Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Дизель Bukh DV 20


Сообщений в теме: 103

#26 Vodovod

Vodovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 13 января 2019 - 22:47

Маслянные фильтры можно подобрать автомобильные. Померить резьбу и посадочный размер. На свой DV10 ставлю тойотовские камри маслянные фильтры. Топливные фильтры, чтоб не заморачиваться с катриджами, выкинул, и в топливопровод вставил съемный фильтр вроде от дизельного УАЗа на хомутах, да можно любой. По сравнению с буховскими все сущие копейки.


Сообщение отредактировал Vodovod: 13 января 2019 - 22:49

  • 0

#27 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 16 сентября 2019 - 19:36

Приветствую всех! Тоже стал обладателем лодки с мотором Bukh DV20. Мотор 1972 года, но выглядит и работает неплохо. К сожалению отсутствуют какие-либо приборы, потому не знаю даже его наработку. Но учитывая что стоит на парусной лодке, и эксплуатировали судя по словам предыдущего хозяина немного, то думаю наработка не огромная.
Заводится хорошо, почти сразу, масло не ест.
Хочу проверить компрессию в межсезонье, может быть заодно и форсунки отдать на проверку и регулировку. Проверял кто-нибудь свои?
Еще на холодную стук в приводе клапанов похоже - нужно будет отрегулировать.
Из-за отсутсвия тахометра не могу понять на каких оборотах хожу, но сильно не раскручиваю, и учитывая что под мотором у моей лодки заявлено от 5 до 6 узлов, а у меня получается 4 с небольшим, то наверное не более 2000 об/мин. Может есть у кого видео с тахометром в кадре?
  • 0

#28 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 сентября 2019 - 19:42

Не мешай машине работать!

 

Клапана должны греметь на холодном моторе. На горячем не должны.

 

Тахометр можно поставить любой электронный, сейчас тысячи вариантов.

 

Датчики и показометры температуры и давления масла легко внедрить автомобильные, практически любые.

 

У меня на BUKH 36 стоял щиток приборов от Вольво Пента, предыдущего мотора на этой лодке.


  • 0

#29 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 16 сентября 2019 - 19:52

У меня гремят и на холодном и на горячем( и вибрация не хилая. Форсунки перебирали и заменили наконечники. Лучше не стало. Поддымливает чёрным.
  • 0

#30 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 16 сентября 2019 - 19:56

То 753st написал в ЛС
  • 0

#31 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 16 сентября 2019 - 20:49

Мой dv10 стучит клапанами на холодном и на холостых. Даешь газу стук становится тише. Работает ровно. Запускается с полтычка. Не дымит не парит, ни под нагрузкой ни на холостых.
Сопливит потихонечку.
Стал выплевывать после остановки капельку масла из привода помпы и капельку воды оттуда же. Пока не лезу. Наверняка сальник приводного вала помпы. Можно всю помпу поменять в сборе на например вот такую https://www.asap-sup...o-page-product1
Можно родную перебрать поискав сальник и колечко например тут https://www.frenchmarine.com/DV10-210
Зима долгая. Будет время спокойно прикупить запчасти и поменять.
  • 1

#32 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 16 сентября 2019 - 21:04

Кстати о зиме: как подготовить к ней двигатель?
Шланг забортной воды опускаем в канистру с антифризом и запускаем двигатель, прогоняя антифриз через него? Или ещё что-то необходимо сделать? Что за штуцер на выпускном коллекторе под термостатом с наклейкой-напоминалкой про зиму и слив воды?
  • 0

#33 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 16 сентября 2019 - 21:23

У вас одно контурный? Или 2-х? В любом случае все что можно слить или заменить на антифриз или гликоль.
  • 0

#34 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 16 сентября 2019 - 21:38

У вас одно контурный? Или 2-х? В любом случае все что можно слить или заменить на антифриз или гликоль.


Одноконтурный
  • 0

#35 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 16 сентября 2019 - 21:43

Коллега совершенно прав. Все нужно заместить антифризом.
Если одноконтурный то дать поработать на антифризе. Только нужно учесть, что термостат откроется на горячем двигателе и что обьема антифриза должно быть достаточно, чтобы заместить воду водяном замке и глушителе.
Потом нужно еще и открутить гаечку с анодом блока, сольете из блока все чем промывали, а заодно и анод поменяете.
  • 2

#36 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 16 сентября 2019 - 23:29

5 литров гликоля должно хватить чтобы в прогретом движке заместить всю воду?
  • 0

#37 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 17 сентября 2019 - 00:15

В двигателе да, но какой емкости у вас выхлоп?
Я обычно покупаю две 5л лукойловские канистры G12 антифриза с красной или желтой крышкой. Он нейтрален к резинам и пластмассам. Вырабатываю на предварительно прогретом двигателе эти две канистры, выхлоп из двигателя направляю в ведро. Получается некая смесь остатков воды с высокой концентрацией антифриза. Потом этим же промываю унитаз, слив тоже в ведро. Потом из ведра все в пустые канистры и в мусорку.
Систему пресной воды - питьевым спиртом.
Масло из двигателя отсасываю через щуп насосом. Меняю еще до подьема на берег. Масло в сейлдрайве меняю уже на берегу.
  • 2

#38 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 сентября 2019 - 17:16

В двигателе да, но какой емкости у вас выхлоп?
Я обычно покупаю две 5л лукойловские канистры G12 антифриза с красной или желтой крышкой. Он нейтрален к резинам и пластмассам. Вырабатываю на предварительно прогретом двигателе эти две канистры, выхлоп из двигателя направляю в ведро. Получается некая смесь остатков воды с высокой концентрацией антифриза. Потом этим же промываю унитаз, слив тоже в ведро. Потом из ведра все в пустые канистры и в мусорку.
Систему пресной воды - питьевым спиртом.
Масло из двигателя отсасываю через щуп насосом. Меняю еще до подьема на берег. Масло в сейлдрайве меняю уже на берегу.

Блин, охренеть... А я ничего этого не делаю...
  • 0

#39 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 18 сентября 2019 - 23:37

Блин, охренеть... А я ничего этого не делаю...


А как делаете?

Посмотрел мануал, там все просто:
1 Откручиваем пробки (у 20 две, у 10 одна) и сливаем соленую воду.
2 Закручиваем обратно.
3 Берем ведро пресной воды, добавляем туда консервационного масла, в это ведро опускаем шланги подачи и выброса воды с двигателя.
4 Запускаем на 5-10 минут двигатель. Глушим
5 Откручиваем сливные пробки, шланги вытаскиваем из ведра.
6 Запускаем двигатель на 30 секунд без воды в системе охлаждения.
7 Вынимаем импеллер.

Чтобы предотвратить глобальные поломки в связи с разморозкой то достаточно выполнить пункты 1 и 6.
На пункте 6 как я понял из глушителя всю воду выкинуть должно.

Что скажете?
  • 0

#40 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2019 - 00:23

Что скажете?

Нахрена крыльчатку вынимать?
  • 0

#41 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 20 сентября 2019 - 02:18

И мне и мне про импеллер расскажите! А то я в прошлом году не снимал.
  • 0

#42 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 20 сентября 2019 - 03:38

Упругая деформация резины переходит в усталостную со временем и температурой.
Снять импеллер нужно, чтоб трещинки на лопастях не появились.

Не снимал? Не появились? Молодец! Повезло!
Был бы разговор в РФ с допуском к авиационному двигателю - посадили бы. :)

Сообщение отредактировал Tracker: 20 сентября 2019 - 03:49

  • 2

#43 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 18 октября 2019 - 15:58

Импеллер решил не снимать. Потому что начав снимать, антифриз из двигателя полился. Решил что пусть лучше внутри системы охлаждения будет антифриз вместо воздуха. А импеллер весной новый поставлю.
  • 0

#44 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 19 октября 2019 - 16:24

Так сколько там того антифриза выльется ? 200-300грм? А новый импеллер стоит 15 евро.

Сообщение отредактировал Alexxs09: 19 октября 2019 - 16:30

  • 0

#45 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 октября 2019 - 17:26

Упругая деформация резины переходит в усталостную со временем и температурой.
Снять импеллер нужно, чтоб трещинки на лопастях не появились.

Не снимал? Не появились? Молодец! Повезло!
Был бы разговор в РФ с допуском к авиационному двигателю - посадили бы. :)

Вы это,только автомобилистам про это не говорите,а то сейчас все ломанутся сальники из помп вынимать на зиму,а то вдруг потрескаются! :lol:


  • 2

#46 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 19 октября 2019 - 17:53

Коллега, есть процедура консервации двигателя придуманная инженерами Bukh.
И нормальный инженер выполняет то, что в ней прописано , буквально.
А особо умные , которые умнее чем инженеры Bukh, поступают так как хотят.
Не хотите ничего делать - не делайте. Только других глупостям не учите.

Про автомобили пример плохой потому, что автомобили зимой ездят. А вот если бы вы их консервировали для длительного хранения, то не только ремни и резинки снимали бы, но и на колодки ставили.


И еще.
Сейчас я всех скептиков и умников окончательно добью своей глупостью.
При установке , весной, я крыльчатку смазываю небольшим кол-вом силиконовой смазки. Чтоб не поджарить лопасти при сухом старте, пока воду не закачает. Вот!
Все! :)

Чтоб вы все теперь были здоровы :)

Сообщение отредактировал Tracker: 19 октября 2019 - 18:21

  • 3

#47 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 19 октября 2019 - 21:59

А я, дурень, мылом мажу. Надо бы силикону прикупить. А то не по правилам заведения. )


  • 1

#48 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 19 октября 2019 - 22:16

Так сколько там того антифриза выльется ? 200-300грм? А новый импеллер стоит 15 евро.

Дело не в объеме антифриза в сравнении с ценой импеллера. Импеллер неизвестно когда менялся, так что его менять буду все равно.
На мой взгляд сольётся антифриз со всего выхлопного коллектора и с головки - где-то по уровень чуть ниже стыка гбц-блок.
А теперь перейдём к регламенту производителя по этому мотору, я писал уже: воду смешиваем с консервационным маслом, прогоняем через систему охлаждения и сливаем. Таким образом на стенках остаётся плёнка консервационного масла.
Применяя антифриз, мы отходим от регламента. И у меня вопрос - антифриз оставляет после слива аналогичную пленку на стенках? Мне кажется нет, поэтому предпочёл оставить систему максимально заполненной им.
Никому своё мнение не навязываю и не учу. Написал как сделал и почему так. А по инструкциям обычно техники и слесари работают. В моей сфере так, а как инженер я сам для них инструкции пишу. Умнее инженеров Буха себя не считаю, но надо понимать что писали они регламент 40 лет назад, антифриз не применяли. Так что приходится самому додумывать как лучше поступить.

Сообщение отредактировал 753st: 19 октября 2019 - 22:29

  • 0

#49 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2019 - 22:26

А я, дурень, мылом мажу. Надо бы силикону прикупить. А то не по правилам заведения. )

Тогда уж лучше Фери,и в гудричи тоже :)


  • 1

#50 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 19 октября 2019 - 23:10

Гудричей у меня нет, а фейри, может, и лучше, но я всегда вспоминаю про мыло. Его - за глаза.  Вот ещё бы не забывать крыльчатку на зиму снимать - было бы совсем забибись. )

 

 

 И у меня вопрос - антифриз оставляет после слива аналогичную пленку на стенках? Мне кажется нет, поэтому предпочёл оставить систему максимально заполненной им.

 

Вопрос в том - какой антифриз? Если G11 (тосол - из их числа), то - да. Если G12, то - нет.

Но чтоб не думалось - систему лучше оставлять заполненной. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей