Для любителей старины , текст из статьи
– Композитные материалы, применяемые в корпусах, мачтах, такелаже и парусах полностью (здесь и далее выделено Х.Фрерром) изменили традиции в проектировании судов, дав нам, конструкторам, больше свободы. Вот так, не больше и не меньше.
Ну и далее там все написано .
Проблемы осмоса на современных лодках практически нет уже ( те которые сейчас строят и не из углепластика)
Гоночные лодки среднюю скорость за сутки по 22 узла показываю . Это все было не возможно 20 лет назад
Больше свободы - это не о прочности. Это о гидродинамике. Изменили традиции не значит, что сделали их прочнее.
Гоночные лодки Вы тоже относите к мейнстриму? Тады - ОЙ!
Вы привели ссылки на двух известных конструкторов, которые полностью опровергли позицию, которую Вы пытаетесь отстоять.
А теперь, не зная, как выйти из сложившейся ситуации, привязываете сюда и супергоночные яхты, и военные корабли.
Вы знаете какая толщина обшивки на этих кораблях? Посмотрите в одной из соседних тем В.М.Алексеев рассказывал, как он делал обтекатель на одном из этих корпусов. Посмотрите толщину стеклопластика, о которой он говорит. И почувствуйте разницу.