Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выкинул меркруизер и запихал дизель.


Сообщений в теме: 114

#1 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 02 июня 2018 - 00:59

Всем привет

Купил катер Invaider 210, без мотора, в  оригинале  там был мотор был  4,3л карбюратор. Поставил дизель БМВ М57, 142 квт.

https://ibb.co/fB7EVy

https://ibb.co/chFq3J

Выхлоп представляет собой трубу 76*3 мм с припаянной медной трубой 14 мм, через которую сливается вода после интеркуллера. Через второй штуцер слив воды с теплообменника. Такая конструкция охлаждения выхлопа оказалась достаточно эффективной, труба не нагревается выше 100 гр.

https://ibb.co/kT5Jqy

 

Интеркуллер, труба из 316 нержи 118*1 мм

https://ibb.co/eiEdqy

Латунные трубки 8*1 мм, с торца доп. контур для охлаждения масла гур. Фланцы из бронзы, вырезаны на лазере. Конструкция показала высокую эффективность, при входящем воздухе в 130градусов выход не нагревался выше 50- 60

https://ibb.co/eiEdqy

Газ-реверс, датчик положения поставил прямо на коммандер, для плавности добавил масляный демпфер.

https://ibb.co/d9Cyqy

Сделал приборчик, читает данные с кан шины мотора, и эмулирует сигнал скорости с блока абс. Ну и угол трима показывает.

https://ibb.co/kQ4uVy

Расход на крейсере 40 км/ч, загрузка 2 человека. Выходная мощность 75 квт

При загрузке 5 человек + 200 кг было около 20-22 литров в час.

Максимальная скорость с винтом 23" -65 км /ч при оборотах 4200-4300.  Расход при этом был около 47 л/ч

 

 


  • 4

#2 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 июня 2018 - 01:15

Всем привет

Купил катер Invaider 210, без мотора, в  оригинале  там был мотор был  4,3л карбюратор. Поставил дизель БМВ М57, 142 квт.

https://ibb.co/fB7EVy

https://ibb.co/chFq3J

Выхлоп представляет собой трубу 76*3 мм с припаянной медной трубой 14 мм, через которую сливается вода после интеркуллера. Через второй штуцер слив воды с теплообменника. Такая конструкция охлаждения выхлопа оказалась достаточно эффективной, труба не нагревается выше 100 гр.

https://ibb.co/kT5Jqy

 

Интеркуллер, труба из 316 нержи 118*1 мм

https://ibb.co/eiEdqy

Латунные трубки 8*1 мм, с торца доп. контур для охлаждения масла гур. Фланцы из бронзы, вырезаны на лазере. Конструкция показала высокую эффективность, при входящем воздухе в 130градусов выход не нагревался выше 50- 60

https://ibb.co/eiEdqy

Газ-реверс, датчик положения поставил прямо на коммандер, для плавности добавил масляный демпфер.

https://ibb.co/d9Cyqy

Сделал приборчик, читает данные с кан шины мотора, и эмулирует сигнал скорости с блока абс. Ну и угол трима показывает.

https://ibb.co/kQ4uVy

Расход на крейсере 40 км/ч, загрузка 2 человека. Выходная мощность 75 квт

При загрузке 5 человек + 200 кг было около 20-22 литров в час.

Максимальная скорость с винтом 23" -65 км /ч при оборотах 4200-4300.  Расход при этом был около 47 л/ч

Работа огромная. Но у меня Максум 2400 с меркрузером 5,7 250 л.с. расходовал около 40 л.ч при оборотах 3800-4000. Скорость при этом была 45-47 км/ч относительно воды. Максималка при 4800 была около 65 км/ч с тентом, так не ходил, но расход думаю около 60 л.ч был бы. А если посчитать сейчас стоимость хорошей солярки, которая нужна для этого двигателя, и стоимость 92 бензина, то возникает вопрос. А оно это надо?


  • 0

#3 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 02 июня 2018 - 01:33

Работа огромная. Но у меня Максум 2400 с меркрузером 5,7 250 л.с. расходовал около 40 л.ч при оборотах 3800-4000. Скорость при этом была 45-47 км/ч относительно воды. Максималка при 4800 была около 65 км/ч с тентом, так не ходил, но расход думаю около 60 л.ч был бы. А если посчитать сейчас стоимость хорошей солярки, которая нужна для этого двигателя, и стоимость 92 бензина, то возникает вопрос. А оно это надо?

Надо.

Солярка у нас сейчас на заправке стоит на 10 центов дешевле бензина (1,34), и её не проблема купить на фирму без налога. Можно купить подкрашенную  солярку  на заправке, для сельхоз техники, она сейчас стоит 93 цента за литр. При некотором желании можно достать сразу тонну такой соляры по 60 центов. Так что выходит как минимум 2 раза дешевле бензина.


  • 1

#4 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 июня 2018 - 01:40

Надо.
Солярка у нас сейчас на заправке стоит на 10 центов дешевле бензина (1,34), и её не проблема купить на фирму без налога. Можно купить подкрашенную солярку на заправке, для сельхоз техники, она сейчас стоит 93 цента за литр. При некотором желании можно достать сразу тонну такой соляры по 60 центов. Так что выходит как минимум 2 раза дешевле бензина.

В каждом месте свои заморочки. По нашим краям, так не стоит. Бензин 39р,солярка 45р. С трассы можно солярка взять за 35,но я бы этот мотор не кормил бы ей. У самого бмв с таким мотором (3л. 218л.с).ввше 2 тыс об не езжу. Не где. И не гонщик.
  • 0

#5 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 02 июня 2018 - 01:48

Я купил катер уже без оригинального мотора, так что выбора не было. Ставить обратно карбюраторный хлам не было никакого желания.


  • 5

#6 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 июня 2018 - 10:30

Поздравляю, всё грамотно и хорошо сделано, установка дизеля, верное решение. У самого всё дизельное и не смотря на цены, особенно у нас, дизель себя оправдывает. 

Только двигатель БМВ очень нежный и боится перегрева, следите за этим. Успехов.


  • 0

#7 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 июня 2018 - 11:42

Я купил катер уже без оригинального мотора, так что выбора не было. Ставить обратно карбюраторный хлам не было никакого желания.

Карбюратор конечно ставить не следовало.
Поддержу про моторы бмв. Они не любят работать с полной нагрузкой. На легковых авто и на Х3 этот мотор хорошо работает. И долго. А вот на тяжёлом ренжровере он не прижился. Так что не перегружать его.
Перегрев свойственно на авто, так как радиаторы мало кто чистит.
А какая у вас помпа внешнего контура?
  • 0

#8 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 02 июня 2018 - 11:44

Поздравляю, всё грамотно и хорошо сделано, установка дизеля, верное решение. У самого всё дизельное и не смотря на цены, особенно у нас, дизель себя оправдывает. 

Только двигатель БМВ очень нежный и боится перегрева, следите за этим. Успехов.

Спасибо.

По поводу охлаждения, переделан термостат, теперь он открывается на 77 гр, температура стабильна. Про нежность двигателя не соглашусь :) , конкретно эти дизеля выхаживают под лям километров, и обычно с ними нет проблем. Кроме случаев, когда заливают некачественное топливо.

Да и в случае поломки перекинуть мотор не проблема, блок без турбины и форсунок стоит от 150 евро, за 400- 500 можно взять всё в сборе.

Меня больше беспокоит как выдержит момент в 420 Н*м колонка Альфа 1


  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 июня 2018 - 11:52

...

Меня больше беспокоит как выдержит момент в 420 Н*м колонка Альфа 1

Не будет там такого момента.

Из ваших данных, максимальный момент:

М=9555*75/4200=170Н*м

 

пересчитал на максимальные 142кВт (если обороты при этом выше чем 4200, то ошибка в безопасную сторону)

М=9555*142/4200=323Н*м

Всё равно не 420


Сообщение отредактировал S_smirnov: 02 июня 2018 - 11:57

  • 0

#10 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 02 июня 2018 - 11:53

Закину ещё фотографий.

Интеркуллер в разрезе- https://ibb.co/erTuDJ    

В собранном виде - https://ibb.co/mbBPVy

Лапа крепления- переделывал 2 раза, габариты очень ограничены. Подушки использовал от БМВ. Фотографий лап не осталось, есть модели с Solid Works https://ibb.co/mHSAnd

Ну и новый ящик для мотора, водостойкая фанера https://ibb.co/e2eUfy 

https://ibb.co/kTEvLy

Все детали проектировал в Solid Works, время на переделку пошло примерно 200 рабочих часов, начал в сентябре,  и более менее всё закончил только весной.


  • 0

#11 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 02 июня 2018 - 11:59

Не будет там такого момента.

Из ваших данных, максимальный момент:

М=9555*75/4200=170Н*м

https://ibb.co/cBkPDJ

420 Н*м уже на 1600 об/мин

В левом верхнем углу показан текущий момент.

https://ibb.co/kQ4uVy

75 квт я имел ввиду что это затрачиваемая мощность при движении со скоростью 40-43 км/ч


  • 0

#12 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 июня 2018 - 12:13

Двигатель выдаст столько,сколько потребляет колонка. Если винт и обороты штатные для нее,то хоть в пять раз мощнее будет двигатель,результат будет прежний.


  • 1

#13 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 02 июня 2018 - 12:21

Что есть штатный винт? У меня сейчас стоит с шагом 23", и его перекручивает, если ходить в налегке. Думаю попробовать нержу 24"


  • 0

#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 июня 2018 - 12:28

Что есть штатный винт? У меня сейчас стоит с шагом 23", и его перекручивает, если ходить в налегке. Думаю попробовать нержу 24"

Штатный,который для данной колонки.Если на 24 ставится на нее,то и переживать нечего.

Винт больше мощности,чем нужно для него не потребит.


Сообщение отредактировал Лотос: 02 июня 2018 - 12:30

  • 0

#15 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 июня 2018 - 13:57

Колонка альфа 1 рассчитана до 250 л.с. Момент меркрузера точно не ниже 400.
  • 0

#16 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 июня 2018 - 15:37

https://ibb.co/cBkPDJ

420 Н*м уже на 1600 об/мин

В левом верхнем углу показан текущий момент.

https://ibb.co/kQ4uVy

75 квт я имел ввиду что это затрачиваемая мощность при движении со скоростью 40-43 км/ч

Не переживайте про момент на 1600 об. Винт на этих оборотах не даст вам хорошего упора. Вот при 3000 об на моторе, упор винта уже достойный, и дальше будет идти к верху. Рассказывайте про дальнейшую эксплуатацию. Будет интнресно как поведет себя этот мотор на катере. Честно говоря я присматривал этот мотор на водоизмещайку. Что бы эксплуатировать его до 2000 об.


  • 1

#17 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 03 июня 2018 - 05:00

 

 

Интеркуллер, труба из 316 нержи 118*1 мм

https://ibb.co/eiEdqy

Латунные трубки 8*1 мм, с торца доп. контур для охлаждения масла гур. Фланцы из бронзы, вырезаны на лазере. Конструкция показала высокую эффективность, при входящем воздухе в 130градусов выход не нагревался выше 50- 60

https://ibb.co/eiEdqy

Поздравляю с законченной серьезной работой!

Только у меня вопрос. Этот интеркулер - точно интеркуллер, т.е. ОНВ (охладитель наддувочного воздуха)? Если да, то он несколько мне другим представлялся. Его конструкция должна быть "заточена" на  охлаждение воздуха, а не воды. Или просто, что-то не показано?


  • 0

#18 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 03 июня 2018 - 11:01

Поздравляю с законченной серьезной работой!

Только у меня вопрос. Этот интеркулер - точно интеркуллер, т.е. ОНВ (охладитель наддувочного воздуха)? Если да, то он несколько мне другим представлялся. Его конструкция должна быть "заточена" на  охлаждение воздуха, а не воды. Или просто, что-то не показано?

Тут его видно, снизу перед мотором снизу- https://ibb.co/fB7EVy

Теплообменник Антифриз- вода  стоит за мотором, использовал от старого мотора.

Вообще  4 теплообменника

Антифриз- вода

Воздух после турбины- вода

Масло гур- вода

Масло с двигателя- антифриз (штатный, от мотора)


  • 0

#19 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 03 июня 2018 - 17:06

Я обычно интеркулер делаю, для пресной воды, из радиатора восмёрочной печки, для солёной, из ваз классика.  Забортная вода циркулирует по радиатору, а через него продувается воздух,площадь контакта очень большая, работают отлично  для мощностей ор 80 до 200л.с.  P1010031.JPG


  • 0

#20 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 03 июня 2018 - 17:43

  Забортная вода циркулирует по радиатору, а через него продувается воздух

Вот. У меня взгляд сразу за это  и зацепился. Не заточен у ТС интеркуллер под это.

Ну вроде мощность дизель выдает, даже жалобы у ТС на то, что  винт легкий и дизель недогружен.

PS. Как в  хозяйстве - толк есть, то пускай работает.


  • 0

#21 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 03 июня 2018 - 19:47

Вот. У меня взгляд сразу за это  и зацепился. Не заточен у ТС интеркуллер под это.

Ну вроде мощность дизель выдает, даже жалобы у ТС на то, что  винт легкий и дизель недогружен.

PS. Как в  хозяйстве - толк есть, то пускай работает.

Что-то не понимаю чем он вам не понравился. По трубкам прокачивается вода, снаружи воздух. Вроде как классическая конструкция.

 

Я обычно интеркулер делаю, для пресной воды, из радиатора восмёрочной печки, для солёной, из ваз классика.  Забортная вода циркулирует по радиатору, а через него продувается воздух,площадь контакта очень большая, работают отлично  для мощностей ор 80 до 200л.с.  attachicon.gifP1010031.JPG

А коробку из меди паяете? У меня изначально была идея что-то похожее сделать, но не нашёл радиатор подходящий. И не уверен что квадратная коробка 1,5 бара выдержит


  • 0

#22 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 июня 2018 - 20:01

Что-то не понимаю чем он вам не понравился. По трубкам прокачивается вода, снаружи воздух. Вроде как классическая конструкция.

 

 

Классическая для водо-водяного теплообмена,для воздуха обычно оребренная поверхность.


  • 0

#23 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 03 июня 2018 - 20:30

Классическая для водо-водяного теплообмена,для воздуха обычно оребренная поверхность.

А, в этом смысле.

Я необходимую площадь поверхности рассчитывал, с рёбрами конечно эффективнее. Но собирать сложнее, нужно паять все рёбра/трубки. Деталей больше заказывать. А так, мне трубки бесплатно достались.

Следующий раз сделаю с рёбрами :)


  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 июня 2018 - 20:53

А, в этом смысле.

Я необходимую площадь поверхности рассчитывал, с рёбрами конечно эффективнее. Но собирать сложнее, нужно паять все рёбра/трубки. Деталей больше заказывать. А так, мне трубки бесплатно достались.

Следующий раз сделаю с рёбрами :)

Так если радиатор от авто печки поставить,то и не очень то много доделывать нужно-только кожух. Да и по габаритам меньше.

Это не в плане того,что ваш плох.


  • 0

#25 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 03 июня 2018 - 23:18

 

А коробку из меди паяете? У меня изначально была идея что-то похожее сделать, но не нашёл радиатор подходящий. И не уверен что квадратная коробка 1,5 бара выдержит

 

Зачем из меди, в коробке воздух, сварина из стали толщиной 2.5мм., разборная, а вот радиатор восмёрки - алюминий, для пресной воды, очень эфективный по теплоотдачи, для солёной - ВАЗ классика - радиатор медь.

Проверял на 3 атм., всё нормально. Радиатор в коробке расположен по диагонали, на фото видно, внизу вход, вверху, на противоположной стороне выход.


Сообщение отредактировал kater61: 03 июня 2018 - 23:20

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей