18.05 Joinvile
В этот день так натягались швартовы, что сил сесть за дневник, да и желания тоже, не было. Поставили рекорд — за день прошли 22 шлюза и 4 разводных моста. Хотя общее пройденное за день расстояние не такое большое, всего 28 миль. В среднем за час проходим 2-3 шлюза. Подъём воды от 3 до 4 метров. Если считать в этажах, то прилично так забрались.
В прошлый раз проходя этот участок отметил на своей карте автомобильную заправку, она находится буквально в пятидесяти метрах от канала. Заправились. Хотел купить масла, но задушила жаба. По 40 евро за пятилитровую канистру, это неприлично дорого. Тем более, что впереди у нас был крупный городок St-Dizier. Там в ста метрах от Марины находится сетевой супермаркет. Экономия в судовую кассу составила 26 еврорублей. Мелочь а приятно.
Там же, в марине, к нам подъехал работник VNF и поинтересовался мы на ночь встали или пойдём дальше? Сказали что идём до Joinvile и нам нужна помощь. По прошлому походу помню, что за Сент Дизиром есть пара разводных мостов, которые открываются только по звонку. Тогда я потерял на каждом из них больше часа общаясь с французским автоответчиком. Мужчина сопровождал нас до самого вечера и всё прошло гладко.
Встретили за день лишь одну лодку. Англичане. Семейная пара. Они шли на встречу и сделали нам фантастический подарок. Следующие два дня мы шли по спущенным шлюзам. Как бы это попроще объяснить? Если брать аналогию с автомобильным движением — это как проехать крупный город исключительно под зелёный сигнал светофора. Или заходя в дом с лифтом и нажимая кнопку вызова, а тот уже распахивает двери. То есть в среднем каждое наше шлюзование занимало в два раза меньше времени.
Вечером на стоянке познакомились с австралийцами. Я еще подумал — речной параходик, под австралийским флагом, как такое может быть, не пришёл же он сюда своим ходом? Оказалось всё намного проще… Супружеская пара, оба за пятьдесят, подтянутые не по годам. Завидя наш флаг сами пришли знакомиться. Видимо хотелось общения на родном языке, а тут мы. Но, разговор состоялся. Ребята купили лодку в Германии и обстоятельно знакомятся с Европой. Приглашали к себе на коктейль, но пришлось откланяться. После ужина свалились как убитые.
19.05 Chaumont
Всё зло от велосипедистов, подумал я, когда по приходу в капитанерию Шомона увидел, что она на время отдана им на откуп. Света нет, воды нет, а вместо этого какое-то шоу местного масштаба. Мы были явно чужими на этом празднике жизни, хотя причал в марине и был устелен ковровыми дорожками. Спортсмены в дополнение ко всему оказались троеборцами и спустя полчаса проплыли мимо нашей яхты.
В целом день был не плох и мы не очень-то и расстроились. Еще не было и шести часов, а мы сделали намеченные двадцать шлюзов. А лишний час свободного времени — это я вам скажу то ещё счастье. Медленно, но верно мы тянем свою Даниельку в гору и скоро покатимся вниз.
Я сильно переживал именно за этот канал, помня как в прошлом году мы боролись здесь с водорослями. Был какой-то тихий ужас. Скорость падала до одного узла, водоросли наматывались на винт и приходилось постоянно давать реверс, чтобы сбросить эту гадость с винта. Пока всё относительно чисто. То ли эта гадость после зимы ещё не ожила, то ли канал почистили.
Проходим красивейшие места. А кроме того есть и ещё одна прелесть в каналах — это домики шлюзовщиков. Сама профессия уходит в прошлое и её в большинстве своём заменили автоматы. Но вот дома, в которых жили рабочие обслуживающие шлюз, остались. Часть из них заброшена, а часть жилая. Все они постройки конца 19 века, годов строительства канала. Дизайн у всех сохранён первозданный. По какому принципу живут там люди, я не знаю. То ли дома оставили по наследству, а может быть просто они были проданы с аукциона, для меня это загадка. На каждом шлюзе по одному такому домику с небольшими участками земли.
Каждый раз поднимаясь из шлюза наверх нас ожидает какой-то сюрприз. А перед тем как начать шлюзование мы поднимаемся из яхты по лесенке наверх и вяжем швартовы. И каждый раз мы собственно попадаем к кому-то в гости. Поскольку участок дома выходит крыльцом прямо в ванну шлюза. Один раз нас вышел встречать какой-то сельский сумасшедший. Он долго рассказывал про свою коллекцию садовых гномов и ни обращал внимание на то что мы ни слова не понимаем по-французски. Ну чисто кадр из фильма Амели.
Другой раз мы попали в сельскую автомастерскую. Пяток машин ремонтируют тут же, на поляне. И мужики, ничем не отличаются от таких же типажей из нашей глубинки. Были в гостях у французского дальнобойщика. Он сидел на крыльце, пил утренний кофе не отрываясь от смартфона, а его тягач стоял около шлюза. И таких историй — десятки на каждый день. В одном из таких заброшенных садиков мой старпом не выдержала и нарезала свежих роз. Теперь они стоят в каюте и создают нам домашний уют.
На входе в город Шомон в одном месте собран весь гений инженерной мысли от гидростроителей. Шлюз выходя из которого ты попадаешь в подземный тоннель, затем идёт акведук и конструкцию завершает разводной мост. На минуточку, всё работает с 1884 года. Сам город также достоин внимания. Пару веков назад здесь творили историю победители Наполеона, в том числе Александр I.
А велосипедисты не так уж и плохи. Вечером они разошлись оставив после себя розетки на импровизированной сцене. Правда чтоб до них дотянутся мне опять пришлось вытаскивать свою мегапереноску. Зато я зарядил свой ноутбук и набил этот текст. Надеюсь утром, когда они вернутся мы смотаем нашу лавочку и отбудем восвояси.
Сообщение отредактировал S_kipper: 20 мая 2018 - 10:40