Перейти к содержимому

Фотография

Электропривод.


Сообщений в теме: 72

#26 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 июня 2018 - 22:17

Первый вариант, который на LiFePO4 ячейках, легче на 5-7 кг чем у автора темы, т.е. примерно на 10% от общего веса. Я бы хотел узнать из какого материала сделан корпус батареи автора темы, возможно дело в этом.

Второй вариант что я вам предложил на ячейках LG Chem, они значительно легче при тоже же емкости, но это не LiFePO4. Эти ячейки немного дешевле, имеют значительно лучшую удельную емкость на единицу веса, но они не абсолютно безопасны. Если их использовать без прочного водостойкого корпуса, это может быть проблемой. Я комплектую батарею таким корпусом в любом случае, независимо от того что выберете: LiFePO4 или LG Chem.


  • 0

#27 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 июня 2018 - 01:40

Спасибо.

Ваши варианты по весу существенно легче чем батарея автора темы. Почему так получилось?

ваще не заморачивался весом батареи. :-)  В данном конкретном случае - интерено было снять максимальную мощность мотора, с имеющимся Приводом, который сделан для бензинового мотора  :-)

Батарею - вернул, электромотор - снял, поставил назад Штатный "субарик" КХ21.

Теперь знаю - как сделать Электрокаяк, без ограничений по загрязнению воды итд.:-)

Интерес, как ожидалось, у граждан ЕС. :-)

Здесь - кому это нужно? Пива насосался - и разговаривай с телевизаром. ;-)

Прикрепленные изображения

  • 35476002_2078793612338931_4582937667716513792_n.jpg
  • 31241580_2051987231686236_5176463716656349184_n.jpg

  • 0

#28 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 21 июня 2018 - 03:18

...

Интерес, как ожидалось, у граждан ЕС. :-)

Здесь - кому это нужно? Пива насосался - и разговаривай с телевизаром. ;-)

В "солнечном" Амстердаме в прокате много электролодок и, даже, с СП. :beer:


  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 июня 2018 - 11:36

ваще не заморачивался весом батареи. :-)  ..

Не удивительно, если учесть что Вы даже не заморочились сделать нормальную лодку под электропривод.

Способность электромотора крутить гребной винт, в общем случае сомнений не вызывает.


  • 0

#30 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 июня 2018 - 00:10

Не удивительно, если учесть что Вы даже не заморочились сделать нормальную лодку под электропривод.

Способность электромотора крутить гребной винт, в общем случае сомнений не вызывает.

Зачем? Я могу сделать любую лодку из Амг, из композитов, надувную..... есть куча фоток.

А мой мотор-болотоход копируется кетайцами.

Друзья стебаются - "Кого копируют кетайцы? Ямаху, Тохатсу и ...."дядю Васю" - болотоход 6 лс " :-)

 

"Водомерка" - сделан под мотор Субарик. а электропривод - как доп. опция.

И там , где она ездит, не может ездить НИ один  известный мне СЕРИЙНЫЙ электромотор.

Сделано - просто ради спортивного интереса. ;-)

Интерес проявляют - только граждане ЕС. :-)


Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 22 июня 2018 - 00:16

  • 0

#31 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 сентября 2018 - 09:55

Подвернулась наконец  оказия попробовать Свой моторчик на лодке с Правильными водоизмещающими обводами.

Сделал замеры. Скорость 7-8 км час. 

Предположения в принципе подтвердились.

Мотор делался под Заказ несколько лет назад. Заказчик - исчез.

У меня яхточки типа "микрик" уже давно нет. Мне мотор не нужен.

"Отдам в хорошие руки. "

Мой знакомый Электрик - может сделать любую батарейку, я могу сварить под нее любой корпус.

Остальное - в личку.


внешний вид.

Прикрепленные изображения

  • 42231104_2161206214097670_4435673959375044608_n.jpg
  • 42314595_2161208167430808_6681318887356628992_n.jpg
  • 42340499_2161207700764188_6197472211368935424_n.jpg
  • 42215640_2161207890764169_2047972786214797312_n.jpg
  • 42249273_2161208267430798_1588428057390088192_n.jpg
  • 31956040_2057279827823643_3825029592427528192_n.jpg
  • 31948112_2057279304490362_716555017766567936_n.jpg
  • 31956330_2057225707829055_5089939796592164864_n.jpg

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 21 сентября 2018 - 09:56

  • 0

#32 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 сентября 2018 - 10:12

вот эта лодочка.

Прикрепленные изображения

  • 42087811_1833718930069620_938488484895653888_n.jpg

  • 0

#33 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 октября 2018 - 17:09

Ну а если без бесполезных батареек, а напрямую с генератора запитывать двигатель - сулит ли это какие-то выгоды? Лично мне видится здесь некая возможность сэкономить засчет того, что двс будет всегда пыхтеть на некой самой экономичной частоте, плюс становится совершенно неважным размещение этого самого двс.


  • 0

#34 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 октября 2018 - 17:54

Нет, не будет так.

Когда нет буферной батареи, то генератор будет молотить либо на заведомо больших оборотах чем требуется для обеспечения энергией электромотор (бесполезные потери топлива и шумно), либо будет подстраиваться под нагрузку, а это означает работу не только в оптимальном диапазоне.

Кроме того без батареи лишаетесь одного из лучших качеств электродвигателя - он всегда готов к работе от батареи, время запуска - мгновенно.

 

Я тут кое-что писал о генераторах для электрояхт, может пригодится:

http://www.dnevki.ne...lia-elektroiaht


Сообщение отредактировал SharkRocks: 15 октября 2018 - 18:23

  • 0

#35 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 октября 2018 - 19:50

Нет, не будет так.

Когда нет буферной батареи, то генератор будет молотить либо на заведомо больших оборотах чем требуется для обеспечения энергией электромотор (бесполезные потери топлива и шумно), либо будет подстраиваться под нагрузку, а это означает работу не только в оптимальном диапазоне.

Кроме того без батареи лишаетесь одного из лучших качеств электродвигателя - он всегда готов к работе от батареи, время запуска - мгновенно.

 

Я тут кое-что писал о генераторах для электрояхт, может пригодится:

http://www.dnevki.ne...lia-elektroiaht

Ну а почему тогда обычный генератор работает всегда на одних и тех же оборотах вне зависимости от нагрузки? Я прост предположил, что он как раз и молотит на оптимальной частоте, просто когда надо - автоматика открывает дроссель, чтобы обороты не падали.


  • 0

#36 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 октября 2018 - 20:04

Ну а почему тогда обычный генератор работает всегда на одних и тех же оборотах вне зависимости от нагрузки? Я прост предположил, что он как раз и молотит на оптимальной частоте, просто когда надо - автоматика открывает дроссель, чтобы обороты не падали.

Такое как вы описали может быть только с переменным передаточным числом между валом ДВС и валом генератора (постоянные обороты, переменный только крутящий момент). Стандартно с повышением вырабатываемой электрической мощности растут и обороты и крутящий момент.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 15 октября 2018 - 20:05

  • 0

#37 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 октября 2018 - 20:37

Такое как вы описали может быть только с переменным передаточным числом между валом ДВС и валом генератора (постоянные обороты, переменный только крутящий момент). Стандартно с повышением вырабатываемой электрической мощности растут и обороты и крутящий момент.

Ну мне на слух кажется, что обороты остаются примерно одинаковыми. Маленький генераторчик с электроприводом дрочеля


  • 0

#38 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 октября 2018 - 20:43

Поставьте ваттаметр на выход с генератора и датчик оборотов вала ДВС. Меняйте нагрузку на генераторе, подключайте различные приборы и смотрите как меняются показания. Так будете знать точно )


Сообщение отредактировал SharkRocks: 15 октября 2018 - 20:43

  • 0

#39 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 октября 2018 - 20:49

Может кто-то уже такой эксперимент проводил и в курсе, было бы интересно послушать. Мое мнение основано только на знании электромоторов, а не ДВС, так что может ошибаюсь?


  • 0

#40 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 октября 2018 - 21:32

Может кто-то уже такой эксперимент проводил и в курсе, было бы интересно послушать. Мое мнение основано только на знании электромоторов, а не ДВС, так что может ошибаюсь?


У DC генераторов можно повышать и понижать обороты, повышается сила тока.
У AC генераторов обороты постоянны, 1800 или 3600об.мин. В зависимости от нагрузки растет расход топлива.
  • 0

#41 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 октября 2018 - 21:43

The_Average_KZ_male,

А расход топлива на сколько меняется при разной нагрузке? Если говорить про обычный генератор, не инверторный?


Сообщение отредактировал SharkRocks: 15 октября 2018 - 21:43

  • 0

#42 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 октября 2018 - 03:00

Прикрепленный файл  Kohler GenSet.pdf   694,94К   1032 Количество загрузок:

The_Average_KZ_male,

А расход топлива на сколько меняется при разной нагрузке? Если говорить про обычный генератор, не инверторный?

Это для примера. На второй странице.


  • 0

#43 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 16 октября 2018 - 13:10

attachicon.gifKohler GenSet.pdf

Это для примера. На второй странице.

Увидел. Наверное, дорогой генератор - параметры, конечно, интересные. Расход чуть более 100 мл на 1 кВт*ч энергии при полной загрузке - похоже на фантастику. Цену попробовал погуглить но быстро не нашел - а глубоко не искал, т.к. догадываюсь что она мне вряд ли понравится ) И для моей лодки такой генератор не годится по весу, поэтому особо и не рассматриваю этот вариант. Для больших лодок - да, когда по деньгам ограничения тоже нет.

Среди недорогих бензиновых генераторов есть такая зависимость загрузки от расхода топлива на 1 кВт*ч:

generator-fuel-test.gif

график взят отсюда http://www.all-gener...or-2002-2.shtml

Мне видно что на малой загрузке расход топлива на 1 кВт*ч очень большой. Для максимальной эффективности генератор должен быть загружен полностью. Без буферной батареи это означает что малый ход будет не очень эффективным.

 

У генераторов постоянного тока их использование для питания контроллера электродвигателя, без буферной батареи, опасно для контроллера, т.к. возможны скачки напряжения от такого генератора, которые без буфера нечему выравнивать - это может спалить конроллер, ремонт которого на воде невозможен.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 16 октября 2018 - 13:21

  • 1

#44 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 16 октября 2018 - 15:53

Расход чуть более 100 мл на 1 кВт*ч энергии при полной загрузке - похоже на фантастику.

 

 

Я не совсем понял, откуда такие данные вы взяли?  По моим подсчётам при 60гц расход 160мл. на 1 л.с в час. (200мл на 1Квт/час), при 50гц. - 130мл. на 1 л.с. в час.(162,5мл. на 1Квт/чач)  . Так что никакой фантастики. 


Сообщение отредактировал Putnik: 16 октября 2018 - 16:15

  • 0

#45 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 16 октября 2018 - 18:05

Да,немного не так посчитал - 180 мл на 1 кВт*ч (50гц). Всё равно это лучше чем у недорогих дизельных генераторов.
На 1 лс при 50 Гц вы правильно посчитали, а перевели в кВт немного не правильно:
25 лс это 18 кВт: 3,3 л / 18 кВт*ч = 0,183 л/кВт*ч

Бензиновые маленькие генераторы вообще по 300 грамм на 1 кВт*ч кушают.

Сообщение отредактировал SharkRocks: 16 октября 2018 - 19:01

  • 0

#46 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 октября 2018 - 20:11

Увидел. Наверное, дорогой генератор - параметры, конечно, интересные. Расход чуть более 100 мл на 1 кВт*ч энергии при полной загрузке - похоже на фантастику. Цену попробовал погуглить но быстро не нашел - а глубоко не искал, т.к. догадываюсь что она мне вряд ли понравится ) И для моей лодки такой генератор не годится по весу, поэтому особо и не рассматриваю этот вариант. Для больших лодок - да, когда по деньгам ограничения тоже нет.

 

Я Вам для примера скинул то, что было под рукой. Погуглите Marine Generators и найдете много разных. Но легкими и дешевыми они не бывают (приведенный в примере ок. 16000$).

3000-ки легче, компактней, но шумнее чем 1500-ки.


  • 0

#47 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 16 октября 2018 - 20:51

Та понятно что это пример, просто мало кто себе может позволить генератор за такую цену. По крайней мере в СНГ. Поэтому смотрю на пример как на абстракцию, коня в вакууме. Бытовые генераторы и их адаптация под лодку - это выглядит более реальным


  • 0

#48 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 октября 2018 - 21:58

Та понятно что это пример, просто мало кто себе может позволить генератор за такую цену. По крайней мере в СНГ. Поэтому смотрю на пример как на абстракцию, коня в вакууме. Бытовые генераторы и их адаптация под лодку - это выглядит более реальным

Только два вопроса: они могут длительно работать при крене 25град.? Или это Вам не нужно?


  • 0

#49 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 октября 2018 - 23:46

. Бытовые генераторы и их адаптация под лодку - это выглядит более реальным


Зачем?
  • 0

#50 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 октября 2018 - 01:13

Только два вопроса: они могут длительно работать при крене 25град.? Или это Вам не нужно?

Та у меня вообще-то не AC бытовой генератор, а DC на основе двигателя общего применения. Тут зависит от того какой двигатель ставить, есть такие что работают и в любом положении. Себе поставил самый дешевый, он мне в 3500 грн обошелся, для теста как оно вообще заработает, с мокрым выхлопом. Эти двигатели имеют похожее крепление и если все будет как надо и потребуется движок который не зависит от положения - поменяю. Пока пробовал мокрый делать отдельно от лодки, на столе - там все работает, глушит выхлоп, плюется водой и выхлопная труба просто немного теплая. На лодке еще не закончил установку, т.к. решаю проблемы со здоровьем, пришлось отвлечься. Уже спешить некуда, тут навигация заканчивается, а за зиму точно сделаю.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 17 октября 2018 - 01:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей