Перейти к содержимому

- - - - -

А что если... (Найти, отремонтировать, вооружить)

переделать финн

Сообщений в теме: 85

#51 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 июня 2018 - 17:54

На австралийских летучих лодках корпуса настолько узкие, что там вообще не идёт речь об остойчивости

но там и концепция другая в корне 

если я правильно понял - вы говорите о лодках класса мот ? 

финн то по корпусу вообще не глиссер не разу 

ему эта "избыточная парусность" как пятое колесо телеге 


Сила тяги увеличилась за счет площади, но уменьшилась за счет удлинения.

для простонародья по русски в переводе :

поставили грузовой винт вместо скоростного 

конкретный такой грузовой 


 

Может, оставить финна финистам, а делать новый снаряд, из замученной фанеры?

Не дороже чем Финна переделывать, а результат будет поразительно отличаться.

золотые слова по существу :) 

финна переделать будет дороже и не поедет бричка :) 


  • 1

#52 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2018 - 18:11


Согласен, что лучше построить что-то новое. Вон народ в Буржуинии сандбаггеры рисует.
А если исходить только из эффективности на острых курсах - то да, никто и не спорит, бермуды; причем желательно в их иор- овской ипостаси; чем уродливее, тем лучше. Да и дешевле.
  • 0

#53 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 июня 2018 - 00:23

4226825075_359db0a921_b.jpg
...Вон народ в Буржуинии сандбаггеры рисует...

Это рисунок дилетанта, в чьи руки случайно попал FreeShip. По этому "проекту" в здравом уме лодку строить не надо.
Sandbagger - чертежи


  • 0

#54 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 июня 2018 - 00:45

А где проект? Согласен, рисунок не более.
Речь о другом - есть люди, которые не хотят "определяться - три четверти, семь восьмых или горб как у торнадо", для которых кроме аэродинамического качества есть и эстетическое;
Считаю, что предложение ТС заслуживает быть реализованным.
  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2018 - 01:10

есть люди, которые не хотят "определяться - три четверти, семь восьмых или горб как у торнадо", для которых кроме аэродинамического качества есть и эстетическое

Красота спасет мир. Спорить с этим никто не будет. 
Но если мы делаем упор на красоту, зачем пытаться как-то притянуть к этому некие, якобы имеющие место, практические достоинства?
 

При отсутствии дополнительной парусности лодка с низким и широким гротом при курсах начиная от полного бейдевинда имеет преимущества в скорости перед лодкой с узким высоким гротом
недооценивается низкое расположение ЦП с точки зрения остойчивости


Да, старые лодки красивы, но не эффективны. Именно поэтому они сохранились, в основном, как музейные ценности. Но не более того.

При этом ни у кого нет даже мысли осуждать человека, который строит и эксплуатирует подобные суда. Честь ему и хвала.

Но это не повод унижать современное бермудское (или иное) вооружение, которое не менее красиво, но при этом значительно более эффективно.  

JACQUES-VAPILLON.jpg

 

Качество, оно и в Африке качество. Независимо от того, какое оно: аэродинамическое, гидродинамическое, пропульсивное или эстетическое.  :)

Но если первые можно оценить в цифрах, то последнее зависит от вкуса. О котором, как известно, не спорят.  :P


  • 0

#56 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 июня 2018 - 01:31

Устыдили. Увлекся.
  • 0

#57 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 июня 2018 - 02:01

Устыдили. Увлекся.

 

 

Но если первые можно оценить в цифрах, то последнее зависит от вкуса. О котором, как известно, не спорят.   :P

 

 

Да, старые лодки красивы, но не эффективны. Именно поэтому они сохранились, в основном, как музейные ценности. Но не более того.

Не надо стыдится ... Все в порядке. У бермудского преимущество в распространенности и есть достоинства в гонках. Остальные типы парусного вооружения прекрасно живут в других местах. Если для длинных переходов ,то выбирают (если есть возможность) не шлюп а более рациональное для длительных переходов. К примеру кэч или шхуну ,а лучше стаксельную шхуну ,тем более если экипаж не большой. Но к этой теме это не относится. 

Стыдится нечего.


Сообщение отредактировал Ruddi: 10 июня 2018 - 02:02


#58 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 июня 2018 - 05:35


Но это не повод унижать современное бермудское (или иное) вооружение, которое не менее красиво, но при этом значительно более эффективно.  

attachicon.gifJACQUES-VAPILLON.jpg

 

Качество, оно и в Африке качество. Независимо от того, какое оно: аэродинамическое, гидродинамическое, пропульсивное или эстетическое.  :)

 

Всё верно.., бермудское оно дороже..., значит надо смотреть ширше..

--------------------------

Аэродинамика формы паруса предполагает его работу в движении...,

а есть ещё килевая и бортовая качка..,

а что практичнее???


  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2018 - 11:51

Всё верно.., бермудское оно дороже..., значит надо смотреть ширше..

--------------------------

Аэродинамика формы паруса предполагает его работу в движении...,

а есть ещё килевая и бортовая качка..,

а что практичнее???

Оно дешевле.

Оно практичнее.

Но это не повод считать его единственно возможным и правильным.

Каждый выбирает по себе.

 

P.S. А что, килевая и бортовая качка - это не движение? Статика динамики? А?


  • 0

#60 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 июня 2018 - 13:04

Остальные типы парусного вооружения прекрасно живут в других местах. 

на яле - все что угодно :) 

но на финне - втроем и с таким набором парусей и веревочек ... 

кувыркнутся на отходе и вся недолга :) 


  • 0

#61 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 июня 2018 - 13:52

 

Каждый выбирает по себе.

 

 

на яле - все что угодно :)

но на финне - втроем и с таким набором парусей и веревочек ... 

кувыркнутся на отходе и вся недолга :)

 

... ))) 



#62 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 июня 2018 - 19:56

Оно дешевле.

Оно практичнее.

Но это не повод считать его единственно возможным и правильным.

Каждый выбирает по себе.

 

P.S. А что, килевая и бортовая качка - это не движение? Статика динамики? А?

И вихри враждебные..., тогда как у КлКр вихри в пользу движения...


  • 0

#63 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 июня 2018 - 01:23

Хочется верить, что ТС занят рассчетами парусного вооружения и поиском корпуса...
Забыл совсем. Долгое время двое дедов из нашего клуба ходили в походы по Ладоге на Финне, переделанном в шлюп (но тоже около 10 м ) и с балластом кил 70 - два свинцовых бруска по сторонам колодца.
Одна из положительных сторон предлагаемой модификации - короткая мачта, удобная для походно-прогулочного варианта (с маленьким гротом.
  • 0

#64 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 июня 2018 - 02:13


Кстати! А что теоретики скажут про это?
  • 0

#65 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 июня 2018 - 02:23

...ходили в походы по Ладоге на Финне, переделанном в шлюп...
...Одна из положительных сторон предлагаемой модификации - короткая мачта, удобная для походно-прогулочного варианта...

Для походно-прогулочного варианта, считаю неудачным решением занимать рангоутом центральную часть маленького судна. Удобнее будет оставить грот-мачту в своём штатном месте, но использовать вооружение, например, от "Луча", добавив возможность рифления. А на транце поставить маленькую бермудскую бизань на пару квадратов. Только ни в коем случае не от "Оптимиста" :)

...с балластом кил 70 - два свинцовых бруска по сторонам колодца...

Для внутреннего балласта можно использовать дешевые материалы с меньшей плотностью, например, сталь. Чем выше расположен балласт, тем меньше зависит от материала разница в восстанавливающем моменте. Чем ниже балласт, тем больше смысла в использовании свинца.
  • 0

#66 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 июня 2018 - 02:40

Совершенно согласен. И с бизанью, и с балластом - сам использовал обрезанные штанины от джинсов, набитые песком, как балласт на "дрескомбе".
Я имею в виду, что предлагаемый " рейсер" с гоночными парусами можно использовать как крейсер, сменив грот.
Хотя более вероятен обратный вариант...
  • 0

#67 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 13 июня 2018 - 14:26

Хочется верить, что ТС занят рассчетами парусного вооружения и поиском корпуса...
 

Изучаю особенности люгерного паруса и возможность переделки корпуса финна. Идею не оставлю, при первой возможности возьмусь за реализацию. Пусть не в максимальной парусности, но с интересным парусным вооружением. 


  • 0

#68 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 июня 2018 - 16:06

Изучаю особенности люгерного паруса и возможность переделки корпуса финна. Идею не оставлю, при первой возможности возьмусь за реализацию. Пусть не в максимальной парусности, но с интересным парусным вооружением. 

Начав с простого можно дойти и до разумного. Это не треп ,это жизнь и философия. Только время (блин) нужно...

Прикрепленные изображения

  • 636334848904179832-Anguilla-Boat-racing-is-the-national-sport-credit-AnguillaVacation.jpg


#69 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 13 июня 2018 - 17:03

Со стандартным вооружением финны у нас есть. Есть финны моторные лодки, даже риб есть. С рейковым парусом еще не было.


  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2018 - 19:28

attachicon.gifIMAG0242.jpg
Кстати! А что теоретики скажут про это?

33083972_236934947075300_6076629934946648064_n.jpg     post-61704-0-35061600-1528261665.jpg


  • 0

#71 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 июня 2018 - 19:36

post-3544-0-57182000-1528903699_thumb.jp

БАР, на фото гик прилично на ветер...,

эт как верхушка на ход а низ на тормоз,А?


  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2018 - 19:46

 на фото гик прилично на ветер...,

эт как верхушка на ход а низ на тормоз,А?

См. http://forum.katera....54#entry2166506

Сообщение 3843


  • 0

#73 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 июня 2018 - 23:17

Для изучения особенностей люгерного паруса советую обратить внимание на старейший олимпийский класс international 12_foot dinghy; в сети можно даже найти видео с В.Манкиным , тренирующим итальянский экипаж.
  • 0

#74 soferro

soferro

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:НН

Отправлено 14 июня 2018 - 13:14

  Так вот же оно уже вооруженное, мне кажется это именно то что вы хотите получить. -

yandy141608.jpg

https://www.rssailin...ct/rs-venture/#


Сообщение отредактировал soferro: 14 июня 2018 - 13:28

  • 0

#75 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июня 2018 - 14:19

RS Venture - лодка для семейного катания, а топикстартер хочет экстремальный снаряд.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей