Всем здравствуйте.
Подскажите, кто в теме, чем хорошо/плохо подобное крепление верхних вант и штага.
Яхта - Рикошет-550. Диаметр шпилек - М8
Отправлено 24 мая 2018 - 12:34
Сообщение отредактировал Deloni: 24 мая 2018 - 12:37
Отправлено 25 мая 2018 - 23:54
Ванты - на сквозной болт. В качестве усиления узла, внутри мачты на болт надет кусок трубки по длине равный внутреннему диаметру мачты. На случай исключения смятия профиля.
Штаг закреплен аналогично Вашему варианту - через оправку внутрь мачты. На высоте 20-25 см. выше оправки сквозной болт 8мм с резьбой только под гайку, да и ближе к топу мачты внутренний размер стандартной мачты уже не 80мм, а макс. 60. Учитывая, что основные нагрузки принимает на себя не столько сам штаг, сколько стаксель-шкот, этот узел вполне себе работоспособен. По крайней мере за прошлый сезон нареканий не было.
До этого стояли ванты и штаг с завальцованными наконечниками. В мачте посадочные места от времени разболтались и с подветренной стороны пару произвольно раз выскакивали. Пришлось заплести огоны сразу с крепежными пластинами и закрепить на сквозные болты. Проблем нет.
Отправлено 26 мая 2018 - 02:39
Ванты - на сквозной болт. В качестве усиления узла, внутри мачты на болт надет кусок трубки по длине равный внутреннему диаметру мачты. На случай исключения смятия профиля.
Штаг закреплен аналогично Вашему варианту - через оправку внутрь мачты. На высоте 20-25 см. выше оправки сквозной болт 8мм с резьбой только под гайку, да и ближе к топу мачты внутренний размер стандартной мачты уже не 80мм, а макс. 60. Учитывая, что основные нагрузки принимает на себя не столько сам штаг, сколько стаксель-шкот, этот узел вполне себе работоспособен. По крайней мере за прошлый сезон нареканий не было.
До этого стояли ванты и штаг с завальцованными наконечниками. В мачте посадочные места от времени разболтались и с подветренной стороны пару произвольно раз выскакивали. Пришлось заплести огоны сразу с крепежными пластинами и закрепить на сквозные болты. Проблем нет.
Спасибо. В принципе, так и предполагал сделать.
Ванты сделаю аналогично тому, как было у меня на Т2, а болт М8 крепления штага поменяю на шпильку М10
Сообщение отредактировал Малой: 26 мая 2018 - 02:40
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей