Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выкинул меркруизер и запихал дизель.


Сообщений в теме: 114

#51 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:06

Поставил винт с шагом 27", получилось всего 56 км/ч при 3500 об/мин ...

 

До этого был винт солас с шагом 23", максималка была 65 км/ч при 4500 об .

Практический расчет на "выпуклый глаз" согласно правилу: изменение шага на ±1" - это соответственно изменение частоты вращения двигателя на  ±200-250 об/мин. Т.е. увеличивая шаг на 4", добьешься снижения частоты вращения от 800 до 1000 об/мин. Этого вы и добились.

 

PS. Какая кстати максималка у вашего дизеля? Каких показателей вы вообще от него хотите добиться?


Сообщение отредактировал Максим_23: 17 февраля 2019 - 20:11

  • 0

#52 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:47

142 kWt максимум. Можно подправить топливные карты, будет ещё + 15-20 кВт

 

Основной вопрос у меня, почему при почти одинаковой мощности на моторе разница в скорости 10 км/ч

Хотелось бы скорости в 70 км/ч, но это не особо важно, редко когда бывает штиль. В волну ходить с такой скоростью не реально. В основном хожу со скоростью 40-50


  • 0

#53 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:10

142 kWt максимум. Можно подправить топливные карты, будет ещё + 15-20 кВт

почему

 

Основной вопрос у меня, при почти одинаковой мощности на моторе разница в скорости 10 км/ч

Хотелось бы скорости в 70 км/ч, но это не особо важно, редко когда бывает штиль. В волну ходить с такой скоростью не реально. В основном хожу со скоростью 40-50

 Т.е. вы до сих пор не  поняли  из-за чего у дизеля  снизилась максималка при увеличении шага винта? И считаете, что с винтом  с шагом на 4" больше дизель также как и со старым винтом должен был раскрутится до 4500 об/мин? 

И что значит "почти одинаковая  мощность"? Вообще то мощность на 3500 столько то составляет, а на 4500 столько то. Или этот дизель особенный и у него на графике "полка" в этом диапазоне? 

 

142 kWt максимум. Можно подправить топливные карты, будет ещё + 15-20 кВт

При какой частоте вращения?

 

PS. Тема по винтам https://forum.katera...e-vinti/page-31


Сообщение отредактировал Максим_23: 17 февраля 2019 - 22:26

  • 0

#54 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:31


PS. Вы доверяете этим показаниям мощности на компьютере?  И про увеличение мощности легкой корректировкой карт можно по-подробней.

 

 Не вижу оснований не доверять. Параметры форсунок соответствуют заводским тестпланам, давление наддува соответствует расчётному.

2020352_226491.jpg

3500 об соответствуют 180лс. У меня так-же и вышло. На 4400 кстати те же 180 лс.

 

В моём понимании скажем при движении со скоростью 70 км ч. требуется мощность 200лс, и не имеет значения будет она выдана с винтом 27" при оборотах 3500 или с винтом 23" при оборотах 4500 (цифры примерные). Если двигатель позволяет выдать этот момент/мощность/обороты.

 

 

Или этот дизель особенный и у него на графике "полка" в этом диапазоне?

Не знаю насколько он особенный, но можно сказать что полка там есть.


  • 0

#55 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:32

Вообще то мощность на 3500 столько то составляет, а на 4500 столько то.

Слишком категорично.
Это уйти за внешнюю характеристику (без изменения железа) нельзя, а под ней твори, что душа пожелает, в пределах тоже разумного.
Теория разумной достаточности гласит - снять 6 л/с, для 3х тонной лодки, с компрессорного Зульца не получится.
  • 0

#56 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:39

 

В моём понимании скажем при движении со скоростью 70 км ч. требуется мощность 200лс, и не имеет значения будет она выдана с винтом 27" при оборотах 3500 или с винтом 23" при оборотах 4500 (цифры примерные). Если двигатель позволяет выдать этот момент/мощность/обороты.

Вопрос в том, откуда взялись значения "70" при "200". Хочется так? Натурные испытания уже показали вам, что не все равно какой винт ставить.

PS. Судя по графику, стоит ограничиться  частотой  в 4000 об/мин и подобрать под эту частоту винт. Кстати многие катерные дизели этой частотой и ограничены. В вашем случае винт на 2" больше по сравнению со старым 23".


Сообщение отредактировал Максим_23: 17 февраля 2019 - 22:46

  • 0

#57 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 18 февраля 2019 - 06:47

Вопрос в том, откуда взялись значения "70" при "200". Хочется так?

на алюминиевом ехало 65-, логично подумать что на нержи должно быть быстрее. И да, хотя бы так хочется.

 

Проверю на всякий случай винт на горке, хотя не должен быть кривым наверное.


  • 0

#58 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 06 апреля 2019 - 19:13

Снял ногу для перекраски, замены резинок и т.о, заодно поменяю тухлую фанеру на транце.

20190404_153235.jpg

На сколько надёжна эта букса? какие предпосылки к её замене? Имеется кольцевая трещина в резине.

20190404_173434.jpg

Как я понимаю отрыв резины от центральной вставки грозит полной потерей хода.

Не особо надёжная конструкция, трудно визуально оценить состояние.

Может стоит переделать на конструкцию типа такой-

24ef8des-1920.jpg


  • 0

#59 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 апреля 2019 - 21:41

Вы движок с колонкой центровали?


  • 0

#60 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 06 апреля 2019 - 22:07

Вы движок с колонкой центровали?

Конечно


  • 0

#61 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 апреля 2019 - 11:38

Судя по разрыву эластичного элемента и по степени износа шлицев - жить такому демпферу осталось недолго. И причиной этому может быть отсутствие центровки. 

Также при таком износе шлицев не получится нормально отцентровать демпфер с двигателем к ПОК из-за повышенного люфта в шлицевом соединении.


  • 0

#62 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 апреля 2019 - 18:08

Интересно было б узнать муфта на 1.7 дизель одинаковая с 3.0 бенз или есть отличия .


  • 0

#63 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 07 апреля 2019 - 20:15

Screenshot_2019-04-07 2013 sisemootorite kataloog pdf - 8 -Mercruiser-veojalad-ja-varuosad pdf.png

 

По каталогу не показывает муфту на дизель. думаю что она такая же как и на моторы V6- V8


  • 0

#64 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 апреля 2019 - 20:47

attachicon.gifScreenshot_2019-04-07 2013 sisemootorite kataloog pdf - 8 -Mercruiser-veojalad-ja-varuosad pdf.png

 

По каталогу не показывает муфту на дизель. думаю что она такая же как и на моторы V6- V8

Тогда почему в каталоге нет муфты под 1.7 дизель мотор ?  http://www.podvesnik...r_d1_7l_dti.htm


  • 0

#65 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 07 апреля 2019 - 21:09

Я когда менял мотор, то муфту оставил старую. Так что не известно, сколько ей лет и что происходило с ней за все эти годы. Визуально год назад она была более-менее в том же состоянии. Так что дело не в разрушении от повышенной нагрузке или в кривой сборке.

Завтра узнаю цену на новую, и решу что делать. Менять или переделывать конструкцию.

Тут дело ещё в том, что я хочу изменить конструкцию задних подушек, в том варианте как сделано сейчас (оригинальные от Альфы), они передают вибрацию от дизеля на корпус на холостых оборотах. Спереди у меня стоят маслонаполненные от БМВ, они работают достаточно эффективно.

Но дело в том, что конструкция этой муфты практически не способна компенсировать вертикальные перемещения двигателя. И при более мягких подушках это муфта будет интенсивна изнашиваться и рваться.


  • 0

#66 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 07 апреля 2019 - 21:15

IMG_8251.jpg

Похоже что там своя муфта. Не как на бензине


Сообщение отредактировал APJ: 07 апреля 2019 - 21:15

  • 0

#67 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 апреля 2019 - 21:22

 

Похоже что там своя муфта. Не как на бензине

Это мое предположение .Просто подумал что у дизеля колебательные движения маховика и от этого может разбивать шлицевую.


  • 0

#68 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 07 апреля 2019 - 21:30

Это мое предположение .Просто подумал что у дизеля колебательные движения маховика и от этого может разбивать шлицевую.

Не в моём случае. Двухмассовый маховик на коленвале это компенсирует.

А так, да, наверное бы разбивало.


  • 0

#69 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 апреля 2019 - 21:32

Не в моём случае. Двухмассовый маховик на коленвале это компенсирует.

А так, да, наверное бы разбивало.

Теперь желательно  уточнить у знающих людей можно ли цеплять муфту на двухмассовый маховик .


  • 0

#70 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 апреля 2019 - 21:44

https://www.boats.ne...ns-and-flywheel


  • 0

#71 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 07 апреля 2019 - 22:06

Теперь желательно  уточнить у знающих людей можно ли цеплять муфту на двухмассовый маховик .

Кто эти люди :D

Не представляю почему её нельзя цеплять на этот маховик.

 

 

Порядок цен теперь примерно понятен.


  • 0

#72 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 апреля 2019 - 22:14

 

Не представляю почему её нельзя цеплять на этот маховик.

Я ж написал что это мое предположение .Теперь разовьем мысль дальше .На 1.7 моторе обычный или двухмассовый маховик ? 


  • 0

#73 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 07 апреля 2019 - 22:31

Откуда я знаю что там на 1,7. При его цене в 707 долларов могли бы и поставить двухмассовый, учитывая огромную неравномерность работы 4ц дизеля.

Но если посмотреть на общую техническую отсталость двигателей меркруизер, думаю что там просто кусок железа/чугуна за эти деньги.


  • 0

#74 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 апреля 2019 - 22:45

Откуда я знаю что там на 1,7. При его цене в 707 долларов могли бы и поставить двухмассовый, учитывая огромную неравномерность работы 4ц дизеля.

Но если посмотреть на общую техническую отсталость двигателей меркруизер, думаю что там просто кусок железа/чугуна за эти деньги.

Мы ж разбираем техническую часть а не ценовую. Так вот если нет там двухмассового маховика то значит что инженеры имели на это свое виденье.


  • 0

#75 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 07 апреля 2019 - 23:05

При массовом производстве техническая составляющая неразрывно связана с экономикой. Руководство никогда не одобрит лишние затраты, если устройство работает и "так".

 

Хотя наверное в воде и не нужно демпфермирование как в автомобиле. Вода будет сглаживать неравномерность работы двигателя


Сообщение отредактировал APJ: 07 апреля 2019 - 23:08

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей