Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

поперечный редан на 11 метровый катер

поперечный редан

Сообщений в теме: 208

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 мая 2018 - 21:39

крыло точно нет, сложно изготовить невозможно рассчитать.

Редан - то же крыло. Только считается сложнее, поскольку непонятно что и как за ним делается. И меняется эта ситуация в зависимости от скорости.

Изготовление крыла будет на порядок проще и дешевле, чем установка редана на днище. Другой вопрос - возможные сложности при эксплуатации.

Положение редана, которое рисуете Вы, маловероятно, поскольку, как правильно писали коллеги, центровка будет нарушена. Поэтому пока Вы не найдете положение ЦТ или распределение весов ничего проектировать, а тем более варить не стоит. 


  • 1

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 мая 2018 - 23:00

Я и говорю, что спуск на воду позволит снять ФАКТИЧЕСКИЕ параметры, а не теоретические, что сильно повлияет на результаты дальнейшей работы.
Т.е. шанс положительного результата резко возрастает.
  • 1

#28 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 мая 2018 - 23:29

Я и говорю, что спуск на воду позволит снять ФАКТИЧЕСКИЕ параметры, а не теоретические, что сильно повлияет на результаты дальнейшей работы.
Т.е. шанс положительного результата резко возрастает.

Это еще большой вопрос, какие параметры и с какой точностью снимет неспециалист.

Облегченная вдвое "Кайра" имеет большой шанс стать хорошим крейсером под неполными оборотами 250-сильного подвесника. Добиваться максимальной скорости под тем же подвесником - другая, более сложная задача, и параметры крейсерского хода к ней не будут никаким боком.

Но для начала стоит просто поднять снаряженный корпус на кране и сфотографировать его с достаточно большого расстояния. Тогда можно найти положение ЦТ с подходящей точностью, прорисовав вертикаль через подвес.


  • 0

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2018 - 00:15

А осадка не интересует, а газануть?!
Кстати, фактический ЦТ я нахожу при помощи обычных домкратов. Взвешиваю тоже без крана.
Но вода есть вода. Многое проясняется.
  • 0

#30 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 мая 2018 - 00:26

 

Изготовление крыла будет на порядок проще и дешевле, чем установка редана на днище. Другой вопрос - возможные сложности при эксплуатации.

 

Так эт....подвесник. Халабуда  на транец  под него нужна типа штатовской мануаль лифт,мм  гдет на 150 вверх- вниз мотор ворочается,но так она под ключ же!


  • 0

#31 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 мая 2018 - 00:43

Это еще большой вопрос, какие параметры и с какой точностью снимет неспециалист.

Облегченная вдвое "Кайра" имеет большой шанс стать хорошим крейсером под неполными оборотами 250-сильного подвесника. Добиваться максимальной скорости под тем же подвесником - другая, более сложная задача, и параметры крейсерского хода к ней не будут никаким боком.

Но для начала стоит просто поднять снаряженный корпус на кране и сфотографировать его с достаточно большого расстояния. Тогда можно найти положение ЦТ с подходящей точностью, прорисовав вертикаль через подвес.

неспециалист маркером на корпусе срисовал бы ватерлинию по факту и сделал бы вывод надо ли её менять а так же сделал бы фото на ровном ходу с интервалом в 5 км в скорости, и может даже что то еще

облегченная в двое Кайра хочет стать крейсером способным идти на некой "минимальной скорости глиссирования" может чуть быстрее, с минимальной по возможности затратой мощности (и иногда конечно давать жару сколько есть просто так не очень понятно зачем).

смотреть на корпус как на гоночный глупо, скорости на воде достигаются огромным трудом, но скороходность для корпуса приблизительно то же что экономичность так что есть смысл думать и улучшать что возможно хотя бы для этого.

а вот просто поднять корпус это тема, можно даже отвес повесить, пол дня мучений с подставками и 50 еур за кран это не страшно, всё равно хотел выше ставить! это сделаю в ближайшее время!
 


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 17 мая 2018 - 00:44

  • 0

#32 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 мая 2018 - 01:13

 

а вот просто поднять корпус это тема, можно даже отвес повесить, пол дня мучений с подставками и 50 еур за кран это не страшно, всё равно хотел выше ставить! это сделаю в ближайшее время!
 

Незачем его спускать,с двигателем и снаряжённый выставлять на бревне,трубе нужно, лазерный построитель плоскостей нужен и стойки вертикальные размеченные как линейки нивелирные..., относительно их корпус размечать да фотографировать.


  • 0

#33 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 мая 2018 - 01:41

А осадка не интересует, а газануть?!
Кстати, фактический ЦТ я нахожу при помощи обычных домкратов. Взвешиваю тоже без крана.
Но вода есть вода. Многое проясняется.

цт с помощю домкратов это каким методом ? и про взвещивание без крана тоже если можно внести ясности


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 17 мая 2018 - 01:44

  • 0

#34 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2018 - 09:25

ЦТ - вместо переднего кильблока ставлю домкрат и приподняв корпус, в место предпологаемого ЦТ ставлю опору. После трёх- четырёх "девиаций" по "перевешиванию" имеем фактический ЦТ.
Взвешиваю на двух талях в мастерской. Весы вставляю в них попеременно. Главное точки приложения не менять.
Раньше был доступ к электронным, теперь приходится изнашивать свои, механические.
  • 0

#35 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2018 - 09:28

Для Ваших исследований не плохо плаз забить в фриишип - многое станет видно в цифре.
  • 1

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2018 - 10:07

...
облегченная в двое Кайра хочет стать крейсером способным идти на некой "минимальной скорости глиссирования" может чуть быстрее, с минимальной по возможности затратой мощности (и иногда конечно давать жару сколько есть просто так не очень понятно зачем).
 

 

Как мы видим, вводная изменилась.Вы просто улучшаете штатную "Кайру".

Нет в таком случае смысла в поперечном редане никакого, потому что крейсерский режим минимального глиссирования он ухудшит однозначно.


  • 4

#37 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 мая 2018 - 11:32

крейсерский режим минимального глиссирования он ухудшит однозначно

вот это мне не очевидно, почему ухудшит? тренье меньше, подемная больше 


  • 0

#38 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 мая 2018 - 11:45

вот это мне не очевидно, почему ухудшит? тренье меньше, подемная больше 

Да ладно, это вам не очевидно, так вы и слово гидродинамика только сейчас узнали, у вас два пути, вперёд по граблям на основе собственных рассуждений, или принять то, что вам объясняют люди, которые не только слово, но и саму дисциплину, называемую гидродинамикой, знают.

 

Короче, этот корпус создан для неспешного хождения по воде в режиме глиссирования, но на скоростях не более 35-40км/час, на этих скоростях поперечный редан не эффективен, больше можно добиться комбинацией продольных реданов и брызгоотбойников, минимизируя смоченную поверхность и потери на брызгообразование. Самое главное, что можно идти последовательно, начав с постановки продольных реданов в носу, меньше брызг будет.   


  • 3

#39 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2018 - 12:54

вот это мне не очевидно, почему ухудшит? тренье меньше, подемная больше

К сожалению поперечный редан не с 0 км/ч работает, и даже не с 10ти.
  • 0

#40 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 мая 2018 - 12:56

Да ладно, это вам не очевидно, так вы и слово гидродинамика только сейчас узнали, у вас два пути, вперёд по граблям на основе собственных рассуждений, или принять то, что вам объясняют люди, которые не только слово, но и саму дисциплину, называемую гидродинамикой, знают.

это в beneteau "слово гидродинамика" не знают, им тоже не очевидно, а так да, только по граблям... 

 


  • 0

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2018 - 13:10

это в beneteau "слово гидродинамика" не знают, им тоже не очевидно, а так да, только по граблям... 

 

 

Вот про бенетошки не слишком умная  статья, но верно отражающая некоторые проблемы, с которыми вы хотите столкнуться.

http://www.boatmarket.ru/articles/532

 

Во-первых скорость, на которой "включается" редан. Во-вторых  его продувка - не от балды сделана.


  • 0

#42 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 мая 2018 - 13:15

К сожалению поперечный редан не с 0 км/ч работает, и даже не с 10ти.

не с 0 да, тут согласен, при десяти мы еще не глиссируем так что все равно а с 20 уже вполне есть над чем думать.
скажем так то что редан мешает на интервале >0U<20 да и пусть, это 5% хода, если на остальных 95 он дает хоть что то это уже решает.


  • 0

#43 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2018 - 13:24

не с 0 да, тут согласен, при десяти мы еще не глиссируем так что все равно а с 20 уже вполне есть над чем думать.
скажем так то что редан мешает на интервале >0U<20 да и пусть, это 5% хода, если на остальных 95 он дает хоть что то это уже решает.

Вам про Фруд=3 в неумной статейке очень прямым текстом сказано. Это в вашем случае скорость 44 км/ч. Но на самом деле поперечные реданы актуальны с несколько большего Фруда, ближе к 4, т.е близко к планируемой "максималке". А ниже нее будут только  неприятности.

 

Можете не прислушиваться, ваше право.


  • 1

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 мая 2018 - 13:25

 Во-вторых  его продувка - не от балды сделана.

А нахрена при этом редан? Раз все равно вдуваем воздух, сделаем это в первой трети корпуса и получим судно с воздушной смазкой. Без ненужных выступающих частей в виде реданов. Работающей на любой скорости. Правда там куча своих тараканов. 

И только вскользь упоминают, что свежий морской воздух, до определенной скорости, сам в зареданное пространство не пойдет. Его туда нагнетать надо. А это - дополнительный расход горючего и вес этого самого горючего.

Меняем шило на мыло.


  • 0

#45 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 мая 2018 - 13:27

Вот про бенетошки не слишком умная  статья, но верно отражающая некоторые проблемы, с которыми вы хотите столкнуться.

http://www.boatmarket.ru/articles/532

 

Во-первых скорость, на которой "включается" редан. Во-вторых  его продувка - не от балды сделана.

и правда не сильно умная , в интернетах есть тесты где не с нуля но возможно уже с 10...
а при устроистве редана в ровень с корпусом цт вроде как и не важно да


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 17 мая 2018 - 13:32

  • 0

#46 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 мая 2018 - 13:34

я прошу прощенья

дилетант каких поискать

акватория то у автора какая ? морская. 

признаться не наблюдал на морях я глиссеров 

никогда

редко очень

в очень хорошую погоду позволяют себе мощнейшие "кроссовки" прошвырнуться малость бодрым ходом 

и только 

на Балтике таких дней на море - в году бывает  хорошо если несколько :) 


  • -2

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 мая 2018 - 13:35

а при устроистве редана в ровень с корпусом цт вроде как и не важно 

Станет важно, когда судно на него выходить начнет


  • 0

#48 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 мая 2018 - 13:47

опять же рассуждая как привык автор " на пальцах" 

грубо говоря надо передать редану способность удержать площадь которую посредством редана же можно завоздушить

такой своеобразный чейндж  произвести , замену то есть

вполне понятно при габаритах и массе катера  - это не может произойти на малых скоростях -подпор будет недостаточный

типа теоретически при 100 км час катер удерживать с избытком будет даже 1 квм смоченной поверхности 

поэтому и надо считать скорости расчетные и площади которые будут работать в контакте 

я прав учитель ? 


  • -1

#49 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2018 - 13:51

А нахрена при этом редан? 

Счёл тот пассаж рекламным перегибом. Никто там ничего не нагнетает.


  • 0

#50 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 мая 2018 - 14:29

опять же рассуждая как привык автор " на пальцах" 

грубо говоря надо передать редану способность удержать площадь которую посредством редана же можно завоздушить

такой своеобразный чейндж  произвести , замену то есть

вполне понятно при габаритах и массе катера  - это не может произойти на малых скоростях -подпор будет недостаточный

типа теоретически при 100 км час катер удерживать с избытком будет даже 1 квм смоченной поверхности 

поэтому и надо считать скорости расчетные и площади которые будут работать в контакте 

я прав учитель ? 

В пятницу идём ближе к вечеру в марину в Афинах, навстречу из всех марин выползают моторные яхты, разных калибров, но все идут в переходном режиме, хотя волна не большая, полметра не более. Люди давно ходят по морю и привыкли это делать с комфортом, "джентльмены пьют и закусывают"  везде сервированы столики в кокпитах, бокалы с вином стоят, нафиг им скакать по волнам и куда-то торопиться, топливо дорого, влупить на полную пару дизелей по 200-300 сил и мчаться, расходуя топливо сотнями литров, когда можно двигаться тихо и без скачек. Так и не увидел ни разу, как моторные яхты и катера носятся по Средиземному морю, только наша СПК "Комета" летает, так она на крыльях.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей