Перейти к содержимому

Фотография

Настройка грота погоном


Сообщений в теме: 143

#101 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 09 мая 2018 - 02:26

почитал, как то доходчиво... вод ведь блин

  • 0

#102 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 09 мая 2018 - 02:32

почитал, как то доходчиво... вод ведь блин
http://www.mys.ru/Article_201.html


А до меня только что дошло что "задняя шкаторина" есть leech.
  • 0

#103 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 713 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 мая 2018 - 03:08

Мне эта тема напомнила мои юношеские терзания по поводу оптимального курса и угла паруса к ветру, до первого выхода на воду. Всё искал в книжках ответы. А как вышел, так они сразу и нашлись, в первом приближении. Общий принцип настройки паруса в гонке: меняем настройки таким образом, чтобы лодка имела максимальную скорость. Поскольку ветер, его скорость и направление не остаются постоянными, то и изменение настроек продолжается постоянно. Сложность только в том, насколько хорошо вы чувствуете скорость своей лодки и её изменения. Если чувствуете слабо, то пользуетесь общими рекомендациями, письменными или устными. Со временем чувствительность улучшается и становится важнее рекомендаций.
  • 2

#104 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 09 мая 2018 - 03:51

Мне эта тема напомнила мои юношеские терзания по поводу оптимального курса и угла паруса к ветру, до первого выхода на воду. Всё искал в книжках ответы. А как вышел, так они сразу и нашлись, в первом приближении. Общий принцип настройки паруса в гонке: меняем настройки таким образом, чтобы лодка имела максимальную скорость. Поскольку ветер, его скорость и направление не остаются постоянными, то и изменение настроек продолжается постоянно. Сложность только в том, насколько хорошо вы чувствуете скорость своей лодки и её изменения. Если чувствуете слабо, то пользуетесь общими рекомендациями, письменными или устными. Со временем чувствительность улучшается и становится важнее рекомендаций.


Ключевое слово "своей" лодки. Привыкаешь к лодке, а не к погодным условиям. Когда я состоял в яхт клубе, я брал всегда одну и ту же лодку и действительно начал её чувствовать. Последнее время мы ходим по неделе и каждый раз на новой лодке. Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".
  • 0

#105 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 09 мая 2018 - 06:46

... Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".

А Вы старайтесь не иметь привычки. Садитесь на новую лодку без старых предрассудков. И просто смотрите на её поведение как есть. Очень быстро придёт понимание, а чувство лодки -- это и есть аналитическое понимание не омраченное неудачным прошлым )))


  • 0

#106 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 09 мая 2018 - 07:22

так что всем спасибо.

Пожалуйста.


  • 0

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 527 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2018 - 08:48

Ключевое слово "своей" лодки. Привыкаешь к лодке, а не к погодным условиям. Последнее время мы ходим по неделе и каждый раз на новой лодке. Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".

У нас в клубе в прежние времена было семь Драконов. И ежегодно на них проводились гонки с круговой пересадкой, чтобы уравнять шансы. 

По протоколам совершенно четко было видно качество лодок, с одной стороны и то, как приходят разные экипажи на одной и той же лодке. Т.е. качество экипажей и способность адаптироваться к незнакомой лодке. 

И этот параметр хорошо коррелировался с итоговой таблицей.  :)


  • 3

#108 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 836 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 мая 2018 - 09:05

У нас в клубе в прежние времена было семь Драконов. И ежегодно на них проводились гонки с круговой пересадкой, чтобы уравнять шансы. 

По протоколам совершенно четко было видно качество лодок, с одной стороны и то, как приходят разные экипажи на одной и той же лодке. Т.е. качество экипажей и способность адаптироваться к незнакомой лодке. 

И этот параметр хорошо коррелировался с итоговой таблицей.  :)

Так ,Александр Романович ,это говорят что очень долго ,даже для семи экипажей. Я так не гонял ,Лучи всеж похожи . Человек хочет конкретики в своих действиях ,как робот рациональный. Чтоб творчество включить ,надо погонятся или подольше походить.


  • 0

#109 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 148 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 мая 2018 - 09:27

Да гоняется он, не меньше нашего, похоже. Да ещё и с пересадкой. Просто на всех доступных ресурсах ищет нужную информацию. Это нормально.


  • 2

#110 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 836 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 мая 2018 - 09:32

Да гоняется он, не меньше нашего, похоже. Да ещё и с пересадкой. Просто на всех доступных ресурсах ищет нужную информацию. Это нормально.

Отлично. Мне тоже в молодости не хватало эмоций. 


  • 0

#111 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 405 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 15 мая 2018 - 04:21

Эта дискусия помогла мне почитать больше материала на английском и русском и несколько переосмыслить все вещи включая теорию в которой я обнаружил у себя пробелы.

 

У Doyle, наравне с другими, тоже есть свои рекомендации по настройке J-105:

 

http://www.doylesail...ngGuideJ105.pdf


  • 0

#112 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 16 мая 2018 - 08:11

Надеюсь нас всё же просветят, какими мыслями руководствуется рулевой у ТС когда дает команды потрави-- подбери...


  • 0

#113 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 16 мая 2018 - 16:10

У Doyle, наравне с другими, тоже есть свои рекомендации по настройке J-105:

 

http://www.doylesail...ngGuideJ105.pdf

Да, спасибо, я видел эту статью.
Вот тут статья где понятно описывается настроика парусов по telltales но ни слова о погоне нет. не считают нужным ?
 

  • 0

#114 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 405 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 17 мая 2018 - 08:47

Вот тут статья где понятно описывается настроика парусов по telltales но ни слова о погоне нет. не считают нужным ?

 

 

Статья в первую очередь описывает настройку парусов по "колдунчикам", поэтому такие детали, как погон, опускаются.

 

Из моей практики, колдунчики полезны на начальном этапе, чтобы понять концепцию настройки парусов, изучить взаимодействие различных настроек. Со временем, необходимость в них отпадает, и настройка ведется непосредственно по парусу, контролируя его профиль и подергивание \ заполаскивание отдельных частей.

 

Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.


Сообщение отредактировал Navigator: 17 мая 2018 - 08:48

  • 0

#115 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 18 мая 2018 - 06:31

Из моей практики, колдунчики полезны на начальном этапе, чтобы понять концепцию настройки парусов, изучить взаимодействие различных настроек. Со временем, необходимость в них отпадает, и настройка ведется непосредственно по парусу, контролируя его профиль и подергивание \ заполаскивание отдельных частей.

 

Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.

Вот тебе на! Неожиданный поворот! Как приспособление, предназначенное для отображения картины обтекания паруса потоком в целом, уводит внимание от этой самой картины? И что за частности?

Даю 100:1, что Вы без колдунчиков по задней шкаторине не определите срыв потока под ветер (перебранный парус), а ведь это тормозит лодку значительно сильнее, чем задувание по передней.


Сообщение отредактировал Максим_Ш: 18 мая 2018 - 06:35

  • 9

#116 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 864 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 19 мая 2018 - 04:23

Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.

Вот как раз в условиях постоянного меняющегося ветра индикаторы на стакселе позволяют тщательно отслеживать работу паруса. Особенно это актуально для жёстких современных материалов в слабый ветер.

Про грот уже написали.


Сообщение отредактировал капитан с: 19 мая 2018 - 04:23

  • 4

#117 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 12 сентября 2018 - 14:14

Возник спор из раздела что первичней курица или яйцо.
а конкретно: кручение грота - функция погона или кручение грота - функция гика шкота. кто прав ?
 
оставим в стороне другие настройки, речь только о вертикальном угле гика.
 
Предположим на лодке нет погона, на полных курсах вертикальный угол гика регулируется оттяжкой, на острых курсах - не регулируется ничем, при набивании шкота парус становится плоским.
Появляется погон, появляется возможность дать кручение. Значит кручение - функция погона ? логически ?
 
Итак:
1. полные курсы, горизонтальный угол бума - функция шкота, вертикальный - оттяжки, погон не при делах.
2. острый курс, скажем горизонтальный угол гика, градусов 25. горизонтальный угол - функция шкота, вертикальный - функция погона.
3. максимально острый курс, горизонтальый угол гика близок к 0. шкот уже не может контролировать горизонтальный угол, все меняется на наооборот, 
горизонтальный угол гика - функция погона а вертикальный - шкота.
 
Так кто прав ? кручение грота - функция погона или кручение грота - функция гика шкота.

  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 527 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 сентября 2018 - 18:16

Так кто прав ? кручение грота - функция погона или кручение грота - функция гика шкота.

Кручение грота - функция головы командира.

Надо смотреть, какая из перечисленных снастей (погон, оттяжка гика, гика-шкот) дает в данной ситуации больший эффект и ею пользоваться. В совокупности с остальными.


  • 2

#119 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 12 сентября 2018 - 19:27

Г-н Деревня, здравствуйте! Думаю что эти вещи не являются универсальными и зависят от лодки и, как отметил предыдущий докладчик, от преференций капитана.
  • 0

#120 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 12 сентября 2018 - 20:41

Г-н Деревня, здравствуйте! Думаю что эти вещи не являются универсальными и зависят от лодки и, как отметил предыдущий докладчик, от преференций капитана.

Я думаю это больше универсальные вещи о которых я говорил. погон он и есть погон, длинее/короче/выше/ниже от гика это уже ньюансы. от этого зависит эффективность его на конкретной лодке, не теория


  • 0

#121 breton

breton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 2x5O5

Отправлено 16 сентября 2018 - 01:58

по поводу настройки на максимальную скорость - имхо есть неточность. Нам нужно на vmg настраивать а не на абстрактную максимальную скорость. Благо сейчас с помощью смартфона с гпс и бесплатных приложений можно забить координаты буёв и подобрать настройки для лавировки с лучшей vmg без особого напряга. А вот раньше только гонки или тренеровки с партнёром.. Ну либо лавировка с секундомером, но было контрпродуктивно.. 


  • 0

#122 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 16 сентября 2018 - 02:53

Кручение грота - функция головы командира.

Надо смотреть, какая из перечисленных снастей (погон, оттяжка гика, гика-шкот) дает в данной ситуации больший эффект и ею пользоваться. В совокупности с остальными.

плюс в штили добавляется еще и топенант, ибо вес гика становится критичным и уплощает грот. 


Сообщение отредактировал Paff: 16 сентября 2018 - 03:04

  • 0

#123 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 537 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2018 - 07:53

по поводу настройки на максимальную скорость - имхо есть неточность. Нам нужно на vmg настраивать а не на абстрактную максимальную скорость. Благо сейчас с помощью смартфона с гпс и бесплатных приложений можно забить координаты буёв и подобрать настройки для лавировки с лучшей vmg без особого напряга. А вот раньше только гонки или тренеровки с партнёром.. Ну либо лавировка с секундомером, но было контрпродуктивно.. 

"Чемоданчик от Боинга 707" в размере телефона? :cry:


  • 0

#124 breton

breton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 2x5O5

Отправлено 16 сентября 2018 - 10:43

не понял ремарку про чемоданчик. Выбираете подходящий буй/вешку, подходите к ней и отмечаете её координаты в приложении, потом уходите под ветер на пару миль чтобы вешка осталась чётко с наветра и в лавировке было равное расстояние левым-правым галсом. После чего начинаете лавировку к вешке, пробуя разные настройки. Приложение исправно показывает vmg, там и считать-то особо не нужно ничего.. 

Находим оптимальный курс и настройки, запоминаем силу ветра и запоминаем положение шкотов и прочие настройки, заносим в табличку. В гонках потом это позволяет быстро адаптироваться к смене погодных условий и не допускать ошибок с настройками что свойствено в горячке гонки.. 


  • 0

#125 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 537 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2018 - 18:11

Чемоданчик: На гонках Кубка Америки США вчистую проиграла Новой Зеландии. На последнюю гонку для команды США принесли "чемоданчик" - комп с самолёта Боинг, который помог американцам выиграть у НЗ подряд 8 гонок.

Ну, это Вы и без меня знаете...

Карта скоростей течений при разных ветрах и положения Луны с Солнцем в конкретный час, креновую девиацию, учесть румбы...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей