Ohlson 8:8
#26
Отправлено 24 июня 2018 - 16:09
Стало понятно, что движок надо снимать. Или хотя бы приподнять. Надо сказать, что если бы не упорство моего товарища Валеры, я бы несколько раз уже плюнул на эту трубку. За что я ему очень благодарен.
Спинчгик поперек входа и гикашкот отлично решают подобные задачи. Приподняв движок, мы получили доступ к задней опоре и наконец то отсоединили колокол. С легким матерком, поливая все вокруг маслом, вытащили его наверх через рундук. Сильно легче от этого нестало, так как со стороны движка там крышка гидробака на 4х болтах, а насос крепится к стенке изнутри. Крышка посажена на герметик и сидит плотненько. Все это добро силуминовое и сильно стучать страшно. Потому как дело к вечеру, решили ехать ночевать к друзьям, может чего подскажут. И тут нам очень повезло. У соседа оказался гараж, оборудованный под домашнюю мастерскую. И там был и обратный молоток, и компрессор, и все что нужно для счастья) Часам к 12ти насос был снят, трубка откручена, все промыто продуто. В 8 утра мы уже были в сервисе шлангов, а через час на лодке собирали всю конструкцию на герметик.
Поскольку разбирали мы мотор вдвоем, я из салона, Валера из рундука, то и собирали так же, надеясь, что каждый помнит как что было с его стороны прикручено. К обеду все собрали, залили масло, завели мотор. Хода нет. Совсем и никак. И так и этак, трубка греется, давление есть, хода нет. Я начинаю психовать, два дня без толку, Валера настаивает на дальнейшем ремонте. Волевым усилием командую готовить паруса, и подключаю электроподвесник, который мы прихватили на всякий пожарный. Тем временем, после работы, часам к 5ти, на лодку заезжает швед, глянуть что у нас не так. Внимательно все осмотрел, достал телефон, показал прошлогодние фотки движка. А там трубки по другому подключены! Быстро переподключили и урра! Все заработало! Все косые взгляды мне, кто трубки откручивал?! А я и сам не пойму как так вышло. И только открыв эту ветку и лазая по фоткам по которым я лодку покупал, до меня дошло, что я прикрутил так как было. И кто то до меня туда лазал и трубки перепутал. И подумавши, можно было и по распределителю понять, что так работать не будет.
А потом был прекрасный вечерне ночной перегон в новую марину, шлюзование под электомотором и прочие прелести шведского яхтинга)
#29
Отправлено 27 июня 2018 - 01:48
Теперь что касается люка.
AE59C025-EE88-4E6E-82AC-218C27A2BF51.jpg
При таком расположении, если сделать петли с носа, то рано или поздно, люк будет выломан. Просто я, будучи воспитан советским, постсоветским и польским судостроением, считал открытие люка в корму единственноверным. Ну ни разу мне не встречался такой люк, начиная с Хортицы и заканчивая микрухой. У вот на Лонгхольмене, я вижу, что не только на моей лодке, но и на доброй сотне вокруг, люки открываются в нос. Это просто пошатнуло мое понятие о ХМП. И я думаю этому есть какое-то рациональное объяснение, мне пока не известное)
Вентиляция в жаркой марине. Парус из под палубы через люк можно выдать. Обзор вперед во время стоянки носом к скалистому берегу (как в шхерах).
На стоянке на якоре в спокойную погоду удобно для кругового обзора.
#30
Отправлено 27 июня 2018 - 01:57
Просто я, будучи воспитан советским, постсоветским и польским судостроением, считал открытие люка в корму единственноверным. Ну ни разу мне не встречался такой люк, начиная с Хортицы и заканчивая микрухой. У вот на Лонгхольмене, я вижу, что не только на моей лодке, но и на доброй сотне вокруг, люки открываются в нос. Это просто пошатнуло мое понятие о ХМП. И я думаю этому есть какое-то рациональное объяснение, мне пока не известное)
У Веги тоже люк открывается вперед. На ходу он все равно должен быть задраен, чтобы не замочить диваны. А на якорной стоянке открытый люк загоняет воздух в яхту. По крайней мере это востребовано в жарких странах. На якоре ветер дует все время в нос. Поэтому открытый в нос люк становится воздухозаборником. У кого люки открываются в корму, придумывают всякие подвесные тканевые приспособы, чтобы направить воздух в люк.
#31
Отправлено 06 июля 2018 - 18:00
Фариман на лодке двигатель никуда не годный, трясется как в лихорадке, все вибрирует неимоверно. При этом особо не едет. Узлов 5-6 на полном газу по спокойной воде.
Недостатков в гидропередаче особо не вижу. Преимуществ явно несколько. Отсутствие валовой линии, муфт или карданов. Нет необходимости центровать двигатель. При замене движка не надо заморачиваться совместимостью узлов. Насос можно в любом месте внедрить. А если взять с запасом по потоку, то и греться не будет. Можно вообще насосную станцию за кормом повесить и шланги кинуть. Взять хонду четырехтактную на те же 12сил и на релинг прикрутить) как вариант)
Ещё одна особенность моего Олсона это мачта на киле. Такой намек на гонки. Мерилка присутствует, кстати) По моему очень не практично на таком круизере. Не люблю заморочки с брюканцем, да и дополнительные заморочки при постановке и ум рубке мачты гарантированы.
#32
Отправлено 06 июля 2018 - 18:14
Недостатков в гидропередаче особо не вижу. Преимуществ явно несколько. А если взять с запасом по потоку, то и греться не будет.
Что не будет греться - тезис вызывает сомнения.
Можете поговорить с В.В.Волостных. У него на Шансе была такая система. Правда для 5 сильного дизеля. Он может рассказать свои впечатления. Ободрить или предостеречь.
Что касается мачты на палубе - придется ставить пиллерс. Или делать серьезный бимс в каюте, завязывая его на корпус.
#33
Отправлено 16 сентября 2018 - 20:06
Получилось вырваться в Швецию на пару недель в конце августа начале сентября. Устроили небольшой поход по Стокгольмскому архипелагу. Сильно порадовало отсутствие конденсата на подволоке. Сэндвич рулит)) Хотя ночью уже холодало и ходили всемером. Мы с женой и пятеро детей. Укладывались без проблем. Но большое жилое пространство на лодке получается за счет уменьшения всех внутренних объемов. Складывать шмотки и провиант для большого похода на такой экипаж некуда. Рундуки под койками маленькие, трюмов нет совсем. Пространство под койкой в форпике почти все занято двумя танками и вторым аккумом.
Очень понравилась под парусами. Все просчитано, на руле не лежит, управляется прекрасно на всех курсах. На лавировке несколько мешает бэбик, но тут я по достоинству оценил преимущества мягкой мочки - цепляться нечему, генуя спокойно переходит сама.
Несмотря на плавниковый киль и относительно короткие свесы, во многих местах вставали прямо к скалам.
Жена оценила кокпит, большой и хорошо защищенный. Для детей в самый раз. А дети умудрялись пользоваться форлюком)) Там мало того что бэбик мешает, еще и сечение прохода урезано за счет пространства гальюна.
В дождь ожидаемо текло по мачте через брюканец, но не сильно, и вся вода собирается в специальном приямке, откуда ее удаляет автоматическая помпа. Вообще, за счет мебели приформованой к корпусу все обьемы разделены и вода по трюмам гулять не будет, за отсутствием оных. Масло пролитое на полке за камбузом, там и остается. И надо только там и убирать, а не собирать по всем трюмам. А приямок с помпой соединен по килю с форпиком и ахтерпиком и оттуда все соберется в одном месте. После ремонта мотора туда приплыло масло с солярой и пришлось все оттирать))
#35
Отправлено 28 сентября 2018 - 13:17
У
По мачте. У нас в клубе на Картере 30 мачта просто распилена чуть выше палубы и сделан из нержи узел складной со съемной петлей. Может как вариант.
У меня в клубе 3 штуки "Картеров" с переделанными мачтами под "завал". Если нужно, могу пофотографировать, пока не поднялись на берег. Конструкции несколько различаются, одна точно с использованием брюканца и минимальными переделками штатной сквозной мачты - разрезана чуть выше палубы рубки, на профиль наварены алюминиевые фланцы с петлями, допускающими завал мачты в корму, фланцы стягиваются сквозными болтами.
#36
Отправлено 23 февраля 2019 - 15:25
Теперь что касается люка.
AE59C025-EE88-4E6E-82AC-218C27A2BF51.jpg
При таком расположении, если сделать петли с носа, то рано или поздно, люк будет выломан. Просто я, будучи воспитан советским, постсоветским и польским судостроением, считал открытие люка в корму единственноверным. Ну ни разу мне не встречался такой люк, начиная с Хортицы и заканчивая микрухой. У вот на Лонгхольмене, я вижу, что не только на моей лодке, но и на доброй сотне вокруг, люки открываются в нос. Это просто пошатнуло мое понятие о ХМП. И я думаю этому есть какое-то рациональное объяснение, мне пока не известное)
Вот люк у меня на Ohlson 29
Петли изначально с другой стороны.
#41
Отправлено 21 июля 2021 - 00:26
Сейчас борт не влияет на район плавания (что и логично - какой в нем смысл у килевой лодки с герметичной палубой? Палуба на кренах у самой воды и борт = 0). Влияет снабжение/оборудование и кажется остойчивость (ну и наличие палубы как таковой).
См. Техрегламент Таможенного Союза.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 июля 2021 - 00:28
#44
Отправлено 21 июля 2021 - 12:42
Это хорошо, если так. В 2018 году только высота и влияла. Вспомните Веги и Карьеры 30 с удалением 6 nmСейчас борт не влияет на район плавания (что и логично - какой в нем смысл у килевой лодки с герметичной палубой? Палуба на кренах у самой воды и борт = 0). Влияет снабжение/оборудование и кажется остойчивость (ну и наличие палубы как таковой).
См. Техрегламент Таможенного Союза.
#45
Отправлено 21 июля 2021 - 13:14
А в чем разница по корпусу?
А что у них общего, кроме слова "Ohlson" ?
https://sailboatdata...lboat/ohlson-29
https://sailboatdata...lboat/ohlson-88
#46
Отправлено 22 июля 2021 - 10:51
Даже издалека, в тумане, темной ночью моя яхта не похожа ни на ту, ни на другую. Но длина 8,8 м, тоже есть слово Ohlson, и MD-6a.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей