Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Посоветуйте двигатель для небольшой яхточки

koalen

Сообщений в теме: 152

#101 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 10 июля 2020 - 20:07

А мне всё понимаещь инженерное образование покоя не дает .Я взял да приделал. ,уже пару недель ,как катаюсь ,тестирую .могу фотку скинуть..

Ждем фото.интересно глянуть.
  • 0

#102 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 13 июля 2020 - 21:32

Строю вот такую http://www.vivierboa...duct/koalen-18/ лодочку. Потихоньку нужно для нее двигатель присматривать, по проекту 5-6 лошадок. Но хочется чтобы выносное управление, чтобы генератор, а если к NMEA подключить то вообще супер. Беда только что нет таких двигателей. Или я ошибаюсь? Посоветуйте...

 

дизель китайский 1Ц (168-й) + редуктор 1:2 на нём. - но он грохочет, дизель же. 27-33кг

Или бенз такой же и дешевле в раза 3, и легче в раза 2.

Редуктор необходим для большей тяги/меньшего расхода. Зато с заливанием свечей водой как на подвесном - проблемы отпадут.


  • 1

#103 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 13 июля 2020 - 21:35

Многократно уже обсуждалась возможность замены редуктора с большим передаточным числом и винта большого диаметра маленьким, но хитрым и быстрым. Я лично сильно сомневаюсь в ощутимости результатов. С другой стороны, запасной винт, безусловно, нужен; да и не такие уж катастрофические деньги, а "фирменность" дает хоть какую-то надежду на симметричность и малые вибрации.

 

В соседней теме писал я.

Есть эл. двигатель 1.8квт на 2400об, диаметр винта ~22см, кпд 40%

Если его через редуктор 1:4 пустить - винт увеличится до ~43см, а кпд вдвое (но витн нужен 2-х лпастной тонкий). - это в 2 раза дальше идти на баке топлива. и меньше в 2 раза бабла тратить.


  • 1

#104 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 11 августа 2020 - 15:36

Ждем фото.интересно глянуть.

Примитивно просто. Два уголка на АКП и фанера между
  • 0

#105 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 сентября 2020 - 22:43

Итак, первый сезон Хонды на Коньке. Все как заявлено, генератор в стоке, дает свои 5-6 ампер при средних оборотах, аккумулятор радуется, яхточка бежит. Очень порадовал подвес, вибрации на фанерный корпус не передаются вообще. Совершенно не передаются, правда от этого не сильно легче, двигатель очень шумный. Шумный и с непонятным мне двойным выхлопом. На среднем и полном ходу все в порядке, весь выхлоп идет через нижнее отверстие, над винтом, а вот на малых оборотах часть выхлопа идет через вот это вот непонятное отверстие:

IMG_20200910_175752707_HDR.jpg

И все бы ничего, но это отверстие аккурат у ватерлинии, и когда чуть перегруз и отверстие подтапливается, то мотор на малых оборотах просто глохнет...  К тому же выхлоп идет в закрытый моторный колодец, там быстро заканчивается кислород и мотор опять таки глохнет. Как быть, что делать? Пока думаю ввинтить в эту дырку некий быстросъемный штуцер и через трубку (знать бы из чего эту трубку искать) вывести за пределы моторного колодца. Кто-нибудь с чем-то подобным сталкивался? 

Ну а колодец хочу чем-то зазвукоизолировать, предварительно подав туда принудительно или самотоком воздух.  

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200910_175756007_HDR.jpg

  • 0

#106 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 сентября 2020 - 23:00

Не так давно, роясь в интернетных мануалах (правда, по Ямахе - но в данном случае, думаю, всё равно) наткнулся на картинку, изображающую максимальный уровень погружения мотора, для всех 4т моделей. (на стоянке, в предельных условиях). Запомнилось, что для карбюраторных это не менее 150 от края подмоторной доски. Для инжекторных вроде допустимо поменьше, но, думаю, система подачи топлива здесь ни при чем.
И на форуме давным-давно читал о возможных проблемах с мотором при слишком низком его положении. Изучите этот вопрос, обязательно! И масло посмотрите.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 21 сентября 2020 - 23:02

  • 1

#107 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 сентября 2020 - 21:52

...И на форуме давным-давно читал о возможных проблемах с мотором при слишком низком его положении. Изучите этот вопрос, обязательно! И масло посмотрите...

С маслом все в порядке. Да и при небольшой загрузке, когда отверстие выше ватерлинии, все работает замечательно. В плане есть поднять его повыше сантиметра на два-три. Одна проблема, перестает закрываться крышка моторного отсека, может зимой комингс какой сделаю, с принудительной вентиляцией...


  • 0

#108 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 26 сентября 2020 - 22:56

наткнулся на картинку, изображающую максимальный уровень погружения мотора

И на форуме давным-давно читал о возможных проблемах с мотором при слишком низком его положении

Высокая вероятность проблем из-за противодавления на выпуске.


  • 0

#109 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 26 сентября 2020 - 23:56

.... и через трубку (знать бы из чего эту трубку искать) .....

 

Газовый металлический шланг.

Стандартное решение для отвода выхлопа мотораизкосилкитриммера в воду.

г.jpg


  • 2

#110 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 сентября 2020 - 12:45

И все бы ничего, но это отверстие аккурат у ватерлинии, и когда чуть перегруз и отверстие подтапливается, то мотор на малых оборотах просто глохнет... 

У меня такой же мотор, только более старый, с ещё угловатым кожухом. Водоизмещение у нас с Вами примерно сопоставимое. Винт стандартный, то есть более тяжёлый. У меня тоже мотор висит ниже, чем надо, но не на столько, где-то по шарнир. На холостом могу довольно долго идти. Правда в эти выходные было уже прохладно, сначала мотор долго не заводился, а при подходе к буйку на холостых заглох. 

Думаю вся проблема у Вас в слишком низкой посадке мотора.


  • 0

#111 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 29 сентября 2020 - 14:47

.

Сообщение отредактировал Руфат: 29 сентября 2020 - 14:49

  • 0

#112 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 сентября 2020 - 16:00

Высокая вероятность проблем из-за противодавления на выпуске.

 

 

А как подлодки на "шнорхеле" ходили? Или картошку в выхлопную трубу ВАЗ-21011 и ГАЗ-24 засовывал - выстреливает её.

Скорее всего возможно засасывание воды. Перекрытие клапанов на бензиновых 4-тактниках есть - расширенные фазы газораспределения.


  • 0

#113 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:50

Товарищи, речь не стоит о том почему, это понято. Вопрос о том как этот мелкий выхлоп вывести за пределы моторного отсека :)


  • 0

#114 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:54

А как подлодки на "шнорхеле" ходили?

Так две трубы -- впуск и выпуск.

 

Перекрытие клапанов на бензиновых 4-тактниках есть - расширенные фазы газораспределения.

Фазы изменяемые, потому на малых и средних оборотах -- всё иначе, всё по-другому ;)

 

Да простые двигатели без изменяемых фаз ГР они в большинстве случаев не спортивные, фазы умеренно узкие, на некоторых -- совсем узкие.

 

Ну и фазы -- это вторая часть, "время/сечение" иногда выгоднее изменять как подъём клапана, фазы узкие, но подъём большой, "время/сечение" внушает... ну и без-дроссельные двигатели современные изменяют и фазы, и подъём клапанов. Но это так, просто к слову пришло.

 

P.S. Если двигатель однозначно исправен, то нужно решать проблемы с установкой:

 

1.поднять ПЛМ под ВЛ, т.е. полу-тоннель, то ли сместить двигатель в корму и к одному из бортов -- способов много;

 

2.улучшить доступ воздуха к двигателю -- приточная вентиляция, шнорхель достаточно большого сечения на вход, например, можно даже с принудительным вентилятором (осевым или центробежным, по вкусу и конкретных решений), однозначно -- холодный воздух лучше, сопротивление на входе без принудительных вентиляторов относительно большое, потому сечение -- увеличивать, прикидывайте расход воздуха как через воздуховод 1:50 в отношении с максимальным расходом топлива (и шума меньше -- расход такой же, но скорость потока ниже).


  • 3

#115 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 сентября 2020 - 19:04

P.S. Если двигатель однозначно исправен, то нужно решать проблемы с установкой:

Это все понятно, вопрос как вывод из мелкой трубы сделать


  • 0

#116 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 сентября 2020 - 19:45

Это все понятно

Ох, если бы ;)

 

вопрос как вывод из мелкой трубы сделать

Из мелкой -- не выйдет, сечение довольно большое нужно.

 

Ну и если через ступицу винта выпуск, то будет сильно мешать работать винт, вернее -- мешать и сопротивление увеличивать, и заметно увеличивать.

 

Есть вариант через дейдвудную проставку, "среднюю часть ноги":

 

1. сделать собственно выходной патрубок от двигателя, врезать проставку и поставить через корпус лодки, сделать "колено" (как в канализационных трубах, например, как слив ванной/мойки);

 

2.отверстие в проставке, втулка и выпускной патрубок увеличенного сечения -- и потом как в п.№1, "колено" и т.п.

 

"Колено" -- есть даже нормативы, скажем, 250мм выше ВЛ, но нужно принимать во внимание крены, скажем, 30 градусов минимум, для парусных -- больше... точнее можно почитать или пересчитать.


  • 1

#117 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 сентября 2020 - 20:53


2.улучшить доступ воздуха к двигателю -- приточная вентиляция, шнорхель достаточно большого сечения на вход, например, можно даже с принудительным вентилятором (осевым или центробежным, по вкусу и конкретных решений), однозначно -- холодный воздух лучше, сопротивление на входе без принудительных вентиляторов относительно большое, потому сечение -- увеличивать, прикидывайте расход воздуха как через воздуховод 1:50 в отношении с максимальным расходом топлива (и шума меньше -- расход такой же, но скорость потока ниже).

 

Да, бензиновые, и дизеля мощнее работают на холодном воздухе - на авто и на катере чувствуется хорошо по тяге.


  • 0

#118 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 сентября 2020 - 22:07

Ох, если бы ;)

Так, завтра пойду видео сделаю :)


  • 0

#119 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 сентября 2020 - 22:25

Так а планировавшиеся шайбы-заглушки-обтюраторы на отверстие колодца будут?
  • 0

#120 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 сентября 2020 - 22:51

Так, завтра пойду видео сделаю :)

 

как колбасит 1ц дизель на  холостых.... хх 1200 где то на MD5, хотя я до 600-450 опускал белорусский аналог 1ц дизеля 6лс- но это  - ходит на пружинах +- 2.5см.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 29 сентября 2020 - 22:52

  • 0

#121 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 04 декабря 2020 - 04:58

Ждем фото.интересно глянуть.

bHBNx8dFmC8м.jpg


  • 0

#122 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 24 февраля 2021 - 12:28

Самый правильный  ятенный мотор - 'это из серии Big Foot.

c8PP0HRHdfI.jpg


  • 1

#123 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 февраля 2021 - 12:32

Самый правильный  ятенный мотор - 'это из серии Big Foot.

attachicon.gifc8PP0HRHdfI.jpg

Очень большой дифферент на корму такой мотор на моей лодке даст :)


  • 0

#124 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 24 февраля 2021 - 13:48

Очень большой дифферент на корму такой мотор на моей лодке даст :)

Почему так думаете ? При длине 5.64 ширине 2.20 и весе 800кг неужели это будет чувствительно ?
  • 0

#125 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 224 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 февраля 2021 - 21:54

Почему так думаете ? При длине 5.64 ширине 2.20 и весе 800кг неужели это будет чувствительно ?

Конечно будет, особенно расход топлива.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей