сельский сумасшедший. Он долго рассказывал про свою коллекцию садовых гномов и ни обращал внимание на то что мы ни слова не понимаем по-французски. Ну чисто кадр из фильма Амели.

Другой раз мы попали в сельскую автомастерскую. Пяток машин ремонтируют тут же, на поляне. И мужики, ничем не отличаются от таких же типажей из нашей глубинки. Были в гостях у французского дальнобойщика. Он сидел на крыльце, пил утренний кофе не отрываясь от смартфона, а его тягач стоял около шлюза. И таких историй — десятки на каждый день. В одном из таких заброшенных садиков мой старпом не выдержала и нарезала свежих роз. Теперь они стоят в каюте и создают нам домашний уют.

На входе в город Шомон в одном месте собран весь гений инженерной мысли от гидростроителей. Шлюз выходя из которого ты попадаешь в подземный тоннель, затем идёт акведук и конструкцию завершает разводной мост. На минуточку, всё работает с 1884 года. Сам город также достоин внимания. Пару веков назад здесь творили историю победители Наполеона, в том числе Александр I.

А велосипедисты не так уж и плохи. Вечером они разошлись оставив после себя розетки на импровизированной сцене. Правда чтоб до них дотянутся мне опять пришлось вытаскивать свою мегапереноску. Зато я зарядил свой ноутбук и набил этот текст. Надеюсь утром, когда они вернутся мы смотаем нашу лавочку и отбудем восвояси.

Сообщение отредактировал S_kipper: 20 мая 2018 - 10:40

  • 10

#68 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 мая 2018 - 13:22

Может я чего-то не знаю.... Какие автопилоты способны выдать по проложенному маршруту гарантированный коридор шириной не хуже 3...4 метров ? Какие карты каналов имеют точность и привязку не хуже метра ?


Не знаю, мы по Суэцкому 100% шли на автопилоте, причем 50% сидел сам араб-лоцман и подворачивал плюс-минус градус.
  • 0

#69 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 мая 2018 - 14:12

Не знаю, мы по Суэцкому 100% шли на автопилоте, причем 50% сидел сам араб-лоцман и подворачивал плюс-минус градус.

Ширина Суэцкого канала по зеркалу воды 120—150 м. Ширина французских каналов в разы меньше. Они иногда такие узкие, что отклонение положения (±12 метров)  стандартного приемника GPS, зачастую выходит за границы канала.

 

Эффект Ионосферы ± 5 метров

Изменение орбиты спутника ± 2.5 метра

Ошибка часов спутника ± 2 метра

Влияние отражения сигналов ± 1метр

Эффект Тропосферы ± 0.5 метра

Погрешности вычисления и округления ± 1 метр


Сообщение отредактировал Aleksk: 21 мая 2018 - 14:13

  • 1

#70 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 мая 2018 - 14:16

А при чем тут ЖПС?
Учите матчасть - автопилот просто поддерживает прямолинейное движение на основе показаний магнитного компаса.
И если он настроен нормально - автопилот рулит ровнее человека.

Нужно просто сидеть рядом и поправлять курс.
  • 0

#71 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 мая 2018 - 14:17

А за что штраф то?

За нарушение правил пользования газовым оборудованием. На десерт - могут и дело завести за создание угрозы окружающим. 

Расшифровываю. Баллон, который заправляется на территории Германии, должен быть сертифицирован германской службой, имеющей на это право. Заправлять его должен работник, имеющий допуск к таким работам. Баллон не немецкого стандарта мне сертифицировать отказались. Нарушения в этой области караются серьезно. 

Конечно, на халяву пройдет запросто, если никто не увидит, как орел вместо бака машины заправляет какой-то баллон. Если увидит любой прохожий - вероятность звонка в полицию гораздо больше 50%, и это правильно, нафига подвергаться риску быть взорванным?


  • 0

#72 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 мая 2018 - 14:20

И да, очень важно. Нельзя лить полный баллон!!! Если не знаете сколько точно можно залить, заправляйте не более 2/3.
Газ сильно расширяется от температуры.

Ну есть еще вопросы, почему так делать, по крайней мере в Германии, не стоит?


  • 0

#73 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 мая 2018 - 14:42

А при чем тут ЖПС?
Учите матчасть - автопилот просто поддерживает прямолинейное движение на основе показаний магнитного компаса.
И если он настроен нормально - автопилот рулит ровнее человека.

Нужно просто сидеть рядом и поправлять курс.

При том, что в автопилоте GPS - основа полностью автоматического ведения по заложенному маршруту. А в таком урезанном режиме (только магнитометр) я и сам по каналу хожу шириной 40-50 м. По приколу, т.к. особого смысла в этом нет (да и опасно это в сложных узостях и при расхождениях с интенсивными маневрами), надо все же  периодически контролировать курс.


  • 0

#74 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 мая 2018 - 16:38

При том, что в автопилоте GPS - основа полностью автоматического ведения по заложенному маршруту. А в таком урезанном режиме (только магнитометр) я и сам по каналу хожу шириной 40-50 м. По приколу, т.к. особого смысла в этом нет (да и опасно это в сложных узостях и при расхождениях с интенсивными маневрами), надо все же  периодически контролировать курс.

Не нужно путать ведение по заложенному маршруту с ведением по курсу. Для маршрута нужен жпс, для курса - нет. В узкостях никто не ходит на автопилоте по маршруту. Тем более, что он перед поворотом требует подтверждения.

 

А курс автопилот держит гораздо точнее, чем те метры погрешности, которые были приведены выше. По каналу шириной 70 метров ходим на автопилоте по курсу без проблем и без всякого ЖПС. На поворотах канала корректируем курс +-1-10. При этом Навионикс на планшете ведет трек именно там, где мы идем. Погрешности более метра не наблюдается. Хоть он и пишет, что 3 метра, но по факту даже метра нет. Если с ЖПС приемником по кругу пойти и вернуться в точку старта, трек замкнется.  

 

Единственное, был случай, когда в канале автопилот направил лодку на встречную большую полную баржу. Пришлось отруливать вручную. До этого пустые баржи и баржи с песком проходил нормально, без отклонений. Может она какую-то магнитную руду везла? Нужно быть аккуратным в узких местах на автопилоте, при расхождении с пароходами.


А велосипедисты не так уж и плохи. Вечером они разошлись оставив после себя розетки на импровизированной сцене. Правда чтоб до них дотянутся мне опять пришлось вытаскивать свою мегапереноску. Зато я зарядил свой ноутбук и набил этот текст. Надеюсь утром, когда они вернутся мы смотаем нашу лавочку и отбудем восвояси.

Зачем вам береговое питание? Вы же все время под движком идете? По идее вам должно хватать генератора двигателя на зарядку аккумуляторов и всех потребителей. Или у вас питание ноута только 220В, а инвертора нет?


  • 0

#75 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 мая 2018 - 18:14

1.Не нужно путать ведение по заложенному маршруту с ведением по курсу.

 

2. Единственное, был случай, когда в канале автопилот направил лодку на встречную большую полную баржу. Пришлось отруливать вручную. До этого пустые баржи и баржи с песком проходил нормально, без отклонений. Может она какую-то магнитную руду везла? Нужно быть аккуратным в узких местах на автопилоте, при расхождении с пароходами.

1. Хорошо продуманный вопрос содержит половину ответа.

2. Естественно, т.к. встречаются не только баржи плавающие, но и железный мусор на дне, и прочие массивные железяки которые влияют на компас. Поэтому в узкостях не рекомендуют использовать автопилот.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами франция, германия, каналы франции, европа

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей