Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

катамаран с электромоторами на солнечных панелях

катамарана электромотор

Сообщений в теме: 63

#26 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 14 мая 2018 - 22:12

кат веси с мотором и тарой 2700 кг его грузили водой сопротивение указано в киограммах, но это максимум 4700 кг, а сейчас
фай не загрузить
5 км ч 6 км ч 8 км ч 9 км ч 11 км ч 12 км ч 14 км ч 15 км ч 18 км ч 21 км ч
2000 кг 16 20 35 50 70 79 119 160 290 340
1500 кг 14 18 31 46 55 75 126 155 250 290
1000кг 11 16 28 32 57 62 104 150 232 271
500 кг 9 17 25 36 55 59 87 131 220 203
нагрузка и сопротивение в кг

Прикрепленные файлы


  • 4

#27 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 14 мая 2018 - 22:18

Получается даже троллинговый мотор, у которого упор на швартовых 25 кг, может сдвинуть эту посудину со скоростью 5 км*ч, по полностью спокойной погоде.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 14 мая 2018 - 22:39

  • 0

#28 Мапа

Мапа

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Кайман

Отправлено 12 июля 2018 - 14:03

 

кат веси с мотором и тарой 2700 кг его грузили водой сопротивение указано в киограммах, но это максимум 4700 кг, а сейчас
фай не загрузить
5 км ч 6 км ч 8 км ч 9 км ч 11 км ч 12 км ч 14 км ч 15 км ч 18 км ч 21 км ч
2000 кг 16 20 35 50 70 79 119 160 290 340
1500 кг 14 18 31 46 55 75 126 155 250 290
1000кг 11 16 28 32 57 62 104 150 232 271
500 кг 9 17 25 36 55 59 87 131 220 203
нагрузка и сопротивение в кг

 

Добрый день!

Подскажите как с Вами связаться по поводу данного катамарана и ка успехи в испытаниях.


  • 0

#29 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 июля 2018 - 14:25

Видел как на воде с журналистами , похоже. Возник вопрос, а что если кто на солнышке погреться захочет? Как?

ЗЫ. Да и 6 тонн как-то дофига. Что на волне то будет????


Сообщение отредактировал Vada: 12 июля 2018 - 14:27

  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июля 2018 - 19:23

То ли где-то в СМИ мелькало, то ли ОБС, что поехали в Н.Н. и по пути сломались.

Но утверждать не буду. Информация не проверенная.


  • 0

#31 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 12 июля 2018 - 21:16

... когда доведут до ума гибкие солнечные панели, то оптимальнее всего будет делать из них паруса, что и по весу и по функционалу будет гораздо практичнее  :)  Есть ветер идешь под парусом, нет на электродвигателях  :)


  • 0

#32 Мапа

Мапа

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Кайман

Отправлено 13 июля 2018 - 14:03

... когда доведут до ума гибкие солнечные панели, то оптимальнее всего будет делать из них паруса, что и по весу и по функционалу будет гораздо практичнее  :)  Есть ветер идешь под парусом, нет на электродвигателях  :)

С парусами так себе, есть уже, только при экстриме могут коротнуть нежные они


  • 0

#33 Мапа

Мапа

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Кайман

Отправлено 13 июля 2018 - 14:29

... когда доведут до ума гибкие солнечные панели, то оптимальнее всего будет делать из них паруса, что и по весу и по функционалу будет гораздо практичнее  :)  Есть ветер идешь под парусом, нет на электродвигателях  :)

https://interparus.c...echnyh-panelej/


  • 0

#34 Мапа

Мапа

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Кайман

Отправлено 13 июля 2018 - 14:48

... когда доведут до ума гибкие солнечные панели, то оптимальнее всего будет делать из них паруса, что и по весу и по функционалу будет гораздо практичнее  :)  Есть ветер идешь под парусом, нет на электродвигателях  :)

http://wwportal.com/...parusah-5-foto/


  • 0

#35 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 20 августа 2018 - 00:10

Мне было бы интересно сравнить экономические показатели этого рейса. Ведь мы с подростками ходили неоднократно по аналогичным маршрутам на схожей по массогабаритам и вместимости парусно-моторной яхточке.

 

У нас было около 2500 кг. снаряженного веса, примерно 1500 кг. полезного груза, средняя скорость хода около 9...10 км/ч, среднесуточный пробег около 205 км (не считая стоянок), максимальный 265 км.

 

Затраты на 5-6 чел за 2 месяца и 6000 км составляли усредненно 70-80 т.р.,из них топливо примерно 40-45 т.р., остальное - питание на борту, масла-запчасти, ремонты, экскурсии по музеям, проезд назем. транспортом во время стоянок, медикаменты и т.д. (здесь нас сейчас интересуют затраты на топливо и обслуживание двиг.установки, в т.ч. ремонты)

 

Яхта (самоделка на основе подаренного корпуса "Дракона") нам обошлась с комплектом неплохих парусов и 4-т. 6-сильным моторчиком примерно в 400 000 р. Ежегодный текущий ремонт, включая покупку одного нового паруса и износ мотора, обходился приблизительно в 40-50 т.р. (здесь интересно будет сравнить износ батарей и моторов электроустановки)

 

Итого: яхта на 6 чел - 400 000; затраты на годовое содержание яхты, включая сам рейс с 6 чел. в 6000 км. - 110 000 -130 000 р.

 

А каковы соотвествующие цифровые данные представленного ката?


Сообщение отредактировал PaRusNick: 20 августа 2018 - 00:11

  • 0

#36 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 02:02

Мне было бы интересно сравнить экономические показатели этого рейса. Ведь мы с подростками ходили неоднократно по аналогичным маршрутам на схожей по массогабаритам и вместимости парусно-моторной яхточке.

 

У нас было около 2500 кг. снаряженного веса, примерно 1500 кг. полезного груза, средняя скорость хода около 9...10 км/ч, среднесуточный пробег около 205 км (не считая стоянок), максимальный 265 км.

 

Затраты на 5-6 чел за 2 месяца и 6000 км составляли усредненно 70-80 т.р.,из них топливо примерно 40-45 т.р., остальное - питание на борту, масла-запчасти, ремонты, экскурсии по музеям, проезд назем. транспортом во время стоянок, медикаменты и т.д. (здесь нас сейчас интересуют затраты на топливо и обслуживание двиг.установки, в т.ч. ремонты)

 

Яхта (самоделка на основе подаренного корпуса "Дракона") нам обошлась с комплектом неплохих парусов и 4-т. 6-сильным моторчиком примерно в 400 000 р. Ежегодный текущий ремонт, включая покупку одного нового паруса и износ мотора, обходился приблизительно в 40-50 т.р. (здесь интересно будет сравнить износ батарей и моторов электроустановки)

 

Итого: яхта на 6 чел - 400 000; затраты на годовое содержание яхты, включая сам рейс с 6 чел. в 6000 км. - 110 000 -130 000 р.

 

А каковы соотвествующие цифровые данные представленного ката?

странно по моим подсчетам 6000 км за 2 мес это среднесуточная скорость 100 км, а вы от куда до куда 6000 км ходили? питер-москва и далее по каналам под парусами ходить особо негде, а во многих местах просто запрещено ,  задачи этого похода не переместить людей из точки а в точку б за минимальную цену, задача популяризация экологически чистых техногологий среди молодежи, в десятках городов на пути этой экспедиции проводились презентации, и целые фестивали посвященные этой теме www.youtube.com/watch?v=laVVo8MUe7c&t=15s

Видел как на воде с журналистами , похоже. Возник вопрос, а что если кто на солнышке погреться захочет? Как?

ЗЫ. Да и 6 тонн как-то дофига. Что на волне то будет????

на волне все отлично, идет мягко, почти не забрызгивается лодка успешно дошла до каспийского моря


Сообщение отредактировал scrudg: 06 ноября 2018 - 02:45

  • 3

#37 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 02:33


Сообщение отредактировал scrudg: 06 ноября 2018 - 02:43

  • 1

#38 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 719 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 ноября 2018 - 13:41

движок форума перестал вставлять видео, лучше просто ссылку делать на видео ютуба.


  • 0

#39 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 13:46

движок форума перестал вставлять видео, лучше просто ссылку делать на видео ютуба.

вставляю ссылку он ее удаляет при публикации объявления, можно только неполную ссылку опубликовать
  • 0

#40 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 719 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 ноября 2018 - 14:27

вставляю ссылку он ее удаляет при публикации объявления, можно только неполную ссылку опубликовать

для этого есть кнопка "Ссылка"  (внизу под окошком "Размер"). Выглядит как три звена цепи и зеленый кружок (под правым звеном) с белым плюсом внутри. Выделяете произвольный кусок текста в сообщении и нажимаете эту кнопку, далее в появившееся окошко вставляете интернет-ссылку.


Сообщение отредактировал Aleksk: 06 ноября 2018 - 14:29

  • 0

#41 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:33

странно по моим подсчетам 6000 км за 2 мес это среднесуточная скорость 100 км, а вы от куда до куда 6000 км ходили? питер-москва и далее по каналам под парусами ходить особо негде, а во многих местах просто запрещено ,  задачи этого похода не переместить людей из точки а в точку б за минимальную цену, задача популяризация экологически чистых техногологий среди молодежи, в десятках городов на пути этой экспедиции проводились презентации, и целые фестивали посвященные этой теме www.youtube.com/watch?v=laVVo8MUe7c&t=15s

на волне все отлично, идет мягко, почти не забрызгивается лодка успешно дошла до каспийского моря

 

100 км/сутки со стоянками, 205 без стоянок. Ходили из Перми до Севастополя, Соловецкого архипелага, Кронштадта и т.п. с возвратом - от 5000 до 7000 км. за раз. Питер-Москва под парусами и мотором - кайф, особенно Рыбинское и другие вдхр. Нигде прямого запрета движения под парусами И МОТОРОМ нет (так что ставим паруса, при необходимости включаем мотор на холостые и вперед), хотя в шлюзах и узкостях, конечно, идем только под мотором (не самоубийцы), и при штилях и встречных ветрах тоже.

 

Задача ваш вполне понятна. А вопрос свой я именно для того и задал, чтобы понять, насколько сегодня новые технологии дороже и неудобней старых...)))

 

Так что, обнародуете цифры? Очень интересно, правда.


  • 0

#42 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:03

100 км/сутки со стоянками, 205 без стоянок. Ходили из Перми до Севастополя, Соловецкого архипелага, Кронштадта и т.п. с возвратом - от 5000 до 7000 км. за раз. Питер-Москва под парусами и мотором - кайф, особенно Рыбинское и другие вдхр. Нигде прямого запрета движения под парусами И МОТОРОМ нет (так что ставим паруса, при необходимости включаем мотор на холостые и вперед), хотя в шлюзах и узкостях, конечно, идем только под мотором (не самоубийцы), и при штилях и встречных ветрах тоже.
 
Задача ваш вполне понятна. А вопрос свой я именно для того и задал, чтобы понять, насколько сегодня новые технологии дороже и неудобней старых...)))
 
Так что, обнародуете цифры? Очень интересно, правда.

100 км/сутки со стоянками, 205 без стоянок. Ходили из Перми до Севастополя, Соловецкого архипелага, Кронштадта и т.п. с возвратом - от 5000 до 7000 км. за раз. Питер-Москва под парусами и мотором - кайф, особенно Рыбинское и другие вдхр. Нигде прямого запрета движения под парусами И МОТОРОМ нет (так что ставим паруса, при необходимости включаем мотор на холостые и вперед), хотя в шлюзах и узкостях, конечно, идем только под мотором (не самоубийцы), и при штилях и встречных ветрах тоже.
 
Задача ваш вполне понятна. А вопрос свой я именно для того и задал, чтобы понять, насколько сегодня новые технологии дороже и неудобней старых...)))
 
Так что, обнародуете цифры? Очень интересно, правда.

как ни крути 6000 км 2 мес средняя скорость 100 км в сутки, причем тут с остановками или без? средняя это и есть среняя, а какие цифры вас интересуют? тут каждому свое нравится, кому керосинка, кому парус, кому бесшумный электроход, со всеми удобствами, когда на борту отопление, горячая вода, интернет и полная автономность, хотя некоторые даже это сочтут весма аскетичными условиями, в цивилизованном мире электроавто уже начали вытеснять бензиновые, продажи которых планируют запретить в некоторых странах уже в 20х годах, так же растет для энергии полученной не из топлива

Сообщение отредактировал scrudg: 06 ноября 2018 - 21:10

  • 0

#43 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:40

100 км в сутки - средняя скорость движения по маршруту. 205 км в сутки - среднесуточный пробег яхты на ходу.

В общем, друг друга поняли))

 

 

 а какие цифры вас интересуют?

 

""Итого: яхта на 6 чел - 400 000; затраты на годовое содержание яхты, включая сам рейс с 6 чел. в 6000 км. - 110 000 -130 000 р.

 

А каковы соотвествующие цифровые данные представленного ката?""


  • 0

#44 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 22:21

100 км в сутки - средняя скорость движения по маршруту. 205 км в сутки - среднесуточный пробег яхты на ходу.
В общем, друг друга поняли))
 
 
 
""Итого: яхта на 6 чел - 400 000; затраты на годовое содержание яхты, включая сам рейс с 6 чел. в 6000 км. - 110 000 -130 000 р.
 
А каковы соотвествующие цифровые данные представленного ката?""

100 км в сутки - средняя скорость движения по маршруту. 205 км в сутки - среднесуточный пробег яхты на ходу.
В общем, друг друга поняли))
 
 
 
""Итого: яхта на 6 чел - 400 000; затраты на годовое содержание яхты, включая сам рейс с 6 чел. в 6000 км. - 110 000 -130 000 р.
 
А каковы соотвествующие цифровые данные представленного ката?""

в этом году расходов еще не было стоянка бесплатная так как в каждом городе поддержка данного мероприятия местной администрации, обслуживания топлива и масел нет 2 ремота моторов по гарантии. производитель говорит про 8 лет срок службы батарей, а там посмотрим
  • 0

#45 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 ноября 2018 - 12:15

Дорогой друг! Ваш катамаран кто-то строил. Из каких-то материалов. Кто-то это оплатил. Сколько, если не секрет? Во сколько обошелся кат в полном комлпекте?

 

Расходы на путешестявия кто-то нес. Администрация, спонсоры, добровольцы, участники. Средства собирались с грантов, пожертвований, взносов и т.п. (неважно, совершенно неважно). Но они были.

 

1) Интересно - сколько именно? Во сколько обошлось проектирование и постройка этого плавсредства, включая всю начинку?

 

Далее.... в интересующие нас эксплуатационные расходы входят:

 

текущий ремонт конструкций (ежегодная замена-заклейка-шпаклевка-грунтовка-покраска-полировка), амортизация корпуса ката, оборудования, оснащения, солнечных батарей (их цена / срок службы), амортизация аккумуляторных батарей (их цена / 8 лет службы), моторов (их цена / срок службы), оплата специалистов по монтажу, настройке, наладке, консультации, оплата программного обеспечения, интернет-поддержки и т.д.

 

К этому приплюсуем затраты на 5-6 чел за 2 (будем считать) месяца и 5000 - 6000 км, включая топливо на камбуз, а также остальное - питание на борту, запчасти, экскурсии по музеям, проезд назем. транспортом во время стоянок, медикаменты и т.д.

 

Это все не обязательно оплачивали вы или ваши друзья, но эти расходы несомненно всегда есть и их кто-то нес.

 

2) Интересно - сколько именно получилось всех таких расходов за одну навигацию? Во сколько обошлась эксплуатация сего плавсредства в течение одной навигации, включая одно путешествие с 5-6 человеками на ~5-6 тыс.км?

 

Вопросы эти очень далеко не праздные! Они помогут многим людям оценить, насколько новые технологии облегчают или утяжелают жизнь человека в данном конкретном случае. Это поможет многим сделать правильный выбор и избежать ненужных затрат.


Сообщение отредактировал PaRusNick: 12 ноября 2018 - 12:22

  • -1

#46 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 12 ноября 2018 - 20:34

_


  • 1

#47 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 13 ноября 2018 - 17:35

1) Ответы на эти вопросы не особо помогут.

 

2) BLDC двигатели (на сколько я знаю торгидо такие ставит) требуют замены только подшипников, при условии если их не перегревать. На какой срок делить их стоимость тогда? Замена подшипников - это можно и своими силами сделать. Срок жизни контроллера двигателя - пока не повздуваются конденсаторы, а это хз когда будет, может 10 лет.

Оплата команды - хм, так большинство кто тут на форуме не платят команде. 

Стомость корпуса и поддержание его в хорошем состоянии - это не имеет никакого отношения к новым технологиям. Корпус для электромоторов вряд ли сильно отличается от корпуса для ДВС. А поддержание корпуса в должном виде точно никак не относится к типу двигателя.

Батареи - пока еще мало данных собрано об эксплуатации литиевых батарей на судне. Та и разные типы батарей разное время живут. Тут вряд ли вы получите точную цифру.

 

3) И вы пишете про расходы на постройку и ниже сколько всего расходов на одну навигацию. Расходы на постройку делить на сколько навигаций? 

 

4) Чем поможет смета по уникальному рекламному туру по чистому двигателю другим людям? брать за основу рекламный тур и делать по нему какие-то финансовые выводы - это не правильно. 

 

5) Навскидку, стартовая цена такого плавсредства точно дороже чем делать такое же с двумя дизелями. Расход на "топливо" скорее всего очень мал, учитывая что есть солнечные панели и неизвестно сколько кат стоял на месте заряжался от солнца. Теоретически можно не пользоваться розеткой вообще.

Отобьется разница цены постройки на экономии на топливе и разнице в цене от ремонтов двигателей (замена подшипников раз в 3-5 лет это на много дешевле покупки расходников для дизеля) скорее всего не быстро, несколько лет. Может даже десяток.

 

6) Ну и понятно что штучное изделие будет дороже чем серийное. Короче, итоговая цена будет большой, но сравнивать серийный ДВС и штучный электродвигатель - наверное не корректно.

 

1) Кому-то помогут.... например, реально оценить свои силы и намерения построить нечто подобное.

 

2) В сумму расходов не зря предложил включить питание людей, экскурсии, ремонт корпуса и др.: хотел показать, что экономия на низкой цене эксплуатации электромоторов не сильно влияет на общую стоимость путешествий. 

 

И хотя да, естественно, электромоторы менее затратны, чем дизеля и и бензомоторы (и паруса!), но это нивелируется амортизацией солнечных батарей и АКБ.

 

То есть, напрашивается вывод, что путешествия на электро-судне пока что не будут дешевле других вариантов в любом случае. 

 

3) Мне лично интересно: сколько стоит этот катамаран. Себестоимость судна в полном комплекте можно назвать? И два - каждому изделию при конструировании все равно назначается некий (паспортный) срок службы или жизни. Вот на него и надо все статьи делить. Сказано, например, в паспорте на АКБ - 8 лет, на 8 их цену и делим...

 

4) Может, и неправильно, однако помочь это может, см. п.1. Вот я тоже намерен собрать следующую яхту для дальних путешествий с электродвижением/парусами. Мне такая инфа поможет в подготовке планов точно.

 

5) Это вот самое я и хочу знать: А) насколько реально дороже судно, и Б) когда реально могут отбиться затраты. Личный опыт на эту тему и спрашиваю: во сколько обошлась постройка и эксплуатация именно этого судна.

 

6) Верно все говорите, однако для статистики и сопоставления - и это пойдет.

 

Что, сможем все-таки цифры назвать?


Сообщение отредактировал PaRusNick: 13 ноября 2018 - 17:39

  • 0

#48 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 14 ноября 2018 - 01:44

1) Кому-то помогут.... например, реально оценить свои силы и намерения построить нечто подобное.

 

2) В сумму расходов не зря предложил включить питание людей, экскурсии, ремонт корпуса и др.: хотел показать, что экономия на низкой цене эксплуатации электромоторов не сильно влияет на общую стоимость путешествий. 

 

И хотя да, естественно, электромоторы менее затратны, чем дизеля и и бензомоторы (и паруса!), но это нивелируется амортизацией солнечных батарей и АКБ.

 

То есть, напрашивается вывод, что путешествия на электро-судне пока что не будут дешевле других вариантов в любом случае. 

 

3) Мне лично интересно: сколько стоит этот катамаран. Себестоимость судна в полном комплекте можно назвать? И два - каждому изделию при конструировании все равно назначается некий (паспортный) срок службы или жизни. Вот на него и надо все статьи делить. Сказано, например, в паспорте на АКБ - 8 лет, на 8 их цену и делим...

 

4) Может, и неправильно, однако помочь это может, см. п.1. Вот я тоже намерен собрать следующую яхту для дальних путешествий с электродвижением/парусами. Мне такая инфа поможет в подготовке планов точно.

 

5) Это вот самое я и хочу знать: А) насколько реально дороже судно, и Б) когда реально могут отбиться затраты. Личный опыт на эту тему и спрашиваю: во сколько обошлась постройка и эксплуатация именно этого судна.

 

6) Верно все говорите, однако для статистики и сопоставления - и это пойдет.

 

Что, сможем все-таки цифры назвать? 

данная конкретная лодка строилась по гос программе, ее корпус из сэндвича стоит около 3 млн руб, монопластик дешевле, но будет  тяжелее  , оборудование предоставляли спонсоры и другие компании заинтересованные в рекламе , какое лично  вы на нее в дальнейшем поставите оборудование я не знаю, можно взять битый нисан лив и все поставить с него, можно самому паять батареи из ячеек, тут много вариантов. затраты на отдых никогда не отобьются))) да и как можно сравнить удовольствие от бесшумного передвижения под электро мотором с прогулкой на керосинке


Сообщение отредактировал scrudg: 14 ноября 2018 - 01:46

  • 0

#49 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 ноября 2018 - 22:05

Вот что значит правильно выстроенный пиар. Живой лодки ещё нет. Но всё равно она первая. И уже продана. Хотя заказчику будет передана лишь в 2020 году... :)

(с)"Silent 79 Cruiser — первый катамаран, работающий на солнечных батареях"(с)

SILENT79_Render_Ext_11_cruising.jpg

http://vodabereg.ru/...qOosojbpSTthTE0


Сообщение отредактировал альф: 14 ноября 2018 - 22:09

  • 0

#50 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 14 ноября 2018 - 23:31

_


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей