Перейти к содержимому

Фотография

Занудный электробрашпиль.


Сообщений в теме: 215

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 08 июня 2018 - 20:16

Засада, о Матерые! Ну, скажем так, при богатом яхтенном опыте на всех моих предних яхтах якорь поднимал руками. И вот 47 футов и электробрашпиль.
Кажется мне, что опускает цепь он как-то слишком медленно. Поэтому наладил сыпать цепь вниз, ослабляя фрикцион брашпиля ручкой лебедки.
Но.
Во-первых не всегда на борту мужики. Женщине подчас невмоготу расстопорить эту дуру, крепко прижимает.
Во-вторых грохот зверский.
В-третьих хотел бы вывести пульт брашпиля в кокпит, чтоб никого не подрывать на якорную стоянку. Малая вечно в этот момент намеревается уснуть и жену выдергивать на бак не хочется. Мне индивидуальной автономности б.
Может, я что-то не понимаю? Рядом якорятся яхты водиночку, лихо, оперативно. Может, у меня брашпиль не тот? Может, дело в редукторе?

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 08 июня 2018 - 20:21

  • 0

#2 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 08 июня 2018 - 20:24

Засада, о Матерые! Ну, скажем так, при богатом яхтенном опыте на всех моих предних яхтах якорь поднимал руками. И вот 47 футов и электробрашпиль.
Кажется мне, что опускает цепь он как-то слишком медленно. Поэтому наладил сыпать цепь вниз, ослабляя фрикцион брашпиля ручкой лебедки.
Но.
Во-первых не всегда на борту мужики. Женщине подчас невмоготу расстопорить эту дуру, крепко прижимает.
Во-вторых грохот зверский.
В-третьих хотел бы вывести пульт брашпиля в кокпит, чтоб никого не подрывать на якорную стоянку. Малая вечно в этот момент намеревается уснуть и жену выдергивать на бак не хочется. Мне индивидуальной автономности б.
Может, я что-то не понимаю? Рядом якорятся яхты водиночку, лихо, оперативно. Может, у меня брашпиль не тот? Может, дело в редукторе?

Ты скорость цепи на отдачу и вытравливание одинаковое. Или обязательно сбросить?


  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 июня 2018 - 22:01

Засада, о Матерые! Ну, скажем так, при богатом яхтенном опыте на всех моих предних яхтах якорь поднимал руками. И вот 47 футов и электробрашпиль.
Кажется мне, что опускает цепь он как-то слишком медленно. Поэтому наладил сыпать цепь вниз, ослабляя фрикцион брашпиля ручкой лебедки.
...

А вроде все так делают:


  • 0

#4 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 июня 2018 - 23:41

Медленно выходит. Сто раз навалит, пока травишь. В марине, где нет мурингов, водиночку вообще не вариант вставать. Может, я что-то не так делаю? Может, регулировка где-то есть?

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 09 июня 2018 - 23:43

  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 июня 2018 - 00:23

Может неправильно работает лебедка, несмазана, проблемы с электрикой и т.п. и т.д ?

Слова "медленно/быстро/понемногу" - не несут в себе информации.

Сколько метров цепи в секунду  выдается / выбирается ?  Какая  модель лебедки установлена ?

В общем  чтобы ответить на вопрос нужно знать кучу дополнительной информации.

Регулировок у лебедок, обычно, никаких нет.


  • 0

#6 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 10 июня 2018 - 20:40

Может неправильно работает лебедка, несмазана, проблемы с электрикой и т.п. и т.д ?
Слова "медленно/быстро/понемногу" - не несут в себе информации.
Сколько метров цепи в секунду  выдается / выбирается ?  Какая  модель лебедки установлена ?
В общем  чтобы ответить на вопрос нужно знать кучу дополнительной информации.
Регулировок у лебедок, обычно, никаких нет.

Замерил сеорость опускания: 10 метров за 50 секунд. То есть 50 метров буду 4 минуты спускать.
Спустил-поднял 10 метров - греется сильно.
Лебедку отфотографировал.
Несколько смущают пластмассовые колпачки на проводах, словно бы мотор не родной. И отсутствие язычка-"щелкунчина": гнездо есть, его нет. Для чего он был нужен незнаю.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#7 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2018 - 21:08

У меня на лодке скорость стравливания цепи выше примерно в три раза. Замерить сейчас не могу,нахожусь не на борту.

Примерно такая же скорость выбора цепи.


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июня 2018 - 22:38

Замерил сеорость опускания: 10 метров за 50 секунд. То есть 50 метров буду 4 минуты спускать.
Спустил-поднял 10 метров - греется сильно.
Лебедку отфотографировал.
Несколько смущают пластмассовые колпачки на проводах, словно бы мотор не родной. И отсутствие язычка-"щелкунчина": гнездо есть, его нет. Для чего он был нужен незнаю.

Мотор случайно не 24В включен на 12?

 

На проводах сальниковые вводы, как будто, была клеммная коробка в которую заводились провода.

На моторе случайно не осталось свободных резьбовых отверстий, за которые могла крепиться коробка? Если отверстий нет, то мотор скорее всего не родной.


  • 1

#9 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 10 июня 2018 - 22:56

Мотор случайно не 24В включен на 12?
 
На проводах сальниковые вводы, как будто, была клеммная коробка в которую заводились провода.
На моторе случайно не осталось свободных резьбовых отверстий, за которые могла крепиться коробка? Если отверстий нет, то мотор скорее всего не родной.


Нет, никаких отверстий. Мотор с большой долей вероятности не родной. Маркировку на нем не отыскал. Судя по тому, как он греется, может быть слабоват. Вообще первую неделю у нас несколько раз вырубался его предохранитель 80А. Потом приработалось.
  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 июня 2018 - 23:06

Судя по фото неплохо бы сделать полную профилактику механизму и электризму :)

 

Замерил сеорость опускания: 10 метров за 50 секунд. То есть 50 метров буду 4 минуты спускать.
Спустил-поднял 10 метров - греется сильно.
Лебедку отфотографировал.
Несколько смущают пластмассовые колпачки на проводах, словно бы мотор не родной. И отсутствие язычка-"щелкунчина": гнездо есть, его нет. Для чего он был нужен незнаю.

Информации все равно не совсем достаточно.

Из того что я вижу:

Лебедка производства Lewmar

На этикетке марка редуктора ( Gear box ) но не лебедки.

По фото плохо видно, то-ли MMI 50 F C25 толи RMI 50 F C 25

Гугл находит именно RMI

Эти редуктора Lewmar использует и для якорных и для шкотовых лебедок.

 

Вот например фотки шкотовых:

https://www.lewmar.com/node/12119

Редуктор и двигатель очень похожи.

 

Но тип лебедки так не понять.

Он скорее всего сверху лебедки где-то написан.

Типа вот  как тут на странице несколько лебедок изображены:

https://www.lewmar.com/node/16899

 

Современные льюмаровские якорные эл. лебедки выдают / тянут цепь с максимум скоростью 25 метров в минуту.

https://www.lewmar.com/VX1

 

Поэтому не факт что 10м в 50 секунд - это типа неадекватно.

Возможно так же механизм не того уже.

Или электризм.

 

Но чтобы точно сказать надо понять тип лебедки и почитать её характеристики от производителя.

 

Мотор случайно не 24В включен на 12?

 

На проводах сальниковые вводы, как будто, была клеммная коробка в которую заводились провода.

На моторе случайно не осталось свободных резьбовых отверстий, за которые могла крепиться коробка? Если отверстий нет, то мотор скорее всего не родной.

Клемной коробки не было, а вот просто коробка от типа воды и механически защитить видимо когда то была.

Но она необязательна, а только желательна.

Коробка могла крепится не только за мотор, а куда угодно, и через гермоводы проходили провода.

Коробку расколошматили, а гермовводы никто не стал снимать, так и болтаются.

Колпачки на двигателе соответствуют тем что я видел много раз в таких местах.

Буквоцифры на движке конечно неплохо бы увидеть если они там есть.

 

Но я склоняюсь к версии что всё тут родное, только:

Нужно провести полную профилактику редуктора, а перед этим найти какого типа масло туда лить, или же смазка

А еще подшипниками запастить нужными и сальниками. Всё это нужно сначала искать где взять перед разборкой иначе можно не собрать.

 

Далее промерять ток по черном проводу при опусканиии, подьеме и на холостом ходу.

Промерять напряжение на клеммах двигателя при работе лебедки на холостую и под нагрузкой

(опускание или подьем)

Вот с пункта промера напряжения я бы начал процесс.

 

Но повторю:  нужна точная марка лебедки.


  • 1

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 июня 2018 - 23:12

Нет, никаких отверстий. Мотор с большой долей вероятности не родной. Маркировку на нем не отыскал. Судя по тому, как он греется, может быть слабоват. Вообще первую неделю у нас несколько раз вырубался его предохранитель 80А. Потом приработалось.

Это с большой вероятностью подтверждает мою версию о несмазанном механизме.

И да, не только редуктор есть еще подшипники самого двигателя.

 

Для начала таки замеряйте напряжение мультиметром между черным и одним из красных проводов на клеммах двигателя при работе.

На опускание "+" на одном красном проводе, на подьем "+" будет  на другом.

На черном всегда "-"

 

Эти движки не расчитаны на длительную работу, поэтому 10 раз туда/сюда он нагреется по любому.

Они устроены очень близко к стартеру двигателя. Только реверсивные.


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июня 2018 - 23:54

Могут тупо износиться подшипники (втулки), мотор клинит, греется и не крутит. Его бы снять и пощупать за вал, потом крутнуть на холостом ходу.

 

И я всётаки не понял. Такие маленькие якоря отдают стравливая цепь мотором?


  • 1

#13 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 июня 2018 - 00:03

 

И я всётаки не понял. Такие маленькие якоря отдают стравливая цепь мотором?

Вот и я думаю второй или третий день ,как на судах стравливается цепь ,аж с дымком от трения ? Может и пыль от ржавчины ,но должна уходить без ограничения ,иначе это не по ХМП.



#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 июня 2018 - 00:04

Могут тупо износиться подшипники (втулки), мотор клинит, греется и не крутит. Его бы снять и пощупать за вал, потом крутнуть на холостом ходу.

  Всё Вы верно написали коллега.
Еще может изношенной быть червяная пара в этом редукторе, а там именно червяная пара.

Я свою лебедку полностью разбирал для ревизии.
У меня правда другого типа более мощная, двигатель там на киловатт.
Так вот пара была изношена в хлам. С движком тоже, не помню там подшипники или втулки,
ну вобщем тоже менял. Ну и сальники естественно. Хорошо что все запчасти до сих пор у производителя есть.
Заказывал, всё прислали. 360 евро обошлось, ну так... а новая аналогичная лебедка примерно 2k евро :rolleyes:
 

И я всётаки не понял. Такие маленькие якоря отдают стравливая цепь мотором?

Если один на лодке, как иначе ?
С пульта давишь кнопочку или тумблер и якорь пошел, тоже самое при подьеме.

Добавлю:
А якоря не такие и маленькие + цепь, которая немало весит.
Ну и внимательно почитать первый пост ТС. Там очень хорошо написаны причины почему двигателем.
В общем и целом, двигателем очень комфортно. Но конечно 11м в минуту маловато.
Метров 25 в минуту - уже окей.

Сообщение отредактировал nvc: 11 июня 2018 - 00:11

  • 0

#15 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 11 июня 2018 - 00:21

Тут скорее всего дело в редукторе, у меня на лодке после 10 лет тоже лебедка стала медленно опускать и поднимать цепь и грелся мотор вырубая пакетник.... Вскрытие показало внутри редуктора каша из окислов люменя со старой смазкой, коррозия практически разрушила редуктор изнутри, хотя внешне он был вполне себе... С учётом увиденного и цены ремонта бала купленна новая лебедка.... Если корпус будет внутри нормальный попадаешь на новые сальники и подшипники и соответственно ремонт...
  • 0

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 июня 2018 - 15:59

Тут скорее всего дело в редукторе, ...
Если корпус будет внутри нормальный попадаешь на новые сальники и подшипники и соответственно ремонт...

Да так и есть, надо разбирать и смотреть, но мою Lofrans Tiger,
отремонтировать было сильно дешевле нежели купить новую.
При этом там фактически было поменяно всё внутри.
Червячная пара, подшипники, прокладки и сальники.
Ч. пару и ремкомплект сальников и прокладок брал у Lofrans.
А подшипники просто отдельно качественные, SKF помоему, но не подделку, а нормальные.

ТС'у без полной ревизии не обойтись.
Но сначала надо хотя-бы сальниками и прокладками запастись.
  • 0

#17 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 11 июня 2018 - 23:02

Да так и есть, надо разбирать и смотреть, но мою Lofrans Tiger,отремонтировать было сильно дешевле нежели купить новую.При этом там фактически было поменяно всё внутри.Червячная пара, подшипники, прокладки и сальники.Ч. пару и ремкомплект сальников и прокладок брал у Lofrans.А подшипники просто отдельно качественные, SKF помоему, но не подделку, а нормальные.ТС'у без полной ревизии не обойтись.Но сначала надо хотя-бы сальниками и прокладками запастись.


Я на якорной, завтра разберу аккуратно, постараюсь прокладки не повредить.
  • 0

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 июня 2018 - 23:20

Я на якорной, завтра разберу аккуратно, постараюсь прокладки не повредить.

Вы бы всё таки посмотрели внимательно, как же модель то лебедки называется ?
Где то должно быть название, однозначно.

А по поводу прокладок - порвете Вы их с вероятностью 99%.

Они прилипают к стенкам и рвутся при открытии крышек.


Сообщение отредактировал nvc: 11 июня 2018 - 23:23

  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 июня 2018 - 21:36

Перед разборкой я бы начал с измерения напряжения на клеммах электромотора в положении выкл и положении вкл.

А также проверил бы скорость лебедки вообще без цепи, отличается или нет. Один из вариантов проблемы - слишком большое падение напряжение из-за длинного тонкого кабеля. 


  • 1

#20 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 14 июня 2018 - 20:19

Разобрал. Червячная пара в нормальном состоянии, масло в редукторе в достатке и чистое. Прокладки не порвал. Собрал назад. На моторе никаких шильдиков и надписей нет. Марку лебедки так и не определил.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#21 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 14 июня 2018 - 20:24

Убрал старый закоксовавшийся солидол и попавшую на вал леску.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#22 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 июня 2018 - 20:40

Мотор,отчаянно напоминает стартер от "Газона" :D

Прикрепленные изображения

  • starter-gaz-52-gaz-53-st-230a-5086781_big.jpg


#23 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 14 июня 2018 - 21:02

Вот этот вал ходит туговато. То есть пальцами не проворачивается, а ключом легко, то есть на грани. Думаю, просто сальники сжимают. Болты открутить не смог, чтоб набивку проверить.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 14 июня 2018 - 21:13

  • 0

#24 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 июня 2018 - 21:02

Убрал старый закоксовавшийся солидол и попавшую на вал леску.

Судя по наклейке на первом изображении - лебёдка на 24 V. А сколько на неё подаётся - меряли?


  • 2

#25 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 14 июня 2018 - 21:14

12. У меня бортовая сеть 12. Наклейка не на моторе, а на редукторе. И там и 12v, и 24v указано

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 14 июня 2018 - 21:15

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей