Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про Fountaine Pajot Lucia 40


Сообщений в теме: 430

#251 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 440 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 сентября 2018 - 21:21

У меня тут рядом стоит охренительный австрийский полтинник (а может и 55) весом всего 5 тонн, с румпелями, красиво выкрашенный и всё такое. Двигателей нет (ХЗ как это), но на корме кастомный тузик на платформе метра четыре.

На своем личном причале (австриец купил гостишку с причалом). Стоит один, моет его в неглиже каждое утро.

 

Спустили его с харда только в середине лета. 

 

У вас в хорватиях основной флот - это, скорее, чартерный флот.

В италиях-франциях, как понимаю, в основном собственные лодки.

Отсюда и внешние различия в манерах тех, кто на лодках... 

 

По личным набююдениям яхтинг, у тех же "монакчан", к примеру, заключается

в том, чтобы выйти из марины, заякориться тут же в полумиле  и отстоять весь день 

до вечера, откупаться и отобедать ... Ближе к заходу назад в марину.

 

Поэтому поведение австрияка меня не шокирует, так сказать. Он живет своими

понятиями. Будет надо - подскочит экипаж и они получат свою порцию своего яхтинга.

 

Где-то я уже писал о таком подходе к лодке: ультралегкий крейсерский катамаран, мерное количество 

воды в танках - чисто суточная норма на экипаж помноженная на 5 суток самых длинных местных

гонок. Никаких опреснителей-генераторов ... Лодка призовая. При этом определенный комфорт в салоне

создают мягкие диваны, обитые бизоньей кожей, модерновое освещение и достаточный в плане

оборудования для приличной готовки на вечер с гостами на борту камбуз. Отгонялись - откушали

и по домам. Плюс  семейные покатухи по выходным.  

 

Снова  повторюсь: философия яхтинга она у каждого своя. И это нормально.


Сообщение отредактировал Steamer: 06 сентября 2018 - 21:23

  • 0

#252 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 25 октября 2018 - 08:49

а грот, закручивающийся в мачту совсем отстой ,да?

Любопытно,что на свежей лодке кто то взял и мачту поменял.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4426.jpg

  • 0

#253 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 октября 2018 - 13:42

ну почему отстой? Для людей без опыта весьма привлекательная опция, по сравнению с лейзи джеком и классической системой рифления. Ничего снаружи не висит, не болтается. Та система что на фото требует бакового матроса, процесс уборки паруса прост - гроташкот травим, закрутку набиваем.

 

Из минусов - мачта не жесткая и тяжелая, давать большую нагрузку страшно.

Грот в "ликпазе" закусывает. И так как это происходит чаще всего на высоте и в свежую погоду - веселье обеспечено

Покрой паруса очень прост, соответственно и аэродинамические характеристики посредственны. 

Длинные вертикальные латы (на всю высоту паруса)

 

Но при этом со своими задачами, не смотря на "вспомогательный" статус, такое вооружение справляется. Главное не лезть в шторма, рифиться пораньше, и не расчитывать на ходьбу круто к ветру. 

Если берёте такой в чартер - скорее всего там будет архибюджетный бегущий такелаж, причём не расчитаный на сильный ветер. Сдвинуть каретку погона при ветре более 15 узлов уже не сможете, там таль в два блока.. Гикашкот будет тоже на примитивных блоках и со слабой демультипликацией, придётся всё время держать его на лебёдке. 


  • 0

#254 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 октября 2018 - 15:14

если парус в мачту-значит он треугольный. значит верхняя часть НЕ ПОЛУЧАЕТ тот ветер, что есть при "квадратном" гроте,

плюс если хотите сохранить общую площадь грота надо или мачту выше или гик длинее

общий вывод ОПТИМАЛЬНАЯ площадь грота только при "квадратном" гроте с латами, затем идет серповидный с латами  и только потом "треугольный" или без лат или с вертикальными латами.

если будет "кака" с вертикальными латами  вы быстро гротафалом  грот не свалити, только закруткой в мачту.

понятие "твист" у треугольного грота отсутствует.


  • 0

#255 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 25 октября 2018 - 15:37

если парус в мачту-значит он треугольный. значит верхняя часть НЕ ПОЛУЧАЕТ тот ветер, что есть при "квадратном" гроте,

плюс если хотите сохранить общую площадь грота надо или мачту выше или гик длинее

общий вывод ОПТИМАЛЬНАЯ площадь грота только при "квадратном" гроте с латами, затем идет серповидный с латами  и только потом "треугольный" или без лат или с вертикальными латами.

если будет "кака" с вертикальными латами  вы быстро гротафалом  грот не свалити, только закруткой в мачту.

понятие "твист" у треугольного грота отсутствует.

Зато если мачты была бы длиннее, то было бы лучше удлинение, подъемная сила и меньше сопротивление. Ну и при рифлении мне кажется центр парусности будет быстрее ниже опускаться.

Ну и надо не забывать, что у огромного количества лодок стоит закрутка в мачту и обычно на чартерных лодках и не то чтоб было сильно много жалоб ;-)


  • 0

#256 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 25 октября 2018 - 15:46

если парус в мачту-значит он треугольный. значит верхняя часть НЕ ПОЛУЧАЕТ тот ветер, что есть при "квадратном" гроте,
плюс если хотите сохранить общую площадь грота надо или мачту выше или гик длинее
общий вывод ОПТИМАЛЬНАЯ площадь грота только при "квадратном" гроте с латами, затем идет серповидный с латами  и только потом "треугольный" или без лат или с вертикальными латами.
если будет "кака" с вертикальными латами  вы быстро гротафалом  грот не свалити, только закруткой в мачту.
понятие "твист" у треугольного грота отсутствует.

Не совсем так , заклинить может любой парус на закрутке ,и не очень важно в мачту или в гик , да и проблемы с уборкой обычного , тоже случаются , но они проще решаются, квадратный верх тоже не сильно удобно убирать.
Треугольный парус придумали не потому что его удобнее в мачту закручивать , а потому , что скорость ветра наверху и внизу разная , наверху выше. Твист есть , если поставить погон и от покроя грота его наличие или отсутствие не зависит.
Если потеря скорости не сильно волнует , то парус на закрутке сильно удобнее , его и ставить и убирать удобнее . Не зря их ставят на офшорных лодках управляемых малым экипажем , они там и на электрике ещё ( Амель для примера и многие другие)
  • -2

#257 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 октября 2018 - 15:46

Зато если мачты была бы длиннее, то было бы лучше удлинение, подъемная сила и меньше сопротивление. 

Для закрутки грота нужна мачта большего сечения. Так что верхняя часть грота будет работать в испорченном мачтой ветре. Ни какой эффективности не будет.


  • -1

#258 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 25 октября 2018 - 15:57

Для закрутки грота нужна мачта большего сечения. Так что верхняя часть грота будет работать в испорченном мачтой ветре. Ни какой эффективности не будет.


Так и есть эффективность такого паруса ниже , но он сильно удобнее как в постановке так и при уборке , с учетом того , что в отдыхательном режиме перенастройкой парусов многие не занимаются постоянно , то он и по эффективностями не сильно проиграет. Для некоторых , например если скорость не ниже 6 узлов , то и нет повода смотреть как там паруса настроены и так хорошо
  • 0

#259 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 октября 2018 - 16:25

У меня грот на катамаране закручивается в мачту и с ним зимой я прошел от Хорватии до Флориды.

Что не понравилось - грот меньше стандартного по площади. всего 35 кв.м против 47 стандартного или 54 моего нового грота с квадратным верхом. В слабые ветра не хватает. Также и крутизна хода не радует но тут возможно еще и дело в форме грота, он жутко пузатый, новый грот в мачту я пошил более плоским и из жесткого круизного ламината, ожидаю улучшение характеристик. Грот закусывает в ликпазе когда его нужно ставить. Профиль внутри мачты и не поправить как это можно было бы сделать со стакселем в аналогичной ситуации. Приходится двигать вверх-вниз парус чтобы пошло как надо. Также закусывает когда нужно свернуть при первом витке, фаловый и галсовый боуты жесткие, нужно приложить силу чтобы начать трубочку из паруса. Поэтому я не до конца разворачивал парус, оставлял полоборота.

Что понравилось - парус простой в изготовлении, проще стакселя, ведь ему не нужно защитной полосы по шкаторинам. В условиях зимнего плавания в штормовой Средиземке думать о выжимании скорости не приходилось и уменьшенная площадь грота на руку, его площадь примерно равна площади полноразмерного грота с латами с первым рифом плюс треугольная форма с цетром парусности пониже. Рифить такой грот можно практически на любом курсе не приводясь к ветру. И при самом жестоком ветре можно зарифиться вплоть до шкотового угла так что для безопасного плавания лучшего и желать нечего. Замечу, что рифление с кокпита, к мачте ходить совсем не нужно.

Общий вывод такой - грот, закручивающийся в мачту это находка для круйзеров, которые предпочитают спокойное безопасное плавание с попутными ветрами, ведь так в основном и ходят а против ветра мотор.

И да - мачта очень жесткая и прочная, все сделано с завидным запасом прочности, это присуще Лагуну и замечено было не только мной.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 25 октября 2018 - 16:26

  • 6

#260 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 октября 2018 - 16:52

 

 

понятие "твист" у треугольного грота отсутствует.

почему? Каретку погона на ветер, оттяжку гика растравить, и имеем твист.. :)

 

 

 

И да - мачта очень жесткая и прочная, все сделано с завидным запасом прочности, это присуще Лагуну и замечено было не только мной.

фирма-изготовитель? Те лодки с закруткой в мачту которые я щупал - все имели одну систему, и мачта гуляла будь здоров. Спрашивал потом специалистов, подтвердили что профиль с "омегой" внутри для закрутки жесткостью похвастать не может, даже не смотря на то что в полтора раза тяжелее на метр погонный.. 

 

 

 

Также закусывает когда нужно свернуть при первом витке, фаловый и галсовый боуты жесткие, нужно приложить силу чтобы начать трубочку из паруса. Поэтому я не до конца разворачивал парус, оставлял полоборота.

Аналогичный опыт, да

 

 

 

Замечу, что рифление с кокпита, к мачте ходить совсем не нужно.

на чартерных редко когда такую проводку встретишь. Всё на мачте собрано.


  • 0

#261 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 октября 2018 - 16:58

...

 

на чартерных редко когда такую проводку встретишь. Всё на мачте собрано.

Мой кат из-под чартера. У них еще один Лагун был с закруткой, видимо, спецзаказ под нужды компании.


  • 0

#262 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 25 октября 2018 - 20:34

Ну как и предполагалось, удобно, но не едет.
Вычеркиваем:-))
  • 0

#263 m-r G

m-r G

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Dufour 43

Отправлено 26 октября 2018 - 15:32

С вертикальными латами и серп есть и площадь как у обычного грота, у меня все работает уже 10 лет,надо уметь пользоваться.К мачте ходить не надо.


  • 0

#264 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 27 октября 2018 - 02:17

Пошил грот с короткими, вертикальными латами, получил +5 кв/м площади.
Закручивается чуть хуже, но так и должно быть, материи больше...
  • 0

#265 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 29 октября 2018 - 17:35

Как обычно выглядит тентованный кокпит категорически не нравится, а вот это выглядит классно. Что это? Где делают ? Сколько стоит?
Я так понимаю это не с верфи же установлено?

Прикрепленные изображения

  • 4C9290AA-E563-4686-A672-6F5ABDC501FA.jpeg
  • 797E0D64-50F3-43DD-A17C-3530A60D5D8F.jpeg
  • 036A25AB-215B-478E-92DA-93EA62940E85.jpeg

Сообщение отредактировал Пенс: 29 октября 2018 - 17:37

  • 0

#266 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 октября 2018 - 17:40

На верфи такие не делают. Скорее всего америка. Задай вопрос в группе фп в фб. Кормовой тент не нужен. Имхо, ниразу не ставил, тяжелый, много места занимает. Если уж надо от посторонних глаз закрыться, есть 2 тента от солнца, 3#3м покупал за 24е.
  • 0

#267 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 октября 2018 - 20:11

На верфи такие не делают. Скорее всего америка. Задай вопрос в группе фп в фб. Кормовой тент не нужен. Имхо, ниразу не ставил, тяжелый, много места занимает. Если уж надо от посторонних глаз закрыться, есть 2 тента от солнца, 3#3м покупал за 24е.


Кормовой тент можно закрутить на верх, выпускаются также с закруткой в тубус , место потолком имеется . Зависит от того какой заказать конечно , те которые наверх закручиваются место не занимают. Вообще с верфи лучше не заказывать лучше отдельно заказать будет сильно дешевле и скорее всего лучше
Я как то у сервисеров в марине спросил и они мне дали контакты фирм , которые шьют , сшили что то подобное
Но дешевле простыни три на три найти конечно сложно
  • 0

#268 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 октября 2018 - 21:07

За 3 сезона кормовой тент не использовал ни разу, вместо него пару раз вешали свой тент 3#3м, чтобы укрыться от любопытных глаз, мой тент проветривается, родной нет.боковые тенты полезны во время дождя, летрм снимаю полностью, но под сидушкой и под лестницей тент весь сезон, уютно с ними и от ветра защищает.
Тент вокруг курятника: носовой убрал, не вижу в нем смысла, ну залетает волна, ну дождь-зато обзор отличный и паруса хорошо видно. использую только корму и бочины от ветра и дождя. Имхо...
  • 0

#269 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 октября 2018 - 22:35

Верфь хорошо шьёт прозрачные от дождя (у меня с лодкой шёл), хорошая вещь на дождливую погоду и в межсезонье.

От солнца простыня большая спасает, она нужна не часто.
  • 0

#270 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 октября 2018 - 23:30

Вот ткань с прозрачной пленкой и у меня везде,
  • 0

#271 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 октября 2018 - 23:31

Верфь хорошо шьёт прозрачные от дождя (у меня с лодкой шёл), хорошая вещь на дождливую погоду и в межсезонье.
От солнца простыня большая спасает, она нужна не часто.

Верфь обычно сама не шьёт , а заказывает у кого то , как и многое другое, получается обычно дороже чем напрямую заказать . В местах с развитым яхтингом не проблема найти тех кто сошьёт , приедут сделают замеры , покажут эскизы только плати
  • 0

#272 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 октября 2018 - 23:36

На снимках у коллеги тот самый тент , который можно легко наверх закрутить , можно понятно и с прозрачной плёнкой сделать. С сеткой есть свои плюсы , от солнца слегка защищает, а духоты меньше , практически нет по сравнению с тем , который от дождя
  • 0

#273 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 октября 2018 - 23:44

Верфь обычно сама не шьёт , а заказывает у кого то , как и многое другое, получается обычно дороже чем напрямую заказать . В местах с развитым яхтингом не проблема найти тех кто сошьёт , приедут сделают замеры , покажут эскизы только плати


Есть нюансы, например в крышу курятника уже вшита молния, чтобы крепить боковины, а в крыше кокпита устанавливается направляющая, в которую вставляется боковина. Если вы Впервый раз будете заказывать тент, а фирма именно на ЭТУ лодку ниразу не делала тент, с одного раза врядли они снимут ВСЕ мерки, и сделают в срок, а для вас это потеря времени, плата за стоянку, нервы, темболее европейцы не сильно торопятся...так что лучше заказывать у тех, кто уже имеет снятые мерки... имхо.
Мои тенты тоже все закручиваются в трубу, но это на сильном ветру неудобно, межсезонье закончилось- на лето лишнии тенты снимаю, очень хочу сделать жесткую крышу над курятником, м сверху еще солары 600вт положить
  • 0

#274 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 октября 2018 - 11:45

Верфь обычно сама не шьёт , а заказывает у кого то , как и многое другое, получается обычно дороже чем напрямую заказать . В местах с развитым яхтингом не проблема найти тех кто сошьёт , приедут сделают замеры , покажут эскизы только плати


Конечно, на тентах есть лого производителя.

Приедут, замерят, будут долго шить и сошьют херню - заранее никогда не знаешь, кто перед тобой.

А верфь дает гарантированно качественныы продукт, поэтому и чуть дороже.
  • 0

#275 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 октября 2018 - 11:49

хочу сделать жесткую крышу над курятником, м сверху еще солары 600вт положить


Красиво сделать будет нелегко.

Я сначала тож хотел курятник, а сейчас тащусь без, в межсезонье тент убираю и на 360° и до неба ничего нет...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей