Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация парусных судов


Сообщений в теме: 74

#26 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 511 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 июня 2018 - 12:16

Кхм... Извиняюсь за оффтоп, но чтобы люди не впадали в заблуждения, выше был вопрос , который вы почему-то игнорируете:

Вы пробовали объяснять инспектору ГИМС, когда он подходил к вашей лодке, на которой двигатель, и спрашивал регистрацию, что этот двигатель подвесной и не является как таковым, не в их юрИсдикции, и т.д.?

Или пока никто не подходил?

***

Кстати на эту же гимсовскую тему. Моя стоит  на эмчеэсной базе, подходит их местный начальник, с парой листов в руке:

- Владимир Палыч, а вы флаг будете на флагштоке поднимать, или на борту нарисуете?

- А нахрена, спрашиваю, Иван Семёныч?

- А вот, читайте, тут написано что положено, или на флагштоке, или нарисованый на борту размером 20*30 сма то штраф тра-ля-ля... !

У нас тут где-то был разговор пару месяцев назад, что судовладелец МОЖЕТ нести флаг РФ, так ему и говорю, но не обязан.

- Дак это наверно у вас старые данные. Опять подаёт те листки пальцем показывает, но у меня очков с собой не было, не читал что там.

Так-то ... ну флаг да флаг, только зачем он мне нужен, если район плавания ВВПРФ, МПРФ, вешать его, снимать, если не снимать то всё равно потом снимать-стирать, не будешь же с тряпкой ездить, всё таки государственный флаг, или новый шить/покупать...
И на борту и так написано название, номер, да ещё флаг туда прилепить...


Сообщение отредактировал VladPK: 02 июня 2018 - 12:58

  • 0

#27 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 июня 2018 - 12:51

Вроде объяснили уже. Не их юрисдикция парусники. Почему то они к большим пароходам не подходят. Как гаишники поезда не тормозят.

Ровно до тех пор, пока вы на борту именно их номера сами не нарисуете.

ЗЫ: Есть же тема про регистрацию отдельная. Зачем ещё и здесь то это пережёвывать?


  • -1

#28 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 511 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 июня 2018 - 13:11

Вроде объяснили уже. Не их юрисдикция парусники....

 

Да епт... В 70-х годах было такое модное слово "козеферштейн" (козе понятно), что парусники БЕЗ МОТОРА -  не их (ГИМС) юрисдикция. Но здесь молодой человек пытается впарить две нелогичных (смешных) вещи:

1. Что подвесной мотор - вовсе и не мотор. Причем написал крупными буквами - ИМХО. То бишь в переводе на русский язык это означает что придумал он это сам вчера.

2. Что письмо Речного регистра  о том, что его лодка не подпадает под регистр, имеет такой смысл, будто это письмо МЧС о том, что эта же лодка не подпадает под ГИМС.

Логика называеца, а-ля "жертва Егэ".
Также козепонятно, что письма регистров и прочих контор для Министерства ЧС - пустой звук. Что непонятного-то?


Сообщение отредактировал VladPK: 02 июня 2018 - 13:13

  • 0

#29 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 июня 2018 - 13:19

Непонятно зачем Вы так настойчиво пытаетесь спортивное парусное судно насильно под ГИМС засунуть? Не подлежит спортивное парусное регистрации в ГИМСе.


Сообщение отредактировал BМГ: 06 июня 2018 - 23:40

  • -1

#30 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 631 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 02 июня 2018 - 18:50

Так если лодка не в их юрисдикции, вот у меня спортивно парусное судно до 9 метров, Таллинский четвертак, я не в ихней юресдиции.

 

Даже если больше 9 м, но если это спортивное парусное судно, то оно не подлежит надзору ГИМС. И не важно есть двигатель нет двигателя, есть места для отдыха нет мест для отдыха, спортивное парусное судно подлежит надзору Минтранса, а не ГИМС. 


  • 2

#31 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 631 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 02 июня 2018 - 18:55

..... (козе понятно), что парусники БЕЗ МОТОРА -  не их (ГИМС) юрисдикция. 

 

Ну почему же, если это не спортивное парусное судно, то как раз их юрисдикция, а если оно еще больше 200 кг, то подлежит и регистрации.


  • 2

#32 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 631 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 02 июня 2018 - 19:24

Может так понятно будет:

 

 

Надзор2.jpg

 

Расширенная версия:

 

Надзор3.jpg


Сообщение отредактировал RaNav: 02 июня 2018 - 20:23

  • 2

#33 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Grevinden

Отправлено 07 июня 2018 - 13:46

Расширенная версия:

 

attachicon.gifНадзор3.jpg

А вот интересно, полученное от ВФПС мерительное свидетельство и свидетельство о регистрации являются основанием для того, чтобы парусную яхту с двигателем и местами для отдыха считать спортивным парусным судном? при том, что длина в этих документах указана 8.25, и , следовательно, больше никакой регистрации не нужно?


  • 1

#34 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 631 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 июня 2018 - 14:09

Основанием считать судно спортивным парусным являются следующие параметры: "судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях."

Как можно доказать что судно соответствует этим параметрам, ну вот убейте, не знаю.  :cry:

А про регистрацию в ВФПС ни в одном НПА не говорится.


  • 0

#35 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Grevinden

Отправлено 07 июня 2018 - 15:15

Основанием считать судно спортивным парусным являются следующие параметры: "судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях."[/size]
Как можно доказать что судно соответствует этим параметрам, ну вот убейте, не знаю.  :cry:
А про регистрацию в ВФПС ни в одном НПА не говорится.[/size]


Ну тогда все нормально, ничего доказывать не надо: паруса как основной движитель, мотор как вспомогательный, а регистрация в ВФПС как раз-таки и подтверждает, что судно является спортивным и может участвовать в соревнованиях в своём классе. Все ОК.
  • 1

#36 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 июня 2018 - 08:31

Ну тогда все нормально, ничего доказывать не надо: паруса как основной движитель, мотор как вспомогательный, а регистрация в ВФПС как раз-таки и подтверждает, что судно является спортивным и может участвовать в соревнованиях в своём классе. Все ОК.

Ещё про мерительное свидетельство не забудьте, и страховку. Без этого к соревнованиям теперь не допускают.


  • 0

#37 Andrey St

Andrey St

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 08 июня 2018 - 09:39

Даже если больше 9 м, но если это спортивное парусное судно, то оно не подлежит надзору ГИМС. И не важно есть двигатель нет двигателя, есть места для отдыха нет мест для отдыха, спортивное парусное судно подлежит надзору Минтранса, а не ГИМС. 

Вот только на таком судне по закону выходить можно будет только на спортивные мероприятия.


  • 1

#38 Ptr

Ptr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 08 июня 2018 - 09:46

Спортивное крейсерское плавание можно отнести к спортивным мероприятиям?


  • 1

#39 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июня 2018 - 09:49

Вот только на таком судне по закону выходить можно будет только на спортивные мероприятия.

туда и обратно, в светлое время суток, если нельзя сбросить на воду прямо там. Не подскажете какой НПА это регламентирует? позабыл... Хотелось почитать про порядок согласования таких мероприятий подробнее.


  • 1

#40 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 июня 2018 - 10:16

 

...Вот только на таком судне по закону выходить можно будет только на спортивные мероприятия...

 

...туда и обратно, в светлое время суток, если нельзя сбросить на воду прямо там...

Когда нибудь ходили в крейсерскую 100-мильную гонку, или 300-мильную? Хоть раз участвовали в регатах? О каком светлом времени суток разговор?

По ДСП разряды отменили, Но при наличии крейсерской книжки и судового журнала это тоже спортивное мероприятие.


Сообщение отредактировал альф: 08 июня 2018 - 10:20

  • 3

#41 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июня 2018 - 11:25

Когда нибудь ходили в крейсерскую 100-мильную гонку, или 300-мильную? Хоть раз участвовали в регатах? О каком светлом времени суток разговор?

По ДСП разряды отменили, Но при наличии крейсерской книжки и судового журнала это тоже спортивное мероприятие.

Нет не ходил.
Разговор о НПА, который это регламентирует и который я не помню и потому не могу найти, и который было бы неплохо перечитать еще раз и всем, перед тем как продолжать мерятся 300 мильными регатами  :)  :P 
Насколько я помню, там речь шла о ВВП и прибрежных районах. 
А основная мысль состоит в том, что коллега Andrey St прав - отсутствие регистрации в ГИМС налагает серьезные юридические ограничения на эксплуатацию спортивных парусных МС (спортивных снарядов) на путях общего пользования (или как там они правильно называются).


  • 0

#42 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 июня 2018 - 11:38

А основная мысль состоит в том, что коллега Andrey St прав - отсутствие регистрации в ГИМС налагает серьезные юридические ограничения на эксплуатацию спортивных парусных МС (спортивных снарядов) на путях общего пользования (или как там они правильно называются).

А ничего что под Минтрансом, и в частности Речным Регистром, зарегистрированы все большие пароходы.  И никаких "серьёзных юридических ограничений"  на их эксплуатацию не наложено.

Или я так отстал от жизни, что ГИМС уже большие пароходы в чем то ограничивать начал?

Может быть уже как-то начнём разграничивать понятия, а не огульно пугать всех карами небесными...?


Сообщение отредактировал альф: 08 июня 2018 - 11:39

  • 1

#43 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июня 2018 - 12:08

Может быть уже как-то начнём разграничивать понятия, а не огульно пугать всех карами небесными...?

эм... ну, а я как сказал?
отсутствие регистрации в ГИМС налагает серьезные юридические ограничения на эксплуатацию спортивных парусных МС (спортивных снарядов)

Спортивное парусное маломерное судно - недостаточно разграниченное понятие?

Повторюсь, я не помню достоверно этот НПА, но совершенно точно он есть (или был), и там было указано, что спортивное парусное судно может ТОЛЬКО следовать на мероприятие и обратно и в светлое время судок, если его нельзя спустить на воду непосредственно на мероприятии. и еще куча ограничений. 
Вот если мы сообща этот НПА найдем, то разговор будет более предметным. 


  • 0

#44 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 июня 2018 - 12:58

Ещё раз повторяю. Спортивные парусные регистрируются в другой организации, имеющей не меньше, а даже больше полномочий, чем Ваша любимая инспекция по маломерным судам. Ибо в ней регистрируются все большие суда.

Поэтому перестаньте пугать народ гимсом, ограничениями на эксплуатацию, и прочими ужасами. Лучше покажите своё великое и ужасное НПА.

ЗЫ: Не стоит путать детские и олимпийские гоночные лодки со спортивными парусными судами. Гоночные гос.регистрации не подлежат по закону. И только они как-то ограничены в праве передвижения. Ибо не имеют для хождения по ВП соответствующего оборудования.

ЗЫ2: Смотрим п.2. И понимаем что нет ограничений на эксплуатацию Спортивных парусных судов.

https://rg.ru/2010/0.../parus-dok.html


Сообщение отредактировал альф: 08 июня 2018 - 13:18

  • 0

#45 Ptr

Ptr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 08 июня 2018 - 12:59

Но при наличии крейсерской книжки и судового журнала это тоже спортивное мероприятие.

Судовой журнал - это понятно, а образец крейсерской книжки где можно увидеть?


  • 0

#46 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июня 2018 - 13:41

Ещё раз повторяю. Спортивные парусные регистрируются в другой организации, имеющей не меньше, а даже больше полномочий, чем Ваша любимая инспекция по маломерным судам. Ибо в ней регистрируются все большие суда.

Поэтому перестаньте пугать народ гимсом, ограничениями на эксплуатацию, и прочими ужасами. Лучше покажите своё великое и ужасное НПА.

ЗЫ: Не стоит путать детские и олимпийские гоночные лодки со спортивными парусными судами. Гоночные гос.регистрации не подлежат по закону. И только они как-то ограничены в праве передвижения. Ибо не имеют для хождения по ВП соответствующего оборудования.

 

Что ж, могу и я повторить, если вы невнимательно читаете нормативные акты и сообщения на форуме:
- спортивные парусные суда длинной до 9 м. НЕ регистрируются в любимой вашей организации, ФЗ 36 от 2012 г. Они не подлежат регистрации.
- Показать я пока ничего не могу, поскольку свое участие в этом обсуждении начал с вопроса: "Не подскажете какой НПА это регламентирует? позабыл... Хотелось почитать про порядок согласования таких мероприятий подробнее." см. выше. Вот это нормативный акт я и хочу найти и обсудить в рамках вопроса о регистрации спортивных парусных судов длинной до 9 метров.
- а вот это уже интересно. Чем отличается гоночное судно от спортивного в рамках ФЗ 36 хотя бы? И если вы говорите о каких-то ограничениях в праве передвижения для олимпийских гоночных лодок, то чем это регламентируется? 


  • 0

#47 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 639 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 июня 2018 - 13:47

А вот интересно, полученное от ВФПС мерительное свидетельство и свидетельство о регистрации являются основанием для того, чтобы парусную яхту с двигателем и местами для отдыха считать спортивным парусным судном? при том, что длина в этих документах указана 8.25, и , следовательно, больше никакой регистрации не нужно?

 

Статья 16 КВВТ РФ. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов

...

1.1. Не подлежат государственной регистрации...

 ...спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха

 

Статья 33 КТМ РФ. Реестры судов Российской Федерации

...

1.1. Не подлежат государственной регистрации...

...спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха,

 
Поэтому спортивное парусное судно с двигателем и местами для отдыха подлежит государственной регистрации. Регистрация в ВФПС таковой не является.

  • 3

#48 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 июня 2018 - 08:46

...- Показать я пока ничего не могу, поскольку свое участие в этом обсуждении начал с вопроса: "Не подскажете какой НПА это регламентирует? позабыл... Хотелось почитать про порядок согласования таких мероприятий подробнее." см. выше. Вот это нормативный акт я и хочу найти и обсудить в рамках вопроса о регистрации спортивных парусных судов длинной до 9 метров.
 

Объясните русским языком про порядок согласования чего Вы ищете свой НПА?

По изменениям  ФЗ 36:

"5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях."

И если оно оборудовано согласно ППВВП, и имеет соответствующую категорию плавания, то имеет полное право ходить в любое время суток, и не только в районе соревнований.

Судно, предназначенное исключительно для гонок по олимпийскому треугольнику, или подобных, (которое обозвали спортивным снарядом)  соответственно не имеет ни идентификационных номеров или названия, ни ходовых огней, ни оборудования, необходимого для свободного движения по ВВП. И его район плавания и время суток соответственно снижены. Вне зависимости от того подлежит оно регистрации или нет.

п.8 Правил классификации.  http://16.mchs.gov.ru/document/2664174

Перечень необходимого оборудования и снабжения, в зависимости от категории плавания, также легко находится при желании...

Что в этом такого непонятного?


Сообщение отредактировал альф: 09 июня 2018 - 08:58

  • 0

#49 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2018 - 09:38

Объясните русским языком про порядок согласования чего Вы ищете свой НПА?

По изменениям  ФЗ 36:

"5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях."

И если оно оборудовано согласно ППВВП, и имеет соответствующую категорию плавания, то имеет полное право ходить в любое время суток, и не только в районе соревнований.

Судно, предназначенное исключительно для гонок по олимпийскому треугольнику, или подобных, (которое обозвали спортивным снарядом)  соответственно не имеет ни идентификационных номеров или названия, ни ходовых огней, ни оборудования, необходимого для свободного движения по ВВП.. И его район плавания и время суток соответственно снижены. Вне зависимости от того подлежит оно регистрации или нет.

Что в этом такого непонятного?

Объясняю
- в законах нет никаких "олимпийских", "детских" или "гоночных" судов. Есть только спортивные парусные до 9 метров, без мотора и мест для отдыха (не подлежат регистрации), и более 9 - с ними все более-менее ясно.
- уже три человека (вы в том числе  :): "И только они как-то ограничены в праве передвижения. Ибо не имеют для хождения по ВП соответствующего оборудования.") на задворках памяти обнаружили некие ограничения на плавание спортивных судов. Возможно это был какой-то приказ Министерства транспорта или спорта или еще кого-то, или распоряжение, или пояснение к закону, возможно этот приказ уже отменен: Я сталкивался с этим лет 20 назад.

- многие владельцы парусников (и я в том числе) захотят избавится от геморроя регистрации в ГИМС, выбросив матрасы из каюты и спрятав мотор в рундучек на своих парусниках до 9 метров, и обозвать себя спортсменом. Оставив ходовые огни и прочее на всякий случай, если вы считаете это важным.

- Но: с учетом того, что сейчас есть только одно определение спортивного парусного судна (и там нет таких параметров, как огни или др.) под которое попадают или захотят попасть владельца до-9 метровок, может оказаться, что этот забытый приказ действует и может распространяться на наши "спортивные" яхты - и тогда ход конем типа "я спортсмен" может обернуться неприятным сюрпризом на покатушках, рыбалке или в романтическом путешествии.

Вот это я и хочу выяснить. А для этого нужно найти этот документ, ограничивающий передвижение спортивных судов, чтобы во-первых, понять его статус, а во-вторых, разобраться на кого и как он распространяется. 


  • 0

#50 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 631 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 июня 2018 - 10:02

.....А для этого нужно найти этот документ, ограничивающий передвижение спортивных судов, чтобы во-первых, понять его статус, а во-вторых, разобраться на кого и как он распространяется. 

 

Был такой Приказ Председателя Госкомспорта СССР от 25.10.1977 N 1053 "О мерах по обеспечению безопасности плавания на яхтах".

 

 

Прикрепленный файл  1053 О мерах обес безоп плавания.zip   18,28К   48 Количество загрузок:

 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей