Перейти к содержимому

Фотография

Настройка грота погоном


Сообщений в теме: 143

#26 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 06 мая 2018 - 02:00

тебя еще учат чтоб ты понял что все должно взаимодействовать,а подскажет старший я бы сказал из соболезнования к тебе. ))) :D  :D  :D  :lol:  :lol:  :lol:

А почему меня не должны учить ? я наобоорот не против учиться . а в чем соболезнуют ?


  • 0

#27 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 06 мая 2018 - 03:29

Достаточно все просто в теории. Но на практике кто то становится чемпионом мира, кто то пытается всю жизнь, но нет.  Разумеется есть секреты и разные школы и разные тренеры и более/менее талантливые ученики.


На мой взгляд там есть 2 фактора:
1) Насколько оптимально шкипер проложит курс, хотя последнее время вон даже часы с рассчетом VMG и оптимального маршрута есть;
2) Насколько быстро и расторопно команда поднимает свои задницы и выполняет команды шкипера;

Да, паруса можно настроить неоптимально, но думаю что при определенном наборе условий для каждой лодки существует определенный набор (довольно ограниченный) параметров настройки парусов.
Не кидайте в меня грязными тряпками, пожалуйста.
  • 0

#28 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 08:29

Вы пытаетесь в своем обучении сделать слишком большой шаг, оттого направление его не верно. По крайней мере так выглядит со стороны, читая тему. 

 

У Вас гоночная лодка, Вам бесполезно рассматривать рекомендации общего характера по настройке грота, одного только грота, да еще и на каких-то там лодках других классов которые ходят на других акваториях. Вам важно знать и понимать принцип работы парусов при вооружении шлюпом. Вам важно знать и понимать роль каждого из парусов именно на Вашей гоночной лодке. Следующий шаг -- знание и понимание причин очередности настройки парусов на Вашей лодке. Потом большой, объемный этап -- влияние формы парусов на их тяговые характеристики, особенности поведения тех или иных форм в различных ветро-волновых условиях вашей акватории. И вот после всего этого остается совсем небольшой завершающий штрих -- знание и понимание как и какими снастями меняется форма парусов. Понимаете? И не стоит переходить на следующий шаг пока не станет для Вас очевидным и ясным как белый день текущий вопрос. В конце последнего шага вы посмеетесь над своими вопросами из первого поста.


  • 1

#29 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 06 мая 2018 - 10:42

Общие рекомендации одного из производителей парусов по лодке говорят:
 
При легком и умеренном ветре гик должен быть по центру или даже выше. каретка должна быть поднята как можно выше избегая черезмерного крена.
опускание каретки используется для акселерации (не совсем понятно) и для сброса мощности.
При совсем легком ветре когда парус перекручен, заведение гика выше центра позволяет нижней трети паруса находится по центру. Нижняя полоса (баттон) паруса должен смотреть на заднюю растяжку мачты, но не выше.
При усилении ветра необходимо агрессивно работать кареткой не допуская черезмерного крена и давления на руле. оптимальный угол пера руля 4 градуса,  не должен превышать 5 градусов при всех условиях. Управляющий гротом должен смотреть на рулевого, каретка вверх если руль по центру, каретка вниз если руль больше 4 градусов (т.е. надо смотреть на румпель,  однако 4 градуса засечь просто смотря...)
Наиболее сложный момент - как сбросить мощность грота при среднем до сильного ветре. Два пути: крутя парус отпуская шкот или опуская каретку прогона вниз. Рекомендуем при слабом волнении опускать каретку и вытягивать шкот не допуская перекручивания задней кромки грота. Такая настройка позволяет идти круче к ветру при среднем ветре и слабом волнении.
При волнении наооборот, рекомендуется держать каретку по центру или выше и отпускать шкот крутя парус. позволяет более агрессивно работать на руле проходя волну и ускоряться. работать не основным шкотом 4:1, а шкотом точной настройки 8:1

  • 0

#30 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 мая 2018 - 11:21

Самое что мне понравилось в работе на яхте ,слова Капитана ,"Всегда командует рулевой" .

 

В принципе это главное в управлении парусами. Конечно для правильной работы яхты (в купе) нужно чтоб командовал рулевой.

Для "работы на гроте" нужно выполнять правильно командовать ... 



#31 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 11:26

 

Общие рекомендации одного из производителей парусов по лодке говорят:
 
При легком и умеренном ветре гик должен быть по центру или даже выше. каретка должна быть поднята как можно выше избегая черезмерного крена.
опускание каретки используется для акселерации (не совсем понятно) и для сброса мощности.
При совсем легком ветре когда парус перекручен, заведение гика выше центра позволяет нижней трети паруса находится по центру. Нижняя полоса (баттон) паруса должен смотреть на заднюю растяжку мачты, но не выше.
При усилении ветра необходимо агрессивно работать кареткой не допуская черезмерного крена и давления на руле. оптимальный угол пера руля 4 градуса,  не должен превышать 5 градусов при всех условиях. Управляющий гротом должен смотреть на рулевого, каретка вверх если руль по центру, каретка вниз если руль больше 4 градусов (т.е. надо смотреть на румпель,  однако 4 градуса засечь просто смотря...)
Наиболее сложный момент - как сбросить мощность грота при среднем до сильного ветре. Два пути: крутя парус отпуская шкот или опуская каретку прогона вниз. Рекомендуем при слабом волнении опускать каретку и вытягивать шкот не допуская перекручивания задней кромки грота. Такая настройка позволяет идти круче к ветру при среднем ветре и слабом волнении.
При волнении наооборот, рекомендуется держать каретку по центру или выше и отпускать шкот крутя парус. позволяет более агрессивно работать на руле проходя волну и ускоряться. работать не основным шкотом 4:1, а шкотом точной настройки 8:1

 

Просто очередной абстракционизм. На таком далеко не уедешь, хорошо не разгонишься. Вы в экипаже триммер только грота или всех лавировочных парусов?


  • 0

#32 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 11:35

Самое что мне понравилось в работе на яхте ,слова Капитана ,"Всегда командует рулевой" .

 

В принципе это главное в управлении парусами. Конечно для правильной работы яхты (в купе) нужно чтоб командовал рулевой.

Для "работы на гроте" нужно выполнять правильно командовать ... 

Тоже так считал до недавнего времени. Но в реальности это не эффективно для гонок. Особенно для лодок с экипажами пять и более человек.


  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 мая 2018 - 13:17

Тоже так считал до недавнего времени. Но в реальности это не эффективно для гонок. Особенно для лодок с экипажами пять и более человек.

Я думаю, что Рудольф прав. В том смысле, что настраивать каждый парус и работать с ним может отдельно выделенный человек. Но окончательное решение, надо ли добрать грот или стаксель "на два щелчка" должен рулевой (или тактик, или командир, в зависимости от состава экипажа и разделения обязанностей). Хотя бы для соблюдения принципа единоначалия. 


  • 2

#34 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 мая 2018 - 14:12

Общие рекомендации одного из производителей парусов по лодке говорят:

Вы эта - не пытайтесь пересказывать нам текст своим брайтонским суржиком. Если Вы хотите быть понятым - говорите по-русски или английски.
  • 0

#35 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 14:13

Я думаю, что Рудольф прав. В том смысле, что настраивать каждый парус и работать с ним может отдельно выделенный человек. Но окончательное решение, надо ли добрать грот или стаксель "на два щелчка" должен рулевой (или тактик, или командир, в зависимости от состава экипажа и разделения обязанностей). Хотя бы для соблюдения принципа единоначалия. 

Если настройщик парусов нуждается в совете "на два щелчка", то какой же он настройщик? Разве у рулевого всегда есть возможность видеть форму и положение всех парусов? Нет никакого толка от команды " на два щелчка", если не видеть как стоит стаксель или генуя. Все эти привычки -- швертботные, когда в одной руке румпель, в другой шкот и сам себе командир. Почти все через это прошли, нам это привычно и кажется естественным и логичным. Но лодки типа J/105 -- совсем другое, рулевой рулит, настройщик настраивает, а тактик отдаёт команды на маневры. И это всегда будет эффективнее и в итоге быстрее.


  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 мая 2018 - 14:38

Если настройщик парусов нуждается в совете "на два щелчка", то какой же он настройщик? Разве у рулевого всегда есть возможность видеть форму и положение всех парусов? Нет никакого толка от команды " на два щелчка", если не видеть как стоит стаксель или генуя. 

Он - хороший настройщик, поскольку свой конкретный парус настроил, как ему кажется, оптимально. Рулевой может не видеть в данный момент деталей формы и положения всех парусов, но он видит гораздо шире - все паруса в целом, приборы, окружающую обстановку: волны, конкурентов и многое другое. И просто чувствует движение яхты: рулем и ушами. :)  Условно говоря - это сервер, управляющий микрокомпьютерами-исполнителями. Поэтому у него есть основания принимать решения.

Разделение обязанностей - необходимо и полезно. Но всегда должен быть кто-то один, за кем последнее слово. 


  • 2

#37 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 15:09

Он - хороший настройщик, поскольку свой конкретный парус настроил, как ему кажется, оптимально. Рулевой может не видеть в данный момент деталей формы и положения всех парусов, но он видит гораздо шире - все паруса в целом, приборы, окружающую обстановку: волны, конкурентов и многое другое. И просто чувствует движение яхты: рулем и ушами. :)  Условно говоря - это сервер, управляющий микрокомпьютерами-исполнителями. Поэтому у него есть основания принимать решения.

Разделение обязанностей - необходимо и полезно. Но всегда должен быть кто-то один, за кем последнее слово. 

Вот вот, я и говорю -- швертботные привычки. Прямо не рулевой, а разносторонняя творческая личность ))). До всего ему дело есть и везде то он успевает. А вот остальная команда, с Ваших слов, дееспособные дауны, к самостоятельной деятельности не расположена, зрения лишена напрочь.


  • 0

#38 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 мая 2018 - 15:24

Вот вот, я и говорю -- швертботные привычки. Прямо не рулевой, а разносторонняя творческая личность ))). До всего ему дело есть и везде то он успевает. А вот остальная команда, с Ваших слов, дееспособные дауны, к самостоятельной деятельности не расположена, зрения лишена напрочь.

Я повторюсь с вашего позволения  -  ,прозвище "гориллы" . Нет не обычные ,а те кто делает то что сказал рулевой ,тактик или в ситуации командир. 

Командир принимает решения ,а рулевой для движения яхты ,командует. 

 

Мне на видео приятно смотреть на крупных яхтах рулевого ! Это человек должен уметь отдавать команды ,не только рулить !



#39 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 15:56

Мне на видео приятно смотреть на крупных яхтах рулевого ! Это человек должен уметь отдавать команды ,не только рулить !

Дайте хоть одно подобное видео.


  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 мая 2018 - 15:57

Прямо не рулевой, а разносторонняя творческая личность ))). До всего ему дело есть и везде то он успевает. А вот остальная команда, с Ваших слов, дееспособные дауны, к самостоятельной деятельности не расположена, зрения лишена напрочь.

Вы неверно толкуете мои слова. Остальная команда - высокие профессионалы в узком смысле.  :) Но их нужно объединить.

Вы же сами прекрасно знаете, что 11 выдающихся футболистов на поле не гарантия победы.  :P

Я членов своего экипажа заставлял выходить на гонки в качестве рулевых. Чтобы они тоже были разносторонними творческими личностями.  :D

В остальных случаях они прежде всего исполнители. Хотя и высококвалифицированные. Могут высказывать свое мнение, но рулевой не обязан с ним соглашаться.

А вот обратное - не обсуждается. Во всяком случае до финиша.

Отсюда и хорошо известное Вам правило: выигрывает гонку экипаж, а проигрывает - рулевой.


  • 0

#41 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 17:10

Вы неверно толкуете мои слова. Остальная команда - высокие профессионалы в узком смысле.  :) Но их нужно объединить.

Вы же сами прекрасно знаете, что 11 выдающихся футболистов на поле не гарантия победы.  :P

Я членов своего экипажа заставлял выходить на гонки в качестве рулевых. Чтобы они тоже были разносторонними творческими личностями.  :D

В остальных случаях они прежде всего исполнители. Хотя и высококвалифицированные. Могут высказывать свое мнение, но рулевой не обязан с ним соглашаться.

А вот обратное - не обсуждается. Во всяком случае до финиша.

Отсюда и хорошо известное Вам правило: выигрывает гонку экипаж, а проигрывает - рулевой.

Толкую как могу. Зачем на борту высокие профессионалы, когда множественные решения принимает один человек? Да он просто обесценит весь их профессионализм.  По Вашей схеме в команду к такому рулевому нужны профессиональные исполнители, не более. Тоже вариант, тем более так ходят большинство на постсоветском пространстве, но только это не командная работа, а работа группы лиц на одного человека. Основная разница. Понимаете?


  • -1

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 мая 2018 - 17:42

это не командная работа, а работа группы лиц на одного человека. Основная разница. Понимаете?

Понимаю. Когда каждый из профессионалов принимает самостоятельные решения, это тоже не командная работа, а работа специалистов на себя.

Для успешного решения задачи необходим координирующий центр. Т.е. человек, который принимает решения. И работают не на него. Он - один из членов команды. 

Если вы считаете, что работаете на рулевого - вам не место в команде. Если рулевой считает, что вы должны работать на него - от такого рулевого надо держаться подальше. Но если вы не считаете, что распоряжение рулевого - закон, вам тоже не место в экипаже гоночной яхты. Чистое ИМХО!

Я не лично про Вас. "Вы" - это обобщенно.  :)

 

Впрочем, мы полезли в философию. Здесь может быть много подходов и ни один не является оптимальным. Это как демократия, тоталитаризм и все промежуточные варианты.

Каждый выбирает для себя.

А погон на яхте полезен и с ним надо работать.  :)


  • 3

#43 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 18:11

Когда каждый из профессионалов принимает самостоятельные решения, это тоже не командная работа, а работа специалистов на себя.

Вот те на! Неожиданный поворот! Что в работе настройщика парусов может быть "работой на себя"? Или в работе бакового? Или рулевого?


  • 0

#44 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 06 мая 2018 - 18:37

Просто очередной абстракционизм. На таком далеко не уедешь, хорошо не разгонишься. Вы в экипаже триммер только грота или всех лавировочных парусов?

На чем то надо уезжать. тут конкретных советов не дал ни кто.
Я на разных местах исключая foredeck, в зависимости от количества и опыта экипажа. Не всегда полный экипаж, людей не хватает.

  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 мая 2018 - 19:45

На чем то надо уезжать. тут конкретных советов не дал ни кто.

Хотите конкретный совет? Пожалуйста.

При ветре 3.2 узла каретку ставите на 42 мм от ДП на подветер.

При ветре 5.15 узла - на 217 мм от ДП в том же направлении. 

При 0.2 узла - смещаете ее полностью на наветренный борт. 

Гоняйтесь и побеждайте!  :D


  • 4

#46 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 мая 2018 - 20:24

Хотите конкретный совет? Пожалуйста.

При ветре 3.2 узла каретку ставите на 42 мм от ДП на подветер.

При ветре 5.15 узла - на 217 мм от ДП в том же направлении. 

При 0.2 узла - смещаете ее полностью на наветренный борт. 

Гоняйтесь и побеждайте!  :D

Огромное количество плюсов ?

 

Чтоб быть хорошим матросом надо быть элитным и тебя выбирали бы из тысячи  :D

 

(детский лепет)

 

РС Это для Романовича удобно чтоб так матрос работал на его лодке ,да и он сам так небудет делать ,будет делить милиметры  :D


Сообщение отредактировал Ruddi: 06 мая 2018 - 20:26


#47 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 мая 2018 - 20:37

тут конкретных советов не дал ни кто.

Не настораживает такой поворот событий? Или Вы действительно думали, что это будет наподобие последнего поста от коллеги БАР?


  • 0

#48 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 06 мая 2018 - 22:25

Вы эта - не пытайтесь пересказывать нам текст своим брайтонским суржиком. Если Вы хотите быть понятым - говорите по-русски или английски.

нет проблем, читайте в оригинале, я не проф. переводчик:

  • 0

#49 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 06 мая 2018 - 22:35

Не настораживает такой поворот событий? Или Вы действительно думали, что это будет наподобие последнего поста от коллеги БАР?

Нет, не настораживает. на английском много материала, конкретного вот такого:
 
Вы наверно правы, это все специфично под конкретный тип лодки, поэтому тема которую я открыл тут не имеет большого смысла. 

  • 0

#50 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 мая 2018 - 23:12

 

 
Вы наверно правы, это все специфично под конкретный тип лодки, поэтому тема которую я открыл тут не имеет большого смысла. 

 

дА НЕТ ,МЫ ВАС ТОЖЕ ЛЮБИМ ...





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей