Приветствую уважаемое сообщество. Очень срочно продам свою лодку Elan Express, 25 футов. Это Albin Express ( http://sailboatdata....p?class_id=2921 ) сделанный на верфи Elan по лицензии.
1. Общие сведения.
Имя лодки - Severnica, что переводится как Полярная звезда. Яхта находится в Хорватии, под Хорватским флагом, VAT уплачен. Лодка зарегистрирована на меня. При продаже скорее всего получится оставить ее под этим же флагом без потери статуса VAT. Длина - 7.77 метра, ширина - 2.5 метра, осадка - 1.4 метра, вес - 1800 кг, балласт - 800 кг.
2. Причина продажи, общие впечатления.
Лодку я приобрел около четырех лет назад, с целью научиться ходить под парусом и позднее поменять на больший размер. Свои функции она выполнила, и в текущий момент я в процессе покупки другого судна. Соответственно хочу продать эту, быстро и с хорошей для покупателя ценой.
3. Общее состояние.
Лодка в отличном состоянии. Это не пустые слова: так как лодка была значительно ниже моего бюджета, то я при малейшем неудовольствии каким-либо компонентом сразу менял на новый, причем обычно высокого качества. Например только в этом году я заменил стартер (иногда не сразу схватывал) и сервисный аккумулятор (стал держать меньше, не критично, но мне не понравилось), в прошлом - помпу и много чего еще, и так далее. На палубе заменитель тика, все уютненько и красиво как на мой взгляд. Фотки ниже.
4. Ходовые и другие качества.
Лодка прекрасно ходит под парусами - 3 узла в галфвинд при 6 узлах ветра по ровной воде, комфортная скорость около 6-7 узлов начинается уже от 8-10 узлов ветра. Судно с уклоном в скорость, соответственно обратная сторона - рифимся немного пораньше (на 17 узлах уже стоит брать первый риф), крен немного побольше. Максимальный ветер, при котором я ходил - 25 в бейд (один грот на втором рифе), или 35 бакштаг (пол стакселя, скорость 8-9 узлов). Обратная сторона отличной скорости при слабых ветрах - встречной волной лодку останавливает и ходить некомфортно, слишком легкая.
Под мотором на 1900 оборотов скорость 5.5 узлов, расход при этом меньше литра в час.
Не смотря на легкость и низкие борта, считаю лодку вполне себе пригодной для плавания по Средиземке - ходил на ней по Хорватии, Италии, Греции, Турции, заходил на Мальту. Но стоит иметь в виду - уклон все же больше в гоночные качества по относительно ровной воде, чем в сторону крейсерского плавания.
5. Комплектация.
Вместе с лодкой в комплекте идут тузик с двумя моторами, причем стационарное место мотора от тузика на лодке - на специальном опускающемся транце, что позволяет использовать его как запасной мотор для яхты (тьфу-тьфу не приходилось). Есть спинакер и спинакер-гик.
Внутри - плита, холодильник, море ящичков и полочек (делалось для себя прошлым хозяином). Мест для сна - 4, по документам лодка пятиместная.
На лодке нет гальюна. В том месте, где должен был быть химический гальюн у меня винный погребок . В принципе такого размера гальюны я видел в продаже, купить и поставить вполне реально. Мне и ведра на переходах и туалета в маринах хватало.
6. Цена. Начнем с 6k евро, торг, торг, торг. Продажа состоится в ближайшие дни, максимум до 5-го июня. Если не продастся, сдам перекупщикам в Сплите
7. Механизм продажи. Я сейчас в Дубровнике, скоро буду в Сплите, прошу на просмотр и покупку. Контакты через личку на форуме. Все вопросы - тоже здесь, смотрю регулярно, оперативно отвечу.
8. Фото. Много загрузить не дает, если кому-то интересны конкретные места - говорите, я на лодке, сфоткаю выложу.