Перейти к содержимому

Фотография

Подбор винта на гибрид-докатку


Сообщений в теме: 13

#1 OlegGB

OlegGB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 20 мая 2018 - 06:49

не совсем гибрид, но на основе клона Honda GX-160

Мощность 6л.с.

обороты винта 2300, но при необходимости можно изменить редукцию и сделать 1800

использование в качестве докатки на Прогрессе, в перспективе - в качестве основного на надувном  водоизмещающем катамаране около 6 метров или на малкой резинке с прицепом и грузом. Водоизмещение 0,6-0,8т,

Понимаю, что суда и скорость разные. 

Но примерно надо понять, на какие винты ориентироваться. Желательно советские. И стоит ли уменьшать обороты винта. Вал будет точиться под конкретный винт.


  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 997 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 мая 2018 - 10:45

Общий принцип - чем больше диаметр винта, тем лучше. Под максимально возможный конструктивно диаметр винта подбирайте редуктор.

Считалка винтов:

http://motolodka.ru/scripts/vintr.htm


  • 0

#3 OlegGB

OlegGB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 20 мая 2018 - 19:40

ну получается грузовой Ветерковский почти подходит, но может оказаться малость легковат.

 

Если снижать обороты винта - нужен винт бОльшего диаметра но с маленьким шагом. Где такой брать?

 

и вопрос в определении скорости судна, которого нет

 

я так думаю П-4  10км/ч,  надувной кат 6м с правильными обводами 15км*ч


Сообщение отредактировал OlegGB: 20 мая 2018 - 19:58

  • 0

#4 OlegGB

OlegGB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 21 мая 2018 - 06:21

как править или удалять сообщение?

 

А нептуновский винт получается намного эффективнее,

правда при скорости, достижимой только на катамаране, и нужна редукция до 1640rpm!


  • 0

#5 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 274 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 мая 2018 - 08:59

 

Если снижать обороты винта - нужен винт бОльшего диаметра но с маленьким шагом. Где такой брать?

 

 

Если есть возможность снижать обороты - то нужен винт чтобы  диаметр к шагу был близок к единице. Диаметр будет такой, какой получится для отдачи мощности.


  • 0

#6 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 574 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 мая 2018 - 09:13

а ничо так что ветерковский и нептуновский разного вращения? :D думаю не стоит насиловать чилипаху,саблевидный 5сильного мерка с шагом 8 будет за глаза...(чорного)

Прикрепленные изображения

  • picture_00860.jpg
  • picture_00372.jpg

Сообщение отредактировал Sasha240255: 21 мая 2018 - 09:20

  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 997 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 мая 2018 - 10:12

ну получается грузовой Ветерковский почти подходит, но может оказаться малость легковат.

 

Если снижать обороты винта - нужен винт бОльшего диаметра но с маленьким шагом. Где такой брать?

...

Где-то тут рядом была тема, коллега из Тольятти предлагает стальные штампованные винты для болотоходов. Если удастся изготовить редуктор с большим ПЧ, то можно повыбирать.


  • 0

#8 OlegGB

OlegGB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 21 мая 2018 - 10:15

блин, а ведь и не подумал про вращение!

Но! Выбираю между ременным и шестеренчатым редуктором, поэтому вращение пофигу

 

винт должен стоить столько, чтобы не беречь. 


Сообщение отредактировал OlegGB: 21 мая 2018 - 10:18

  • 0

#9 OlegGB

OlegGB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 21 мая 2018 - 11:19

от чего есть винты близкие по параметрам к д250 ш220 с нормальным вращением?


  • 0

#10 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 574 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 мая 2018 - 11:38

Под " нормальным вращением" наше рабоче-крестьянское подразумевается? :D шарово-пролетарское? дык 6сил белый нептуновский на 220 не провернут.... ветерковских два было по-моему 190 и 225 шаг,они тяжеловаты будут под такой движок,к бабушке не ходите!


  • 0

#11 OlegGB

OlegGB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 21 мая 2018 - 12:24

мда,  ерунду сказал, это как раз не нормальное вращение с буржуйской точки зрения)

нагуглился нептуновский д 260 шаг  220, диаметр-то можно и обточить немного

 

Мне вон дали ссылку на калькулятор, я там и смотрю. Калькулятор говорить, что при 1550rpm на лёгкой лодочке - провернёт (13 км/ч) 


Сообщение отредактировал OlegGB: 21 мая 2018 - 12:32

  • 0

#12 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 574 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 мая 2018 - 12:28

та не! белый нептуновский он лопухастый! скроить-сами варите, а оптимальный упор даст мерка чорный. Площадь пера белого нептуновского заметно больше.я отдал его сравнить сфоткать не могу,по мне лучше выточить ступицу да сварить самому по копиру.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 21 мая 2018 - 12:44

  • -2

#13 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 21 мая 2018 - 13:22

Где-то тут рядом была тема, коллега из Тольятти предлагает стальные штампованные винты для болотоходов. Если удастся изготовить редуктор с большим ПЧ, то можно повыбирать.

http://xn--j1abid.xn...я/гребные-винты


  • 0

#14 OlegGB

OlegGB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 21 мая 2018 - 18:03

винт почти по цене мотоголовы

говорю ж - винт должно быть не жалко,

но и убивать винтом  вал тоже не хочется

 

нептуновский можно подрезать - будет свобода при доводке

лишь бы шаг примерно подходил


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей