Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ohlson 8:8


Сообщений в теме: 50

#26 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 24 июня 2018 - 16:09

Мучение Фаримана, часть вторая.
Стало понятно, что движок надо снимать. Или хотя бы приподнять. Надо сказать, что если бы не упорство моего товарища Валеры, я бы несколько раз уже плюнул на эту трубку. За что я ему очень благодарен.
Спинчгик поперек входа и гикашкот отлично решают подобные задачи. Приподняв движок, мы получили доступ к задней опоре и наконец то отсоединили колокол. С легким матерком, поливая все вокруг маслом, вытащили его наверх через рундук. Сильно легче от этого нестало, так как со стороны движка там крышка гидробака на 4х болтах, а насос крепится к стенке изнутри. Крышка посажена на герметик и сидит плотненько. Все это добро силуминовое и сильно стучать страшно. Потому как дело к вечеру, решили ехать ночевать к друзьям, может чего подскажут. И тут нам очень повезло. У соседа оказался гараж, оборудованный под домашнюю мастерскую. И там был и обратный молоток, и компрессор, и все что нужно для счастья) Часам к 12ти насос был снят, трубка откручена, все промыто продуто. В 8 утра мы уже были в сервисе шлангов, а через час на лодке собирали всю конструкцию на герметик.
Поскольку разбирали мы мотор вдвоем, я из салона, Валера из рундука, то и собирали так же, надеясь, что каждый помнит как что было с его стороны прикручено. К обеду все собрали, залили масло, завели мотор. Хода нет. Совсем и никак. И так и этак, трубка греется, давление есть, хода нет. Я начинаю психовать, два дня без толку, Валера настаивает на дальнейшем ремонте. Волевым усилием командую готовить паруса, и подключаю электроподвесник, который мы прихватили на всякий пожарный. Тем временем, после работы, часам к 5ти, на лодку заезжает швед, глянуть что у нас не так. Внимательно все осмотрел, достал телефон, показал прошлогодние фотки движка. А там трубки по другому подключены! Быстро переподключили и урра! Все заработало! Все косые взгляды мне, кто трубки откручивал?! А я и сам не пойму как так вышло. И только открыв эту ветку и лазая по фоткам по которым я лодку покупал, до меня дошло, что я прикрутил так как было. И кто то до меня туда лазал и трубки перепутал. И подумавши, можно было и по распределителю понять, что так работать не будет.
А потом был прекрасный вечерне ночной перегон в новую марину, шлюзование под электомотором и прочие прелести шведского яхтинга)
  • 8

#27 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 июня 2018 - 16:15


Сообщение отредактировал альф: 24 июня 2018 - 16:17

  • 0

#28 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 24 июня 2018 - 17:24

Все Сереж, допрыгался)
  • 1

#29 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 27 июня 2018 - 01:48

Теперь что касается люка.

attachicon.gifAE59C025-EE88-4E6E-82AC-218C27A2BF51.jpg

 

При таком расположении, если сделать петли с носа, то рано или поздно, люк будет выломан. Просто я, будучи воспитан советским, постсоветским и польским судостроением, считал открытие люка в корму единственноверным. Ну ни разу мне не встречался такой люк, начиная с Хортицы и заканчивая микрухой. У вот на Лонгхольмене, я вижу, что не только на моей лодке, но и на доброй сотне вокруг, люки открываются в нос. Это просто пошатнуло мое понятие о ХМП. И я думаю этому есть какое-то рациональное объяснение, мне пока не известное)

 

Вентиляция в жаркой марине. Парус из под палубы через люк можно выдать. Обзор вперед во время стоянки носом к скалистому берегу (как в шхерах).

 

На стоянке на якоре в спокойную погоду удобно для кругового обзора.


  • 0

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 июня 2018 - 01:57

 Просто я, будучи воспитан советским, постсоветским и польским судостроением, считал открытие люка в корму единственноверным. Ну ни разу мне не встречался такой люк, начиная с Хортицы и заканчивая микрухой. У вот на Лонгхольмене, я вижу, что не только на моей лодке, но и на доброй сотне вокруг, люки открываются в нос. Это просто пошатнуло мое понятие о ХМП. И я думаю этому есть какое-то рациональное объяснение, мне пока не известное)

У Веги тоже люк открывается вперед. На ходу он все равно должен быть задраен, чтобы не замочить диваны. А на якорной стоянке открытый люк загоняет воздух в яхту. По крайней мере это востребовано в жарких странах. На якоре ветер дует все время в нос. Поэтому открытый в нос люк становится воздухозаборником. У кого люки открываются в корму, придумывают всякие подвесные тканевые приспособы, чтобы направить воздух в люк.


  • 0

#31 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 06 июля 2018 - 18:00

Воспользовавшись свободным временем, продолжу про Олсона.
Фариман на лодке двигатель никуда не годный, трясется как в лихорадке, все вибрирует неимоверно. При этом особо не едет. Узлов 5-6 на полном газу по спокойной воде.
Недостатков в гидропередаче особо не вижу. Преимуществ явно несколько. Отсутствие валовой линии, муфт или карданов. Нет необходимости центровать двигатель. При замене движка не надо заморачиваться совместимостью узлов. Насос можно в любом месте внедрить. А если взять с запасом по потоку, то и греться не будет. Можно вообще насосную станцию за кормом повесить и шланги кинуть. Взять хонду четырехтактную на те же 12сил и на релинг прикрутить) как вариант)
Ещё одна особенность моего Олсона это мачта на киле. Такой намек на гонки. Мерилка присутствует, кстати) По моему очень не практично на таком круизере. Не люблю заморочки с брюканцем, да и дополнительные заморочки при постановке и ум рубке мачты гарантированы.
  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2018 - 18:14

Недостатков в гидропередаче особо не вижу. Преимуществ явно несколько.  А если взять с запасом по потоку, то и греться не будет. 

Что не будет греться - тезис вызывает сомнения.

Можете поговорить с В.В.Волостных. У него на Шансе была такая система. Правда для 5 сильного дизеля. Он может рассказать свои впечатления. Ободрить или предостеречь.

Что касается мачты на палубе - придется ставить пиллерс. Или делать серьезный бимс в каюте, завязывая его на корпус.


  • 0

#33 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 16 сентября 2018 - 20:06

Получилось вырваться в Швецию на пару недель в конце августа начале сентября. Устроили небольшой поход по Стокгольмскому архипелагу. Сильно порадовало отсутствие конденсата на подволоке. Сэндвич рулит)) Хотя ночью уже холодало и ходили всемером. Мы с женой и пятеро детей. Укладывались без проблем. Но большое жилое пространство на лодке получается за счет уменьшения всех внутренних объемов. Складывать шмотки и провиант для большого похода на такой экипаж некуда. Рундуки под койками маленькие, трюмов нет совсем. Пространство под койкой в форпике почти все занято двумя танками и вторым аккумом.

Очень понравилась под парусами. Все просчитано, на руле не лежит, управляется прекрасно на всех курсах. На лавировке несколько мешает бэбик, но тут я по достоинству оценил преимущества мягкой мочки - цепляться нечему, генуя спокойно переходит сама. 

Несмотря на плавниковый киль и относительно короткие свесы, во многих местах вставали прямо к скалам.

Жена оценила кокпит, большой и хорошо защищенный. Для детей в самый раз. А дети умудрялись пользоваться форлюком)) Там мало того что бэбик мешает, еще и сечение прохода урезано за счет пространства гальюна.

В дождь ожидаемо текло по мачте через брюканец, но не сильно, и вся вода собирается в специальном приямке, откуда ее удаляет автоматическая помпа. Вообще, за счет мебели приформованой к корпусу все обьемы разделены и вода по трюмам гулять не будет, за отсутствием оных. Масло пролитое на полке за камбузом, там и остается. И надо только там и убирать, а не собирать по всем трюмам. А приямок с помпой соединен по килю с форпиком и ахтерпиком и оттуда все соберется в одном месте. После ремонта мотора туда приплыло масло с солярой и пришлось все оттирать))


  • 0

#34 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 27 сентября 2018 - 19:52

По мачте. У нас в клубе на Картере 30 мачта просто распилена чуть выше палубы и сделан из нержи узел складной со съемной петлей. Может как вариант.
  • 0

#35 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 сентября 2018 - 13:17

У 

 

По мачте. У нас в клубе на Картере 30 мачта просто распилена чуть выше палубы и сделан из нержи узел складной со съемной петлей. Может как вариант.

У меня в клубе 3 штуки "Картеров" с переделанными мачтами под "завал". Если нужно, могу пофотографировать, пока не поднялись на берег. Конструкции несколько различаются, одна точно с использованием брюканца и минимальными переделками штатной сквозной мачты - разрезана чуть выше палубы рубки, на профиль наварены алюминиевые фланцы с петлями, допускающими завал мачты в корму, фланцы стягиваются сквозными болтами.


  • 1

#36 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 23 февраля 2019 - 15:25

Теперь что касается люка.
attachicon.gifAE59C025-EE88-4E6E-82AC-218C27A2BF51.jpg
 
При таком расположении, если сделать петли с носа, то рано или поздно, люк будет выломан. Просто я, будучи воспитан советским, постсоветским и польским судостроением, считал открытие люка в корму единственноверным. Ну ни разу мне не встречался такой люк, начиная с Хортицы и заканчивая микрухой. У вот на Лонгхольмене, я вижу, что не только на моей лодке, но и на доброй сотне вокруг, люки открываются в нос. Это просто пошатнуло мое понятие о ХМП. И я думаю этому есть какое-то рациональное объяснение, мне пока не известное)

Вот люк у меня на Ohlson 29

Петли изначально с другой стороны.

001.jpg


  • 0

#37 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 20 июля 2021 - 11:36

Всем доброго времени суток. Тоже стал обладателем Ohlson 8:8. Сейчас лодка в Швеции, ждет очереди на доставку. 
Подскажите кто-нибудь, какая у вас в судовом билете высота борта и минимальная высота надводного борта?


  • 0

#38 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 20 июля 2021 - 13:48

У меня Ohlson\Winga высота борта 1.2 минимальная высота борта 0,96. Все просто мерилось рулеткой.


  • 0

#39 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 20 июля 2021 - 21:03

Спасибо


  • 0

#40 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 20 июля 2021 - 21:23

Минимальная высота борта меньше 1 метра. Категория 4 разряд 3. Удаление от берега - 6 nm. Заявляете высоту 1.1 м. Кто ее мерить будет? Тогда разряд 2 с удалением 12 nm
  • 0

#41 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 июля 2021 - 00:26

Сейчас борт не влияет на район плавания (что и логично - какой в нем смысл у килевой лодки с герметичной палубой? Палуба на кренах у самой воды и борт = 0). Влияет снабжение/оборудование и кажется остойчивость (ну и наличие палубы как таковой). 

См.  Техрегламент Таможенного Союза.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 июля 2021 - 00:28

  • 0

#42 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 21 июля 2021 - 08:34

У меня Ohlson\Winga высота борта 1.2 минимальная высота борта 0,96. Все просто мерилось рулеткой.

Не путайте Ohlson\Winga29 и Ohlson8:8 это совершенно разные лодки.


  • 2

#43 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 21 июля 2021 - 10:05

Не путайте Ohlson\Winga29 и Ohlson8:8 это совершенно разные лодки.

А в чем разница по корпусу?


  • 0

#44 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 21 июля 2021 - 12:42

Сейчас борт не влияет на район плавания (что и логично - какой в нем смысл у килевой лодки с герметичной палубой? Палуба на кренах у самой воды и борт = 0). Влияет снабжение/оборудование и кажется остойчивость (ну и наличие палубы как таковой).
См. Техрегламент Таможенного Союза.

Это хорошо, если так. В 2018 году только высота и влияла. Вспомните Веги и Карьеры 30 с удалением 6 nm
  • 0

#45 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 21 июля 2021 - 13:14

А в чем разница по корпусу?

А что у них общего, кроме слова "Ohlson" ? ;)

 

https://sailboatdata...lboat/ohlson-29

 

https://sailboatdata...lboat/ohlson-88


  • 0

#46 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 22 июля 2021 - 10:51

А что у них общего, кроме слова "Ohlson" ? ;)

 

https://sailboatdata...lboat/ohlson-29

 

https://sailboatdata...lboat/ohlson-88

Даже издалека, в тумане, темной ночью моя яхта не похожа ни на ту, ни на другую. Но длина 8,8 м, тоже есть слово Ohlson, и MD-6a.


  • 0

#47 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 01 сентября 2021 - 14:44

А кто может подсказать, у олсона 8:8, бимини тент, только как палатка? или можно как козырек надо головой использовать, без боковых и задней стенок?
Если можно, то подскажите размеры его, если не трудно. 
 


  • 0

#48 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 02 сентября 2021 - 11:54

И подскажите, как узнать deadweight судна? Что-то нигде не могу найти информации.


  • 0

#49 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 04 ноября 2021 - 14:22

Немного фото Ohlson 8:8, который жду из Швеции


3d280155-a27b-43a2-926d-e54649184225.jpeg 40d4bee7-181d-4070-89c9-a7c61e744829.jpeg 719ce8e3-e8d8-4bf3-b62d-8fee47c0e922.jpeg 88778d4e-73f1-4e63-b8f7-70649c3c000b.jpeg 224645c6-73cb-4783-b02f-fca030e36c20.jpeg 8F9BB0D3-A996-4D94-94E3-18E031AA2251.jpeg A5097C38-2C3A-43EE-9073-BACFD950F886.jpeg C0C2E741-7BB6-4538-95EC-58523995984B.jpeg fd63b0c5-d63c-4d2e-93dd-f9d36f497e7d.jpeg F20EEB6F-14E3-4793-AE02-9296F2E75ACE.jpeg

 

 


  • 4

#50 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 06 ноября 2021 - 11:27

Судя по фото, лодка в хорошем состоянии. Поздравляю с покупкой.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей