Перейти к содержимому


Фотография

Расчет и изготовление винтов для аэроглиссеров, аэросаней

пропеллеры воздушные винты деревянные винты деревянные пропеллеры

Сообщений в теме: 96

#76 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 17 мая 2018 - 15:09

Винты с винглетами выпускала и 1 из луганских винтовых контор (Лугапроп возможно) Долго они не жили (на дельталётах), а их окончательная ампутация улучшала пропульсивные характеристики. Чисто маркитанская затея! (МЛМ)  :D


Чтобы тяга росла пропорционально 4-й степени, нужно,чтобы мощность росла пропорционально 5-й! ;)

Да. Точнее, крутящий момент.


Так и я за то чтобы винтов было " много и разных " и по конструкции , материалу , внешнему виду и цене .........

У меня ЭТО, не бизнес а самореализация  :D поэтому слово "конкуренция" -  не имеет смысла .Вот "гнездо "  винтоделов и там мы мирно сосуществуем :)  и ,кстати перенаправляем заказчиков друг другу ,искодя из особенностей и специфики ВМУhttp://www.reaa.ru/c...pl?board=s_prop

 

Летающим , и я делаю винты , и посмотрев мою тему ,КАК я делаю оковкуhttp://www.reaa.ru/c...=1388222949/180

редко кто отказывается ( хотя ОНА тянет +1500-2000руб )

 

Рекомендую сделать бланк-вопросник " техническое задания " для заказчиков. ( напиши мне на почту Tankov@mail.ru - сброшу )   

Это помогает избавиться от длительной утомительной переписки и ошибок ,типа: " я просил правый винт "

или :     " говорят  что с  РМЗ 640 получают 45 л.с. "    а у него двухканальный ,убитый ( 28 л.с ) :o

или:      вижу в задании - для мотора "тойота " 1 кр фе - указаны обороты 5200 (а не 6000 ).????? - опытный товарищ  , не хочет он его насиловать ,а яги ожидает , как с 70 л.с  - обьясняю , про графики...........  :D

Полностью согласен. Примерно это у меня есть, тока большинство народа смотрит, но не видит.


  • 0

#77 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 17 мая 2018 - 15:17

Это мягко. На самом деле, Вы делаете винты для самолётов, и называете их винтами для глиссеров. Без каких либо на то оснований. Да ещё и навязываете неопытным глиссеростроителям свои подходы к выбору диаметра винта, с точки зрения Ваших коммерческих интересов.

Упрекнуть Вас в этом нельзя. Но не нужно этого скрывать.

Я глубоко убежден, что аэродинамические принципы проектирования винта одинаковы для любых аппаратов, и даже для ПЛМ. Другое дело исполнение. Согласен, оковка и стеклоткань будут нелишними, но пускай пользователь сам выбирает, купить ему винт у Танкова, или два у меня, за одну и ту же цену. А лучше, когда у Танкова один и у меня два)).


  • 0

#78 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 17 мая 2018 - 15:20

А подскажите, опытные глиссеристы, чем лучше оклеивать винты, стеклом или карбоном? И на какой смоле? Когда я клеил яхты и делал стеклопластиковые самолетные крылья, использовал исключительно эпоксид, А сейчас, говорят, полиэфир стал по свойствам приближаться к эпоксиду.


  • 0

#79 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 118 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 мая 2018 - 16:49

 И на какой смоле? 

Сейчас поиск работает плохо. На форуме есть несколько тем, посвященных этому вопросу. Там высказывались люди, которые занимаются этим на профессиональной и полупрофессиональной основе.

В двух словах вывод, как я понял, такой. Эпоксидная смола всяко лучше, но дороже. Там еще про виниловые говорили.

Формовать (корпуса, скажем) можно из полиэфирной. Но как клей она никакая. Поэтому оклеивать - на эпоксидной.

Это - вольное изложение. Лучше поискать первоисточник.


  • 1

#80 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 850 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 мая 2018 - 17:17

Да. Точнее, крутящий момент.


...

Нет, не точнее.

Именно мощность.


  • 1

#81 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 584 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 мая 2018 - 12:10

Да. Точнее, крутящий момент.

В Справочнике Войткунского от 1985г,том 1, фигурируют две понятия - KT и KQ:

- KT – коэффициент упора гребного винта в свободной воде /старое обозначение К1/

- KQ – коэффициент крутящего момента гребного винта в свободной воде /старое обозначение К2/        

Крутящий момент Q = KQ.ρ.n^2.D^5

Размерность по МКГСС – [кгс.м]; Размерность по СИ – [Н.м]

Мощность, потребная для вращения винта:

PD = Q.Ω = KQ.ρ.n^2.D^5. 2π.n = 2π. KQ.ρ.n^3.D^5

π - число "Пи"

Размерность по МКГСС – [кгс.м/сек]; Размерность по СИ – [Н.м/сек]

Ω – угловая скорость вращения гребного винта [1/сек]

При PD = Q.Ω. 10^-3 = Q.Ω /10^3  имеем размерность [кВт] так как  1 Н.м/сек = 0,001 кВт

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 18 мая 2018 - 12:15

  • 4

#82 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 18 мая 2018 - 23:01

 А сейчас, говорят, полиэфир стал по свойствам приближаться к эпоксиду.

По мех свойствам-может и несколько приблизились, а усадка-по-прежнему больше на порядок. Да и эпоксидные технологии на месте не стоят, термостабилизация в моде, и смолы есть всякие-разные, как и отвердители. 

Уголь для винтов-оклейки винтов не есть гут, ибо он хрупок и теряет прочность от ударов заметно. В серьёзных конструкциях, его поверху защищают слоем стекло либо органопластика. И хуже гнётся по минимальным радиусам. И модуль упругости стеклопластика с укладкой под 45 град. близок к деревянному, а углепластик-гораздо жёстче. 


  • 0

#83 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 19 мая 2018 - 04:28

И модуль упругости стеклопластика с укладкой под 45 град. близок к деревянному, а углепластик-гораздо жёстче. 

Это верно. Но я просчитал, то при относительном удлинении сосны, соответствующем напряжению 8 кг/мм^2, углепластик не разрушаетя с большим запасом, несмотря на разницу в модулях Юнга. В отличие от дюраля, который в сочетании с деревом выдерживает не более 10000 циклов.


  • 0

#84 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 19 мая 2018 - 05:15

Клиент получил винт с законцовками и покрутил его. Вот вкраце то, что я от него услышал. Место проведения Кемеровская обл. г. Осинники. Двигатель Симонини ЭВО 33 л. с., редукция 1:2,42 В испытании сравнивался мой винтИзображениеИзображение


Диаметр 1280 мм и расчетная скорость 30 км/час. И винт, шедший в комплекте, фирмы Параавис. Из КИП штатный тахометр. На нулевой воздушной скорости Параавис дал двигателю раскрутиться до 7400 об/мин, мой до 7200 об/мин, поскольку по моей концепции на статике винт подзатяжелен. На полном газу ощутимой разницы в тяге замечено не было. В режиме частичных нагрузок, цитирую дословно: "...тянет лучше в разы, отклик очень резкий, ручку шевельнёшь, рвёт..." Это объяснимо, на меньших оборотах угол атаки растёт, винглеты начинают приносить пользу. Ещё отмечено, Параавис верещит на всё поле, моего не слышно почти, слышно только работу двигателя. Человек опытный, ручку газа держит в руках не впервые. Из-за непогоды дальнейшие испытания были прекращены.
Я знаю, что это не полноценные испытания, выводов сделать никаких нельзя. Но написать решил. И мысли определённые появились. Буду работать в этом направлении дальше.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 19 мая 2018 - 18:52

  • 0

#85 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 19 мая 2018 - 16:58

Осталось испытать и ваш, такой же винт, но без хитрозагнутых законцовок! Полагаю, что отзыв не изменится. ;)


  • 0

#86 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 21 мая 2018 - 16:35

:w00


  • 0

#87 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 584 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 мая 2018 - 18:34

В Справочнике Войткунского от 1985г,том 1, фигурируют две понятия - KT и KQ:

- KT – коэффициент упора гребного винта в свободной воде /старое обозначение К1/

- KQ – коэффициент крутящего момента гребного винта в свободной воде /старое обозначение К2/        

От объяснений в постах № 38/15.05.2018 и № 55/16.05.2018 быстро можно убедиться что коэффициенты упора К1 и момента К2 гребного винта являются безразмерные величины в старой мерительной системе МКГСС.

Но верно ли это и для новой системы СИ?

Скрытый текст

Сообщение отредактировал S_smirnov: 25 мая 2018 - 07:18

  • 3

#88 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 24 мая 2018 - 19:20

Эт Вы об чём? Эт Вы об том, что коэффициенты являются безразмерными величинами? :D


  • 0

#89 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 24 мая 2018 - 19:23

..................................
Диаметр 1280 мм и расчетная скорость 30 км/час. И винт, шедший в комплекте, фирмы Параавис. Из КИП штатный тахометр. На нулевой воздушной скорости Параавис дал двигателю раскрутиться до 7400 об/мин, мой до 7200 об/мин, поскольку по моей концепции на статике винт подзатяжелен. На полном газу ощутимой разницы в тяге замечено не было. В режиме частичных нагрузок, цитирую дословно: "...тянет лучше в разы, отклик очень резкий, ручку шевельнёшь, рвёт..." Это объяснимо, на меньших оборотах угол атаки растёт, винглеты начинают приносить пользу. Ещё отмечено, Параавис верещит на всё поле, моего не слышно почти, слышно только работу двигателя. Человек опытный, ручку газа держит в руках не впервые. Из-за непогоды дальнейшие испытания были прекращены.
Я знаю, что это не полноценные испытания, выводов сделать никаких нельзя. Но написать решил. И мысли определённые появились. Буду работать в этом направлении дальше.

 

Было бы любопытно оценить кпд винтов. Для этого, естественно, надо знать сопротивление аппарата.


  • 0

#90 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 584 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 мая 2018 - 20:36

Эт Вы об чём? Эт Вы об том, что коэффициенты являются безразмерными величинами? :D

В справочниках написано что они безразмерные! Но ни в одном не указано зачем, не показано как получается это безразмерность! А в форуме есть и недоверчивые читатели. :)

инж.Размик Бахарян


  • 3

#91 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 30 мая 2018 - 17:19

Было бы любопытно оценить кпд винтов. Для этого, естественно, надо знать сопротивление аппарата.

КПД винта вещь маловразумительная и не для всякого анализа подходящая. Первое, что человек хочет знать, сколько статики выдавит винт. И сколько бы винт не выдавил, КПД равно нулю. Можно и дальше проанализировать различные режимы движения, и на каждом режиме КПД будет принципиально разным и часто не дающим никакого понимания. В данном случае более полезны сравнительные испытания двух одинаковых винтов, только одного с законцовками, другого без.

  За это время несколько винтов было облетано опытными пилотами, вывод один. Максимальная тяга незначительно больше привычной, но на средних режимах винт напоминает Ламборджини после Жигулей. Очень резкая дроссельная характеристика, для неопытных пилотов винт просто опасный, идеален для спортсменов-пилотажников высокого класса. Управление мотором на уровне интуиции. Шум ощутимо ниже. Для аэроглиссеров, возможно, будет актуален в случае, когда крейсерский режим находится в пределах 40-75% от максимальной мощности установки. В этом случае возможно снижение расхода топлива. На полной мощности угол атаки кончиков винта минимален и законцовки теряют всякий смысл.


  • 0

#92 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 31 мая 2018 - 10:28

Для оценки работы на месте используется "относительный КПД" , который может достигать 0,8 но чаще-до 0,7. Он же используется в формуле Жуковского-Вельнера, определяющей статтягу.  Если получается менее 0,5, то это-не есть гуд.

Если есть график сопротивления судна по скорости, то можно сравнить реальный  КПД ВМУ  с расчётным.

Тяга винта на скорости = 75*Ne*КПД / V


Сообщение отредактировал simplicius: 31 мая 2018 - 10:33

  • 0

#93 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 01 июня 2018 - 23:13

 Для аэроглиссеров, возможно, будет актуален в случае, когда крейсерский режим находится в пределах 40-75% от максимальной мощности установки. В этом случае возможно снижение расхода топлива. На полной мощности угол атаки кончиков винта минимален и законцовки теряют всякий смысл.

Сразу видно,что Вы ближе к пернатым,чем к земноводным. Аэроглиссер в таком режиме эксплуатируется примерно 5% от всего времени.Все ,кого я знаю крутят рабочие обороты в диапазоне 5000-5500.


  • 0

#94 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 03 июня 2018 - 15:37

Сразу видно,что Вы ближе к пернатым,чем к земноводным. Аэроглиссер в таком режиме эксплуатируется примерно 5% от всего времени.Все ,кого я знаю крутят рабочие обороты в диапазоне 5000-5500.

Это я понимаю, поэтому земноводным законцовки не сильно нужны. Но эксперимент всё равно интересный. В авиации винглеты тоже находят ограниченное применение. Имеют смысл на дальнемагистральных самолетах, на близких дистанциях выигрыш съедается подъемом веса законцовок на высоту. А при снижении они совсем ни к чему, там еще и тормозить приходится.


  • 0

#95 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 03 июня 2018 - 17:25

Есть разница в распределении воздушной нагрузки по крылу и лопасти винта. Су концевых сечений крыла обычно больше. Поэтому, винглеты на крыльях эффективны, а у воздушных винтов с КПД =0,9 (которые созданы очень давно) их и в помине нет! ;)  


  • 0

#96 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 04 июня 2018 - 01:23

Аэродинамически ОНИ неоспоримо полезны .Шумность конечно снижают .

А вот в эксплуатации у водоплавающих , с трудом представляю их долгую жизнь . По причине их ооочень маленькой прочности ( тем более без оклейки стеклотканью ) Там ведь древисина ,  как раз на скол. 


  • 0

#97 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 04 июня 2018 - 18:34

Питерский "Альбатрос" заказал с законцовками, посмотрим. Я их по нижней плоскости сплошняком пленкой усилил. Коряга - приговор любому винту, по камышам наверное тоже не стоит шариться, а по открытой воде гидроабразив думаю выдержит.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей